Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-27 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стадия | Характер | Тупик | Общие | Действия |
отношений | признаки | психотерапевта | ||
Симбиозно- | Установление | Супруги | Невербальное | Установить |
симбиозная | тесной вязи, | осознают, что | манипулятив- | проблемы, |
(единство) | любовь | им нужно быть | ное общение, | которые требу- |
вместе | направленное | ется решить | ||
"Мы - од но | Супруги обра- | на то, чтобы | ||
целое" | щают внима- | Взаимозависи- | скрыть разли- | Договориться, |
ние на то, что | мость | чия | что ни один | |
их объединяет | Потеря дове- | из супругов не | ||
рия | Во время | станет покуш- | ||
Забота друг о | сеансов у | вться на свою | ||
друге | Потеря инди- | специалиста | жизнь или | |
видуальности | супруги чаще | разводиться. | ||
Супруги | говорят "мы" | если есть такая | ||
ощущают себя | Страх остаться | яли "нам", чем | опасность | |
парой | одному | "я" У ребенка | ||
Супруги ведут | или одного из | Создать | ||
себя пассивно | упругое наблю- | пртнерские | ||
■ | и реактивно, | дается тяжелая | отношения с | |
не принимают решений | симптоматика Упражнение | парой (семьей) и попросить их более ответс- | ||
Общение сво- | с бумагой: | твенно отно- | ||
дится к тому, чтобы скрыть | немедленно проявляются | ситься к браку | ||
противоречия | признаки заданных отно- | При работе с семьей исполь- | ||
Отношения | шений: явный | зуется твор- | ||
принимают | недостаток самоидентификации и четкое жела- | ческий подход, чтобы понять его предствле-ние о семье в целом |
эгосинтонный | ние скрыть | При возмож- | ||
характер | конфликт Диагностический вопросник: показывает, что | ности переходите от обсуждения семьи в целом к обсуждению отноше- | ||
% | время от времени у супругов возникает ощущение, что они запутались | нии супругов Используйте гештальт-тера-пию или тран-сактный анализ при взаимодействии пациента с членами его семьей Поощряйте процесс дифференциации между супругами | ||
Симбиозно- | Установление | Конфликты и | Как можно | |
симбиозная | тесной связи | агрессия ис- | скорее устра- | |
(враждебно-за- | пользуются для | нить конфликт | ||
висимая) | Забота друг о | поддержания | ||
друге | дистанции и | Установить | ||
"Я не могу | эмоционально- | рамки и дого- | ||
жить с тобой, | Супруги | го общения | вориться о по- | |
но и без тебя | ощущают себя | ведении во | ||
не могу" | парой | Чувство собственного я развито слабо;слабая дифференциация Ощущение тупика возникает, когда представления о совместной жизни сталкиваются с реальностью и не | время ссор (см. Вопросник определения рамок поведения в приложении Б) Оба супруга должны думать, когда они сердятся. Почувствуйте их гнев Научить супругов достигать результатов в общении |
|
эеализуются | Взаимная чуткость: | Сообщать супругам, когда | ||
Наблюдают- | Супруги ожи- | между ними | ||
ся похожие дают, что | начинается | |||
пограничные состояния и | каждый будет угадывать | конфронтация | ||
самолюбова- | мысли друго- | Предсказывать | ||
ние | го, поэтому пожелания | ссоры | ||
Супруга постоянно открыто | формулируются вяло. | Поддерживать и обеспечивать | ||
выражают свой | супруги тре- | положителную | ||
гнев, горечь и | буют заботы в | стимуляцию | ||
обвинения в | общем и це- | супругов во | ||
адрес друг | лом, и не по- | время приемов | ||
друга | лучают ответа; у супругов | Помочь супругам научиться | ||
Постоянная борьба запре- | нет возможности общать- | извиняться | ||
восходство. | ся по отдель- | Способстввать | ||
которая часто | ности, и как | непосредствен- | ||
доходит до | только один | ному положи- | ||
применения | из них начи- | тельному взаи- | ||
физического насилия | нает это делать, другой наказывает | модействию Развивать пос- | ||
Супруги не | его или перес- | ледовательные, | ||
могут дого- | тает разгова- | заботливые от- | ||
вориться. Не могут представить, как их поведение действует на партнера Супруги часто домысливают чувства друг друга Парадоксальная модель взаимо действия: Каждый требует заботы, но отвергает ее, когда | ривать с ним | ношения Поощрять взаимодействие и совместную деятельность Поощрят стремление супругов заводить новые знакомства и заниматься чем-то вне семьи Проявлять чувство юмора После того как определен |
