Занятие 1. Введение в экологическую медицину — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Занятие 1. Введение в экологическую медицину

2020-12-27 102
Занятие 1. Введение в экологическую медицину 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАНЯТИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ МЕДИЦИНУ

1. Под влиянием факторов среды обитания возникают:

1. средовые болезни;

2. географические болезни;

3. экологические болезни;

4. климатические болезни.

2. Наука о средовых, или экологически обусловленных, болезнях– это:

1. медицинская экология;

2. экология;

3. антропоэкология;

4. экологическая медицина.

       3.Цель экологической медицины:

1.предотвращение средовых болезней и снижение уровня заболеваемости ими;

2. изучение механизмов развития средовых болезней;

3. изучение клинических проявлений средовых болезней;

4. изучение взаимоотношений между людьми.

4. Задачи экологической медицины:

1. изучение механизмов развития средовых болезней;

2. изучение клинических признаков средовых болезней;

3. разработка схем лечения средовых болезней;

4. изучение взаимоотношений между организмом и средой.

5. Методы изучения среды обитания, используемые в экологической медицине:

1. физиологические

2. химические;

3. физические;

4.биохимические.

Разделы экологической медицины:

1. общая;

2. авиационная;

3. космическая;

4. частная.

Наука, изучающая закономерности взаимоотношений человека как биосоциального существа и людей в целом с окружающей средой:

1. медицинская экология;

2. экология;

3. антропоэкология;

4. экологическая медицина.

8.Результаты развития любого организма определяютсясоотношением внутренних особенностей организма и особенностей той среды, в которой он находится – это закон:

1.Рулье – Сеченова;

2. Менделя;

3. экологической пирамиды;

4. Ньютона.

9. Открытая саморегулирующаяся система из белков и нуклеиновых кислот, которой присущи все свойства жизни – это:

1. популяция;

2. вид;

3. организм;

4. биоценоз.

10.Любые химические, физические, социальные или биологические факторы природного либо антропогенного происхождения, способные воздействовать на организм человека – это:

1. факторы окружающей среды;

2. факторы абиотической среды;

3.факторы среды обитания человека;

4. факторы биотической среды.

11. В круговороте веществ в экосистеме участвуют:

1. косное вещество;

2. продуценты;

3. консументы;

4. редуценты.

12. Составные части биогеоценоза:

1. биотоп;

2. биогенное вещество;

3. биокосное вещество;

4. биоценоз.

Выявлением больных людей, их лечением и предотвращением рецидивов занимается:

1. медицина труда;

2. медицина катастроф;

3. профилактическая медицина;

4. клиническая медицина.

Предупреждением заболеваний, сохранением и укреплением здоровья, трудоспособностии продления жизни людей занимается:

1. медицина труда;

2. медицина катастроф;

3. профилактическая медицина;

4. клиническая медицина.

15.Учение о болезнях и их классификации - это:

1. антропология;

2. этология;

3. нозология;

4. семиотика.

16.Нозология включает изучение:

1. этиологии болезней;

2. патогенеза болезней;

3. диагностику болезней;

4.экологиюболезней.

По длительности течения средовые болезни классифицируются на:

1. хронические;

2. природно-обусловленные;

3. тяжелые;

4. острые.

18. Международная классификация болезней является нормативным документом, обеспечивающим:

1. особенности диагностики болезней в каждой стране;

2. международную сопоставимость материалов;

3. доступ к стандартизованным согласованным данным;

4. единство методических подходов к регистрации и отчетности проблем здоровья.

19.Термин «экологическая медицина» ввел в науку и практику:

1. М.В. Ломоносов;

2. К.Ф. Рулье;

3. И.М. Сеченов;

4. ТеронРэндольф.

20. С учетом знаний экологической медицины врач долженосуществлять профилактику:

1. средовых болезней;

2. географических болезней;

3. экологических болезней;

4. климатических болезней.

 

ЗАНЯТИЕ 4. МЕДИЦИНСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

СРЕДОВЫХ БОЛЕЗНЕЙ

 

1. Комплекс основанных на личной заинтересованности пациента медицинских мероприятий и услуг, направленных на снижение вероятности возникновения заболеваний – это:

1. индивидуальная профилактика;

2. общественная профилактика;

3. медицинская профилактика;

4. врачебная профилактика.

