Тема. Диагностика пневмоний. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема. Диагностика пневмоний.

2020-12-27 48
Тема. Диагностика пневмоний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бригада ЛД 191 - 4 ч.

Практическое занятие 7.

Тема. Диагностика пневмоний.

1. Актуальность темы (мотивация изучения темы). Несмотря на успехи современной медицины, пневмонии остаются важной медико-социальной проблемой. Это связано с высокой заболеваемостью и смертность вследствие этой патологии. Пневмония занимает четвертое место среди причин смерти после сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, травм и отравлений. Следует обратить внимание на распространённость и особенности клиники пневмоний в связи с эпидемий COVID-19.

2. Учебные цели. ПК 2.1.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения дисциплины должен:

Знать:

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

- строение органов и систем во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи;

- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

- определение заболеваний;

- общие принципы современной классификации заболеваний;

- этиологию заболеваний, патогенез и патологическую анатомию заболеваний органов дыхания;

- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования в пульмонологии.

Уметь:

- планировать обследование пациента с пневмониями;

- применять различные методы обследования пациента, интерпретировать полученные данные;

- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

- планировать и назначать дополнительные исследования, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований;

- оформлять медицинскую документацию;

- уметь общаться с больными и их родственниками.

Цели развития личности. ОК 2, ОК 3, ОК 5.

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

- Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Б. Материалы контроля и коррекции профессиональных умений и навыков.

Решите тесты.

1. Во время кашля у пациента начала выделяться «ржавая» мокрота. Для какого заболевания характерен этот симптом?

A. Эмфиземы;

B. Острого бронхита;

C. Хронического бронхита;

D. Крупозной пневмонии;

E. Бронхиальной астмы.

2. Какой дополнительный метод обследования является основным для диагностики пневмонии?

A. Бронхоскопия;

B. Рентгенография органов грудной клетки;

C. Спирометрия;

D. Электрокардиография;

E. Фонокардиография.

3. В терапевтическом отделении находится пациент 54 лет с диагнозом «Очаговая пневмония». Какой характер имеет кашель в данном случае?

A. Влажный кашель со стекловидной мокротой;

B. Влажный кашель со слизисто-гнойной мокроты;

C. Влажный кашель с гнойной мокротой с примесью крови;

D. Влажный кашель с мокротой типа «малинового желе»;

E. Влажный кашель с «ржавой» мокротой.

4. В терапевтическом отделении находится пациент 50 лет с диагнозом «Крупозная пневмония». Какой характер имеет кашель в данном случае?

A. Влажный кашель со стекловидной мокротой;

B. Влажный кашель со слизистой мокротой;

C. Влажный кашель с гнойной мокротой;

D. Влажный кашель с мокротой типа «малинового желе»;

E. Влажный кашель с «ржавой» мокротой.

5. У пациента больного крупозной пневмонией возникло возбуждение, беспокойство, повышенная двигательная активность. Поражение, какой системы имеет место?

A. Нервной;

B. Пищеварительной;

C. Эндокринной;

D. Сердечно-сосудистой;

E. Мочевыделительной.

Критерии оценок: «5» – 0 ош., «4» - 1ош., «3» - 2ош., «2» - 3 и более.

Критерии оценок: «5» – 0 ош., «4» - 1ош., «3» - 2ош., «2» - 3 и более.

Решите Тесты-кластеры.

І. Больной 36 лет, госпитализированный в пульмонологическое отделение, жалуется на частый кашель с выделением «ржавой» мокроты, одышку, слабость, недомогание, боль в нижней части правой половины грудной клетки. Кожа влажная, бледная, на лице красный румянец. Температура тела 39,2˚С. Над правым легким внизу определяется притуплено-тимпанический перкуторный звук, тут же выслушивается крепитация.

1. Ваш вероятный диагноз?

А. Крупозная правосторонняя пневмония.

В. Негоспитальная крупозная правосторонняя пневмония.

С. Госпитальная (нозокомиальная) крупозная пневмония.

Д. Аспирационная правосторонняя пневмония.

Е. Бронхоэктатическая болезнь с локализацией процесса в нижней доли правого легкого.

2. Чем обусловлена боль в грудной клетке пациента?

A. Гипоксией дыхательных мышц;

B. Частым кашлем;

C. Поражением плевральных листков;

D. Повышением давления в малом круге кровообращения;

E. Обструкцией бронхиального дерева.

3. Чем обусловлен цвет мокроты - «ржавая»?

А. Гиперемией легочной ткани;

В. Заполнением альвеол эритроцитами и фибрином;

С. Заполнением альвеол эпителием и лейкоцитами;

Д. Разжижением фибрина;

Е. Организацией экссудата.

4. Чем обусловлена одышка пациента?

A. Гипоксией органов и тканей;

B. Частым кашлем;

C. Поражением плевральных листков;

D. Повышением давления в малом круге кровообращения;

E. Болью в грудной клетке.

5. Чем обусловлена крепитация?

А. Скоплением в бронхах жидкого секрета;

В. Значительным сужением бронхов;

С. Разлипанием стенок альвеол во время вдоха;

Д. Уплотнением легочной ткани;

Е. Воспалением слизистой оболочки бронхов.