|
исходит от партнера Партнеры испытывают страх перед одиночествоми | конфликт: Помочь партнерам улучшить представление о будущем и поддерживать | |||
это представ- | ||||
перед возможностью раствориться в супруге. Каждый постоянно говорит о том,что нужно расстаться, при этом другой отрицает это. Положительные реакции партнера часто воспринимаются как неискренность или отвергаются, так как это произошло "слишком поздно" | ление Помочь паре развить процесс эмпатии | |||
Стадия | Симбиозные | На первых | Гнев, печаль и | Помочь |
;имбиоза- | отношения | порах отно- | отчаяние | партнерам |
диффе- | (см. выше) | шения не | воспринима- | разрешить |
эенциа- | стабильны | ются как ра- | проблему, | |
дии | Дифферен- | зочарование в | связанную с | |
циация | Симбиозный | романтичес- | уходом от ста- | |
'Не пре- | партнер: | ких иллюзиях | дии симбиоза | |
давай | Супруги | Чувствует | ||
иеня" | учатся выра- | угрозу и | Диагности- | Помочь |
жать свои | предатель- | ческий опрос: | партнерам | |
чувства отк- | ство | Партнер на | сформулиро- | |
рыто и ясно | стадии сим- | вать и выразить | ||
Пытается | биоза обраща- | мысли, чувства | ||
Происходит | усилить | ет больше | и желания | |
смещение к | симбиоз, | внимания на | ||
внутренне- | "цепляясь" | то, что сбли- | Помочь супру- | |
му опреде- | за супруга | жает супругов | гам прими- | |
i | лению себя | сейчас и на | риться с бес- |
|
как личности с | Характерологи- | начальном этапе, покойством, ко- | ||
независимыми | чески пассивная | а тот, что нахо- | торое они | |
чувствами, | стадия | дится на стадии | испытывают | |
мыслями и | дифференциа- | из-за различий | ||
желаниями | Требования парт- | ции, обращает | ||
нера почти не | внимание на | Поощрять же- | ||
Вновь уста- | встречают эм- | различия и | лание партнера на стадии диф- | |
навливаются | патию | разочарования | ||
ограничения | Личная история: | ференциации к самовыраже- | ||
Развивается | Используйте это | нию, при этом | ||
способность | упражнение | стараться сде- | ||
мириться с | для опреде- | лать партнера | ||
различиями | ления причин | на стадии симбиоза менее | ||
в партнере | психологи- | |||
ческого тупика, | зависимым | |||
Супруги научаются | в котором находится партнер на | Помочь партне- | ||
не бояться | стадии симбио- | рам понять, ка- | ||
говорить о | за, как в случае, | кие их действия | ||
своих осо- | когда человек го- | привели к воз- | ||
бенностях | ворит: "Я больше никогда не | никновению трудностей в се- | ||
Четко опре- | выйду на улицу | мейной жизни | ||
деляется | один" | Установить зо- | ||
поле ответственности | (см. Гл. 2) | ны ответственности, принимая | ||
и прав | Упражнение с | во внимание об- | ||
каждого | бумагой: Партнер на стадии симбиоза не может определить, чем для него является бумага и вскоре отдает ее партнеру на стадии дифференциации, котрый дает свое определение | суждаемые проблемы Разделить проблемы на части и дать четкие домашние задания Пробудить мотивацию в симбиозном партнере, рассказав ему, какую пользу он может извлечь из ситуации Помочь партнерам научиться управлять гневом |
Стадия диффс- | "м. выше). | Супруги еще не | Следует выяс- | гмп терапии за- |
ренциации- | Зупруги актив- | выработали с | нить, как суп- | висит от уровня |
дифференци- | ю работают, | эффективный | эуги разрешали | дифференциа- |
ации | чтобы сгладить | спосоо выясне- | конфликты до | ции у каждого |
противоречия, | ния отношении | сих пор | гартнера | |
"Я изменюсь, | :вязанные с | |||
если измнишь- | различным | Для того, чтобы | Выяснить, есть | Для создания |
ся ты" | гтилем жизни, | заставить парт- | ли у супругов | терапевтичес- |
целями и | нера измениться, | навыки разре- | кой среды, в | |
желаниями | использует- | шения ссор | которой раск- | |
ся проекция и управление | Выяснить, усиливаются ли | эывается дифференциация партнеров, | ||
Трудности | различия между | используется | ||
возникают | супругами из-за | неструктури- | ||
