Описание стадии развития отношений — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Описание стадии развития отношений

2020-12-27 85
Описание стадии развития отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Стадия Характер Тупик Общие Действия
  отношений   признаки психотера­певта
Симбиозно- Установление Супруги Невербальное Установить
симбиозная тесной вязи, осознают, что манипулятив- проблемы,
(единство) любовь им нужно быть ное общение, которые требу-
    вместе направленное ется решить
"Мы - од но Супруги обра-   на то, чтобы  
целое" щают внима- Взаимозависи- скрыть разли- Договориться,
  ние на то, что мость чия что ни один
  их объединяет Потеря дове-   из супругов не
    рия Во время станет покуш-
  Забота друг о   сеансов у вться на свою
  друге Потеря инди- специалиста жизнь или
    видуальности супруги чаще разводиться.
  Супруги   говорят "мы" если есть такая
  ощущают себя Страх остаться яли "нам", чем опасность
  парой одному "я" У ребенка  
    Супруги ведут или одного из Создать
    себя пассивно упругое наблю- пртнерские
  и реактивно, дается тяжелая отношения с
    не принимают решений симптоматика Упражнение парой (семьей) и попросить их более ответс-
    Общение сво- с бумагой: твенно отно-
    дится к тому, чтобы скрыть немедленно проявляются ситься к браку
    противоречия признаки за­данных отно- При работе с семьей исполь-
    Отношения шений: явный зуется твор-
    принимают недостаток самоидентифи­кации и четкое жела- ческий подход, чтобы понять его предствле-ние о семье в целом

    эгосинтонный ние скрыть При возмож-
    характер конфликт Диагностичес­кий вопросник: показывает, что ности перехо­дите от обсуж­дения семьи в целом к обсуж­дению отноше-
    % время от време­ни у супругов возникает ощу­щение, что они запутались нии супругов Используйте гештальт-тера-пию или тран-сактный анализ при взаимодей­ствии пациента с членами его семьей Поощряйте процесс диф­ференциации между супру­гами
Симбиозно- Установление Конфликты и   Как можно
симбиозная тесной связи агрессия ис-   скорее устра-
(враждебно-за-   пользуются для   нить конфликт
висимая) Забота друг о поддержания    
  друге дистанции и   Установить
"Я не могу   эмоционально-   рамки и дого-
жить с тобой, Супруги го общения   вориться о по-
но и без тебя ощущают себя     ведении во
не могу" парой Чувство собс­твенного я развито слабо;слабая дифференци­ация Ощущение тупика воз­никает, когда представле­ния о совме­стной жизни сталкивают­ся с реаль­ностью и не   время ссор (см. Вопрос­ник определе­ния рамок по­ведения в при­ложении Б) Оба супруга должны ду­мать, когда они сердятся. Почувствуйте их гнев Научить супру­гов достигать результатов в общении

 

    эеализуются Взаимная чуткость: Сообщать суп­ругам, когда
    Наблюдают- Супруги ожи- между ними
   

ся похожие    дают, что

начинается
    пограничные состояния и каждый будет угадывать конфронтация
    самолюбова- мысли друго- Предсказывать
    ние го, поэтому пожелания ссоры
    Супруга пос­тоянно открыто формулиру­ются вяло. Поддерживать и обеспечивать
    выражают свой супруги тре- положителную
    гнев, горечь и буют заботы в стимуляцию
    обвинения в общем и це- супругов во
    адрес друг лом, и не по- время приемов
    друга лучают отве­та; у супругов Помочь супру­гам научиться
    Постоянная борьба запре- нет возмож­ности общать- извиняться
    восходство. ся по отдель- Способстввать
    которая часто ности, и как непосредствен-
    доходит до только один ному положи-
    применения из них начи- тельному взаи-
    физического насилия нает это де­лать, другой наказывает модействию Развивать пос-
    Супруги не его или перес- ледовательные,
    могут дого- тает разгова- заботливые от-
    вориться. Не могут представить, как их поведе­ние действует на партнера Супруги час­то домысли­вают чувства друг друга Парадоксальная модель взаимо­ действия: Каждый тре­бует заботы, но отвергает ее, когда ривать с ним ношения Поощрять вза­имодействие и совместную деятельность Поощрят стремление супругов заво­дить новые знакомства и заниматься чем-то вне семьи Проявлять чувство юмора После того как определен

