Построение заданий для технического- координационного обучения — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Построение заданий для технического- координационного обучения

2020-12-27 51
Построение заданий для технического- координационного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальная техника, также как способность к координации, улучшается усердной практикой, где практикуются различные движения с возможностью комбинации между ними, с внешними изменчивыми ситуациями, с частыми изменениями ритмов и реализованные при различной степени усталости.

Следовательно, необходимо располагать широким разнообразием физических упражнений, чтобы осуществлять последовательное обучение движениям, выполнение которых, позволит развить все группы человеческих мышц.

Спортсмены должны выполнять упражнения сознательно, понимая смысл и направленность своих действий. Большее мысленное вовлечение в процессе выполнения и уровня, соответствующего его необходимости, в построении тактики поможет им добиваться более положительных результатов в обучении и закреплении.

5.2.1. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ В ПОСТРОЕНИИ ЗАДАЧ:

При разработке физических упражнений необходимо учитывать способ самовыражения спортсмена в игре и его других жизненных аспектах; задание должно находить и воплощать это проявление, чтобы у его практического назначения было прямое применение в игре, в соревновании.

Когда мы разрабатываем физическое упражнение, нельзя думать только о единственном типе содержания спорта, нужно сочетать разные аспекты жизнедеятельности, так, что созданное упражнение имеет множество составных частей, которые вмешиваются в развитие игры, поддерживая базовую цель задания.

Физические упражнения, которые мы предоставляем молодому спортсмену или взрослому спортсмену, должны стимулировать все его способности, но с очевидным преобладанием одной из них. В случае технического обучения - это способности к координации, то есть те, которые

образуют основу упражнения, так как цель, к которой мы стремимся - прогресс техники действия и, следовательно, условные, познавательные и взволнованные - волевые способности, которые являются опорой и должны улучшать техническое действие.

Упражнения должны быть чётко структурированными и организованными по времени, чтобы облегчать достижение выдвинутых целей. Каждое задание, должно быть, имеет чувство и разум, чтобы играть определённую роль в планировании и в процессе обучения для того, чтобы спортсмены реализовывали на практике поставленные задачи.

При составлении плана физических нагрузок, мы связываем возраст спортсмена с поставленными перед ним задачами, которые нужно решить с помощью подбора подходящих упражнений, приспособленных к характеристике каждого спортивного этапа, потому что взаимодействие нагрузок в определённой степени облегчает достижение поставленных задач.

5.2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ:

Добиваться изменчивости в выполнении движения, изменяя компоненты структуры задания, чтобы иметь возможность добиваться цели и иметь возможность приспосабливаться к игровой ситуации.

Реализовывать несколько повторений упражнения, чтобы не начинать обучение, начиная с ограниченного количества нагрузок, и предотвращать таким образом автоматизацию из-за повторений без вносимых изменений.

Комбинация различных упражнений в задании делает обучение более связным и позволяет приобретать новые навыки, и применять их на практике, что и необходимо в игре.

Открыто работать над упражнениями, чтобы облегчать креативность и экспрессивность спортсмена в выполнении технических действий.

Изменять внешние условия упражнения для того, чтобы действие могло быть оптимизированным через различные пространственные ситуации.

Изменять временное выполнение упражнения, начиная с ритма выполнения, и облегчать спортсмену возможность создавать его схему действий.

Работать при различной степени усталости, чтобы приучать выполнять действие правильно и с минимальным расходом энергии в любом моменте его активного участия в игре.

5.2.3. КРИТЕРИИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК:

Критерии для построения физических нагрузок должны быть связаны с тремя большими представительными выражениями движения: движущее выполнение, пространственное представление и временное восприятие, чтобы иметь возможность изолированно или совместно выполнять движения в способности к контролю движения, в пространственную имплантацию и во временное соответствие и, таким образом, иметь возможность расширять и усиливать технику, что позволит оптимизировать выполнение любого движения.

