Перестройте сложные предложение в простые, сохраняя их суть. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Перестройте сложные предложение в простые, сохраняя их суть.

2020-12-27 350
Перестройте сложные предложение в простые, сохраняя их суть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пр.з.

Работу выполнила студентка

ЗБ-РЛ-41

Давыдова В.И.

Тема: «Развитие связной речи. Методика подготовки и написания изложений».

Задание 1. Пользуясь учебником (ами) по методике русского языка, представить основные виды изложений (ссылка: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева…):

·  по цели проведения изложения делятся на обучающие (подготовительные) и проверочные (контрольные);

·  по месту оформления работы: классные и домашние;

·  по форме словесного выражения: устные и письменные;      

·  по отношению к объему исходного текста изложения бывают

подробные и сжатые. Сжатое изложение призвано передать содержание текста значительно менее подробно, чем это сделано у автора. Очевидно, что при сжатом изложении отход от авторских средств, лексики стиля будет большим, чем при подробном изложении. Именно этот вид изложения закладывает навыки конспектирования

·  по отношению к содержанию исходного текста изложения

бывают полные, выборочные или дополняющие исходный текст.

 При выборочном изложении выбирается одна из микротем текста, причем в исходном тексте эта микротема может быть рассредоточена в разных частях текста. При дополняющих изложениях учащиеся должны дополнить текст концовкой, началом, описаниями или рассуждениями. Это вид работы называется изложение с элементами сочинения.

Изложение с дополнительным заданием (или осложненное, или творческое) может заключаться в замене лица рассказчика: если повествование велось от первого лица, то в изложении должна произойти замена на 3 лицо (и наоборот). Или в тексте, который представляет собой отрывок, например, из «Капитанской дочки», задание требует изложить его от имени другого персонажа. Возможен и третий путь: требуется логически продолжить какой-либо текст. Такой вид изложений представляет собой переходный этап от изложения к сочинению.

·  по способу восприятия исходного текста изложения делятся на написанные на основе прочитанного и на основе услышанного текста, а также комбинированные (часть текста воспринимается на слух, часть излагается после прочтения).

·  по степени знакомства с исходным текстом изложения делятся на изложения знакомого и нового текста.

·  по характеру текста изложения делятся на изложения повествовательного характера с элементами описания, изложения-описания, изложения-рассуждения, изложения-характеристики. Соответственно в 5 классе используют изложение текстов повествовательного характера с элементами описания (предметов, животных и т. п.) и рассуждения. В 6 классе — тексты с элементами описания помещения, пейзажа; в 7 классе — тексты, описывающие внешность человека, процесс труда; в 8 классе — тексты публицистического характера с элементами описания местности, памятников истории и культуры.

·  по осложнённости языковым заданием:

-с лексическим заданием;

- с грамматическим заданием;

- с синтаксическим заданием;

- морфологическим заданием.

Задание 2.  Привести примеры упражнений, которые можно использовать для подготовки учащихся к изложению (не менее 3-х, возможно использование учебника по русскому (ссылка):

 

Упр. 1

Перестройте сложные предложение в простые, сохраняя их суть.

Самое дорогое, что есть у человека,- это жизнь, но если всмотреться в эту самую жизнь поподробнее, то можно сказать, что самое дорогое - это Время, потому что жизнь состоит из времени, складывается из часов и минут. Самое дорогое - это Время, составляющее нашу жизнь.

Упр. 2

 Сократите сложное предложение за счет менее существенной части.

Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая романтика Древней Спарты. Мне нравилось всё в этой удивительной стране: и то, что слабых детей сбрасывали со скалы, и что мать-спартанка провожала сына на войну не слезами, а прекрасной, афористичной фразой: «Со щитом или на щите», и что маленький спартанец, пронёсший в школу под рубахой живого лисёнка, не плакал и не кричал, когда зверёк вгрызался в его тело. Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая романтика Древней Спарты. Мне нравилось всё в этой удивительной стране.