 

 

   

исходит от партнера

Партнеры испытывают страх перед одиночествоми

  конфликт: По­мочь партне­рам улучшить представление о будущем и поддерживать
      это представ-
    перед возмож­ностью рас­твориться в суп­руге. Каждый постоянно гово­рит о том,что нужно расстать­ся, при этом другой отрицает это. Поло­жительные реакции партнера часто воспринимают­ся как неис­кренность или отвергаются, так как это произошло "слишком поздно"   ление Помочь паре развить про­цесс эмпатии
Стадия Симбиозные На первых Гнев, печаль и Помочь
;имбиоза- отношения порах отно- отчаяние партнерам
диффе- (см. выше) шения не воспринима- разрешить
эенциа-   стабильны ются как ра- проблему,
дии Дифферен-   зочарование в связанную с
  циация Симбиозный романтичес- уходом от ста-
'Не пре-   партнер: ких иллюзиях дии симбиоза
давай Супруги Чувствует    
иеня" учатся выра- угрозу и Диагности- Помочь
  жать свои предатель- ческий опрос: партнерам
  чувства отк- ство Партнер на сформулиро-
  рыто и ясно   стадии сим- вать и выразить
    Пытается биоза обраща- мысли, чувства
  Происходит усилить ет больше и желания
  смещение к симбиоз, внимания на  
  внутренне- "цепляясь" то, что сбли- Помочь супру-
  му опреде- за супруга жает супругов гам прими-
i лению себя   сейчас и на риться с бес-

 

 

 

  как личности с Характерологи-

начальном этапе, покойством, ко-

  независимыми чески пассивная а тот, что нахо- торое они
  чувствами, стадия дится на стадии испытывают
  мыслями и   дифференциа- из-за различий
  желаниями Требования парт- ции, обращает  
    нера почти не внимание на Поощрять же-
  Вновь уста- встречают эм- различия и

лание партнера на стадии диф-

  навливаются патию разочарования
  ограничения   Личная история: ференциации к самовыраже-
  Развивается   Используйте это нию, при этом
  способность   упражнение стараться сде-
  мириться с   для опреде- лать партнера
  различиями   ления причин

на стадии сим­биоза менее

  в партнере   психологи-
      ческого тупика, зависимым
  Супруги научаются   в котором нахо­дится партнер на Помочь партне-
  не бояться   стадии симбио- рам понять, ка-
  говорить о   за, как в случае, кие их действия
  своих осо-   когда человек го- привели к воз-
  бенностях   ворит: "Я боль­ше никогда не никновению трудностей в се-
  Четко опре-   выйду на улицу мейной жизни
  деляется   один" Установить зо-
  поле ответ­ственности   (см. Гл. 2) ны ответствен­ности, принимая
  и прав   Упражнение с во внимание об-
  каждого   бумагой: Парт­нер на стадии симбиоза не может опреде­лить, чем для него является бумага и вскоре отдает ее парт­неру на стадии дифференциа­ции, котрый дает свое определение суждаемые про­блемы Разделить про­блемы на части и дать четкие до­машние задания Пробудить моти­вацию в симби­озном партнере, рассказав ему, какую пользу он может извлечь из ситуации Помочь партне­рам научиться управлять гне­вом

Стадия диффс- "м. выше). Супруги еще не Следует выяс- гмп терапии за-
ренциации- Зупруги актив- выработали с нить, как суп- висит от уровня
дифференци- ю работают, эффективный эуги разрешали дифференциа-
ации чтобы сгладить спосоо выясне- конфликты до ции у каждого
  противоречия, ния отношении сих пор гартнера
"Я изменюсь, :вязанные с      
если измнишь- различным Для того, чтобы Выяснить, есть Для создания
ся ты" гтилем жизни, заставить парт- ли у супругов терапевтичес-
  целями и нера измениться, навыки разре- кой среды, в
  желаниями использует- шения ссор которой раск-
    ся проекция и управление Выяснить, уси­ливаются ли эывается диф­ференциация партнеров,
    Трудности различия между используется
    возникают супругами из-за неструктури-
    постоянно того, что они занимаются различной деятельностью, общаются с раз­ными друзьями и т. д. Упражнение с бумагой: Очень важно проанализи­ровать, как супруги решают, кто именно первым возьмет бумагу Взаимная чут­ кость: От уровня дифференци­ации каждого из супругов зависит, нас­колько четко они сформу­лируют требование и насколько они оценива­ют свою спо- рованная включенность Вопросы помо­гают партнерам определить, понять и выра­зить чувства Следует прив­лечь внимание супругов к оп­ределенным моментам их детства Через усиление реакцийпо типу "инициатор-реагирующий" можно помочь супругам эффективнее решать конф­ликты Обсуждая с супругами их желания реализоваться специалист вводит пози­тивную роле­вую модель

