Назначение, тактико-технические характеристики, общее устройство бинокля Б-8. Основные детали бинокля Б-8 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Назначение, тактико-технические характеристики, общее устройство бинокля Б-8. Основные детали бинокля Б-8

2020-12-27 818
Назначение, тактико-технические характеристики, общее устройство бинокля Б-8. Основные детали бинокля Б-8 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие №1

 

Бинокли Б-8, БИ-8

Учебные и воспитательные цели:

· дать студентам понятия о назначении биноклей Б-8, БИ-8;

· изучить основные технические характеристики, оптическую схему биноклей, общее устройство;

· научить студентов проводить технический осмотр приборов;

· воспитывать любовь и уверенность в высоких боевых свойствах и надежности артиллерийских приборов.

 

Время:                         2 учебных часа.

Место проведения:           а 302.

Вид занятия:                    групповое.

Учебно-материальное обеспечение:

а) Литература:

· основная:

  [1] «Учебник сержанта РВиА», ч. II., с 34…76.

  [2] «Руководство службы Б-8». Москва 1967 г., 3…67

  [3] «Руководство службы БИ-8». Москва 1970 г., с 3…45.

б) Наглядные пособия:

1. Плакат:

- Бинокли Б-6, Б-8, Б-12, Б-15.

- Основные технические характеристики Б-8

- Оптическая схема монокулярного бинокля.

- Оборачивание изображения в бинокле.

- Устройство бинокля Б-8.

- Бинокли Б-8, БИ-8.

в) ТСО:

1. Телевизор.

2. Компьютер.

3. Видеопроектор.

4. Видеомагнитофон.

5. Электронные вер­сии плакатов.

г) Приложения:

1. Раздаточный материал:

- Оптическая схема монокулярного бинокля.

- Угломерная сетка бинокля

 


Расчет учебного времени

Содержание занятия Время, мин.
Вступительная часть   Основная часть 1. Назначение, тактико-технические характеристики, общее устройство бинокля Б-8. Основные детали бинокля Б-8. 2. Назначение, тактико-технические характеристики и устройство бинокля БИ-8. Основные детали бинокля Б-8. 3. Подготовка биноклей к работе. Осмотр биноклей. Заключительная часть   10   75 25 25 25   5

Методические указания

а) Методика проведения вступительной части.

Преподаватель принимает рапорт от дежурного о готовности взвода к занятию. Проверяет наличие личного состава по журналу учета занятий и внешний вид студентов. Объявляет тему, учебные вопросы и цели занятия.

 

б) Методика проведения основной части.

При подготовке к занятию преподаватель должен накануне ознакомиться с требованиями частной методики по изучаемой дисциплине, иметь план проведения занятия, подобрать необходимые плакаты, приборы и расположить их в соответствии с планом изучаемого материала.

Основным методом проведения занятия является рассказ преподавателя, сопровождаемый показом на образцах приборов, с использованием плакатов и кодосхем. При этом основное внимание должен направить на изучение принципов, лежащих в основе конструкции оптических артиллерийских приборов.

Следует обратить большое внимание на практические вопросы.

При изложении первого и второго вопросов использовать конкретные образцы приборов, плакаты, кодосхемы. При объяснении оптической системы биноклей, назначении ее основных элементов опираться на знания студентов, полученные на занятии №1 по теме №1.

В третьем вопросе основное внимание должно быть уделено практическому показу работы по осмотру биноклей, по подготовке их к работе.

После изложения каждого вопроса занятия необходимо делать краткий вывод.

В ходе проведения занятия необходимо держать связь с аудиторией путем постановки контрольных вопросов по учебному материалу. Предоставлять возможность студентам в ходе изложения материала вести рабочие конспекты и требовать обязательного их ведения.

 

в) Методика проведения заключительной части.

Преподаватель подводит итог занятия. Отвечает на вопросы студентов. Дает задание для самостоятельной работы студентов. Дает команду дежурному закончить занятие.

 

 

Учебные вопросы

 

Подготовка биноклей к работе. Осмотр биноклей

 

Чтобы бинокли были в постоянной боевой готовности, их необходимо систематически тщательно осматривать и своевременно ремонтировать.

Осматривать следует не только те бинокли, которые находятся в постоянном пользовании, но и те, которые хранятся на складах или прибывают в часть. Осмотр бинокля производить в такой последовательности:

Проверить работу шарнира.

В нормально работающем шарнире:

– ось и приливы монокуляров не имеют погнутости, а также не имеют заеданий при вращении монокуляров;

– ось зажата настолько, что сохраняется установленное расстояние между окулярами;

– можно установить любое деление на шкале верхнего диска шарнира.

 

Проверить работу окуляров.

Если окуляры позволяют произвести установки на любое деление диоптрийных шкал без особых усилий и самопроизвольно при сотрясениях не передвигаются вниз, то ход окуляров хороший.

