Основные подходы к формированию Программы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные подходы к формированию Программы

2020-12-27 61
Основные подходы к формированию Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №132» - является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, функционирует с 1974 год.

Основной государственный регистрационный номер юридических лиц 1023501237980.

Лицензия на образовательную деятельность серия 35Л 01 № 0001078, регистрационный номер №8501, от 02 февраля 2015 года, приложение №1 на оказание дополнительного образования детей и взрослых - приказ № 1860 от 23.06.2015г.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии, с уставом, утвержденным постановлением мэрии от 07.10.2014г. №5362.

 

Общая характеристика образовательного учреждения

Таблица 1

1. Дата основания  1974 год
2. Полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №132»
3. Тип ОУ Дошкольное образовательное учреждение
4. Юридический адрес 162623 Россия, Вологодская область, г. Череповец ул. К. Беляева, д. 14
5. Телефон 26-82-96
6. E-mail [email protected]
7. Сайт  
8. Учредитель - Мэрия города Череповца; - Управление образования мэрии города Череповца
9. Режим работы 12 часов: с 6.30 до 18.30 (кроме субботы и воскресенья)
10. Характеристика микрорайона Заягорбский район, на правом берегу реки Шексны, детский сад расположен во дворах улиц: К. Беляева, Архангельской, Юбилейной и проспекта Победы, что способствует организации активного взаимодействия с социальными партнерами: МОУ «СОШ № 27», МБУЗ «Детская поликлиника № 2», выставочный зал, библиотека №6, Центр детского творчества, учреждения сферы услуг.
11. Группы 11 групп
12. Дополнительные помещения Физкультурный и тренажерные залы, музыкальный зал, комната для детского творчества, медицинский кабинет

 

Основная образовательная программа (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №132» (далее МБДОУ «Детский сад №132») на уровне дошкольного образования и осуществляется в соответствии с уставом.

 

  Программа разработана на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

· приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

· комментарии Министерства образования и науки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249,

· приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,

· приказ Министерства образования и науки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»,

· письмо Министерства образования и науки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»,

 

  Нормативно - правовыми документами Министерства образования РФ:

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1014)

· Требованиями СанПиНа утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

· «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного

возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г.№ 65/23-16)

 

 

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела:  

 

1. Целевой раздел определяет:

- цели и задачи программы,

- принципы и подходы к формированию Программы,

- планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров,

- характеристику особенностей развития детей в разные возрастные периоды,

- параметры оценивания качества образовательной деятельности по Программе.

 

2. Содержательный раздел включает:

- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально- коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет примерное содержание образовательных областей, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, особенности взаимодействия с социумом, дополнительные образовательные услуги, способы направления поддержания детской инициативы.

 

3. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

- кадровых, материально-технических условий,

- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей,

- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 

Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составлять не более 40% от ее общего объема.

Обязательная часть Программы сформирована с учетом Примерной основной образовательной программы «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьевой и приоритетными направлениями деятельности Учреждения.

 

Программа направлена на:

- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

 - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

     Программа включает конкретное содержание образовательных областей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 

 

1.Целевой раздел

1.1.Цели и задачи Программы

Цели и задачи деятельности Учреждения по реализации Программы определяются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программой, Уставом, потребностями родителей, социума.

Цель реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

 

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

· охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

· создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

· обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

· формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

· обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

В Уставе ДОУ основными целями являются: образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования; присмотр и уход за детьми, включающий в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно – бытового обслуживания детей, обеспечение ими личной гигиены и режима дня.

Средствами программы «Радуга», уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, осуществляется достижение следующих целей:

 

· сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

· содействовать своевременному и полноценному психическому развитию детей;

· всестороннее и своевременное психическое развитие;

· формировать бережное – уважительное отношение к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали);

· обеспечивать возможность каждому ребенку возможность радостно и полноценно прожить период дошкольного детства.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Вологодского края, с целью развития духовно – нравственной культуры ребёнка, формирования ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

 

1.2. Принципы и подходы к реализации Программы

 Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по следующим группам принципов:

 

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС дошкольного образования:

1. Поддержка разнообразия детства;

2. Сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;

3. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

4. Уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

5. Осуществление Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей личностное, физическое и художественно-эстетическое развитие ребенка.