Критерии для построения координационных задач

Изменчивость исполнения движения Вариации нюансов кинестетических задач Секторальные изменения скорости Различия в диапазоне движения Симметризация в исполнении движения Выполните последовательных движений Области дифференциальной релаксации Сочетание вышеуказанных критериев
Сочетание движений Запуск перекрестных движений Бег с соответствующими сегментами Исполнение последовательных движений
Изменения во внешних условиях Ориентация движения Направление движения Расположение движения Изменение используемых объектов Содействие и изменение действия Общие действия
Временные вариации в исполнении Ожидание стимулов Частичное изменение скорости задачи Альтернативные адаптации задачи к ритму Установление задач с разной скоростью Создание ритмических альтернатив
Изменения в состоянии утомления Информационная перегрузка Накопление задач Физиологическая усталость Увеличение ответственности и риска

 

5.2.3.1. ИЗМЕНЧИВОСТЬ В ВЫПОЛНЕНИИ ДВИЖЕНИЯ

Работа по стимулированию минимального обучения происходит до тех пор, пока не выйдет желанное движение, и начинается с изменения задания, при внедрении различных нюансов, которые заставляли бы изменять выполнение начального движения.

• Нюансы кинестетических заданий: в выполнении одного и того же задания применяются различные уровни силы, чтобы стимулировать способность управления движением.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча Продвигаться с мячом, осуществляя два сильных броска и три слабых, не теряя контроля над ним Продвигаться с мячом, ударяя его с ногой, т. к. пространственная игра, осуществляя два сильных и три слабых удара, не теряя контроля над ним.
Соединения мяча Продвигаться в пространстве и реализовывать два длинных паса и два коротких.  
Финал действия Бросать мяч в корзину два раза с сильным толчком и три, не толкая. Бить по мячу в ворота два раза сильно и три слабо.
Возврат мяча    

 

• Секторные изменения скорости:

В том же задании изменять скорость выполнения по частям, чтобы стимулировать способность управления движением.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча Реализовывать максимальное и минимальное число бросков, чтобы пройти то же пространство, не теряя контроля над ним.  
Связь мяча Пробежать то же расстояние, реализовывая три быстрых паса и три медленных.  
Финал действия Бросать мяч в корзину два раза с сильным толчком и три, не толкая. Бить по мячу в ворота два раза сильно и три слабо.
Возврат мяча    

 

• Различия в диапазоне движения

В той же задаче изменить степень расширения диапазона и снижение движения, чтобы стимулировать способность контролировать движение.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча Бросать мяч настолько близко, насколько это возможно  
Связь мяча Делать пасы рукой, отодвигая и приближая мяч к телу  
Финал действия    
Возврат мяча    

 

• Симметризация

Реализовывать в том же задании по обе стороны тела, чтобы контролировать не доминирующую часть тела

 

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча Бросать мяч три раза умелой рукой и шесть раз менее умелой  
Связь мяча Делать два паса с правой рукой и четыре с левой.  
Финал действия    
Возврат мяча    

• Реализовывать элементы фазы одной последовательной двигательной активности

В том же задании или в различных заданиях реализовывать элементы одной последовательности двигательной активности, чтобы способствовать пониманию самых сложных элементов и уметь контролировать их в течение выполнения жеста в реальной ситуации.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча Перемещение мяча из рук в руки, используя только взмах руки (запястье)  
Связь мяча Делать пас при легком сгибания рук - бросок запястьями  
Финал действия    
Возврат мяча    

 

• Области дифференциальной релаксации:

Реализовать задачу на части тела, так, чтобы одна часть была активной, а другая нет, для того, чтобы облегчить контроль движения и экономию в жесте.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча  Бросать мяч одной рукой, пока другая расслаблена.  
Связь мяча    
Финал действия    
Возврат мяча    

 

 

• Комбинировать предыдущие различные критерии:

Строить более сложные задания, где сочетаются какие-то или все предыдущие критерии, чтобы уметь активизировать максимальный контроль движения.

