Обоснование темы научно-исследовательской работы (диссертации) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Обоснование темы научно-исследовательской работы (диссертации)

2020-12-27 94
Обоснование темы научно-исследовательской работы (диссертации) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АСПИРАНТА

 

 

Фамилия, имя, отчество: Шестакова Александра Геннадьевна

Контактная информация: 89185218570, [email protected]

 

Структурное подразделение: Академия психологии и педагогики ЮФУ

 

Форма обучения: очная

Направление подготовки (код, наименование): 44.06.01 «Образование и педагогические науки»

 

Направленность (профиль): 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования

Тема научно-исследовательской работы: «Педагогический дизайн магистерских программ подготовки лидеров образования в глобальном научно-образовательном пространстве»

Наименование кафедры: Кафедра образования и педагогических наук

Утверждена на заседании Ученого совета структурного подразделения

Ученого совета Академии психологии и педагогики ЮФУ

Протокол № ____ от «___» ________ 2020 г.

 

Научный руководитель:

_ Бермус Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой образования и педагогических наук

 

Зачислен(а) «01»октября 2019 г.

Приказ № 12624-к от «15» сентября 2020г.

 

Окончил(а) «____» __________ 20__ г.

Приказ №__________ от «____»__________20___г.


ПАМЯТКА

 

Обучение в аспирантуре реализуется на основании лицензии образовательного учреждения ВПО на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Индивидуальный учебный план аспиранта составлен в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. № 1259).

Индивидуальный учебный план аспиранта является основным документом, определяющим этапы его обучения и проведения научно-исследовательской работы.

Индивидуальный учебный план аспиранта заполняется аспирантом совместно с научным руководителем, утверждается руководителем структурного подразделения и хранится в структурном подразделении в течение всего периода обучения, затем передается в отдел кадров и хранится в личном деле аспиранта.

Контроль качества освоения программ аспирантуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Промежуточная аттестация как форма контроля выполнения аспирантами индивидуального плана включает образовательную и исследовательскую составляющие. Аспирант дважды в год отчитывается в структурном подразделении (на заседании кафедры, отдела, лаборатории и т.п.). По результатам промежуточной аттестации аспирантам, обучающимся за счет средств федерального бюджета, начисляется стипендия. По результатам научно-исследовательской работы за учебный год так же назначается стипендия, и аспирант переводится на следующий год обучения или отчисляется из аспирантуры за невыполнение индивидуального плана. По результатам государственной итоговой аттестации аспиранту выдается диплом об окончании аспирантуры установленного образца.

Аспирант за время обучения обязан:

● полностью выполнить индивидуальный план работы, овладеть методологией научных исследований в соответствии с основной образовательной программой подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

● завершить работу над научно-исследовательской работой и представить ее в структурное подразделение для получения соответствующего заключения;

● выполнить учебный план: пройти текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

 

 


С требованиями ознакомлен                 _______________ /Шестакова А.Г.. /

 

09.11.2020

Цель и задачи исследования

Цель исследования: педагогический дизайн магистерской программы подготовки лидеров образования в глобальном научно-образовательном контексте.

Задачи исследования:

1.    Выявить состояние и тенденции разработки магистерских программ подготовки лидеров образования в глобальном научно-образовательном пространстве;

2.    Определить совокупность принципов и технологий педагогического дизайна магистерской программы подготовки лидеров образования;

3. Адаптировать модели гибкого менеджмента в рамках программы магистерской подготовки;

4.    Разработать модель и программно-методическое обеспечение практической подготовки лидеров образования;

5.    Создать систему стратегического управления качеством, обеспечивающих объективный и эффективный мониторинг качества подготовки лидеров образования.

