Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала на заданном участке (зоне) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала на заданном участке (зоне)

2020-12-27 84
Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала на заданном участке (зоне) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При расчете количества ремонтных рабочих различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

2.4.1. Расчет явочного числа рабочих на участке (зоне) определяется по форме:

, чел. (13)

где Ря – количество явочных рабочих;

   Тi – объем работ на заданном для участке (зоне), чел.-ч;

   Фн – годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч. (табл. 12)

 

2.4.2. Численность рабочих по штатному расписанию:

, чел.  (14)

 Рш – количество рабочих по штатному расписанию;

Фэ – годовой производственный фонд рабочего фонда времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.

Годовой производственный фонд рабочего времени рассчитывается или принимается по нормативным источникам (табл. 12). Количество рабочих округляется до целого числа.

 

Таблица 12

Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП-01-91)

2

Продолжительность

Годовой фонд времени рабочих, ч

Рабочей недели, ч Основного отпуска, дн Номинальный (Фрм) Эффективный (Фрв)
Уборщик и мойщик подвижного состава 40 15 2070 1860
Слесарь по ТО и ТР подвижного 0,остава, обойщик, столяр-деревообработчик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазщик-заправщик, электрик, слесарь по ремонту приборов системы питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструментов. 40 18 2070 1840
Кузнец-рессорщик, медник, газоэлект-росварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, вулканизаторщик, аккумуляторщик 40 24 2070 1820
Маляр 36 24 1830 1610

 

Организационно-технологическая часть

Метод организации

Метод организации производства выбирается в зависимости от вида зоны/участка, числа постов, уровня их специализации; количества и типа подвижного состава; периода времени, отводимого на обслуживания и ремонт; режима работы автомобилей на линии.

По технологическому назначению автомобиле-места подразделяются на рабочие, вспомогательные и посты ожидания.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием, предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида. Например, посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, малярные.

Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные технологическим оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки, выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участках уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на малярном участке).

Производственные участки (зоны) ТО и ТР с рабочими постами являются основными, а участки специализированные на по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторов - вспомогательными, обеспечивающими работы основных участков.

Рабочие посты по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. Различие между ними заключается в том, что на универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия — тогда как на специализированном — только одну или несколько операций.

 

Организация выполнения технического обслуживания. В небольших и средних автотранспортных организациях первое и второе технические обслуживания обычно целесообразно выполнять на тупиковых постах. Весь объем работ по техническому обслуживанию автомобиля проводится на одном посту, т.е. пост должен быть универсальным. Для больших и крупных автотранспортных организаций рекомендован поточный метол организации технического обслуживания.

Организация выполнения текущего ремонта автомобилей. Объем ТР автомобилей состоит из 45—50% постовых и 50—55% работ, выполняемых на производственно-вспомогательных участках (цехах).

Постовые работы ТР автомобиля обычно выполняют на одном посту, имеющему универсальное устройство и оборудование. В наиболее крупных АТО (более 100 автомобилей) целесообразно создать специализированные посты для замены автомобильных шин, двигателя, кузова и др.

Сущность метода состоит в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными новыми или отремонтированными, находящимися в оборотном фонде автотранспортной организации.

Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов.

Кроме того, работы текущего ремонта могут выполняться индивидуальным методом. В этом случае неисправные, снятые с автомобиля агрегаты после ремонта устанавливаются на этот же автомобиль. При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются, а время простоя автомобиля определяет длительность ремонта наиболее трудоемкого агрегата.

 

Расчет постов

Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов (линий), для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике – расчет количества постов.

Для проектов по участкам ТР (моторному, агрегатному, электротехническому, шиномонтажному и др.)  эта задача не решается.

3.2.1 Количество рабочих постов ТО и ТР определяется:

, (15)

где Т ТО-ТР – годовой объем постовых работ ТО и ТР, чел×ч;

j – коэффициент неравномерности загрузки постов (1,05-1,15);

Др.г. – число дней работы в году СТО;

Т СМ – продолжительность смены, ч;

с – число смен;

h – коэффициент использования рабочего вре­мени поста (0,85-0,9);

Р СР — среднее число рабочих, одновременно работа­ющих на посту (1-2 чел.).

 

3.2.2 Количество рабочих постов УМР определяется:

, (16)

где Т УМР – годовой объем уборочно-моечных работ, чел×ч.

 

3.2.3 Количество рабочих постов приемки-выдачи автомобилей определяется:

, (17)

где Т ПВ – годовой объем работ по приемке-выдачи автомобилей, чел×ч.

 

3.2.4 Число рабочих постов для выполнения ком­мерческой мойки:

, (18)

где N СМ – суточное число заездов автомобилей на мойку (N С = N УМРр.г.);

Т ЕО – суточная продолжительность работы моечного участка, ч;

N у – производительность моечной установки, автомобилей/час.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.