 

Основные принципы дошкольного образования:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Индивидуализация дошкольного образования;

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5.  Партнерство Организации или индивидуального предпринимателя с семьей;

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8. Возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей;

10. Включение ребенка в образовательный процесс как полноценного его участника на разных этапах реализации Программы.

 

 Принципы, сформулированные на основе особенностей программы «Радуга»:

Методологической основой программы «Радуга» является общепсихологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева и культурно-исторический подход Л.С. Выготского. Программа «Радуга» рассматривает ребёнка как субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. С этих позиций определены направления и границы педагогического воздействия взрослого. Реализуя принцип развивающего образования, большое внимание уделяется содействию психического развития ребёнка.

Программа является современной и интегративной, реализующей деятельностный подход к развитию ребёнка и культурологический подход к отбору содержания образования и отвечает следующим принципам:

 

1. Принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребёнка;

2. Принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

3. Решение поставленных целей и задач на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;

4. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;

5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

6. Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса.

 

Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника – игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Общие положения.

Содержание Программы определено в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Содержание Программы включает все компоненты образовательного процесса:

- необходимый объем знаний, умений и навыков по образовательным областям с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их образовательных потребностей;

- использование разнообразных средств обучения (словесных, наглядных, технических) и источников информации.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей раннего и дошкольного возраста (далее - образовательные области):

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

 

2.1. Ранний возраст (1,5-3 года)

Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми. В рамках предметной деятельности и общения у ребенка развиваются познавательные способности, речь, игровая деятельность, общение со сверстниками, складываются основные личностные новообразования.

 

Социально – коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми и  другими детьми, игры, навыков самообслуживания.

 

В сфере развития общения со взрослыми.

     Педагоги:

-   удовлетворяют потребность ребенка в общении и социальном взаимодействии, поощряя ребенка к активной речи, через игру и предметно-манипулятивную деятельность; создают предметно-развивающую среду для самостоятельной игры-исследования; поддерживают инициативу ребенка в общении и предметно-манипулятивной активности, поощряет его действия.

-   способствуют развитию у ребенка позитивного представления о себе и положительного самоощущения: подносит к зеркалу, обращая внимание ребенка на детали его внешнего облика, одежды; учитывают возможности ребенка, поощряют достижения ребенка, поддерживают инициативность и настойчивость в разных видах деятельности;

-   поддерживают стремление ребенка к самостоятельности в различных повседневных ситуациях и при овладении навыками самообслуживания.

-   способствуют развитию у ребенка интереса и доброжелательного отношения к другим детям: создают безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами, наблюдают за активностью детей в этом пространстве, поощряют проявление интереса детей друг к другу и просоциальное поведение, называя детей по имени, комментируя (вербализируя) происходящее.

Особое значение в этом возрасте особое внимание уделяется вербализации различных чувств детей, возникающих в процессе взаимодействия: радости, злости, огорчения, боли и т. п., которые появляются в социальных ситуациях.

 

В сфере развития социальных отношений и общения со сверстниками.             

     Педагоги наблюдают за спонтанно складывающимся взаимодействием детей между собой в различных игровых и/или повседневных ситуациях; в случае возникающих между детьми конфликтов не спешат вмешиваться; обращают внимание детей на чувства, которые появляются у них в процессе социального взаимодействия; утешают детей в случае обиды и обращают внимание на то, что определенные действия могут вызывать обиду.

В ситуациях, вызывающих позитивные чувства, педагоги комментируют их, обращая внимание детей на то, что определенные ситуации и действия вызывают положительные чувства удовольствия, радости, благодарности и т. п. Благодаря этому дети учатся понимать собственные действия и действия других людей в плане их влияния на других, овладевая таким образом социальными компетентностями.

В сфере развития игры.

Педагоги организуют соответствующую игровую среду, в случае необходимости знакомят детей с различными игровыми сюжетами, помогают освоить простые игровые действия (покормить куклу, помешать в кастрюльке «еду»), использовать предметы-заместители, поддерживают попытки ребенка играть в роли (мамы, дочки, врача и др.), организуют несложные сюжетные игры с несколькими детьми.

В сфере социального и эмоционального развития.

