Особенности развивающей предметно-пространственной среды ДОУ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

2020-12-27 66
Особенности развивающей предметно-пространственной среды ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В МБДОУ «Детский сад № 132» постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и образовательной деятельностью. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

При создании предметно - пространственной развивающей среды в групповых комнатах также учтена поло-ролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе имеются:

· «уголки природы» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим»;

· имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей;

· разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр;

· аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты;

· место для уголка изодеятельности, оснащенное различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. Собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей в соответствии с возрастными особенностями, имеются наборы дидактических игр.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-пространственная развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

Таблица 35

Помещение Вид деятельности, процесс Участники  

Музыкальный и физкультурный залы

 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика Музыкальные руководители, воспитатели, дети всех возрастных групп
Праздники, развлечения, концерты, театры Музыкальные руководители, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы города и региона
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) Музыкальные руководители, воспитатели, дети дошкольного возраста
Театральная деятельность  Музыкальные руководители, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости
Утренняя гимнастика Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Образовательная область "Физическое развитие" Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Спортивные праздники, развлечения, досуги Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) Инструктор по физической культуре, дети дошкольных групп
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Педагоги ДОУ, родители, дети
Групповая комната Сенсорное развитие Развитие речи Познавательное развитие Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством Развитие элементарных математических представлений Обучение грамоте Развитие элементарных историко – географических представлений Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Игровая деятельность Дети, педагоги
Спальня Дневной сон Гимнастика после сна Дети, воспитатели, мл. воспитатель
Приемная Информационно – просветительская работа с родителями Самообслуживание Дети, родители
Медицинский кабинет Осуществление медицинской помощи Профилактические мероприятия. Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.) Медицинские работники
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Педагоги ДОУ

 

Таблица 36

Вид помещения функциональное использование Оснащение  
Групповая комната
  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Глобус «вода – суша», глобус «материки»
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России, карта Череповца
  • Глобус звездного неба
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности
Групповые комнаты
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Спальное помещение
  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель
 
Раздевальная комната
  • Информационно – просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал
Методический кабинет
  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф  для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские и взрослые стулья
Физкультурный зал
  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями
 
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Магнитофон
  • Пианино

      

      

3.4.Кадровый потенциал

В настоящее время педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано на 100%.

Воспитательно-образовательную работу в ДОУ осуществляют:

- воспитатели – 22 чел.

- инструктор по физическому воспитанию – 1чел.

- музыкальный руководитель – 2 чел.

Укомплектованность дошкольного учреждения педагогическими кадрами организована по следующим показателям.

Таблица 37


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.