Тема 1. Организация эксплуатации ГПА — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 1. Организация эксплуатации ГПА

2020-12-27 381
Тема 1. Организация эксплуатации ГПА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Организация эксплуатации ГПА

Эксплуатационные ограничения

Требования к эксплуатационным маслам

В системе маслообеспечения ГТУ-16П применять следующие марки масел: МС-8П ОСТ 38.01163 - основное; «Петрим» ТУ 38.401-58-245 - резервное.

Требования к природному, топливному и буферному газу, барьерному воздуху.

Природный (транспортируемый) газ на входе в компрессор должен по физико-механическим свойствам соответствовать ОСТ 51.40-93, при

этом:

-   температура газа - в пределах температуры магистрального газа - от

минус 30 до плюс 60 °С;

-   плотность газа при плюс 20 °С и давлении 0,1013 МПа (1,013 кгс/см2) -0,7321 кг/м3;

-   давление газа (абс) - 7,62 МПа (77,79 кгс/см2);

-   - массовая концентрация примесей твердых частиц свыше 20 мкм - не более 3 мг/м 3;

максимальная влажность - состояние насыщения по условиям всасывания, при этом на входе в компрессор газ может иметь жидкие фракции и капельную влагу (не более 100 ч в год);

Топливный газ на входе в систему топливного газа должен соответствовать требованиям п.3.1.2.1 и дополнительно:

-   температура газа - от 0 до плюс 25 °С;

-   давление газа на входе в ГПА (изб.) - 7,97+0'15 МПа (81+1,5 кгс/см2);

-   расход газа - не более 3175 кг/ч;

-   содержание твердых частиц - не более 1 мг/м3;

-   размеры твердых частиц - не более 10 мкм.

Содержание любых паров в топливном газе не должно превышать состояние насыщения при температуре на 20 °С ниже температуры в топливном трубопроводе. Капельная влага и жидкие фракции не допускаются.

Буферный газ, подаваемый в панель СГУ, должен соответствовать требованиям к природному газу и дополнительно:

-   температура газа - от 20 до плюс 90 °С;

-   рабочее давление - от значения, превышающего давление всаса на 0,5 МПа (5 кгс/см2), до давления нагнетания;

    - расход газа - 1300 м3/ч;

-   размеры твердых частиц - не более 10 мкм;

-   содержание твердых частиц - не более 3 мг/м3;

-   содержание жидких фракций и капельной влаги, в том числе масла и

паров масла, не допускается;

-   буферный газ должен быть осушен, чтобы его точка росы была как минимум на 20 °С ниже, чем температура на входе в панель СГУ.

Требования к барьерному воздуху для СГУ

Воздух, подаваемый в узлы СГУ, должен соответствовать следующим

требованиям:

-   температура воздуха- от плюс 5 до плюс 70 °С;

-   давление -0,12-0,14 МПа (1,2-1,4 кгс/см2) (абс.);

-   расход воздуха - 280 м3/ч;

-   размеры твердых частиц - не более 10 мкм;

-   содержание капельной влаги, в том числе масла и паров масла, не до-

пускается.

Требования к воздуху для СМП

Воздух, подаваемый в систему магнитного подвеса, должен соответствовать следующим требованиям:

-   температура воздуха- от плюс 5 до плюс 50 °С;

-   давление - не менее 0,12 МПа (1,2 кгс/см2) (абс.);

-   расход воздуха - не менее 500 м3/ч (при температуре 20 °С и давлении 0,1013 МПа);

-   размеры твердых частиц - не более 10 мкм;

-   содержание твердых частиц - не более 1 мг/м3;

-   содержание капельной влаги и паров масла не допускается.

Требования к температурным условиям

При нахождении ГПА в "ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ" температуру внутри блока управления поддерживать не ниже плюс 5 °С, температуру внутри блока силового (под кожухом ГТУ) - не ниже минус 40 °С.

 

Тема2. Пуски и остановы ГПА

 

Подготовка к пуску

 

Меры безопасности

При эксплуатации ГПА выполнять требования, правила и указания, изложенные в инструкциях по эксплуатации для составных частей ГПА.

В электрических цепях оборудования агрегата используется в качестве рабочего напряжение 220/380В частотой 50 Гц, в процессе эксплуатации ГПА в аварийных ситуациях возможно опасное воздействие на обслуживающий персонал электрического тока или электрической дуги.

Пуск и работа ГПА без штатных ограждений, кожухов и защитных решеток не допускается.

