Исторические аспекты развития оперного искусства в России — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Исторические аспекты развития оперного искусства в России

2020-12-27 89
Исторические аспекты развития оперного искусства в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1730 – оперная труппа Франческо Арайи

1736 – опера Арайи «Сила любви и ненависти». Опера – seria. Первая российская опера Арайи – «Цефал и Прокрис» на либретто А.П. Сумарокова

1750 – антреприза Локателли. Опера – buffa. Репертуар: оперы Галуппи, Траэтта, Паизиелло, Сарти, Чимароза

1760 – французские оперы. Репертуар: оперы Дуни, Филидора, Блеза, Монсиньи, Гретри.

1770 – появление первых русских опер. Комическая опера.

1772 – премьера первой русской оперы «Анюта». Либретто – М. Попов.

 

3 ступени развития русской оперы в 18 веке

1. 1772-1779 - предыстория, первый опыт

2. 1779-1790 - лучшие оперы 18 века

3. 1790 - спад комической оперы

 

Лучшие оперы 18 века

1. «Мельник – колдун, обманщик и сват» (1779)

2. «Несчастье от кареты» (1779)

3. «Скупой» (1780)

4. «Санкт-Петербургский гостиный двор»

5. «Тунисский паша»

6. «Ямщики на подставе» (1787)

7. «Праздненство сеньора» (1786)

8. «Американцы»

9. «Сокол» (1786)

10. «Сын - соперник или новая Стратоника» (1787)

 

Вывод:

1. Опера – итог развития русской музыки 18в. (1770-1790гг. – вершина музыкальной культуры России этого периода)

2. Параллелизм существования жанровых оперных традиций:

- итальянских seria и buffа

- французских комических опер

-русской, представленной комической оперой, а также музыкальной сценографией, драмы

3. Сформировались различные варианты бытовой оперы, которые будут продолжены в 19в. – крестьянская, сказочная, лирическая, ориентальная.

4. В русской опере 18в. происходило формирование структурных закономерностей оперы.

 

Хоровое искусство 18в.

1. Объединение русской и европейской интонационности

2. Взаимопроникновение средств выразительности вокальных и инструментальных жанров

3. Жанровое обогащение:

 - обработки народных песен

- кантаты итальянского образца с оркестровым сопровождением

- хоры из опер

- танцевальная музыка с хором

- канты

- хоровой духовный концерт

 

Хоровой духовный концерт – ведущий жанр.

Зародился во 2й половине 17в в рамках утверждения партесного стиля.

Петровское время – кульминация развития хорового партесного пения в России.

[В.П.Титов, Н. Бавыкин, Н. Калашников, Ф. Ребриков].

1740-1750 – упадок жанра

1760-1770 – хоровое творчество Галуппи, Березовского + Этап апробации европейских барочных полифонических приемов и музыкальных форм.

1770-1780 – творчество П.А.Соколова

1790 – вершина в развитии хоровой музыки 18в. Творчество Дегтярева, Веделя, Бортнянского, Козловского, Сарти.

 

Камерная вокальная музыка

1 этап. Петровское время (1я треть 18в) – формирование светской лирической бытовой песни.

Две жанровые разновидности:

 

                            

                      песня на менуэт                 ария

                             (отличается (возникла вследствие влияния ит. оп.)
                      танцевальным
                        характером)

2 этап. 1730-1780гг. – расцвет русской поэзии силлабо тонического склада.

Поэты: Тредиаковский, Ломоносов, Сумароков, Шишкин, Елагин, Бекетов.

 

Первый авторский сборник песен «Между делом безделье или Собрание разных песен с приложенными тонами на три голоса» (1759) – Г.Н.Теплов [1711-1779]

Сборник из 17 песен К.Майера (1781) – «Собрание лучших российских песен».

 

3 этап. 1790гг. – формирование русского романса, основа для его последующей

Эволюции.
В связи с развитием бытового музицирования возрастает роль камерных жанров. Усиление внимания к инструментальной музыке привело к более развитому аккомпанементу.

· В.М.Дубянский (1760-1796) и О.А.Козловский (1757-1831) – создатели «российской» песни.

 

Инструментальная музыка

Распространение инструментальной музыки было связано с развитием домашнего музицирования.

Формирование профессионального камерного инструментализма началось в 1780х гг.

 

· Основоположник профессионального камерного инструментализма – И.Е. Хандошкин.

Хандошкин утверждал трактовку скрипки как коцертного инструмента. Писал музыку для ф-но, балалайки, гитары и т.д.

 

! Образцами концертного стиля можно считать клавирные сонаты Бортнянского.

 

От русской европейскости к национальной музыкальной классике:

В последние десятилетия 18в. представители Первой русской композиторской школы заложили основу для развития многих музыкальных жанров в России.

При отсутствии исторических традиций светской музыки и инструментализма, в уникально короткий срок, им удалось включиться в контекст европейского музыкального развития, сохранив исконно русские эстетические приоритеты.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.