 

      собность от­вечать взаим­ностью Провести раз­личие между решением про­блем и задача­ми, требующи­ми дальнейшего развития Некоторые про­блемы следует рассматривать в более широком контексте Поощрять дифференциа­цию от семьи каждого супруга Определить семейные, культурные или связанные с ра­ботой факторы, которые могут помоч диффе­ренциации
Симбиозно-обу- Симбиоз Партнер на Этой стадии Помочь партне-
чающаяся (см. выше) стадии симби- предшествовала рам начать диф-
стадия   оза: стадия симби- ференциацию
  Обучение Чувствует, что оза, которая уст-  
"Не оставляй   супруг его пре- раивала обоих Задача психо-
меня'7'Оставь Внимание дает и бросает супругов терапевта — до-
меня в покое" уделяется     биться равно-
  внешнему миру, Пытается уси- Дифференци- весия между
  независимой лить близость ация между различными
  деятельности и   партнерами целями парт-
  отношениям Страх разрыва минимальная; у неров: Партнер
    отношений с них практичес- на стадии
  Человек откры- партнером при- ки нет нарабо- симбиоза хочет,
  вает себя как водит к гневу и танных схем чтобы супруг
  личность постоянным для разрешения был "таким, как
    требованиям конфликтов, раньше"; обуча-
  Повышение самооценки   желаний, тре- ющийся партнер хочет

и осознание Обучающийся ований или продолжать
  своих сил шртнер: Проявляет эмоций самовыражение и не хочет, тобы
  Разазвитие здо- упрямство и Внезапное раз- ему мешали
  рового стиля эгоцентризм витие партнера,  
  борьбы   в результате Необходима
    Потеря симпа- которого он изначальная
  Ярко проявля- тии в отно- требует незави- установка раз-
  ется индивдуа- шении нужд мости личных целей
  лизация, при этом человек партнера Диагностичес- партнеров
  находит спосо- Недостаток кий опрос: Обратите вни-
  бы творческого эмоциональной Показывает мание на то, что
  самовыражения связи с парне- развитие от реактивное про-
    ром,замкнтость интенсной ста­дии симбиоза явление гнева обоих партнеров
    Расценивает до того момен- оборачивается
    желание партне- та, когда между отрицательными
    ра поглотить его супругами не эмоциями для
    как предатество было четкой дифференци- них обоих
    ации, затем один из супру­гов внезапно концентрирует­ся на собствен­ной личности Личная истрия: это упражнение часто показыва­ет сходтво меж­ду обучающим­ся периодом партнера и тем, как он начинал самостояте-ную жизнь вне родительской семьи Следует помочь партнерам орга­низовать совмес­тное проведение времени Помочь обуча­ющемуся парт­неру установить самоограниче­ния, в пределах которых он может действо­вать Помочь партнеру на стади симбиоза заняться чем-то для себя Использовать "Вопросник для симбиозно-обучающейся пары", чтобы
   

 

супруги могли определить, что

 