постоянно | того, что они занимаются различной деятельностью, общаются с разными друзьями и т. д. Упражнение с бумагой: Очень важно проанализировать, как супруги решают, кто именно первым возьмет бумагу Взаимная чут кость: От уровня дифференциации каждого из супругов зависит, насколько четко они сформулируют требование и насколько они оценивают свою спо- | рованная включенность Вопросы помогают партнерам определить, понять и выразить чувства Следует привлечь внимание супругов к определенным моментам их детства Через усиление реакцийпо типу "инициатор-реагирующий" можно помочь супругам эффективнее решать конфликты Обсуждая с супругами их желания реализоваться специалист вводит позитивную ролевую модель |
|
собность отвечать взаимностью | Провести различие между решением проблем и задачами, требующими дальнейшего развития Некоторые проблемы следует рассматривать в более широком контексте Поощрять дифференциацию от семьи каждого супруга Определить семейные, культурные или связанные с работой факторы, которые могут помоч дифференциации | |||
Симбиозно-обу- | Симбиоз | Партнер на | Этой стадии | Помочь партне- |
чающаяся | (см. выше) | стадии симби- | предшествовала | рам начать диф- |
стадия | оза: | стадия симби- | ференциацию | |
Обучение | Чувствует, что | оза, которая уст- | ||
"Не оставляй | супруг его пре- | раивала обоих | Задача психо- | |
меня'7'Оставь | Внимание | дает и бросает | супругов | терапевта — до- |
меня в покое" | уделяется | биться равно- | ||
внешнему миру, | Пытается уси- | Дифференци- | весия между | |
независимой | лить близость | ация между | различными | |
деятельности и | партнерами | целями парт- | ||
отношениям | Страх разрыва | минимальная; у | неров: Партнер | |
отношений с | них практичес- | на стадии | ||
Человек откры- | партнером при- | ки нет нарабо- | симбиоза хочет, | |
вает себя как | водит к гневу и | танных схем | чтобы супруг | |
личность | постоянным | для разрешения | был "таким, как | |
требованиям | конфликтов, | раньше"; обуча- | ||
Повышение самооценки | желаний, тре- | ющийся партнер хочет |
и осознание | Обучающийся | ований или | продолжать | ||
своих сил | шртнер: Проявляет | эмоций | самовыражение и не хочет, тобы | ||
Разазвитие здо- | упрямство и | Внезапное раз- | ему мешали | ||
рового стиля | эгоцентризм | витие партнера, | |||
борьбы | в результате | Необходима | |||
Потеря симпа- | которого он | изначальная | |||
Ярко проявля- | тии в отно- | требует незави- | установка раз- | ||
ется индивдуа- | шении нужд | мости | личных целей | ||
лизация, при этом человек | партнера | Диагностичес- | партнеров | ||
находит спосо- | Недостаток | кий опрос: | Обратите вни- | ||
бы творческого | эмоциональной | Показывает | мание на то, что | ||
самовыражения | связи с парне- | развитие от | реактивное про- | ||
ром,замкнтость | интенсной стадии симбиоза | явление гнева обоих партнеров | |||
Расценивает | до того момен- | оборачивается | |||
желание партне- | та, когда между | отрицательными | |||
ра поглотить его | супругами не | эмоциями для | |||
как предатество | было четкой дифференци- | них обоих | |||
• | ации, затем один из супругов внезапно концентрируется на собственной личности Личная истрия: это упражнение часто показывает сходтво между обучающимся периодом партнера и тем, как он начинал самостояте-ную жизнь вне родительской семьи | Следует помочь партнерам организовать совместное проведение времени Помочь обучающемуся партнеру установить самоограничения, в пределах которых он может действовать Помочь партнеру на стади симбиоза заняться чем-то для себя Использовать "Вопросник для симбиозно-обучающейся пары", чтобы | |||
| супруги могли определить, что |
лить, чего они хотят друг от друга (см. Главу 8) Идентифицировать и разршить задействованные в данной ситуации интрапсихи-ческие детские конфликты | ||||
Обучающаяся- | (См. выше) | Вся энергия | Явный недо- | Делать упор на |
обучающаяся | партнеров идет | статок эмоцио- | процесс, а не на | |
стадия | на развити собственно | нальной связи во время сеан- | суть терапии | |
"Я хочу | личности и са- | сов терапии | Помочь супру- | |
быть | мовыражение | гам научиться | ||
самим | Каждый парнер | защищать | ||
собой" | Семейные отно- | постоянно от- | собственную | |
шения воспри- | стаивает свою | индивидуаль- | ||
нимаются как | точку зрения. | ность, но при | ||
нечто второсте- | при этом взгля- | этом разрешить | ||
пенное Супруги посто- | ды супругов диаметрально противопо- | возникающие конфликты | ||