Педагоги создают оптимальные условия для адаптации ребенка к Учреждению, учитывая привязанность детей к близким, привлекают родителей (законных представителей) для участия и содействия в период адаптации. В период адаптации педагоги отслеживают эмоциональное состояние ребенка и поддерживают постоянный контакт с родителями (законными представителями); предоставляют возможность ребенку постепенно, в собственном темпе осваивать пространство и режим Учреждения, не предъявляя ребенку излишних требований.

Педагоги помогают ребенку входить в контакт с другими детьми, найти себе занятия, знакомя его с пространством группы, имеющимися в нем предметами и материалами. Поддерживают стремление детей к самостоятельности в самообслуживании (возможность самим одеваться, умываться и пр., помогает им), поощряют участие детей в повседневных бытовых занятиях; приучают к опрятности, знакомит с правилами этикета.

 

Познавательное развитие

В сфере познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями, развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.

 

В сфере ознакомления с окружающим миром.

Педагоги знакомят детей с назначением и свойствами окружающих предметов и явлений в группе, на прогулке, в ходе игр и занятий; помогают освоить действия с игрушками-орудиями (совочком, лопаткой и пр.).

В сфере развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.

Педагоги поощряют любознательность и исследовательскую деятельность детей, создавая для этого насыщенную предметно-развивающую среду, наполняя ее соответствующими предметами. Педагоги с вниманием относятся к проявлению интереса детей к окружающему природному миру, к детским вопросам, не спешат давать готовые ответы, разделяя удивление и детский интерес.

 

Речевое развитие

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– развития речи у детей в повседневной жизни;

– развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях.

 

В сфере развития речи в повседневной жизни.

Педагоги внимательно относятся к выражению детьми своих желаний, чувств, интересов, вопросов, терпеливо выслушивают детей, стремятся понять, что ребенок хочет сказать, поддерживая тем самым активную речь детей.

Педагоги используют различные ситуации для диалога с детьми, а также создают условия для развития общения детей между собой. Задают открытые вопросы, побуждающие детей к активной речи; комментируют события и ситуации их повседневной жизни; говорят с ребенком о его опыте, событиях из жизни, его интересах; инициируют обмен мнениями и информацией между детьми.

 

В сфере развития разных сторон речи.

Педагоги читают детям книги, вместе рассматривают картинки, объясняют, что на них изображено, поощряют разучивание стихов; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество; проводят специальные игры и занятия, направленные на обогащение словарного запаса, развитие грамматического и интонационного строя речи, на развитие планирующей и регулирующей функций речи.

 

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру, приобщения к изобразительным видам деятельности, музыкальной культуре, театрализованной деятельности

 

В сфере развития у детей эстетического отношения к окружающему миру.

Педагоги привлекают внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекают их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний ребенка.

 

В сфере приобщения к изобразительным видам деятельности.

Педагоги предоставляют детям широкие возможности для экспериментирования с материалами – красками, карандашами, мелками, пластилином, глиной, бумагой и др.; знакомят с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности; поощряют воображение и творчество детей.

 

В сфере приобщения к музыкальной культуре.

Педагоги создают в Организации и в групповых помещениях музыкальную среду, органично включая музыку в повседневную жизнь. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку; поощряют проявления эмоционального отклика ребенка на музыку

.

В сфере приобщения детей к театрализованной деятельности.

Педагоги знакомят детей с театрализованными действиями в ходе разнообразных игр, инсценируют знакомые детям сказки, стихи, организуют просмотры театрализованных представлений. Побуждают детей принимать посильное участие в инсценировках, беседуют с ними по поводу увиденного.

Физическое развитие

 

В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни,  развития различных видов двигательной активности, формирования навыков безопасного поведения.

 

В сфере укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизн.

Педагоги организуют правильный режим дня, приучают детей к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно и что вредно для здоровья.

 

В сфере развития различных видов двигательной активности.

Педагоги организую пространственную среду с соответствующим оборудованием – как внутри помещений Организации, так и на внешней ее территории (горки, качели и т. п.) для удовлетворения естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы, координации и т. п. Проводят подвижные игры, способствуя получению детьми радости от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, правильной осанки. Вовлекают детей в игры с предметами, стимулирующие развитие мелкой моторики.

 

В сфере формирования навыков безопасного поведения.