        лить, чего они хотят друг от друга (см. Главу 8) Идентифициро­вать и разршить задействован­ные в данной ситуации интрапсихи-ческие детские конфликты
Обучающаяся- (См. выше) Вся энергия Явный недо- Делать упор на
обучающаяся   партнеров идет статок эмоцио- процесс, а не на
стадия   на развити собственно нальной связи во время сеан- суть терапии
"Я хочу   личности и са- сов терапии Помочь супру-
быть   мовыражение   гам научиться
самим     Каждый парнер защищать
собой"   Семейные отно- постоянно от- собственную
    шения воспри- стаивает свою индивидуаль-
    нимаются как точку зрения. ность, но при
    нечто второсте- при этом взгля- этом разрешить
    пенное Супруги посто- ды супругов диаметрально противопо- возникающие конфликты
    янно соблюдают установленные ложны Помочь супру­гам сделать от-
    границы Оба партнера Диалог супру­гов превраща­ется в соперни- ношения более легкими
    опасаются, что чество, которое Помочь тем па-
    излишнее заводит их в ту- рам, которые не
    проявление пик и не решает прошли стадию
    нежности при­ведет к потере проблемы активной диф­ференциации,
    собственного я В обучающих-ся-обучащихся добиться диф­ференциации,
    В борьбе за пазах, прошед- при этом оста-
    первенство ших стадию ваясь независи-
    супруги часто говорят: дифференцации вместе, наблю­дается борьба за лидерство, но уже не столько мыми Помочь супругам определить и выразить чувства

    "Я хочу" Проекция и нтенсивная Гфажнение спользовать Тридцатиднев­ный план"
    смещение эффекта при напряженных ситуациях *■ Применение с умагои: Оба супруга четко опреде­ляют, чем в их представле­нии является Помочь суругам выявить и раз­решить интрап-сихические де­тские роблемы
    готовых реше­ний в разных ситуациях Все вышеказан- лист бумаги, но часто не могут уступить лист другому или пойти на Помочь супру­гам разрабогать стратегию ри-нятия решений,
    ное сугублется, если у упругое нет крепкой связи друг с компромисс; часто отведен­ных пяти нинут не хватает на при которой каждый посо-бен жертвовать и к жалеть об
    другом и актив­ной дифферен- завершение упражнения этом
    циации Диагностичес­ кий опрос: супругов не волнует, что партнер занима­ется отдельной деятельностью дли общается с друзьями Определить временное несоответствие соответству­ющих стадий развития отно­шений
Стадия обуче­ния раппорта "Шаг вперед, шаг назад" Обучение (см. выше) Раппорт Возникет сдвиг в отношениях Обучающийся партнер: Боится "остать­ся Hf вторых ролях" Нежность Диагностичес­ кий опрос: Проясняют факторы, приведшие к тупику в разви­тии отношений Проаналировать желания кадого партнера, чтобы найти точки со­прикосновения и определить, где возможен
  в сторону бол-шей близости и эмоционально­го общения В некоторых ситуациях супруги сочетается с жертвеннос­ тью Слишком часто идет на комп­ромисс, сужает для себя (подробности см. в Приложе­нии Д) компромисс

 

 

  чувствуют возможность   Партнеры
  себя неуве­ренно выбора Эмпатия по   должны соста­вить планы на будущее, чтобы
  Супругам отношению к   иметь общее
  становится желаниям пар-   представление
  проще дого- тнера вступает   о том, какими
  вориться в конфликт с личными жела-   они видят себе свои отношния,
  Яснее опреде- ниями роста и   учитывающие
  ляется разли- индивидуали-   потребности
  чие между "я" и "мы" Супруги зации Партнер на стадии раппор-   каждого из них
  продолжают та:   Научить
  использо- Периоды бли-   супругов
  вать навыки, зости чередуют-   координировать
  усвоенные в ся с усилиями   свои желания и
  предыдущих добиться   потребности с
 

стадиях

Партнеры мо­гут постоянно

независимости Конфликт   другим
  между желани-    
  отвечать на за­просы друг друга Супруг продол­жают разршать трудности, свя­занные с детст­вом, которые мешают им ем поддержать стремление партнера к независимости и желанием большей бли­зости    
Стадия раппор- (См. выше) На этой стадии Диагностика На этой стадии
та-раппорта   на отношнях в этом случае, терапия, как
    обычноори- как правило, правило, лишь
"Привязанность   ца-тельно основывается помогает уже
к дому"   сказываются на определе- идущему про-
    не внутренние, а внешние нии того, что правильно в цессу
    факторы, как. отношениях Спросите парт-
    например, повы- супругов: на сильных сто­ронах и спо­собностях неров, что больше всего трогает каждо­го из них в периоды душев-

  службе, пере­езд на новое место, болезнь родственни­ка; интра- и внутриличнос-тные процессы обычно высоко развиты и взаи­мосвязаны руга влиять на отношения ного волнения Дать установ­ку на то, что нужно отдавать партнеру что-то даже тогда, ког­да это связано с неудобствами Можно предло­жить супругам составить пла­ны на будущее или использо­вать "Тридца-тид-дневный план"

Kadis, L. В. (Ed.) Redecision therapy: Expanded perspectives. Watson-ville, CA: Western Institute for Group and Family Therapy, 1985.

