С рок обучения/количество часов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

С рок обучения/количество часов

2020-12-27 81
С рок обучения/количество часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АННОТАЦИИ

К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ

Музыкального искусства

«Фортепиано».

 

Содержание

Ансамбль                                                            3

Концертмейстерский класс                         6

Музыкальная информатика                              9

Музыкальная литература                                  10

Ритмика                                                               13

Слушание музыки                                              15

Сольфеджио                                                        18

Специальность и чтение с листа                       20

Электронная музыка                                          22

 


 

Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

Программа    предполагает освоение навыков игры в фортепианном ансамбле и реализуется в 4 - 7 классах. За время обучения ансамблю у учащихся должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для совместного музицирования. Знакомство учеников с ансамблевым репертуаром происходит на базе следующего репертуара: дуэты, различные переложения для 4-ручного и 2- рояльного исполнения, произведения различных форм, стилей и жанров отечественных и зарубежных композиторов. Также как и по предмету «Специальность и чтение с листа», программа по фортепианному ансамблю опирается на академический репертуар, знакомит учащихся с разными музыкальными стилями: барокко, венской классикой, романтизмом, импрессионизмом, русской музыкой 19 и 20 века.

Работа в классе ансамбля направлена на выработку у партнеров единого творческого решения, умения прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне.

С рокреализацииу ч е бногопредмета«Ансамбль»

Срок реализации данной программы составляет четыре года (с 4 по 7 класс). Для учащихся, планирующих поступление в средние специальные учебные заведения, срок реализации программы увеличивается на 1 год (9 класс).

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Ансамбль»:

 

Т аблица 1

Срок реализации учебного предмета

Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 5 лет (с 4 по 8 класс).

Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет (с 1 по 5 класс).

Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образова-тельного учреждения, на реализацию учебного предмета

Год обучения/ Форма занятий 1 2 3 4 5 Итого
Аудиторная (в часах) 33 33 33 33 49,5 181,5
Внеаудиторная (самостоятельная, в часах) 33 33 33 33 33 165

Максимальная учебная нагрузка по предмету «Музыкальная литература» составляет 346,5 часов.

В 9-м (6-м) классе учебная нагрузка распределяется следующим образом: аудиторная работа - 49,5 часа, самостоятельная (внеаудиторная) работа - 33 часа, максимальная учебная нагрузка – 82,5 часа.

Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки»

Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года.

Объем учебного времени и виды учебной работы

Вид учебной работы, нагрузки, аттестации

Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации

Всего часов

классы

1

2

3

1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие Аудиторные занятия 16 16 16 17 16 17 98 Самостоятельная работа 8 8 8 8,5 8 8,5 49 Максимальная учебная нагрузка 24 24 24 25,5 24 25,5 147 Вид промежуточной аттестации   Контр. урок   Контр. урок   Зачет  

Классы

1– 8

9 Обязательная часть Вариативная часть   Максимальная учебная нагрузка (в часах) 641,5   66 82,5 Количество часов на аудиторные занятия 378, 5   33 49,5 Количество часов на внеаудиторные занятия 263   33 33

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек), продолжительность урока - 45 минут.

Объём недельной нагрузки по учебному предмету сольфеджио составляет:

1 класс – 1 час; 2-6 классы – 1,5 часа; 7-9 классы – 2 часа.

АННОТАЦИИ

К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ

Музыкального искусства

«Фортепиано».

 

Содержание

Ансамбль                                                            3

Концертмейстерский класс                         6

Музыкальная информатика                              9

Музыкальная литература                                  10

Ритмика                                                               13

Слушание музыки                                              15

Сольфеджио                                                        18

Специальность и чтение с листа                       20

Электронная музыка                                          22

 


 

Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

Программа    предполагает освоение навыков игры в фортепианном ансамбле и реализуется в 4 - 7 классах. За время обучения ансамблю у учащихся должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для совместного музицирования. Знакомство учеников с ансамблевым репертуаром происходит на базе следующего репертуара: дуэты, различные переложения для 4-ручного и 2- рояльного исполнения, произведения различных форм, стилей и жанров отечественных и зарубежных композиторов. Также как и по предмету «Специальность и чтение с листа», программа по фортепианному ансамблю опирается на академический репертуар, знакомит учащихся с разными музыкальными стилями: барокко, венской классикой, романтизмом, импрессионизмом, русской музыкой 19 и 20 века.

