Тема 3.2. Микронутриенты и их источники — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 3.2. Микронутриенты и их источники

2020-12-27 96
Тема 3.2. Микронутриенты и их источники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 10. Что такое микронутриенты. Минеральные вещества жизненно необходимые организму человека, оптимальное суточное потребление. Группы продуктов, содержащие необходимые минеральные вещества.

Практическая работа.

Тема 3.3. Йододефицит и дефицит фтора. Чем они грозят и как питание может помочь?

Лекция 11. Значение йода и фтора для здоровья человека. Последствия их недостаточности. Способы восполнения посредством правильной организации питания.

Практическая работа.

Тема 3.4. Витамины и обогащение ими рациона питания

Лекция 12. Значение витаминов и их дефицит. Витаминизированное питание. Биологически активные добавки.

Практическая работа.

Раздел 4. Загрязненность окружающей среды и питание

Планируемые результаты:

Знать антропогенные факторы риска здоровью.

Уметь выстроить систему собственного питания с учетом неблагоприятного воздействия на здоровье антропогенных факторов риска.

Владеть навыком построения маршрутов «здорового питания» на территории проживания.

Тема 4.1. Загрязнение воздуха, воды и почвы и здоровье

Лекция 13. Антропогенное воздействие на воздух, воду и почву. Физические, химические и биологические факторы риска здоровью, связанные с неблагоприятной экологической ситуацией.

Практическая работа.

Тема 4.2. Еда как лекарство

Лекция 14. Антиоксидантная система организма. Оптимизация системы питания человека с целью сокращения ущербов здоровью, связанных с неблагоприятной экологической ситуацией.

Практическая работа.

Тема 4.3. Город и здоровое питание

Лекция 15. Анализ городского пространства как пространства для построения здоровой и безопасной системы питания современного человека. Магазины здорового питания. Кафе и рестораны. Фермерские рынки. Составление индивидуальных маршрутов здорового питания.

Практическая работа.

Тема 4.3.1. Село и здоровое питание (Если реализация программы осуществляется в сельской территории)

Лекция 15. Анализ сельского пространства как пространства для построения здоровой и безопасной системы питания современного человека. Безопасный огород (утилизации бытовых отходов, переработка органических отходов, канализование жидких отходов). Современные агротехнологии (применение пестицидов, гербицидов).

Практическая работа.

4.3. Учебный план

Название раздела/темы

Количество часов/вид работы

лекция и практические работы самостоя-тельная

всего

1 Принципы здорового питания 3 1

4

1.1 Что такое правильное питание?    

 

1.2 «Пирамида питания» – идеал и реальность    

 

1.3 «Вредная еда» – это какая и почему?    

 

2 Безопасность питания 4 1

5

2.1 Как правильно выбрать и где покупать безопасные пищевые продукты?    

 

2.2 Как готовить, чтобы сохранить пользу продуктов?    

 

2.3 Безопасное питание для любителей спорта    

 

2.4 Безопасное питание, если ты вегетарианец    

 

3 Неблагоприятные природные условия и здоровое питание 4 1

5

3.1 Климат, природные особенности территории и здоровье    

 

3.2 Микронутриенты и их источники    

 

3.3 Йододефицит и дефицит фтора. Чем они грозят и как питание может помочь?    

 

3.4 Витамины и обогащение ими рациона питания    

 

4 Загрязненность окружающей среды и питание 3 1

4

4.1 Загрязнение воздуха, воды и почвы и здоровье    

 

4.2 Еда как лекарство    

 

4.3 Город и здоровое питание / Село и здоровое питание    

 

18
           

 

Контроль состояния программы

Вопросы для проверки знаний

1. Назовите основные принципы здорового питания.

2. Что такое белки, жиры, углеводы?

3. Что такое ИМТ?

4. Как можно организовать контроль за своим питанием?

5. Какие группы продуктов относятся к «вредным»?

6. Каковы механизмы воздействия вредных веществ на организм человека вы знаете?

7. Какова структура оптимальной пирамиды питания?

8. Что должно быть на этикетке любого продукта питания, продающегося в магазине?

9. Каким образом мы можем проверить безопасность предлагаемого в продаже продукта питания?