5.2.3.2. Комбинация движений

Приобретение двигательных навыков могут быть связаны друг с другом до тех пор, пока спортсмены знают и могут надлежащим образом выполнять эти навыки.

• Выполнение скрещенных движений

Выполнять последовательно или одновременно жест доминирующей и не доминирующей части тела, начиная с верхних и / или нижних конечностей.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча Бросать два мяча одновременно  
Связь мяча Пасовать в парах двумя или тремя мячами одновременно.  
Финал действия    
Возврат мяча    

 

 

• Соответствующие сегменты:

Выполнять последовательно или одновременно жест верхними и нижними конечностями на одной стороне тела.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча Бросать и вести мяч ногой  
Связь мяча Пасовать в парах, во время ведения мяча ногами  
Финал действия    
Возврат мяча    

 

• Последовательные движения

Реализовывать последовательные формы одинаковых движений (три прыжка ногами вместе) или различных (три прыжка и броски) внутри того же задания.

 

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча Бросать три раза и делать четыре обмена рукой, следующей перед телом  
Связь мяча Три передачи грудью, три обмена рукой, три результативные передачи, три...  
Финал действия    
Возврат мяча    

 

 

• Направление движения:

Речь идет об отношении спереди и сзади, слева и справа.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча    
Связь мяча Сделать четыре паса четырем приятелям, находящимся справа  
Финал действия    
Возврат мяча    

 

• Место выполнения движения:

Мы работаем с различными пространствами поля (площадки), на различных высотах и на различных поверхностях и объектах (стулья, скамейки, балансиры...).

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча Бросать мяч на скамейке  
Связь мяча Давать пас, когда спортсмены двигаются на скамейке  
Финал действия    
Возврат мяча    

 

5.2.3.3. Изменение внешних условий:

Работать тем же жестом с внешними всегда меняющими условиями, спровоцированными в рамках практики.

• Ориентация движения:

Реализовывать движение применительно к внешним элементам, приятелю, корзине, площадке в три секунды...

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча Бросать мяч и менять руку, всегда преуспевая и смотря в корзину  
Связь мяча В группе из четырех человек пас всегда отдавать одному и тому же партнеру  
Финал действия    
Возврат мяча    

 

• Изменять вес, форму, рисунок использованных объектов:

Работать с материалом большей и меньшей тяжести, большого и маленького объема с различными рисунками (дизайном).

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча    
Связь мяча Делать передачи мячами разного веса или формы  
Финал действия Бросать три мяча различного размера или с различным давлением внутри.  
Возврат мяча    

 

• Облегчать и затруднять действие:

Работать с различными познавательными компонентами, которые заставляли бы изменять ритм и пространство выполнения задания.

 

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча Имитировать приятеля  
Связь мяча Передача мяча в парах в пространстве, занимаемом другими парами  
Финал действия    
Возврат мяча    

 

• Разделенные действия:

Вмешиваются другие люди и развивают задание совместно

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча Бросать мяч, держась за руки приятеля  
Связь мяча В парах, взявшись за руки, перемещать мяч в другую пару  
Финал действия    
Возврат мяча    

 

5.2.3.4. Временные изменения в выполнении:

Работать тем же жестом при условиях всегда меняющего ритма, спровоцированными внешними ситуациями в рамках практики.

• Дополнительные опережения для стимула:

Работать с различными неспецифическими и специфическими стимулами, которые они вызывали бы как в жесте, так и в намерении.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча Перемещаться в парах в одном ритме, пытаясь сократить проход.  
Связь мяча Работать в парах, бросать и получать отдачу, другой двигается и получает пас и выходит бросать  
Финал действия    
Возврат мяча    

 

• Частичные изменения ритма в задании

Работать с различными ритмами в выполнении элементов жеста внутри задания.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча    
Связь мяча    
Финал действия Первый быстрый шаг, второй медленный шаг и быстрый выстрел  
Возврат мяча    