Упр. 3

Упр. 4

Упр. 5

Упр. 6

Пр.з.

Работу выполнила студентка

ЗБ-РЛ-41

Давыдова В.И.

Тема: «Развитие связной речи. Методика подготовки и написания изложений».

Задание 1. Пользуясь учебником (ами) по методике русского языка, представить основные виды изложений (ссылка: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева…):

·  по цели проведения изложения делятся на обучающие (подготовительные) и проверочные (контрольные);

·  по месту оформления работы: классные и домашние;

·  по форме словесного выражения: устные и письменные;      

·  по отношению к объему исходного текста изложения бывают

подробные и сжатые. Сжатое изложение призвано передать содержание текста значительно менее подробно, чем это сделано у автора. Очевидно, что при сжатом изложении отход от авторских средств, лексики стиля будет большим, чем при подробном изложении. Именно этот вид изложения закладывает навыки конспектирования

·  по отношению к содержанию исходного текста изложения

бывают полные, выборочные или дополняющие исходный текст.

 При выборочном изложении выбирается одна из микротем текста, причем в исходном тексте эта микротема может быть рассредоточена в разных частях текста. При дополняющих изложениях учащиеся должны дополнить текст концовкой, началом, описаниями или рассуждениями. Это вид работы называется изложение с элементами сочинения.

Изложение с дополнительным заданием (или осложненное, или творческое) может заключаться в замене лица рассказчика: если повествование велось от первого лица, то в изложении должна произойти замена на 3 лицо (и наоборот). Или в тексте, который представляет собой отрывок, например, из «Капитанской дочки», задание требует изложить его от имени другого персонажа. Возможен и третий путь: требуется логически продолжить какой-либо текст. Такой вид изложений представляет собой переходный этап от изложения к сочинению.

·  по способу восприятия исходного текста изложения делятся на написанные на основе прочитанного и на основе услышанного текста, а также комбинированные (часть текста воспринимается на слух, часть излагается после прочтения).

·  по степени знакомства с исходным текстом изложения делятся на изложения знакомого и нового текста.

·  по характеру текста изложения делятся на изложения повествовательного характера с элементами описания, изложения-описания, изложения-рассуждения, изложения-характеристики. Соответственно в 5 классе используют изложение текстов повествовательного характера с элементами описания (предметов, животных и т. п.) и рассуждения. В 6 классе — тексты с элементами описания помещения, пейзажа; в 7 классе — тексты, описывающие внешность человека, процесс труда; в 8 классе — тексты публицистического характера с элементами описания местности, памятников истории и культуры.

·  по осложнённости языковым заданием:

-с лексическим заданием;

- с грамматическим заданием;

- с синтаксическим заданием;

- морфологическим заданием.

Задание 2.  Привести примеры упражнений, которые можно использовать для подготовки учащихся к изложению (не менее 3-х, возможно использование учебника по русскому (ссылка):

 

Упр. 1

Перестройте сложные предложение в простые, сохраняя их суть.

Самое дорогое, что есть у человека,- это жизнь, но если всмотреться в эту самую жизнь поподробнее, то можно сказать, что самое дорогое - это Время, потому что жизнь состоит из времени, складывается из часов и минут. Самое дорогое - это Время, составляющее нашу жизнь.

Упр. 2

 Сократите сложное предложение за счет менее существенной части.

Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая романтика Древней Спарты. Мне нравилось всё в этой удивительной стране: и то, что слабых детей сбрасывали со скалы, и что мать-спартанка провожала сына на войну не слезами, а прекрасной, афористичной фразой: «Со щитом или на щите», и что маленький спартанец, пронёсший в школу под рубахой живого лисёнка, не плакал и не кричал, когда зверёк вгрызался в его тело. Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая романтика Древней Спарты. Мне нравилось всё в этой удивительной стране.

Упр. 3


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.