Kaplan, L. Oneness and separateness: from infant to individual. New

York: Simon & Schuster, 1978.

%

Krieger, S. The mirror dance: Identity in a women s community. Phila­delphia: Temple University Press, 1983.

Lindenbaum, J. The shattering of an illusion: The problem of competi­ tion in lesbian relationships. Feminist Studies, 11 (1), 85-102,1985.

Loevinger, J. Ego development. San Francisco: Jossey-Bass, 1980.

Mahler, M, Pine, E, & Bergman, A. The psychological birth of the human infant: Symbiosis and individuation. New York: Basic Books, 1975.

McNeel, J. The early demand. Transactional Analysis Journal, 10(1), 47-48, 1980.

Minuchin, S. Families and family therapy. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1974.

Minuchin, S., Rosman, В., & Baker, L. Psychosomatic families: Ano­rexia neroosa in context. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978.

Piaget, J. The construction of reality in the child. New York: Basic Books, 1954.

Piaget, J. The psychology of the child. New York: Harper Torch Books, 1969.

Pine, F. Developmental theory and clinical process. New Haven: Yale University Press, 1985.

Pine, F. The "symbiotic phase" in light of current infancy research. Bul­ letin of the Menninger Clinic, 50 (6), 564-569, 1986.


Polster, E., & Polster, M. Cestalt therapy integrated: Contours of theory and practice. New York-Brunner/Mazel, 1973.

Pope, K. On love and loving. San Francisco: Jossey-Bass, 1980.

Rajecki, D. W., Lamb, M. E., & Obmascher, P. Toward a general theory of infantile attachment: A comparative review of aspects of the social bond. The Behavioral and Brain Sciences, 3,417-LLI, 1978.

Rizley, R. Psychological bases of romantic love. In K. S. Pope (Ed.), On love and loving. San Francisco: Jossey-Bass, 1980.

Stern, D. The interpersonal world of the infant: A view from psychoanalysis and developmental psychology. New York: Basic Books, 1985.

Stuart, R. B. Helping couples change. New York: The Guilford Press, 1980.


 


294


295


Оглавление

Пролог........................................................................................ 3

Благодарности........................................................................... 7

Предисловие............................................................................. 9

Предисловие к русскому изданию....................................... 10

Введение................................................................................. 12

Глава 1. Эволюционная модель развития

отношений............................................................................... 17

Глава 2. Диагностика стадий развития

пары......................................................................................... 33

Глава 3. Терапия семейных пар

по эволюционной модели развития..................................... 61

Глава 4. Симбиозно - симбиозная пара:

слитный тип............................................................................ 83

Глава 5. Симбиозно - симбиозная пара:

враждебно - зависимый тип................................................ 101

Глава 6. Симбиозно - дифференцированная

пара........................................................................................ 122

Глава 7. Дифференцированно - дифференциро­
ванная пара........................................................................... 145

Глава 8................................................................................... 171

Симбиозно - обучающаяся пара.......................................... 171

Глава 9. Обучающаяся-обучающаяся

пара........................................................................................ 198

Глава 10................................................................................. 227

Установление раппорта... и продвижение

вперед.................................................................................... 227

Глава 11. Типичные вопросы.............................................. 252

Приложение А. Диагностический вопросник

для пары................................................................................ 266


Приложение Б. Анкета для определения

рамок поведения................................................................... 268

Приложение В. Анкета, посвященная

представлениям о гневе....................................................... 269

Приложение Г. Супруги, задержавщиеся

на стадии симбмоза.............................................................. 271

Приложение Д. Пара на стадии обучения-

раппрта................................................................................... 275

Приложение Е. Схема модели развития

отношений в паре................................................................. 281

Библиография....................................................................... 293


 


296


297


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.