Незаконного прекращения существования Союза ССР как государства — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Незаконного прекращения существования Союза ССР как государства

2020-12-27 119
Незаконного прекращения существования Союза ССР как государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В период 1990-1991 годов руководством Союза ССР во главе с Горбачевым М.С. осуществлялось последовательное нарушение Законов СССР и Конституции СССР, приведшее к прекращению деятельности законодательных, исполнительных и судебных институтов государственной власти и управления Союза ССР, и развал единого государства. Развалить Советский Союз было возможно только путем умышленного игнорирования и нарушения законодательства СССР.

С нарушением положений действовавших Законов СССР и Конституции СССР в 1990-1991 годах были приняты следующие нормативные правовые акты:

1 Закон СССР от 14.03.1990 года № 1360-I «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР»;
2 Закон СССР от 1.04.1991 года № 2073-1 «О перечне министерств и других центральных органов государственного управления СССР»;
3 Закон СССР от 1.06.1991 года № 2278-1 «Об основных началах разгосударствления и приватизации предприятий»;
4 Закон СССР от 5.09.1991 года № 2392-1 «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период»;
5 Постановление Государственного Совета СССР от 6.09.1991 года № ГС-1 «О признании независимости Литовской Республики»;
6 Постановление Государственного Совета СССР от 6.09.1991 года № ГС-2 «О признании независимости Латвийской Республики»;
7 Постановление Государственного Совета СССР от 6.09.1991 года № ГС-3 «О признании независимости Эстонской Республики»;
8 Постановление Государственного Совета СССР от 14.11.1991 года № ГС-13 «Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР»;
9 Закон СССР от 3.12.1991 года № 124-Н «О реорганизации органов государственной безопасности»;
10 «Беловежские соглашения» от 8.12.1991 года;
11 Постановление Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 г. № 2015-1 «О денонсации Договора об образовании СССР»;
12 Указ Президента СССР Горбачева М.С. от 25.12.1991 года № УП-3162 «О сложении Президентом СССР полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР и упразднении Совета обороны при Президенте СССР».

01.07.2020 года в Конституцию РФ в статью 67.1 внесены поправки - «Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации».

В связи с этим, я, __________ _____ ____________, гражданин СССР и гражданин Российской Федерации (правопреемника и продолжателя СССР) заявляю в суд Российской федерации иск, что ликвидация в 1991 году Союза Советских Социалистических Республик была незаконна, она явилась результатом противоречащей законодательству Союза ССР деятельности руководства СССР.

 

Хронология событий 1990-начала 1992 года такова:

 

Передача полномочий СССР к России
на международном уровне

4.12.1991 года 9 республик СССР подписали Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза, в котором СССР объявляется государством-предшественником, следовательно РФ – продолжателем.

21.12.1991 года решением совета глав государств СНГ за Российской Федерацией было признано право на континуитет (продолжение осуществлений полномочий иным субъектом) от СССР, а также на принятие советского членства в ООН и постоянного членства в Совете Безопасности. Секретариат Организации Объединенных Наций разослал это решение всем членам ООН, и ни от кого не последовало возражений.

23.12.1991 года двенадцать членов ЕС в Брюсселе и Гааге подписали "Заявление двенадцати" "О будущем статусе России и других бывших республик", в котором приняли к сведению, что права и обязательства бывшего СССР «будут продолжать осуществляться Россией». Такое "продолжение" именуется в международном праве "континуитетом".

13.01.1992 г. МИД России разослал главам дипломатических представительств в Москве ноту, в которой заявлялось, что Российская Федерация продолжает осуществлять права и выполнять обязательства по всем договорам, заключенным СССР. Россия была признана международным сообществом в качестве продолжателя СССР, т.е. тем же самым субъектом международного права, она не может в каком-то отношении рассматриваться как некий новый субъект международного права, правопреемник бывшего СССР.

31.01.1992 года во время заседания Совета Безопасности ООН с участием глав государств и правительств членство Российской Федерации в этой организации было зафиксировано окончательно. Причем членство ООН к России перешло 24 декабря 1991 года, т.е. в момент прекращения существования Советского Союза.

Новая редакция 6 статьи

Первый удар по государственному единству Союза ССР был нанесен изъятием из статьи 6 Конституции СССР особой роли Коммунистической партии Советского Союза в государственном управлении (Закон СССР от 14 марта 1990 г. № 1360-I «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР»).

