Какова воспитательная эффективность вашего стиля педагогического общения? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Какова воспитательная эффективность вашего стиля педагогического общения?

2020-12-27 113
Какова воспитательная эффективность вашего стиля педагогического общения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Ю Вьюнкова)

Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в со­ответствии с градацией ответов:абсолютно верно — 2 балла

да, верно — 1 балл

ни да ни нет — 0 баллов

в общем, нет — 1 балл нет,

неверно — 2 балла

 

Утверждения

1. Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение.

2. Я не веду ребенка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: «Что скажете?», «Что думаете?», «О чем молчите?»

3. Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребе­нок смог выполнить работу относительно самостоятельно.

4. Я никогда не повторяю ответы детей, литературно форму­лируя их мысль.

5. У меня на занятиях дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно.

6. Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытывают состояние вдохновения, твор­чества, даже если увеличение объемов работы не предус­мотрено планом деятельности.

7. Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются ис­точником вопросов, проблем, обсуждаемых группой,

8. Я владею активными методами и формами работы (игровы­ми, тренинговыми, театрализацией и др.).

9. Я владею методами сохранения нервно-психического здо­ровья детей.

10. Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание.

11. Я являюсь для своих детей (воспитанников) товарищем, еди­номышленником, равноправным партнером в их делах.

12. Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их успехов.

13. Я умею насытить жизнь детей в своей группе разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возмож­ность реализовать себя.

14. Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей.

15. Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств.

16. Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивиду­альность других.

17. Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помо­гаю каждому найти товарища.

18. В учебно-воспитательном процессе постоянно возникают ситуации, когда общение детей друг с другом идет непос­редственно, без моего вмешательства и побуждения.

19. Мои дети (воспитанники) владеют коллективными приемами решения проблем. Умеют слушать друг друга, не блокиру­ют чужих идей.

20. Я не использую отметки в качестве поощрения и наказания.

 

Обработка результатов

Сложите баллы по каждому утверждению, а получен­ную сумму разделите на 20 (количество вопросов). Ито­говое число свидетельствует об уровне эффективности Вашего педагогического общения.

Уровень 1

Количество баллов от 2 до 1,1

Вы демократичный педагог, который владеет услови­ями организации обучения, направленными на общее развитие воспитанников. Вам успешно удается учитывать в своей работе индивидуальные особенности ребенка. Умеете стимулировать развитие коллектива. Ваши вос­питанники испытывают интерес к общению с Вами. Од­нако подумайте, не является ли Ваше мнение о себе следствием завышенной самооценки, проявившейся в Ваших ответах на вопросы?

Уровень 2

Количество баллов от 1 до 0,1

Вы осознаете основные условия организации обучения и непосредственного общения с детьми. Чтобы осознание перешло в каждодневную практику, Вам следует создавать ситуации для развития детской самостоятельности, инди­видуального творчества, больше поощрять инициативу, направленную на освоение ребятами знаний и опыта.

Уровень 3

Количество баллов от 0 до —0,9

Вам следует серьезно переосмыслить свое общение с детьми. Для некоторых Ваш стиль общения подходит, но другие могут испытывать неуверенность в общении с Вами. Проанализируйте те утверждения, которые Вы не приняли. Что вызвало Ваше несогласие? На какие пози­ции Вы могли бы уже сейчас взглянуть по-другому? На­чинайте действовать!

Уровень 4

Количество баллов от —1 до —2

Одно из двух: Вы или авторитарны, или же, наоборот, излишне опекаете детей. В обоих случаях им трудно об­щаться и работать с Вами. Для создания атмосферы, способствующей максимальному развитию личности каждо­го воспитанника, Вам имеет смысл изменить стиль обще­ния, сложившийся в группе. Если Вы готовы это сделать, начинайте с переосмысления любой из обозначенных выше позиций.

Помимо диагностики особенностей взаимодействия педагогов с детьми, целесообразно выяснить, какие зат­руднения испытывают педагоги в той или иной области своей профессиональной деятельности, в какой помощи они нуждаются, каким методам работы они хотели бы научиться — таким образом, выясняется личная потреб­ность воспитателя в психолого-педагогической поддерж­ке, повышается их профессиональная мотивация. Необ­ходимость диагностической работы может быть обуслов­лена и неблагополучной ситуацией в детской группе, когда неблагополучие детей носит характер тенденции, например: не единичные случаи тяжелой степени адапта­ции, эмоциональные расстройства у детей, низкий уро­вень развития навыков общения и групповой сплоченно­сти и др. И, наконец, диагностика сопутствует развиваю­щей работе на разных этапах ее реализации.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.