Анализ проявлений у ребенка нарушений в общении — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Анализ проявлений у ребенка нарушений в общении

2020-12-27 118
Анализ проявлений у ребенка нарушений в общении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того, чтобы быстро и эффективно составить пред­ставление об особенностях нарушений общения у ребен­ка, можно использовать таблицу, включающую описание проявлений поведенческих расстройств и оценки их вы­раженности.

Выраженность нарушенного поведения оценивается следующим образом:

0 балловникогда не наблюдается у ребенка. Помощь взрослого для коррекции данного вида нарушения не требуется.

1 балл — наблюдается иногда или изредка. При этом ре­бенок овладевает собственным поведением практически без помощи от взрослого, с минимальным его участием.

2 баллачасто проявляется. Ребенок, как правило, нуждается в значительной помощи взрослого.

3 балла — нарушение поведения проявляется почти всегда. Ребенку требуется весьма значительная корректирующая помощь.

4 балла — нарушение поведения наблюдается непре­рывно, при этом помощь взрослого всегда очень значи­тельна, но почти не оказывает влияния на поведение ребенка.

 

таблица проявлений поведенческих расстройств

Проявление нарушений в общении Степень выраженности
агрессивность  
конфликтность  
замкнутость  
гиперактивность  
тревожность  
неуверенность  

 

Приведенную таблицу удобно использовать при рабо­те с группой. Проанализировать поведение ребенка могут как педагог или педагог-психолог, так и родители.

Можно сравнить результаты заполнения, полученные как родителем, так и педагогом. Выявив наиболее выра­женные нарушения в поведении ребенка, педагог может спланировать возможности их коррекции в игровой дея­тельности, а родителям подскажет меры и пути грамотно­го воздействия.

Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ КАК ФАКТОР, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЙ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ

Доминирующая роль в формировании личности ребенка, в том числе особенностей его общения, отношения к себе и окружающим, принадлежит семье. Родители лучше всех знают своего ребенка и ока­зывают решающее влияние на его развитие. Однако в дошкольном детстве есть еще одна важная составляющая жизни малыша — это детский сад, в котором он проводит значительную часть времени.

Приобретенный ранее опыт общения в семье подвер­гается серьезному испытанию в дошкольном учрежде­нии. В группе детского сада ребенку нужно не только су­меть построить отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами), но и научиться общаться со сверстниками, соотносить свое поведение с общепринятыми правилами, организовывать собственную деятельность. И кто, как не воспитатель, поможет ребенку сделать первые шаги в мир новых взаимоотношений?

Каждый педагог имеет индивидуальный стиль дея­тельности и общения, то есть характерное именно для него сочетание задач, средств и способов педагогической деятельности. От личности педагога и его стиля взаимо­действия с детьми зависят результаты воспитательного воздействия. В процессе общения с ребенком взрослый должен не только теоретически передавать детям свой опыт и знания, но, прежде всего, транслировать своим собственным поведением личностное отношение к дру­гому человеку. Реальное педагогическое общение предпо­лагает субъектные отношения: партнеры по общению строят свое взаимодействие так, чтобы учитывать психо­логические особенности друг друга: интересы, мотивы, цели, темперамент, способности. При таком типе обще­ния педагог, обращаясь к ребенку, предполагает опреде­ленное отношение к своему обращению с его стороны, аргументирует свои требования, объясняет поведение. Если в общении педагога с детьми нет взаимной направ­ленности, т. е. дети выступают только объектом воздей­ствия, то нельзя говорить о полноценном общении.

Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значи­мым фактором, определяющим содержание, характер и особенности влияния его на личность ребенка. Слова и поступки педагога определяют особенности и дальней­шее развитие его взаимодействия с детьми, влияют на рост самосознания детей, на формирование дружеских привязанностей среди сверстников.

У каждого педагога есть своя воспитательная страте­гия, а точнее, модель взаимодействия с детьми. Наиболее содержательные характеристики моделей взаимодействия педагога с детьми даются В. А. Петровским.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.