В Конституции СССР 1977 статья 6 формулировалась следующим образом: «Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу. Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма. Все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР».

Новая редакция 6-й статьи Конституции СССР была инициирована Председателем Верховного Совета СССР Горбачевым М.С. на Третьем Съезде народных депутатов СССР в марте 1990 года. Показательно, что новая редакция 6-й статьи давалась в единой связке с введением поста Президента СССР и проводилась одним законом о поправках к Конституции СССР, а также изменением статей, определявших формы собственности в Союзе ССР. Принятие этого закона отменяло контроль за действиями Горбачева М.С. со стороны КПСС, наделяло его обширными властными полномочиями, а также фактически упраздняло коллегиальный принцип принятия важных политических решений.

Однако, даже при изъятии из 6 статьи Конституции СССР направляющей роли КПСС в борьбе за победу коммунизма в конституционном тексте сохранялись многочисленные положения о социализме и коммунистическом целеполагании. В Конституции СССР последней редакции слова социализм, социалистический (за исключением названия СССР) упоминалось 80 раз, коммунизм, коммунистический – 16 раз. Эти ориентиры прямо заявлялись в преамбуле: «Высшая цель Советского государства - построение бесклассового коммунистического общества, в котором получит развитие общественное коммунистическое самоуправление. Главные задачи социалистического общенародного государства: создание материально-технической базы коммунизма, совершенствование социалистических общественных отношений и их преобразование в коммунистические, воспитание человека коммунистического общества, повышение материального и культурного уровня жизни трудящихся, обеспечение безопасности страны, содействие укреплению мира и развитию международного сотрудничества… Советский народ, руководствуясь идеями научного коммунизма и соблюдая верность своим революционным традициям, опираясь на великие социально-экономические и политические завоевания социализма, стремясь к дальнейшему развитию социалистической демократии, учитывая международное положение СССР как составной части мировой системы социализма и сознавая свою интернациональную ответственность и т.д.».

Первая статья Конституции СССР, по логике законодателя – важнейшая, давала характеристику государственной модели как социалистической: «Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны». Проводимые экономические и социальные реформы, культурная политика руководства СССР шла в очевидный разрез с конституционными положениями о социализме и коммунизме. Соответственно, вся реформационная практика была незаконной. Для того, чтобы реформы были законны, требовалось удалить из Конституции СССР, как минимум, все 96 положений о социализме и коммунизме. Но этого сделано не было. Сделано это не было потому, что реформы по ликвидации СССР, изменению социальной системы, а затем и конституционного строя, осуществлялись тайно, очевидным незаконным антидемократическим путем.

 

Приватизация

Проводившиеся реформы системы собственности также противоречили положениям Конституции СССР. Начало приватизационного процесса было подготовлено Третьим Съездом народных депутатов СССР в марте 1990 года, изменением статей Конституции, определявших формы собственности в Союзе ССР. Так 11 статьёй Государственная собственность определялась как ОСНОВНАЯ ФОРМА. ” Государственная собственность – общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности ” В новых редакциях из статей было исключено понятие социалистической собственности, несмотря на то, что Конституция СССР прямо указывала на обязанность граждан «беречь и укреплять социалистическую собственность» (статья 61). По отношению к лицам, посягающим на социалистическую собственность, предусматривалось применение всей строгости закона.

Сам приватизационный процесс был инициирован 1 июля 1991 года Законом СССР № 2278-1 «Об основных началах разгосударствления и приватизации предприятий». Целью этого Закона декларировалось преодоление монополии государственной собственности и создание условий для формирования рыночной экономики. Таким образом, демонтаж советской экономики был поставлен на законодательную основу. Несоответствия принятого Закона положениям Конституции СССР были существенными. Закон обходил категорию «социалистическая собственность» и эквивалентную ей категорию «общенародная собственность», которые были базовыми для советского права в понимании собственности в СССР. Кроме этого, Закон СССР «Об основных началах разгосударствления и приватизации предприятий» вводил иностранных юридических лиц и иностранных граждан в качестве субъектов приватизации. Однако Конституция СССР не предусматривала иностранной собственности на предприятия, и в перечне видов собственности она отсутствовала.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.