Корректировка эксплуатационным персоналом предпусковых условий или изменение значений уставок срабатывания предупредительной и аварийной сигнализации, а также обеспечение готовности ГПА к пуску операциями, не предусмотренными эксплуатационной документацией, запрещается.

Площадки, лестницы, переходы должны быть свободны от посторонних предметов, очищены от масла, льда и снега.

Перед пуском ГПА убедиться в отсутствии обслуживающего персонала под кожухом ГТУ. Допускается присутствие персонала в блоке управления.

Запрещается запуск ГПА во время проведения осмотра при нахождении ГПА в режиме резерва

Работы проводить в соответствии со специальными инструкциями, разра­ботанными эксплуатирующей организацией.

На работающем агрегате запрещается отключение каких-либо защит в системе автоматики.

Все двери в ангаре и блоках работающего ГПА должны находиться в закрытом положении.

Запрещается открывать на работающем ГПА двери входной камеры, ВОУ, кожуха ГТУ.

Запрещается пуск ГПА при протечках в магистралях газа, масла через фланцевые соединения, сальники арматуры и другие элементы систем обес­печения и регулирования, а также при протечках газа из компрессора, двигателя.

 

Пуск и работа

При пуске и работе ГПА выполнять требования безопасности.

Пуск ГПА не допускается:

— при наличии льда и снега на элементах системы воздухозаборной, каме­ры входной и сетке защитной;

— при неудовлетворительных результатах анализа качества масла в масло­баке ГТУ;

— в случае если со времени последней проверки блокировок и защит про­шло более трех месяцев;

— при отсутствии калибровки хотя бы одного канала САУ;

— после вынужденного или аварийного останова до устранения причин, вызвавших останов;

— при пониженном сопротивлении изоляции электропроводок и электро­приемников;

— при грозе;

— при разобранных механизмах и трубопроводах;

— при неисправной или пропитанной маслом теплоизоляции горячих по­верхностей, газоходов и других составных частей ГПА.

 

Подготовить ГПА к пуску.

Проверить выполнение предпусковых условий с пультом оператора САУ и убедиться в наличии сообщения «ГОТОВ К ПУСКУ».

В соответствии с руководством по эксплуатации САУ выбрать режим «ПУСК НА КОЛЬЦО» или «ПУСК В МАГИСТРАЛЬ» и задать команду «ПУСК».

Проконтролировать по мнемосхеме и дискретным сообщениям на пульте оператора последовательность выполнения операций пуска в соответствии с инструкциями по эксплуатации САУ ГПА.

Дальнейшее управление работой ГПА в соответствии с заданными алгоритмами проводить в соответствии с руководством по эксплуатации САУ с учетом положений настоящего руководства и руководств по эксплуатации составных частей ГПА.

Немедленно прекратить запуск ГПА нажатием на кнопку «АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ» в следующих случаях:

— появление посторонних шумов вращающихся частей ГПА;

— возникновение загорания на ГПА или его коммуникациях;

— в случаях, оговоренных технологической картой «Запуск ГТУ» руково­дства по технической эксплуатации ГТУ;

— во всех случаях, грозящих жизни людей и сохранности ГПА.

После выхода на установившийся режим и устойчивой работы в течение 10—15 минут провести проверку параметров работы ГПА. Последующие проверки осуществлять каждые два часа и отражать в сменном журнале.

Непосредственно после пуска, а в дальнейшем не реже 1 раза в смену, провести осмотр работающего ГПА. Результаты осмотра занести в сменный журнал.

При возникновении неисправности в первую очередь необходимо проверить техническое состояние САУ, датчиков и линий связи между ними, потом исправность исполнительных механизмов, НКУ и положение запорной арматуры.

После запуска агрегата сделать соответствующую запись в формуляре ГПА.

 


 

Нормальный останов

Нормальный останов со стравливанием газа из контура компрессора проводить при выведении ГПА в резерв, необходимости проведения операций очередного ТО, а также по предупредительным сигналам САУ ГПА в соответствии с инструкцией по эксплуатации ГПА и руководством по эксплуатации САУ.

Нормальный останов без стравливания газа из контура компрессора проводить для устранения причин появления предупредительных сигналов САУ и устранения мелких неисправностей вспомогательного оборудования, которые в дальнейшем могут привести к аварийному останову или нарушению безопасного состояния ГПА.

Устранение неисправностей на оборудовании, находящемся под давлением, запрещено.

 

2.9 Выну жденный останов ГПА выполняется по алгоритму нормального останова из любого режима работы автоматически по команде САУ по предельным параметрам ГПА и его составных частей в соответствии с инструкцией по эксплуатации ГПА.

