Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-27 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Почему люди грубят
Дочка: Почему все вокруг обзываются грубыми словами?
Мать: Потому что людям так проще выразить свои эмоции. Сначала человек ругается, когда ему плохо, а потом привыкает всегда использовать грубые слова.
Дочка: В языке так много слов! Почему нужно употреблять самые грубые?
Мать: Чтобы сказать по-другому, надо сделать над собой усилие, прежде чем подумать, а на это не все способны.
Дочка: Но я не хочу общаться с грубыми людьми.
Мать: Смотри не на слова, а на дела человека. Иногда грубые слова вроде плохой привычки, но это не значит, что человек плохой.
Дочка: Может он и хороший, но разговаривать с ним невозможно.
Мать: Если ты будешь разговаривать с ним по-другому, его дурная привычка исчезнет.
Дочка: Разве это возможно, не отвечать грубостью на грубость?
Предлагаем вашему вниманию сценку «Мастер и ученик». Подумайте и скажите, о каком недостатке общения идет речь?
Сценка
Ученику не терпелось рассказать Мастеру сплетни, услышанные на базаре.
- Подожди, - остановил его мастер. – Правдива ли эта история?
- Думаю, нет.
- Принесет ли она кому – нибудь пользу?
- Да нет.
- Она смешная?
- Нет.
- Тогда зачем мне ее слушать?
Что хотел рассказать Ученик, и почему Мастер не стал его слушать? Как вы поступите, если узнаете, что про вас распространяют слухи, или кто-то плохо отзывается о человеке, которого вы уважаете?
Притча
Думай, что говоришь
Однажды одна богатая дама пришла к праведнику за советом. Она сказала, что тоже хочет быть праведницей, но у нее есть один недостаток, который она никак не может преодолеть, и рассказала праведнику, что у нее есть привычка сплетничать о людях. И как она ни старается, ей не удается от нее избавиться.
|
- Хорошо, - ответил праведник. Отправляйся на базар и купи там курицу. Когда будешь возвращаться домой, выщипывай перья и бросай их на дорогу. Потом возвращайся ко мне.
Богатая дама удивилась, услышав это, но она уважала праведника, поэтому сделала все, как он сказал.
На другой день она пришла к праведнику и сказала, что сделала все, как он велел.
- Очень хорошо, сказал праведник. С первым заданием ты справилась. Снова отправляйся на базар и, когда будешь идти по дороге, постарайся собрать все перья, которые ты разбросала вчера.
- Но это невозможно, - сказала богатая дама – Ветер разнес перья в разные стороны. Как же я смогу их собрать?
Вопросы и задания к притче:
1.Почему распространение слухов опасно? Приведите примеры, подтверждающие это.
2.Почему очень часто, несмотря на всю нелепость слухов, им все-таки верят?
3.Способны ли слухи и клевета уничтожить истину?
4.Были ли в вашей жизни случаи, когда при вас плохо отзывались о ваших знакомых, а вы промолчали? Что вы испытывали после этого? Как необходимо реагировать в подобных случаях?
Умение общаться - это не только умение говорить, но и умение слушать и слышать. А теперь проведем тест «Умеете ли вы слушать и слышать».
ТЕСТ «Умеем ли мы правильно слушать
Известно одно изречение: «Слушатели обычно не слушают; а если слушают, то не слышат; а если слышат, то не понимают; а если понимают, то не так...»
Итак, какой вы слушатель?
Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:
1 – никогда так не поступлю;
2 – редко поступаю;
3 – почти всегда;
4 – всегда.
Подсчитайте сумму баллов.
|
32 и более – вы идеальный слушатель.
27-31 – слушатель выше среднего уровня.
22-26 – нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в умении слушать.
21 и менее – многие сообщения воспринимаете в искаженном виде, предвзято, не вникая в умение вслушиваться и т. п.
В любом случае этот тест поможет вам взглянуть на себя со стороны, причем со стороны вашего собеседника.
Подведение итогов.
Итак, итогом нашей сегодняшней работы будет разработка свода правил общения в коллективе. Как нам нужно общаться друг с другом, чтобы комфортно сосуществовать и испытывать от общения только радость. Прошу взять маркеры и выразить свои предложения на бумаге.
Российский психолог А.И. Кочетов выделил следующие правила общения:
Вопрос: Со всем ли вы согласны?
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!