• Корректирование чередующихся ритмов в задании: Работать тем же жест в различных ритмах.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча    
Связь мяча    
Финал действия Чередовать быстрый и медленный бросок (выстрел)  
Возврат мяча    

 

• Постановка задания в различных ритмах:

Адаптация жеста и движения к внешнему ритму.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча    
Связь мяча    
Финал действия Пара "А" 20 выстрелов короткой дистанции, пара "В" 10 выстрелов с длиной дистанции.  
Возврат мяча    

 

 

• Создание альтернативных ритмов

Приспосабливать выполнение движений в различных ритмах, спровоцированных внешними изменениями или работать в различных ритмах, спровоцированных самим спортсменом.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча    
Связь мяча    
Финал действия Достигать плетеной корзины на различных глобальных скоростях и сегментах  
Возврат мяча    

 

 

5.2.3.5. Задания в состоянии усталости:

Работает тот же жест с различными условиями усталости, спровоцированными условными, познавательными или координационными ситуациями в рамках практики

• Из-за избыточной информации:

Работать с различными процессами принятия решений в выполнении жеста.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча    
Связь мяча    
Финал действия Группа из шести человек, достигают плетеную корзину из разных зон поля атаки согласно числу реализованных плетеных корзин  
Возврат мяча    

 

• Из-за накопления заданий, которое нужно реализовывать:

Разрабатывать аккумулятивные задания с различным содержанием, или с тем же содержанием с различными вариантами.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча    
Связь мяча    
Финал действия Достигать плетеную корзину с правой стороны, с центра и с левой стороны, поменять корзину и бросать с короткой дистанции с правой стороны, с центра и с левой стороны  
Возврат мяча    

 

• Из-за физиологической усталости:

Работать с повторениями того же задания или различных заданий в конкретном пространстве времени и в высоком ритме.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча    
Связь мяча    
Финал действия Работать, следуя указаниям, выполнить двадцать бросков без ошибок  
Возврат мяча    

• Из-за увеличения ответственности и риска.

Работать с заданиями, которые имеют награды или наказания, в зависимости от того, добыта ли поставленная.

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча    
Связь мяча    
Финал действия Пять штрафных бросков, " премия ", если промахнулся два раза подряд  
Возврат мяча    

 

• Из-за трудности в принятии решений:

Разрабатывать задания, где процесс принятия решения становится все более сложным и разнообразным, чтобы затруднять его решение.

 

Цель Баскетбол Футбол
Движение мяча    
Связь мяча    
Финал действия Достигать плетеной корзины без противопоставления, с противопоставлением, не принимая мяч, в реальной ситуации 1x1 и в реальной ситуации 1x2, не крадя мяча.  
Возврат мяча    

 

ССЫЛКИ И БИБЛИОГРАФИЯ

• AGUADO, X. (1993) - Эффективность и спортивная техника. Barcelona, Inde.

г

• ANTON GARCIA, J.L. (1992) - Эффекты тактического обучения - стратегия индивидуальной оптимизации 7 м. В гандболе основа анализа взаимодействия поведения в конкурентной борьбе. Докторская диссертация.

• BUSCATO, F.; MASSAFRET, М. (2000) - Заметки баскетбола. Неопубликованные статьи. Barcelona: INEFC.

• CALDERON, F.J. (s.c.) - Нейрофизиология, примененная к физическому воспитанию. Публикации ADELEF.

• ESPAR, X. (1999) - Заметки о тактике в командных видах спорта. Неопубликованные статьи. Barcelona: INEFC.

• GARRATT. Т. (2004) - Спортивное превосходство. Barcelona, Paidotribo.

• GRAND A, J.; ALEMANY, I. (2002) - Справочник по обучению и двигательному развитию. Barcelona, Paidos Editorial.

• GROSSER, M. у cois (1987) - Спортивные движения. Barcelona, Martinez Roca.

• GUILFORD, J.P. (1967) - Природа человеческого интеллекта. Nueva York, Me Graw-Hill.