При выдаче команды «НОРМАЛЬНЫЙ ОСТАНОВ» визуально проконтролировать правильность выполнения алгоритма нормального останова.

После завершения нормального останова выполнить:

— в системе маслообеспечения ГТУ открыть краны КЗ-8 КЗ-24 и закрыть кран КЗ-1 (закрывается автоматически по алгоритму останова) для обеспечения предпускового разогрева масла в МВД;

— внешний осмотр систем и агрегатов ГПА;

— работы с ГТУ в соответствии с технологической картой «ОСМОТР ГТУ ПОСЛЕ НОРМАЛЬНОГО ОСТАНОВА» руководства по технической экс­плуатации ГТУ;

После завершения «НОРМАЛЬНОГО ОСТАНОВА» и выполнения работ сделать соответствующую запись в формуляре ГПА.

 

Аварийный останов

Аварийный останов со стравливанием газа (без стравливания газа) выполняется с любого режима работы ГПА автоматически по критичным параметрам ГПА и его составных частей или по команде оператора.

При прохождении команды «АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ» (или срабаты­вании аварийной сигнализации с автоматической выдачей команды «АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ») после останова ГПА проконтролировать пра­вильность выполнения алгоритма АО в.

 

Общие указания.

Техническое обслуживание носит планово-предупредительный характер и состоит из комплекса работ, выполняемых с целью поддержания ГПА в работоспособном состоянии, предупреждения отказов и неисправностей.

Техническое обслуживание ГПА должен выполнять обслуживающий персонал эксплуатирующей организации, обученный и аттестованный на выполнение работ на ГПА и несущий ответственность за полноту, качество выполняемых работ и соблюдение правил ТБ.

На время проведения работ по ТО и устранению неисправностей открытые полости магистралей и компрессора должны быть закрыты пробками, технологическими крышками или полиэтиленовой пленкой для исключения попадания посторонних предметов, грязи и влаги.

Работы по ТО необходимо проводить в соответствии с технологическими каратами и эксплуатационной документацией.

По окончании работ по ТО и устранению неисправностей во всех отсеках, блоках, ВОУ, в камере входной провести осмотр на отсутствие посторонних предметов, мусора, грязи, подтеков и следов масла, выполнить уборку, инструмент и оборудование уложить в ящик с ЗИП.

Контроль плотности прилегания дверей к корпусу камеры входной и корпусу ВОУ проводить изнутри визуально на просвет, при этом двери камеры входной и двери ВОУ закрыты с помощью дверных ручек и зафиксированы. Прохождение света по стыкам уплотнительной прокладки с корпусом камеры входной и корпусом ВОУ не допускается. При наличии просвета дефект должен быть устранен заменой прокладки.

По факту и результатам проведенного ТО составить акт.

Учет проведенных ТО, выявленных дефектов, неисправностей, замены оборудования вести в паспортах на составные части и в формуляре на ГПА, к которому приложить акт на проведение ТО.

 


 

Плановое техническое обслуживание остановленного ГПА

Первое техническое обслуживание после монтажа ГПА проводить через (1000 ± 100) ч по совмещенной форме: (ТО-1) + (ТО-2).

Последующее плановое техническое обслуживание остановленного агрегата выполнять:

ТО-1 — после каждых 1500 ч наработки ГПА;

ТО-2 — после каждых 3000 ч наработки ГПА;

ТО-3 — после каждых 6000 ч наработки ГПА;

Указанное время наработки между проведением ТО может быть изменено в пределах ±10 %, при этом базовая периодичность ТО должна оставаться неиз­менной.

При ТО-1, ТО-2, ТО-3 работы выполняются в следующей последовательности:

1 внешний осмотр агрегата;

2 ангар, блоки;

3 система воздухозаборная;

4 система подогрева циклового воздуха;

5 система охлаждения ГТУ;

6 система охлаждения трансмиссии;

7 система вентиляции;

8 система приточной вентиляции;

9 система маслообеспечения ГТУ;

10 АВОМ;

11 система топливного газа;

12 система электрообогрева;

13 система дренажная;

14 система выхлопа;

15 низковольтное комплектное устройство;

16 блок силовой;

17 компрессор и СГУ;

18 электропроводки и освещение;

19 система обеспечения барьерным воздухом;

20 система пожаротушения;

21 измерительные каналы САУ;

22 система магнитного подвеса;

23 датчики и сигнализаторы;

24 проверка защит и блокировок;

25 система подачи буферного газа.

Перед остановом для проведения ТО с целью уточнения объемов работ провести обследование технического состояния ГПА.

 

Тема 1. Организация эксплуатации ГПА


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.