Педагоги создают в группе безопасную среду, а также предостерегают детей от поступков, угрожающих их жизни и здоровью.

 

Образовательные области

Формы работы

Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Физическое развитие · Игровая беседа с элементами · движений · Игра · Утренняя гимнастика · Интегративная деятельность · Упражнения · Экспериментирование · Ситуативный разговор · Беседа · Рассказ · Чтение · Проблемная ситуация   · Физкультурное занятие · Утренняя гимнастика · Игра · Беседа · Рассказ · Чтение · Рассматривание. · Интегративная · деятельность · Контрольно- · диагностическая · деятельность · Спортивные и · физкультурные досуги · Спортивные состязания · Совместная деятельность · взрослого и детей · тематического характера · Проектная деятельность · Проблемная ситуация Социально-коммуникативное · Игровое упражнение · Индивидуальная игра · Совместная с воспитателем игра · Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) · Игра · Чтение · Беседа · Наблюдение · Рассматривание · Чтение · Педагогическая ситуация · Праздник · Экскурсия · Ситуация морального выбора · Поручение · Дежурство. · Индивидуальная игра. · Совместная с воспитателем игра. · Совместная со сверстниками игра · Игра · Чтение · Беседа · Наблюдение · Педагогическая ситуация. · Экскурсия · Ситуация морального выбора. · Проектная деятельность Интегративная деятельность · Праздник · Совместные действия · Рассматривание. · Проектная деятельность · Просмотр и анализ мультфильмов, · видеофильмов, телепередач. · Экспериментирование · Поручение и задание · Дежурство. · Совместная деятельность · взрослого и детей тематического · характера · Проектная деятельность Речевое развитие     · Рассматривание · Игровая ситуация · Дидактическая игра · Ситуация общения. · Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). · Интегративная деятельность · Хороводная игра с пением · Игра-драматизация · Чтение · Обсуждение · Рассказ · Игра     · Чтение. · Беседа · Рассматривание · Решение проблемных ситуаций. · Разговор с детьми · Игра · Проектная деятельность · Создание коллекций · Интегративная деятельность · Обсуждение. · Рассказ. · Инсценирование · Ситуативный разговор с детьми · Сочинение загадок · Проблемная ситуация · Использование различных видов театра Познавательное развитие · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование. · Исследовательская · деятельность · Конструирование. · Развивающая игра · Экскурсия · Ситуативный разговор · Рассказ · Интегративная деятельность · Беседа · Проблемная ситуация · Создание коллекций · Проектная деятельность · Исследовательская деятельность. · Конструирование · Экспериментирование · Развивающая игра · Наблюдение · Проблемная ситуация · Рассказ · Беседа · Интегративная деятельность · Экскурсии · Коллекционирование · Моделирование · Реализация проекта · Игры с правилами Художественное –эстетическое развитие · Рассматривание эстетически привлекательных предметов · Игра · Организация выставок Изготовление украшений · Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки · Экспериментирование со Звуками · Музыкально-дидактическая игра · Разучивание музыкальных игр и танцев · Совместное пение     · Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. · Создание макетов, коллекций и их оформление · Рассматривание эстетически привлекательных предметов · Игра · Организация выставок · Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки · Музыкально- дидактическая игра · Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания) · Интегративная деятельность · Совместное и индивидуальное            музыкальное исполнение · Музыкальное упражнение. · Попевка.Распевка · Двигательный, пластический танцевальный этюд · Танец · Творческое задание · Концерт- импровизация · Музыкально- сюжетная игра

 

 2.4.3 Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями,

состоянием здоровья

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

Таблица 14

Возраст детей

Регламентируемая деятельность (НОД)

Нерегламентированная деятельность, час

совместная деятельность самостоятельная деятельность
2-3 г 2 по 10мин 7-7,5 3-4
3-4 года 2 по 15 мин 7- 7,5 3-4
4-5 лет 2 по 20 мин 7 3-3,5  
5 – 6 лет 2-3 по 20- 25 мин 6 – 6,5 2,5 – 3,5
6-7 лет 3 по 30 мин. 5,5 - 6 2,5 - 3

 

Формы организации организованной-образовательной деятельности

- для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая;

- в дошкольных группах – фронтальные.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет организованная образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность организованной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,

в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.