• IGLESIAS, D.; RAMOS, L.A.; FUENTES, J.P.; SANZ, D.; DL VILLAR, F. (1998) - Знание и принятие решений в командных видах спорта: обзор с перспективной точки зрения. Revista de Entrenamiento Deportivo, Tomo XVII, n° 2, Pp. 5-11.

• KANDEL, E.; SCHWART J.H.; JESSEL, T.M. (ed) (1991) - Принципы нейронной науки. Norwalk, Appleton & Lange.

• LAGO, C. (2002) - Футбольное образование в школьном возрасте. Sevilla, Wanceulen.

• LOPEZ CUADRA, G. (1973) - Руководство тренера и игрока в командных видах спорта. Barcelona, Hispano Europea.

• MANNO, R. (1991) - Основы спортивной тренировки. Barcelona, Paidotribo.

• MANSO, J.M.; NAVARRO, M.; RUIZ, J.A. (1996) - Теоретические основы спортивной тренировки. Madrid, Gymnos Editorial.

• MARTIN, D.; CARL, K.; LEHNERTZ, K. (2001) - Справочник no методологии спортивной тренировки. Barcelona, Paidotribo.

• McARDLE, W.; KATCK, F.; KATCH, V. (1991) - Физиологические упражнения. Philadelphia, Lea & Febiger.

• MEINEL, K.; SCHNABEL, G. (1988) - Теория движения. Buenos Aires, Stadium.

• MEYER, P. (1985) - Физиология человека. Barcelona, Salvat.

• MORINO. C. (1991) - Координационный потенциала в командных видах спорта. Revista de Education Fisica, n° 38, pag. 2-9.

• NEUMEIER, A.; RITZDORF, W. (1992) - Проблема индивидуальной техники. Журнал Спортивного Обучения, Vol. X, n ° 4, стр. 26-31

• NITSCH, J. у cois. (2002) - Обучение технике. Barcelona, Paidrotribo.

• ORLICK, Т. (2003) - Мыслительное обучение. Barcelona, Paidrotribo.

• Р LATON О V, V. (1988) - Спортивные тренировки. Теория и методология.. Barcelona, Paidrotribo.

• RAIMONDI, P. (1999) - Кинезиологии и психомоторика. Barcelona, Paidrotribo.

• RIEDER, H. (1987) - Улучшение техники. Журнал Athletic Training, т. I, № 1, с. От 47 до 56.

• RIEDER, Н; FISCHER, G. (1990) - Спортивное обучение. Методология и дидактики. Barcelona, Martinez Roca.

• RUIZ, L.M. (1994) - Спорт и обучения. Закупки и повышение

квалификации. Madrid, Visor.

• RUIZ, L.M.; SANCHEZ, F. (1997) - Спортивные показатели. Madrid, Gymnos.

• SCHMIDT, R. (1988) - Система управления движением и обучением: Champaign, Human Kinetics.

• SCHMIDT, R.F.; THEWS, G. (1993) - Нейрофизиологии. Napoles, Idelson Liviana.

• SCHNABEL, G. (1989) - скоординированной технической фактор. Журнал Физической культуры, № 27, ст. От 26 до 33. 4

• SEIRUL LO, F. (1998) - Заметки об основе физического воспитания.

• Неопубликованные статьи. Barcelona, INEFC.:

• SINGER R. (1986) -Обучение двигательным действиям в игре. Barcelona, Hispano-Europea.

• SOLER, J. (1995) - Видение спорта в конкретных методологических предложениях и научных исследованиях. Докторская диссертация. Barcelona: INEFC.

• TAMORRI, S. (2000) - Неврология и спорт. Barcelona, Paidotribo.

• V.V.A.A. (1998) - Спортивное обучение в детском и подростковом возрасте. Islas Canarias, Escuela Canaria del Deporte

• Weineck, J. (1988) - Обучение оптимальным. Barcelona, Hipano- Europea.

• WILMORE, J.; COSTILL, D. (1994) - Физиология спорта и физических упражнений. Champaign, Human kinetics.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.