Анализ объявлений о вакансиях — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Анализ объявлений о вакансиях

2020-12-27 240
Анализ объявлений о вакансиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важно, чтобы обучающиеся поняли, что любая информация о вакансиях требует её тщательного анализа. Для этого следует ответить на вопросы:

1) В каком издании размещено объявление? Это дает возможность оценить затраты организации на объявление и понять, сколь широко проводится поиск. Из этого можно также извлечь информацию о финансовых возможностях компании и престижности предлагаемой работы. О многом говорит и оформление объявления, его величина и место, выбранный шрифт, наличие логотипа и т. п.

2) Дано ли объявление самой организацией, фирмой или посредническим агентством? Услуги агентств обычно составляют 20—30% предлагаемой на данной должности годовой заработной платы. Обращение в агентства являются определенным свидетельством финансового состояния организации и значения, придаваемого заполнению данной вакансии. Это может также говорить о том, что сама организация не рассчитывает на свои силы в выборе достойного специалиста, например, когда речь идет об очень высоких постах или о том, что предложение труда в данной области велико и организация не хочет тратить время на исследование большого числа кандидатов.

3) Какую информацию организация с ообщает о себе?

4) Каково основное направление деятельности организации?

5) Каков размер организации (крупная, средняя, малая)?

6) Где находится организация? Если ее название и адрес указаны в объявлении – это признак открытости.

7) Как описана предлагаемая должность, указано ли ее точное наименование?

8) Какие требования предъявляются к квалификации и профессиональному опыту? Следует обратить внимание, что иногда эти требования называются прямо, а иногда их можно вывести косвенно, путем анализа представленной в объявлении информации.

9) Предлагается ли работнику самостоятельный участок работы или работа в команде?

10) Предполагается ли специальное обучение для нового работника?

11) Предъявлены ли какие-нибудь требования к личностным качествам?

12) Указана ли зарплата? Если зарплата указана в начале объявления, то это обычно свидетельствует о том, что организация отчетливо осознает свою готовность платить хорошие деньги ради того, чтобы получить специалиста соответствующего уровня.

Полное отсутствие упоминания о заработной плате может означать, что она относительно невелика, хотя бывают и исключения, например, если организация стремится привлечь людей, для которых главный интерес представляет содержание предлагаемой работы.

13) Есть ли упоминание о каких-либо дополнительных выплатах и льготах?

14) Можно ли понять, существует ли перспектива продвижения по службе?

15) Как и к кому рекомендовано обращаться? Если дано конкретное имя с телефоном и адресом, то это значит, что указанное лицо располагает как временем для беседы по телефону, так и возможностью принять кандидата в своем офисе.

16) Не создалось ли предположение, что должность чересчур расхваливают? Имеется в виду несоответствие тональности объявления содержанию предлагаемой работы и ее условиям.

Ответы на все вопросы не всегда удастся найти в объявлении, но тем более тщательно необходимо проанализировать вакансию, что обеспечит более удачные действия по трудоустройству.

Для освоения обучающимися способов анализа вакансий рекомендуем дать задание 1. «Анализируем объявление о вакансии». Для его выполнения преподавателем должны быть заранее подготовлены газеты с вакансиями, которые являются подходящими для выпускников, осваивающих данную специальность.

Результаты анализа удобно оформлять в таблицу 6.1 «Как анализировать объявления о вакансиях».

Задание 6.1. Анализируем объявление о вакансии

Если какая-либо информация отсутствует в объявлении, следует поставить в таблице прочерки. В реальной ситуации поиска работы и трудоустройства для сбора недостающей информации необходимо использовать другие источники (публикации о предприятии, беседы со знакомыми, родственниками, которые могут располагать информацией, и пр.).

Задание 6.2. Сопоставляем требования вакансии и возможности выпускника

Продолжите работу с вакансией задания 1, используя таблицу 6.2 «Сопоставление требований вакансии и возможностей выпускника». Для этого:

- выберите 3-5 наиболее значимых требований, заявленных в вакансии, и впишите их в столбец 1;

- используя самооценку по 5-ти балльной шкале, определите, насколько вы соответствуете этим требованиям;

- подумайте, ч то можно сделать, чтобы степень соответствия стала больше (вспомните способы повышения конкурентоспособности выпускников из темы 2).

Сопоставление требований вакансии и возможностей выпускника

Таблица 6.2

Требования вакансии Самооценка степени своего соответствия требованию (в баллах от 1 до 5) Что можно сделать, чтобы больше соответствовать требованиям?  
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

 

Рекомендуется читать объявления не только в той рубрике, где собраны предложения по искомой специальности, но и остальные объявления о вакансиях, потому что:

1) достаточно часто организация дает объявления о целой группе вакансий, и интересующая вакансия может быть одной из них;

2) можно неожиданно наткнуться на интересный вариант, который не приходил в голову;

3) следует обращать внимание на объявления о вакансиях, которые по должности несколько выше, чем те, на которые выпускник претендует. Новый начальник часто производит кадровые перестановки, что может с большой вероятностью привести к появлению вакансий и другого уровня. Например, если организация ищет нового главного бухгалтера, весьма вероятно, что ему потребуются рядовые сотрудники бухгалтерии;

4) если выпускники хотят быть в числе первых, обратившихся по вакансии, необходимо покупать только что вышедший номер газеты. Газету тиражом 10 000 экземпляров по данным статистки прочитают около 30 000 человек, то есть на каждое объявление откликнутся сотни (!!!) конкурентов, а больше шансов получить работу имеют те, кто дозвонится (пришлет резюме) первыми, а также те, кто может продемонстрировать более высокую конкурентоспособность;

5) очень привле­кательные (с виду) объявления, в которых много обещают и не требуют ничего взамен (образования, опыта работы, деловых качеств и т.д.), могут быть связаны с тем или иным видом мошенничества;

6) не стоит обольщаться обилием и разнообразием вакансий в изданиях, посвященных поиску работы. Если внимательно и регулярно читать эту прессу, можно обнаружить, что объявления часто повторяются, из номера в номер перепечатываются одни и те же номера телефонов, что и на Internet-сайтах.

Тем не менее, следует просматривать специализированные издания, посвященные поиску работы, поскольку они недороги и доступны. Но не стоит рассчитывать на них как на основной канал информации о вакансиях.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.