Работа в классе ансамбля направлена на выработку у партнеров единого творческого решения, умения прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне.

С рокреализацииу ч е бногопредмета«Ансамбль»

Срок реализации данной программы составляет четыре года (с 4 по 7 класс). Для учащихся, планирующих поступление в средние специальные учебные заведения, срок реализации программы увеличивается на 1 год (9 класс).

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Ансамбль»:

 

Т аблица 1

С рок обучения/количество часов

4-7 классы 9 класс К о личество часов (общее на 4 года) К о личество часов (в г о д) Максимальная нагрузка 330 часов 132 часа Количество часов на аудиторную нагрузку 132 часа   66 часов   Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу 198 часов 66 часов Недельная аудиторная нагрузка 1 час 2 часа Самостоятельная работа (часов в неделю) 1,5 часа   1,5 часа Консультации (для учащихся 5-7 классов) (по 2 часа в год) 6 часов 2 часа

Ф ормапроведенияу ч е бныха удиторныхз анятий: мелкогрупповая (два ученика), продолжительность урока - 45 минут.

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы:

- выполнение домашнего задания;

- подготовка к концертным выступлениям;

- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.);

- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.

 

Целииз адачиу ч е б ногопредмета«Ансамбль»

Цель:

· развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков ансамблевого исполнительства.

З адачи:

· решение коммуникативных задач (совместное творчество обучаю-щихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);

· стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

· формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;

· развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности

· обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле;

· приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;

· расширение музыкального кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым репертуаром, а также с выдающимися исполнениями и исполнителями камерной музыки.

· формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального исполнительского комплекса пианиста-солиста камерного ансамбля.

       Т р ебованиякуровнюп о д г о т о в к ио б учающихся

· сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать ансамблевый репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

· знание ансамблевого репертуара (4-ручный, 2-рояльный);

· знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;

· знание других инструментов (если ансамбль состоит из разных

инструментов - струнных, духовых, народных), их особенностей и возможностей;

  · знание профессиональной терминологии;

  · наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений в 4 руки;

  · навыки по воспитанию совместного для партнеров чувства ритма;

  · навыки по воспитанию слухового контроля при ансамблевом музицировании;

 · навыки использования фортепианной педали в 4-ручном сочинении;

 · наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

 · наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве ансамблиста.

 

 

Программа учебного предмета «Концертмейстерский класс» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

Концертмейстерская деятельность является наиболее распространенной формой исполнительства для пианистов. Поэтому учебный предмет "Концертмейстерский класс" направлен на приобретение навыков аккомпанирования, чтения с листа и транспонирования; на развитие самостоятельности в данных видах деятельности.

Срок реализации учебного предмета «Концертмейстерский класс»
Срок реализации учебного предмета "Концертмейстерский класс " по 8 летнему учебному плану может составлять полтора года: 7 класс и первое полугодие 8 класса.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Концертмейстерский класс».

 

Виды учебной нагрузки 7 класс - 1 полугодие 8 класса
    Количество часов (общее на 1,5 года)
Максимальная нагрузка    122,5 часа
Количество часов на аудиторную нагрузку 49 часов (из расчета 1 час в неделю)
Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу 73,5 часа  (из расчета 1,5 часа в неделю)

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы:

- выполнение домашнего задания;

- подготовка к концертным выступлениям;

- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных
залов и др.);

- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, продолжительность урока - 45 минут.

Занятия учебного предмета "Концертмейстерский класс" предполагают привлечение иллюстраторов (вокалистов, инструменталистов). В качестве иллюстраторов могут выступать обучающиеся образовательного учреждения или работники образовательного учреждения.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.