Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-12-27 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Какие критерии необходимо оценивать во взаимодействии воспитателя с детьми и какой способ диагностики наиболее оптимален? Общеизвестно, что ситуация оценки вызывает не самые лучшие эмоции. Важно заранее оговорить с педагогами цели проводимой диагностики — диагностики не как самоцели, а как вспомогательного средства для оптимизации деятельности.
Диагностическую работу с коллективом может проводить педагог-психолог совместно со старшим воспитателем, кроме того, хороший результат дают методики самооценки и практический опыт самоанализа в условиях групповой деятельности (тренинга).
Критериями взаимодействия взрослых с детьми должны выступать «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения», реализуемые в дошкольном образовательном учреждении, и касающиеся взаимодействия педагогов с детьми. В таком случае возможно проанализировать положительные и отрицательные моменты в деятельности педагога и разработать этапы, позволяющие выйти на качественно новый уровень деятельности. Успешность работы по оптимизации взаимодействия определяется динамикой особенностей общения детей со взрослыми и в группе сверстников.
Для изучения характера взаимодействия взрослого с детьми можно использовать метод наблюдения с помощью карты, разработанной педагогом-психологом дошкольного образовательного учреждения И.В.Калистратовой на основе современных стандартных требований, предъявляемых к деятельности воспитателя [9].
Карта включает наиболее важные моменты взаимодействия и позволяет оценить особенности общения взрослого с ребенком. Она заполняется на каждого педагога. Наблюдение проводят в течение 5-7 минут трижды, результаты фиксируются в соответствующей графе (1-й замер, 2-й, 3-й).
|
Фиксировать результаты наблюдения можно двумя способами: либо фиксируют каждое проявление изучаемого показателя любым условным обозначением, либо каждый показатель оценивается по степени выраженности. В последнем случае статистика такова:
1 балл — практически не наблюдается;
2 балла — наблюдается время от времени;
3 балла — присутствует постоянно.
В случае возникновения нетипичных ситуаций их фиксируют в графе «Примечания». По окончании исследования результаты количественно и качественно обрабатывают, в последующем они являются основой для индивидуальной работы с каждым педагогом.
Для увеличения достоверности экспертного мнения возможно привлечение нескольких лиц, при этом каждому эксперту дают подробную инструкцию и оговаривают сроки проведения.
Для изучения представлений педагогов об особенностях собственного взаимодействия с детьми можно использовать самооценку по тем же критериям. Педагоги на основе собственных представлений оценивают свою деятельность по 3-балльной системе. Чтобы педагоги могли объективно оценить качество своей работы, можно предложить им также проводить краткосрочные самонаблюдения, с фиксацией некоторых параметров собственной деятельности. Например, фиксировать количество положительных обращений к детям (поощрение, поддержка) и отрицательных (порицание, запрещение), что дает наглядную картину, какими средствами чаще пользуется воспитатель.
Аналогично, можно предложить изучить критерий В.8.1.(«Обращаются к ребенку по имени, подчеркивают его достоинства») и В.4.1. («Собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям»). Педагогам предлагают фиксировать, к кому из детей они обращаются по имени, и отмечать эмоциональную окрашенность обращения: положительная, отрицательная или нейтральная. Это позволит определить, действительно ли ко всем детям педагог, обращается по имени, подчеркивая их личное достоинство, демонстрируя уважение к ним.
|
Полученные результаты сопоставляются и сообщаются индивидуально каждому педагогу, параллельно с рекомендациями по оптимизации взаимодействия с детьми.
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
__________________________ (должность, ф.и.о.)
Дата и время замеров: 1)____________________ 2) __________________ 3) ___________
№ | Наблюдаемый момент | 1-й замер | 2-й замер | 3-й замер | Примечания |
1. | Уважение, доброжелательность по отношению к ребенку: А) ласковое обращение, с улыбкой Б) внимание к настроению, желаниям, достижениям В) поощрение самостоятельности | ||||
2. | Поощрение инициативы детей: А) внимательное выслушивание Б) доброжелательный ответ на вопросы и просьбы В) избавление ребенка от негативных эмоций (успокоение) | ||||
3. | Общение в позиции «глаза на одном уровне» | ||||
4. | Формирование положительного отношения к сверстникам: А) собственное поведение — пример уважения ко всем детям Б) обращение внимания детей на эмоциональное состояние друг друга В) помощь непопулярным детям при вхождении в группу Г) обучение эффективным способам взаимодействия Д) адекватная реакция на жалобы | ||||
5. | Воспитатель не ограничивает естественный шум в группе | ||||
6. | Голос воспитателя не доминирует над голосами детей | ||||
7. | Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при взаимодействии с ними: А) терпимое отношение к «трудным» детям Б) предложение вариантов действия В) тактичное указывание на ошибки Г) при контроле — учет индивидуальных особенностей Д) обращение по имени, глядя в глаза Е) отклик на просьбы ребенка о совместной деятельности Ж) при невозможности — объяснение причины | ||||
8. | Поддержка положительного самоощущения: А) приветствуются высказывания детей о мыслях и чувствах Б) преобладают поощрения В) порицания относятся к действиям, а не к личности ребенка в целом Г) при порицании дается образец действия Д) отмечаются достижения ребенка | ||||
9. | Дети находятся в поле зрения взрослого | ||||
10. | Взрослый не прибегает к физическому наказанию и другим дисциплинарным воздействиям |
|
Как один из вариантов для оценки эффективности своего стиля педагогического общения с детьми, воспитатель может использовать ниже следующий тест для самоанализа.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!