 

Связь предлагаемого исследования с проектами, выполняемыми в ЮФУ (в том числе указание проектов, в рамках которых выполняется диссертационное исследование или его часть)

Проблематика научного исследования была обоснована в рамках Международного научно-образовательного Форума "Миссия университетского педагогического образования в XXI веке"

Данное научное исследование проводится в рамках гранта № ГК200000386 Благотворительного Фонда Владимира Потанина на разработку магистерской программы «Миссия университетского педагогического образования в 21 веке».

 

Этапы проведения исследования (в формате, предусматривающем обязательное отражение и количественных результатов по годам реализации проекта (с обязательным указанием плана по годам на количество публикаций WoS/Scopus, выступлений на конференциях, патентов/РИД (если предусмотрено), подготовки текста диссертации по главам для дальнейшего переноса в индивидуальный план аспиранта)

Первый этап – поисково-теоретический (2020 – 2021 г.г.). На данном этапе проводился сравнительно-сопоставительный анализ теоретических аспектов исследования; формулировалась рабочая гипотеза, цели и задачи опытно-экспериментального исследования. Написание введения к работе. Участие в конференциях: Шестакова А.Г. Управленческие стандарты в системе мирового образования. // Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» 30.09-03.10.2020 (на стадии заявки);

Шестакова А.Г. // V международная научная конференция Междисциплинарность в современном социально-гуманитарном знании - 2020. 19-21.11. 2020 (участник дискуссии).

Второй этап – исследовательская работа (2021– 2022 г) Написание первой главы работы. Выступление на конференции «Мир университетской науки: культура, образование» 2021. Проведение эксперимента, разработка учебно-методических материалов, написание второй главы работы. Выступление на конференции «Мир университетской науки: культура, образование» 2022.

Третий этап – заключительный (2022 – 2023г.г.). На данном этапе обобщались материалы исследования, уточнялись теоретические положения, формулировались основные выводы, оформлялся текст диссертационного исследования. 2 статьи в журналах ВАК РФ. Участие и выступление с докладами в работе Всероссийской научно-практической конференции и международной конференции. Работа над текстом диссертации и подготовка научного доклада. Публикация Шестакова А.Г. // European Journal of Contemporary Education 2022. (Scopus)

 

ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ АСПИРАНТА

Образовательная составляющая (2020-2023 гг.)

 

Наименование Сроки выполнения (семестр) Форма отчетности
1.

Образовательная составляющая

1.1. История и философия науки (педагогические науки) 1 2 зачёт  экзамен 1.2. История науки 1 зачет 1.3. Иностранный язык (английский язык) 1 2 зачёт  экзамен 1.4 Теория и методика профессионального образования 5 экзамен 1.5 Методология и методы научного исследования 1 зачет 1.6. Педагогика высшей школы 2 зачет 1.7. Модернизационные процессы в образовании 3 зачет 1.8 Психология образования 3 зачёт 1.9. Педагогика профессионального и дополнительного образования 4 зачёт 1.10 Педагогическая экспертиза и мониторинг образовательной организации (ОО) 4 зачёт   1.11 Методы математической статистики в педагогических исследованиях 4 зачет 1.12 Педагогическая практика 3 зачет 1.13 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (проектно-методическая) 3 зачет 1.14 Научно-исследовательская деятельность 1,2,3,4,5 зачет 1.14 Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук 6 зачет 1.15 Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена 6   1.16 Подготовка научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) 6  

 

Подготовка к защите научно-исследовательской работы

8 8.1. Защита результатов научно-исследовательской деятельности   8.2. Подготовка к защите научного доклада по результатам научно-исследовательской деятельности 1, 2, 3, 4, 5 семестры   6 - семестр Отчет по НИД     Научный доклад

 

Аспирант                   _______________ /Шестакова А.Г./ «5» ноября 2020 г.

 

(подпись)                                          

 

Научный руководитель_______________ / Бермус А.Г. /

 

 

Руководитель направления подготовки _______________ /Чумичева Р.М./

ПЛАН РАБОТЫ АСПИРАНТА 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 2020-2021 гг.