2. При проведении медицинской профилактики врачи:

1. осуществляют диспансеризацию;

2. рекомендуют пациентам ведение здорового образа жизни;

3. назначают лекарственные средства, разрушающие ксенобиотики;

4. участвуют в экологическом обучении и воспитании.

3. Диспансеризация включает следующие мероприятия:

1. проведение диспансерного медицинского осмотра;

2. анализ медицинских документов пациента;

3. назначение симптоматической терапии;

4. установление группы диспансерного наблюдения.

4. Диспансеризацию непосредственно проводит:

1. нейрохирург;

2. педиатр;

3. врач общей практики;

4. терапевт.

5. Эффективность диспансеризации населения определяется:

1. повышением ответственности граждан за свое здоровье;

2. снижением заболеваемости;

3. отсутствием обострений;

4. отсутствием инвалидности.

6. Осознанная необходимость постоянного выполнения правил и способов сохранения и укрепления здоровья, сочетающаяся с разумным отношением к окружающей среде – это:

1. стиль жизни;

2. качество жизни;

3. уклад жизни;

4. здоровый образ жизни.

7. Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей, которое:

1. поддерживает функциональную активность органов и систем на оптимальном уровне;

2. снижает скорость всасывания ксенобиотиков в желудочно-кишечном тракте;

3. соответствует энергетическим, пластическим и биохимическим потребностям организма;

4. ускоряет выведение ксенобиотиков и продуктов их метаболизма из организма.

8. Рациональное питание должно быть:

1. адекватным;

2. гипосенсибилизирующим;

3. безопасным;

4. сбалансированным.

9. Превентивное питание дополнительно к рациональному должно:

1. снижать скорость всасывания ксенобиотиков в желудочно-кишечном тракте;

2. ослаблять неблагоприятное действие ксенобиотиков на клеточном и органном уровнях;

3. обладать лекарственным действием;

4. ускорять выведение ксенобиотиков и продуктов их метаболизма из организма.

10. В превентивном питании важное место отводится:

1. иммунодепрессивной диетотерапии;

2. элиминационной диетотерапии;

3. гипосенсибилизирующей диетотерапии;

4. эубиотической диетотерапии.

11. Ограничение всасывания загрязнителей в организме проводится путем:

1. конкурентного замещения;

2. связывания загрязнителей в желудочно-кишечном тракте;

3. ускорения выведения загрязнителей из организма;

4. нормализации микробиоценоза кишечника.

12. Протекторными свойствами обладают продукты питания, обогащенные:

1. пищевыми волокнами;

2. витаминами;

3. минеральными веществами;

4. жирами.

13. Для повышения адаптационно-компенсаторных возможностей организма врачи назначают:

1. лучевую терапию;

2. фитопрепараты из лекарственных растений;

3. физиотерапевтические процедуры;

4. химиотерапию.

Материковые воды включают:

1. подземные воды суши;

2. воды океанов;

3. наземные воды суши;

4. дождевые воды.

Образование наземных вод происходит за счет:

1. фильтрации грунтовых вод через слои почвы;

2. фильтрации атмосферных осадков через слои почвы;

3. атмосферных вод;

4. подземных ключей.

ХИМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВОДЫ

 

1. Значение химических факторов воды в природе:

1. универсальный растворитель;

2. среда для химических реакций;

3. участие в круговороте веществ и энергии;

4. транспортный путь.

2. Вода с содержанием минеральных солей до 1 г/дм3 является:

1. пресной;

2. соленой;

3. солоноватой;

4. горькой.

ЗАНЯТИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ МЕДИЦИНУ

1. Под влиянием факторов среды обитания возникают:

1. средовые болезни;

2. географические болезни;

3. экологические болезни;

4. климатические болезни.

2. Наука о средовых, или экологически обусловленных, болезнях– это:

1. медицинская экология;

2. экология;

3. антропоэкология;

4. экологическая медицина.

       3.Цель экологической медицины:

1.предотвращение средовых болезней и снижение уровня заболеваемости ими;

2. изучение механизмов развития средовых болезней;

3. изучение клинических проявлений средовых болезней;

4. изучение взаимоотношений между людьми.

4. Задачи экологической медицины:

1. изучение механизмов развития средовых болезней;

2. изучение клинических признаков средовых болезней;

3. разработка схем лечения средовых болезней;

4. изучение взаимоотношений между организмом и средой.

5. Методы изучения среды обитания, используемые в экологической медицине:

1. физиологические

2. химические;

3. физические;

4.биохимические.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.