янно соблюдают установленные | ложны | Помочь супругам сделать от- | ||
границы Оба партнера | Диалог супругов превращается в соперни- | ношения более легкими | ||
опасаются, что | чество, которое | Помочь тем па- | ||
излишнее | заводит их в ту- | рам, которые не | ||
проявление | пик и не решает | прошли стадию | ||
нежности приведет к потере | проблемы | активной дифференциации, | ||
собственного я | В обучающих-ся-обучащихся | добиться дифференциации, | ||
В борьбе за | пазах, прошед- | при этом оста- | ||
первенство | ших стадию | ваясь независи- | ||
супруги часто говорят: | дифференцации вместе, наблюдается борьба за лидерство, но уже не столько | мыми Помочь супругам определить и выразить чувства |
"Я хочу" Проекция и | нтенсивная Гфажнение | спользовать Тридцатидневный план" | ||
смещение эффекта при напряженных ситуациях *■ Применение | с умагои: Оба супруга четко определяют, чем в их представлении является | Помочь суругам выявить и разрешить интрап-сихические детские роблемы | ||
готовых решений в разных ситуациях Все вышеказан- | лист бумаги, но часто не могут уступить лист другому или пойти на | Помочь супругам разрабогать стратегию ри-нятия решений, | ||
ное сугублется, если у упругое нет крепкой связи друг с | компромисс; часто отведенных пяти нинут не хватает на | при которой каждый посо-бен жертвовать и к жалеть об | ||
другом и активной дифферен- | завершение упражнения | этом | ||
циации | Диагностичес кий опрос: супругов не волнует, что партнер занимается отдельной деятельностью дли общается с друзьями | Определить временное несоответствие соответствующих стадий развития отношений | ||
Стадия обучения раппорта "Шаг вперед, шаг назад" | Обучение (см. выше) Раппорт Возникет сдвиг в отношениях | Обучающийся партнер: Боится "остаться Hf вторых ролях" Нежность | Диагностичес кий опрос: Проясняют факторы, приведшие к тупику в развитии отношений | Проаналировать желания кадого партнера, чтобы найти точки соприкосновения и определить, где возможен |
в сторону бол-шей близости и эмоционального общения В некоторых ситуациях супруги | сочетается с жертвеннос тью Слишком часто идет на компромисс, сужает для себя | (подробности см. в Приложении Д) | компромисс |
чувствуют | возможность | Партнеры | ||
себя неуверенно | выбора Эмпатия по | должны составить планы на будущее, чтобы | ||
Супругам | отношению к | иметь общее | ||
становится | желаниям пар- | представление | ||
проще дого- | тнера вступает | о том, какими | ||
вориться | в конфликт с личными жела- | они видят себе свои отношния, | ||
Яснее опреде- | ниями роста и | учитывающие | ||
ляется разли- | индивидуали- | потребности | ||
чие между "я" и "мы" Супруги | зации Партнер на стадии раппор- | каждого из них | ||
продолжают | та: | Научить | ||
использо- | Периоды бли- | супругов | ||
вать навыки, | зости чередуют- | координировать | ||
усвоенные в | ся с усилиями | свои желания и | ||
предыдущих | добиться | потребности с | ||
стадиях Партнеры могут постоянно | независимости Конфликт | другим | ||
между желани- | ||||
отвечать на запросы друг друга Супруг продолжают разршать трудности, связанные с детством, которые мешают им | ем поддержать стремление партнера к независимости и желанием большей близости | |||
Стадия раппор- | (См. выше) | На этой стадии | Диагностика | На этой стадии |
та-раппорта | на отношнях | в этом случае, | терапия, как | |
обычноори- | как правило, | правило, лишь | ||
"Привязанность | ца-тельно | основывается | помогает уже | |
к дому" | сказываются | на определе- | идущему про- | |
не внутренние, а внешние | нии того, что правильно в | цессу | ||
факторы, как. | отношениях | Спросите парт- | ||
например, повы- | супругов: на сильных сторонах и способностях | неров, что больше всего трогает каждого из них в периоды душев- |
службе, переезд на новое место, болезнь родственника; интра- и внутриличнос-тные процессы обычно высоко развиты и взаимосвязаны | руга влиять на отношения | ного волнения Дать установку на то, что нужно отдавать партнеру что-то даже тогда, когда это связано с неудобствами Можно предложить супругам составить планы на будущее или использовать "Тридца-тид-дневный план" |
Kadis, L. В. (Ed.) Redecision therapy: Expanded perspectives. Watson-ville, CA: Western Institute for Group and Family Therapy, 1985.