В противном случае бинокль направлять в ремонт. Некоторая неплавность хода допускается.

Занятие №1

 

Бинокли Б-8, БИ-8

Учебные и воспитательные цели:

· дать студентам понятия о назначении биноклей Б-8, БИ-8;

· изучить основные технические характеристики, оптическую схему биноклей, общее устройство;

· научить студентов проводить технический осмотр приборов;

· воспитывать любовь и уверенность в высоких боевых свойствах и надежности артиллерийских приборов.

 

Время:                         2 учебных часа.

Место проведения:           а 302.

Вид занятия:                    групповое.

Учебно-материальное обеспечение:

а) Литература:

· основная:

  [1] «Учебник сержанта РВиА», ч. II., с 34…76.

  [2] «Руководство службы Б-8». Москва 1967 г., 3…67

  [3] «Руководство службы БИ-8». Москва 1970 г., с 3…45.

б) Наглядные пособия:

1. Плакат:

- Бинокли Б-6, Б-8, Б-12, Б-15.

- Основные технические характеристики Б-8

- Оптическая схема монокулярного бинокля.

- Оборачивание изображения в бинокле.

- Устройство бинокля Б-8.

- Бинокли Б-8, БИ-8.

в) ТСО:

1. Телевизор.

2. Компьютер.

3. Видеопроектор.

4. Видеомагнитофон.

5. Электронные вер­сии плакатов.

г) Приложения:

1. Раздаточный материал:

- Оптическая схема монокулярного бинокля.

- Угломерная сетка бинокля

 


Расчет учебного времени

Содержание занятия Время, мин.
Вступительная часть   Основная часть 1. Назначение, тактико-технические характеристики, общее устройство бинокля Б-8. Основные детали бинокля Б-8. 2. Назначение, тактико-технические характеристики и устройство бинокля БИ-8. Основные детали бинокля Б-8. 3. Подготовка биноклей к работе. Осмотр биноклей. Заключительная часть   10   75 25 25 25   5

Методические указания

а) Методика проведения вступительной части.

Преподаватель принимает рапорт от дежурного о готовности взвода к занятию. Проверяет наличие личного состава по журналу учета занятий и внешний вид студентов. Объявляет тему, учебные вопросы и цели занятия.

 

б) Методика проведения основной части.

При подготовке к занятию преподаватель должен накануне ознакомиться с требованиями частной методики по изучаемой дисциплине, иметь план проведения занятия, подобрать необходимые плакаты, приборы и расположить их в соответствии с планом изучаемого материала.

Основным методом проведения занятия является рассказ преподавателя, сопровождаемый показом на образцах приборов, с использованием плакатов и кодосхем. При этом основное внимание должен направить на изучение принципов, лежащих в основе конструкции оптических артиллерийских приборов.

Следует обратить большое внимание на практические вопросы.

При изложении первого и второго вопросов использовать конкретные образцы приборов, плакаты, кодосхемы. При объяснении оптической системы биноклей, назначении ее основных элементов опираться на знания студентов, полученные на занятии №1 по теме №1.

В третьем вопросе основное внимание должно быть уделено практическому показу работы по осмотру биноклей, по подготовке их к работе.

После изложения каждого вопроса занятия необходимо делать краткий вывод.

В ходе проведения занятия необходимо держать связь с аудиторией путем постановки контрольных вопросов по учебному материалу. Предоставлять возможность студентам в ходе изложения материала вести рабочие конспекты и требовать обязательного их ведения.

 

в) Методика проведения заключительной части.

Преподаватель подводит итог занятия. Отвечает на вопросы студентов. Дает задание для самостоятельной работы студентов. Дает команду дежурному закончить занятие.

 

 

Учебные вопросы

 

Назначение, тактико-технические характеристики, общее устройство бинокля Б-8. Основные детали бинокля Б-8

Бинокль является основным наблюдательным оптическим прибором для всех родов войск и предназначается для:

– наблюдения за полем боя;

– отыскания и изучения целей;

– измерения горизонтальных и вертикальных углов;

– корректирования стрельбы.

 

В эксплуатации находятся следующие призматические бинокли отечественного производства:

– Бинокль Б-6, с увеличением 6х и полем зрения 8°30¢;

– Бинокль Б-8, с увеличением 8х и полем зрения 8°30¢;

– Бинокль Б-12, с увеличением 12х и полем зрения 6°;

– Бинокль Б-15, с увеличением 15х и полем зрения 4°;

 

Бинокли имеют соответственно следующую гравировку на верхних левых крышках: Б6х30; Б8х30; Б12х42; Б15х50. Первая цифра обозначает увеличение бинокля, а вторая – диаметр его объектива в миллиметрах.

 

В комплект бинокля входят:

– бинокль;

– футляр с плечевым ремнем;

– запасная окулярная раковина;

– 2 светофильтра в оправе;

– покрышка окуляров с шейным ремнем;

– салфетка фланелевая 200х200 мм.

