Расчет годового объема работ городской СТО — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Расчет годового объема работ городской СТО

2020-12-27 238
Расчет годового объема работ городской СТО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.2.1 Число автомобилей, принадлежащих населеню данного населенного пункта или района города определяется для каждого типа подвижного состава:

(1)

где  А – численность населения района города;

  n – число автомобилей на 1000 жителей (принимается по данным органа государственной

  статистики региона).

По данным "Автостат" в Ярославском регионе количество автомобилей на 1000 жителей составляет 226 машин.

Таблица 5

Количество жителей в районах Ярославля

1 Дзержинский 167 957 чел.
2 Заволжский 120 636 чел.
3 Кировский 55 995 чел.
4 Красноперекопский 69 571 чел.
5 Ленинский 60 515 чел.
6 Фрунзенский 133 405 чел.

 

2.2.2 Число заездов на СТО рассчитывается:

  (2)

где К = 0,85 – 0,99 – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО;

kр − коэффициент, характеризующий число комплексно обслуживаемых автомобилей в год (табл. 5);

kкл – коэффициент, учитывающий класс автомобиля (особо малый класс – 1,15; малый класс – 1,00; средний класс – 0,85);

kп – коэффициент среднегодового пробега (при 8 тыс. км – 1,25; 10 тыс. км – 1,00; 12 тыс. км – 0,84; 14 тыс. км – 0,72; 16 тыс. км – 0,63; 18 тыс. км – 0,56; 20 тыс. км – 0,5);

kк – коэффициент, характеризующий климатический район (умеренно холодный – 0,91; холодный – 0,83).

 Таблица 6

Значение коэффициента k р

Общее число рабочих постов 5 10 15 20
Число комплексно обслуживаемых  автомобилей в год 0,81 1,00 1,09 1,2

 

2.2.3.1 Годовой объем работ по ТО и ТР определяется:

, чел×ч. (3)

где t ТО-ТР − удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел×ч/1000 км;

L Г − среднегодовой пробег автомобилей, км. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТОА, в Российской Федерации составляет около 10 тыс. км.

В соответствии с ОНТП-01-91, удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на городских СТО установлена в зависимо­сти от класса автомобиля (табл.7).

Таблица 7

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО  (по ОНТП-01-91)

Тип СТО и подвижного состава

Удельная трудоёмкость

ТО и ТР,

чел×ч/1000км,

tТО-ТР

Разовая трудоемкость на один заезд, чел×ч

ТО и ТР Мойка и уборка, t УМР Приёмка и выдача, t ПВ Предпродажная подготовка, t ПП Противокоррозионная обработка, t ПК
Легковые автомобили: особо малого класса малого класса среднего класса   2,0 2,3 2,7   – – –   0,15 0,2 0,25   0,15 0,2 0,25   3,5 3,5 3,5   3,0 3,0 3,0
СТО грузовых    автомобилей и автобусов (независимо от класса и  грузоподъёмности)   –   2,8   0,25   0,3   –   –

 

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей, указанные в графе 2 таблицы 3, следует корректировать в зависимости от размера СТОА, определяемой количеством рабочих постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей. Нормативы разовой трудоемкости на 1 заезд, указанные в графах 3, 4, 5, 6 указанной таблицы в зависимости от размеров СТОА и климатических условий эксплуатации автомобилей, не корректируются.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:

КТО-ТР = К1 • К2  , (4)

где КТО-ТР – коэффициент нормативов трудоемкости ТО и ТР,

   К1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (табл. 8).

  К2 – коэффициент, учитывающий мощность станции (количество постов) (табл.9);

 

Таблица 8

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от природно-климатических условий, К1

Характеристика природно-климатических условий района Периодичность ТО   Удельная трудоемкость текущего ремонта
Умеренный 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2
Очень холодный 0,8 1,1

 

Таблица 9

Коэффициент корректирования, учитывающий мощность станции (количество постов)

Количество рабочих постов на СТОА Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости – К2
До 5 1,05
Свыше 5 до 10 1,0
Свыше 10 до 15 0,95
Свыше 15 до 25 0,9
Свыше 25 до 30 0,85
Свыше 35 0,8

Таким образом, скорректированная трудоемкость определяется:

Т´ТО-ТР = ТТО-ТР ·  КТО-ТР  

2.2.3.2 Годовой объем уборочно-моечных работ определяется:

, чел×ч (5)

где N УМР − число заездов на участок уборочно-моечных работ авто­мобилей в год (т.к. любой автомобиль перед обслуживанием проходит уборочно-моечные работы, то N УМР = N з);

  t УМР − разовая трудоемкость уборочно-моечных работ, чел∙ч.

 

2.2.3.3 Годовой объем работ по приемке и выдаче автомоби­лей определяется:

, чел×ч (6)

где N ПВ − число заездов на участок приемки-выдачи авто­мобилей в год (т.к. любой автомобиль проходит через участок приемки-выдачи, то N ПВ = N з);

t ПВ − разовая трудоемкость работ по прием­ки-выдачи, чел∙ч.

 

2.2.3.4 Годовой объем работ по противокоррозионной обра­ботке кузова автомобиля определяется:

, чел∙ч (7)

где N ПК − число заездов автомобилей на противокоррозионную обра­ботку кузова (N ПК = (0,2 – 0,3)∙ N з);

t ПВ − разовая трудоемкость противокоррозионной об­работки, чел∙ч.

2.2.3.5 Годовой объем работ по предпродажной под­готовке определяется:

, чел∙ч (8)

где N П − числом продаваемых авто­мобилей в год (определяется по заданию на курсовой проект);

t ПП − разовая трудоемкостью предпродажной подготовки автомобилей, чел∙ч.

 

2.2.3.6 Годовой объем работ шиномонтажных работ определяется:

, чел∙ч (9)

где N ШИН − числом заездов авто­мобилей на шиномонтажные работы (N ШИН = (0,2 – 0,3)∙ N з));

t пп − разовая трудоемкостью шиномонтажных работ (t ШИН = 2 чел∙ч).

2.2.3.7 Годовой объем окрасочных работ определяется:

, чел∙ч (10)

где N ОКР − числом заездов авто­мобилей на окрасочные работы (N ОКР = (0,1 – 0,15)∙ N з));

t ОКР − разовая трудоемкостью окрасочных работ (t ОКР = 8 чел∙ч).

 

2.2.3.8 Годовой объем кузовных работ определяется:

, чел∙ч (11)

где N КУЗ − числом заездов авто­мобилей на кузовные работы (N КУЗ = (0,1 – 0,15)∙ N з));

t КУЗ − разовая трудоемкостью кузовных работ (t ОКР = 8 чел∙ч).

 

2.2.3.9 Годовой объем работ на всей городской СТО рассчитывается:

Т СТО = Т ТО-ТР + Т УМР + Т ПВ + Т ПК + Т ПП + Т ШИН + Т ОКР + Т КУЗ. (12)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.