Kaplan, L. Oneness and separateness: from infant to individual. New
York: Simon & Schuster, 1978.
%
Krieger, S. The mirror dance: Identity in a women s community. Philadelphia: Temple University Press, 1983.
Lindenbaum, J. The shattering of an illusion: The problem of competi tion in lesbian relationships. Feminist Studies, 11 (1), 85-102,1985.
Loevinger, J. Ego development. San Francisco: Jossey-Bass, 1980.
Mahler, M, Pine, E, & Bergman, A. The psychological birth of the human infant: Symbiosis and individuation. New York: Basic Books, 1975.
McNeel, J. The early demand. Transactional Analysis Journal, 10(1), 47-48, 1980.
Minuchin, S. Families and family therapy. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1974.
Minuchin, S., Rosman, В., & Baker, L. Psychosomatic families: Anorexia neroosa in context. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978.
Piaget, J. The construction of reality in the child. New York: Basic Books, 1954.
Piaget, J. The psychology of the child. New York: Harper Torch Books, 1969.
Pine, F. Developmental theory and clinical process. New Haven: Yale University Press, 1985.
Pine, F. The "symbiotic phase" in light of current infancy research. Bul letin of the Menninger Clinic, 50 (6), 564-569, 1986.
Polster, E., & Polster, M. Cestalt therapy integrated: Contours of theory and practice. New York-Brunner/Mazel, 1973.
Pope, K. On love and loving. San Francisco: Jossey-Bass, 1980.
Rajecki, D. W., Lamb, M. E., & Obmascher, P. Toward a general theory of infantile attachment: A comparative review of aspects of the social bond. The Behavioral and Brain Sciences, 3,417-LLI, 1978.
Rizley, R. Psychological bases of romantic love. In K. S. Pope (Ed.), On love and loving. San Francisco: Jossey-Bass, 1980.
Stern, D. The interpersonal world of the infant: A view from psychoanalysis and developmental psychology. New York: Basic Books, 1985.
Stuart, R. B. Helping couples change. New York: The Guilford Press, 1980.
294
295
Оглавление
Пролог........................................................................................ 3
Благодарности........................................................................... 7
Предисловие............................................................................. 9
Предисловие к русскому изданию....................................... 10
Введение................................................................................. 12
Глава 1. Эволюционная модель развития
отношений............................................................................... 17
Глава 2. Диагностика стадий развития
пары......................................................................................... 33
Глава 3. Терапия семейных пар
по эволюционной модели развития..................................... 61
Глава 4. Симбиозно - симбиозная пара:
слитный тип............................................................................ 83
Глава 5. Симбиозно - симбиозная пара:
враждебно - зависимый тип................................................ 101
Глава 6. Симбиозно - дифференцированная
пара........................................................................................ 122
Глава 7. Дифференцированно - дифференциро
ванная пара........................................................................... 145
Глава 8................................................................................... 171
Симбиозно - обучающаяся пара.......................................... 171
Глава 9. Обучающаяся-обучающаяся
пара........................................................................................ 198
Глава 10................................................................................. 227
Установление раппорта... и продвижение
вперед.................................................................................... 227
Глава 11. Типичные вопросы.............................................. 252
Приложение А. Диагностический вопросник
для пары................................................................................ 266
Приложение Б. Анкета для определения
рамок поведения................................................................... 268
Приложение В. Анкета, посвященная
представлениям о гневе....................................................... 269
Приложение Г. Супруги, задержавщиеся
на стадии симбмоза.............................................................. 271
Приложение Д. Пара на стадии обучения-
раппрта................................................................................... 275
Приложение Е. Схема модели развития
отношений в паре................................................................. 281
Библиография....................................................................... 293
296
297
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!