Наименование Форма отчетности Сроки выполнения, отметка о выполнении,  (дата)
1 Образовательная составляющая:    
1.1. История и философия науки  (педагогические) Зачет, экзамен Декабрь 2020 Июнь 2021
1.2. История науки (педагогической) зачет Декабрь 2020
1.3. Иностранный язык (английский) Зачет, экзамен Декабрь 2020 Июнь 2021
1.4. Методология и методы научного исследования зачет Ноябрь 2020  
1.5. Педагогика высшей школы зачет Июнь 2021
2 Исследовательская составляющая    
2 Работа по выполнению теоретической части исследования: 2.1 Написание введения 2.2 Написание первого параграфа теоретической главы «Исторический обзор моделей подготовки лидеров образования, руководителей образовательных организаций» 2.3 Написание второго параграфа теоретической главы «Подготовка лидеров образования, проблемы разработки образовательных программ». 2.4 Написание третьего параграфа теоретической главы «Обзор мировых образовательных стандартов и магистерских программ подготовки лидеров образования». 2.5 Составление глоссария по теме исследования 2.6 Составление списка литературы     Введение   Параграф 1.1.     Параграф 1.2.     Параграф 1.3.     Декабрь 2020   Апрель 2021   Июнь 2021   Август 2021   Июнь 2021  
3 Работа по выполнению экспериментальной части исследования    
4 Научные публикации по теме исследования: Шестакова А.Г. // Мир университетской науки: культура, образование. 2021.       Статья ВАК     Июнь 2021  
5 Получение охранных документов на объекты интеллектуальной собственности   ***   ***
6 Участие в конкурсах и грантах - -
7 Участие в научных конференциях (Всероссийских и Международных) 7.1. Шестакова А.Г. Управленческие стандарты в системе мирового образования. // Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» 30.09-03.10.2020 (на стадии заявки)   7.2 Шестакова А.Г. // Конференция Яндекса о людях и технологиях в образовании 23.10.2020   Шестакова А.Г. //«Университеты 2030: Наука – Компетенции - Молодёжь» 06.11.2020   7.3. Шестакова А.Г. // V международная научная конференция Междисциплинарность в современном социально-гуманитарном знании - 2020. 19-21.11. 2020 (участник дискуссии)   7.4. Administrator Tools for Scientometrics  // Elsevier Russia online training session   7.5 Article submission process and peer review system in an academic journal // Elsevier Russia online training session   7.6 Bibliometric performance indicators in world university rankings by subject // Elsevier Russia online training session   7.7 Ethics in Scientific Publishing: The Essence of the AuthorPublisher Relationship // Elsevier Russia online training session   7.8 Mendeley: Personal Academic Library and Scientific Communication Tool // Elsevier Russia online training session   7.9 Organizing a research paper for international journals // Elsevier Russia online training session   7.10 Scopus title evaluation process: the procedure for indexing journals, books and conference proceedings // Elsevier Russia online training session   7.11 Unconventional publication formats - Data paper & Preprints // Elsevier Russia online training session   7.12 Effective search in Scopus and ScienceDirect: basic principles and new opportunities // Elsevier Russia online training session   7.13 Scopus Author Profile and the options of its correction // Elsevier Russia online training session   Публикация     Сертификат     Сертификат     Сертификат   Сертификат   Сертификат   Сертификат   Сертификат     Сертификат   Сертификат     Сертификат     Сертификат     Сертификат   Сертификат   октябрь-май 2020-2021
8 Выполнения программы НИД Отчет по результатам НИД на аттестационной комиссии Декабрь 2020 Июнь 2021

Аспирант                   _______________ /Шестакова А.Г./ «09» ноября 2020 г.