 

Основные технические характеристики бинокля:

1. Увеличение (Г)…………………………… 8х

2. Поле зрения (2w)………………………….   8°30¢

3. Диаметр входного зрачка (Dвх)…………..  30 мм

4. Диаметр выходного зрачка (dвых)………..   3,8 мм

5. Удаление выходного зрачка (Р)…………   10,8

6. Масса………………………………………    610 г

 

Бинокль состоит из:

– двух зрительных труб (монокуляров);

– шарнира.

 

Каждый монокуляр представляет собой обычную зрительную трубуКеплера и состоит из:

– корпуса;

– объективной части;

– окулярной части.

 

Труба Кеплера дает действительное и увеличенное, но перевернутое изображение наблюдаемого предмета, а общая длинна ее равна сумме фокусных расстояний объекта и окуляра. Для получения прямого изображения и уменьшения длины прибора в оптическую систему зрительных труб бинокля введена призменная оборачивающая система.

Следовательно, в оптическую часть монокуляра входят (рис.1.1):

– объектив;

– призменная оборачивающая система;

– окуляр;

– плоскопараллельная пластина (в правом монокуляре)

 

Рис. 1.1. Оптическая схема монокуляра бинокля.

1 – объектив; 2 – первая призма оборачивающей системы; 3 – вторая призма оборачивающей системы; 4 – плоскопараллельная пластина; 5, 6, 7, 8, 9 – линзы окуляра.

 

Объектив. Как и во всех других оптических приборах, объектив служит для получения изображения рассматриваемых предметов.

Объектив бинокля сложный, склеенный из двух линз – двояковыпуклой и плосковогнутой.

Линзы объектива склеены бальзамином и вставлены в металлическую оправу, закрепленную в отверстии корпуса зрительной трубы бинокля.

 

Призменная оборачивающая система. По законам оптики параллельные лучи, идущие от удаленного предмета, проходя через объектив, пересекаются в его фокальной плоскости, образуя изображение предмета. Изображение предмета, полученное в фокальной плоскости, перевернуто на 180°.

Такое изображение рассматривать неудобно. Для получения в фокальной плоскости прямого изображения необходимо изображение, даваемое объективом, повернуть на 180°. Эту функцию и выполняет призменная оборачивающая система.

Она состоит из двух прямоугольных призм, у которых отражающими поверхностями являются грани, образующие прямой угол.

Преимущество этой системы по сравнению с линзовой оборачивающей системы состоит в том, что она позволяет получить бинокль короче и с большим расстоянием между центрами объективов монокуляров.

 

Чем больше расстояние между центрами объективов, тем лучше бинокль с точки зрения рассматривания предметов по глубине.

 

На рис.1.2. видно, что изображение, перевернутое объективом 1 сверху вниз и справа налево, попадая на отражающую плоскость I первой призмы 2 оборачивающей системы, отражается от нее на отражающую плоскость II той же призмы. Отразившись от плоскости II, изображение выходит из первой призмы.

После прохождения лучами первой призмы изображение, даваемое объективом, будет повернуто лишь по высоте (верх-низ). Только после выхода лучей из второй призмы 3 оборачивающей системы изображение будет повернуто также справа налево.

 

 

Рис. 1.2. Оборачивание изображения в бинокле.

1 – объектив; 2 – первая призма оборачивающей системы; 3 – вторая призма оборачивающей системы; 4 – угломерная сетка; 5, 6 и 7 – линзы окуляра.

 

Итак, лучи света, прошедшие через объектив, первую и вторую призмы оборачивающей системы, дают действительное и прямое изображение, расположенное в фокальной плоскости объектива.

Угломерная сетка. Нанесена на плоскопараллельной стеклянной пластине, которая помещена в правом монокуляре (рис. 1.3).

Цена большого деления сетки (между длинными соседними штрихами или между соседними крестами) равна 0-10; цена малого деления сетки – 0-05.

 

 

Рис. 1.3. Угломерная сетка бинокля.

 

Окуляр. Для увеличения изображения предмета, полученного в фокальной плоскости объектива.

Шарнир предназначен для соединения между собой монокуляров, изменения расстояния между центрами окуляров в пределах от 58 до 74 мм (в зависимости от расстояния между центрами зрачков глаз наблюдателя).

Он состоит из:

– наружной оси;

– внутренней оси;

– верхнего диска с делениями;

– нижнего диска.

 

Устройство бинокля Б-8 (рис. 1.4).

 

 

Рис. 1.4. Устройство бинокля Б-8.

1 – пятилинзовый окуляр;

2 – сетка в оправе (в нижней части основания окуляра);

3 – первая призма оборачивающей системы;

4 – вторая призма оборачивающей системы;

5 – двухлинзовый окуляр;

6 – верхний диск со шкалой базы глаз с ценой деления 2 мм;

7 – нижний диск;

8 – внутренняя ось шарнира;

9 – наружная ось шарнира.

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.