10. Где лучше всего покупать продукты питания?

11. Какие продукты и какими способами лучше готовить, чтобы они сохраняли свои полезные свойства?

12. Есть ли какие-то особенности питания людей, занимающихся спортом. Если да, то какие?

13. Что такое вегетарианство? Какие виды вегетарианства вы знаете?

14. Какова структура пирамиды питания вегетарианца?

15. Как климатические и природные условия могут влиять на здоровье человека?

16. Какие территории в России являются наиболее и наименее благоприятными для здоровья человека по своим климатическим условиям?

17. Какие механизмы адаптации человека к неблагоприятным климатическим и природным условиям вы знаете?

18. Как питание может способствовать преодолению негативных ответов со стороны здоровья на неблагоприятные климатические и природные условия?

19. Что такое микронутриенты?

20. Назовите основные группы продуктов, в которых содержаться самые необходимые человеку микронутриенты?

21. Чем так важны для здоровья человека йод и фтор?

22. Что такое витаминизация питания?

23. Как можно самостоятельно витаминизировать свой рацион?

24. Какие антропогенные факторы риска здоровью вы знаете?

25. Какие территории в России являются наиболее и наименее благополучными по степени антропогенной нагрузки?

26. Как питание может помочь в защите организма от антропогенных факторов риска здоровью?

4.4. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Воронина Г.А., Федорова М.З. Основы рационального питания: 10-11 классы. учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М: Вентана-Граф, 2009, 128с.

2. Хата З. И. Здоровье человека в современной экологической обстановке. М.: ФАИР-ПРЕСС. 2001. 207с.

Дополнительная литература

1. Зарубина Н.Н. Вегетарианство в России: индивидуальный выбор против традиции // Историческая психология и социология истории. Том 9. 2016. № 2. С. 138.

2. Коробейниковой Т.В. Вегетарианство и микронутриенты // Микроэлементы в медицине. Том 19. 2018. № 2. С. 34-35.

3. Мотова Е.В. Мой лучший друг – желудок. Еда для умных людей. АСТ. 2017. – 496 с.

4. Полиевский С. А. Основы индивидуального и коллективного питания спортсменов / С. А. Полиевский // Физкультура и спорт. 2005. № 3.

5. Спиричев В. Б. Что могут витамины: парадоксы правильного питания. М. АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2011. 287с.

6. Энциклопедия питания. Том 2. Нутриенты пищевых продуктов. Справочное издание / Черевко А.И. под общ. ред., Михайлов В.М. под общ. ред. и др. – Москва: КноРус, 2019. - 128 с.

Электронные ресурсы [9]

1. Федеральная служба по аккредитации. Официальный интернет ресурс. URL: https://fsa.gov.ru/.

2. Официальный сайт Всемирной Организации Здравоохранения. URL:  https://www.who.int/ru/home.

3. Пищевая система MyPyramid (2005 г.) // https://www.choosemyplate.gov/brief-history-usda-food-guides; Food Pyramids: What Should You Really Eat? //Harvard School of Public Health. 2007. https://cdn1.sph.harvard.edu/wp-content/uploads/sites/30/2012/10/healthy-eating-pyramid-huds-handouts.pdf.

4. Мой здоровый рацион – приложение для ведения дневника питания и тренировок. URL: https://health-diet.ru/health_diet/.

5. Канадское руководство по здоровому питанию // Официальный сайт правительства Канады. URL: https://www.canada.ca/en/health-canada/services/canada-food-guide/resources/snapshot/languages/russian-russe.html.

6. Официальный сайт Гидрометцентра России. URL: https://meteoinfo.ru/

 

Нормативные документы

1. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». [Электронный документ]. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/.

2. Глобальная стратегия по питанию, физической активности и здоровью. [Электронный документ]. URL: http://apps.who.int/gb/ebwha/pdf_files/WHA57/A57_R17-ru.pdf.

3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей». [Электронный документ] Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/.

4. МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации». [Электронный документ]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200076084.


 

Приложение

к обучающей (просветительской) программе по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды (дефицит микро- и макронутриентов, климатические условия)

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.