ІІ. Больная 35 лет жалуется на кашель с небольшим количеством слизисто-гнойной мокроты, повышение температуры до 37,80С, потливость. Болеет неделю, лечилась по поводу ОРЗ, но вчера состояние ухудшилось - появились перечисленные жалобы. Периферические лимфоузлы без особенностей. Над правым легким в нижних отделах определяется укорочение перкуторного звука, при аускультации слышно мелко-пузырчатые влажные хрипы.

1. Какой наиболее вероятный диагноз у больной?

А. Очаговая внебольничная пневмония;

В. Крупозная внебольничная пневмония;

С. Очаговая госпитальная пневмония;

Д. Инфильтративный туберкулез;

Е. Острый бронхит.

2. Какое исследование является наиболее информативным для подтверждения диагноза?

А. Общий анализ крови;

В. Биохимический анализ крови;

С. Общий анализ мокроты;

Д. Общий анализ мочи;

Е. Рентгенологическое исследование органов дыхания.

3. Назовите возможную причину возникновения заболевания.

А. Стрептококк;

В. Аденовирус;

С. Пневмококк;

Д. Актиномицеты;

Е. Аспергелла.

4. Чем обусловлено наличие мелко-пузырчатых влажных хрипов?

А. Скоплением в мелких бронхах жидкого секрета;

В. Значительным сужением бронхов;

С. Разлипанием стенок альвеол;

Д. Уплотнением легочной ткани;

Е. Скопления в крупных и среднего калибра бронхах жидкого секрета.

5. Чем обусловлено появление укорочение перкуторного звука над пораженным участком легкого?

А. Скоплением небольшого количества жидкости в плевральной полости;

В. Расплавлением легочной ткани;

С. Рубцеванием легочной ткани;

Д. Утолщением плевральных листков;

Е. Воспалением легочной ткани.

4. Разберите клиническую ситуацию.

Фрагмент истории болезни. У больной 48 лет, после переохлаждения внезапно повысилась температура до 390С, появилась интенсивная боль в правой половине грудной клетки и правом подреберье, усиливающаяся при кашле и дыхании, выраженная одышка. Вызвали фельдшерскую бригаду скорой помощи. Больная бредит, анамнез собрать не удалось. По словам мужа, наиболее беспокоит боль в правом подреберье. Больную госпитализировали в хирургическое отделение с диагнозом «Острый холецистит». При дальнейшем обследовании: - в анализе крови - выраженный лейкоцитоз, ускорение СОЭ, на Rö-грамме легких справа определяется гомогенное затемнение всей нижней доли. Пациентку перевели в пульнологическое отделение.

1. На каком основании хирурги перевели пациентку в пульмонологическое отделение? Обоснуйте.

2. Какие данные обследования на догоспитальном этапе не были учтены фельдшером при постановке предварительного диагноза?

Критерии общей оценки качества работы на практическом занятии. При выполнении студентом всех заданий итоговая оценка выводится как среднее арифметическое. При получении студентом неудовлетворительной оценки по одному из заданий, итоговая оценка не выставляется.

 

Литература.

Основные источники:

1. Маколкин В.И. Внутренние болезни: Учебник для мед. училищ. - М.: Медицина, 2013 -592с

2. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие - 3-е изд. - Ростов на /Д.: Феникс, 2011.- 367с.

3. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 9-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – (Среднее профессиональное образование).

4. Ключевые моменты диагностики внутренних болезней :/ Учебное пособие по пропедевтике внутренних болезней /Под ред. Ж.Д. Кобалава. – М.: РУДН, 2011.

5. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник, М.: Медицина, 2014.

Дополнительные источники:

1.Руководство по медицинской профилактике / под ред. Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 464 с.

2. Громнацкий Н.И. Внутренние болезни: М. МИА, 2010 г.

3. Верткин, А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров -М.: Эксмо, 2011

4. Шишкин А. Пропедевтика клинических дисциплин. – Изд. 2-е, прераб. и доп. - М.: Академия, 2006 (Серия СПО).

5. Бородулин Б.Е. Фтизиатрия: Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Интернет ресурсы: www.ifhelth.ru; www.minzdravsoc.ru.

2. Домашнее задание.

Бригада ЛД 191 - 4 ч.

Практическое занятие 7.

Тема. Диагностика пневмоний.

1. Актуальность темы (мотивация изучения темы). Несмотря на успехи современной медицины, пневмонии остаются важной медико-социальной проблемой. Это связано с высокой заболеваемостью и смертность вследствие этой патологии. Пневмония занимает четвертое место среди причин смерти после сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, травм и отравлений. Следует обратить внимание на распространённость и особенности клиники пневмоний в связи с эпидемий COVID-19.

2. Учебные цели. ПК 2.1.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения дисциплины должен:

Знать:

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

- строение органов и систем во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи;

- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

- определение заболеваний;

- общие принципы современной классификации заболеваний;

- этиологию заболеваний, патогенез и патологическую анатомию заболеваний органов дыхания;

- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования в пульмонологии.

Уметь:

- планировать обследование пациента с пневмониями;

- применять различные методы обследования пациента, интерпретировать полученные данные;

- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

- планировать и назначать дополнительные исследования, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований;

- оформлять медицинскую документацию;

- уметь общаться с больными и их родственниками.

Цели развития личности. ОК 2, ОК 3, ОК 5.

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

- Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.