 

(подпись)                                          

Научный руководитель_______________ / Бермус А.Г. /

 

 

Руководитель направления подготовки _______________ /Чумичева Р.М./

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АСПИРАНТА

 

 

Фамилия, имя, отчество: Шестакова Александра Геннадьевна

Контактная информация: 89185218570, [email protected]

 

Структурное подразделение: Академия психологии и педагогики ЮФУ

 

Форма обучения: очная

Направление подготовки (код, наименование): 44.06.01 «Образование и педагогические науки»

 

Направленность (профиль): 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования

Тема научно-исследовательской работы: «Педагогический дизайн магистерских программ подготовки лидеров образования в глобальном научно-образовательном пространстве»

Наименование кафедры: Кафедра образования и педагогических наук

Утверждена на заседании Ученого совета структурного подразделения

Ученого совета Академии психологии и педагогики ЮФУ

Протокол № ____ от «___» ________ 2020 г.

 

Научный руководитель:

_ Бермус Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой образования и педагогических наук

 

Зачислен(а) «01»октября 2019 г.

Приказ № 12624-к от «15» сентября 2020г.

 

Окончил(а) «____» __________ 20__ г.

Приказ №__________ от «____»__________20___г.


ПАМЯТКА

 

Обучение в аспирантуре реализуется на основании лицензии образовательного учреждения ВПО на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Индивидуальный учебный план аспиранта составлен в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. № 1259).

Индивидуальный учебный план аспиранта является основным документом, определяющим этапы его обучения и проведения научно-исследовательской работы.

Индивидуальный учебный план аспиранта заполняется аспирантом совместно с научным руководителем, утверждается руководителем структурного подразделения и хранится в структурном подразделении в течение всего периода обучения, затем передается в отдел кадров и хранится в личном деле аспиранта.

Контроль качества освоения программ аспирантуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Промежуточная аттестация как форма контроля выполнения аспирантами индивидуального плана включает образовательную и исследовательскую составляющие. Аспирант дважды в год отчитывается в структурном подразделении (на заседании кафедры, отдела, лаборатории и т.п.). По результатам промежуточной аттестации аспирантам, обучающимся за счет средств федерального бюджета, начисляется стипендия. По результатам научно-исследовательской работы за учебный год так же назначается стипендия, и аспирант переводится на следующий год обучения или отчисляется из аспирантуры за невыполнение индивидуального плана. По результатам государственной итоговой аттестации аспиранту выдается диплом об окончании аспирантуры установленного образца.

Аспирант за время обучения обязан:

● полностью выполнить индивидуальный план работы, овладеть методологией научных исследований в соответствии с основной образовательной программой подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

● завершить работу над научно-исследовательской работой и представить ее в структурное подразделение для получения соответствующего заключения;

● выполнить учебный план: пройти текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

 

 


С требованиями ознакомлен                 _______________ /Шестакова А.Г.. /

 

09.11.2020

Обоснование темы научно-исследовательской работы (диссертации)

Актуальность темы исследования.  

Актуальность исследования определяется требованиями социального заказа общества к подготовке компетентного специалиста, руководителя и лидера образовательной организации, осознающего сложность и важность своей деятельности, в контексте глобальных вызовов современности, которые выражаются:

• в особенностях взаимодействия человека с информационными потоками в условиях динамично изменяющегося информационного поля,

• в возникновении новых условий обучения,

• в необходимости формирования нового отношения к подготовке специалистов-профессионалов, отличительной чертой которых должен стать высокий уровень развития критического мышления

Научная новизна работы заключается в определении дефиниции понятия «лидерство в образовании», определении и научном обосновании функций лидера образовательной организации, создании и теоретическом обосновании структурно-функциональной модели магистерской программы подготовки лидеров образования,научном обосновании содержания модели магистерской программы подготовки лидеров образования.

Теоретическая значимость исследования состоит в расширении теоретических представлений о профессионально-личностном развитии лидеров образования; теоретическом обосновании педагогических условий образовательного процесса магистерской подготовки лидеров образования; расширении имеющихся представлений о процессе лидерства в образовательной среде;

Практическая значимость работы заключается в создании модели магистерской программы подготовки лидеров образования.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.