Начальная точка программирования — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Начальная точка программирования

2020-12-08 101
Начальная точка программирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

How to make a noise

 

 

www.noisesculpture.com


Здравствуйте,

Спасибо за то, что скачали эту книгу. Я надеюсь, она Вам поможет!

Цель этой книги – помочь Вам научиться программировать синтезаторы. В особенности, мы сосредоточимся на звуках, годных к употреблению, и затем их использованию вместе.

Прежде чем мы продолжить, несколько вводных слов.

Во-первых, с этой книгой поставляются примеры, также они доступны на www.noisesculpture.com за 10$. Вы не особенно нуждаетесь в пресетах, чтобы прочитать и понять эту книгу, создание пресетов объясняется в этой книге. Однако, это избавит вас от большого количества трудной работы, если вы их получите. Даже если вы не имеете ни одного из синтезаторов, упомянутых в книге, вы можете загрузить демо версии с официальных сайтов и использовать пресеты с ними.

Во-вторых, эта книга бесплатна, но не свободна от авторского права. Эта книга – мое авторское право, вы не можете ее копировать, вы не можете изменять содержимое этой книги без моего явного разрешения. Однако, вы можете печатать копию для вашего личного пользования. Как отмечено выше, пресеты – тоже защищены авторским правом, и вы не можете их изменять.

Если вы читаете эту книгу, но вы ее не скачивали, пожалуйста, отправьте ваш адрес электронной почты, я буду держать вас в курсе дел (глава 14 «что дальше?»). Вы можете присоединиться к списку адресатов на www.noisesculpture.com, или отправить мне ваш адрес электронной почты на [email protected] (просто скиньте чистое письмо, я сделаю все остальное).

 

Используемые синтезаторы

Эта книга сосредотачивается на звуковых примерах для следующих виртуальных синтезаторов:

Cameleon 5000 от Camel Audio.

Rhino от Big Tick

Vanguard от reFX

Wusikstation от Wusik.com, и

z3ta+ от rgc:audio.

Эти синтезаторы используются, чтобы иллюстрировать некоторые моменты. Каждый синтезатор способен на большее, чем я демонстрирую в этой книге. Вы также можете применять и другие синтезаторы, однако именно эти пять синтезаторов я использую для иллюстрации в данной книге.

Если вы не имеете эти синтезаторы, я рекомендую вам приобрести их. Хотя бы загрузите демо-версии. Эта книга – не замена мануалов для этих синтезаторов, я предполагаю, что вы ознакомитесь с ними.

В этой книге не раскрываются все возможности использованных синтезаторов, она не будет отвечать на каждый вопрос, есть некоторые аспекты, которые я намеренно не включил в нее.

Сопровождающие пресеты

Пресеты находятся в банках (128 банков миди z3ta+) и в отдельной папке для Cameleon 5000. Есть также два отдельных банка: z3ta chapter 4 sound sources bank.128 – это банк для z3ta+ для использования в главе 4, и Rhino chapter 7 FM synthesis bank.fxb - это банк для Rhino, использованный в главе 7. Это отдельные банки, содержащие от 60 до 80 пресетов, которых нет в стандартных банках.

Пресеты вы получите вслед за заказом данной книги, вы увидите, что в банках пресеты внесены в список по заголовкам глав. В пределах книги, пресеты идентифицированы их названием.

Пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации для индивидуальных синтезаторов, чтобы загрузить эти банки в синтезатор.

Хорошо, перейдем к музыке!

 


 

Глава 1: начало

Прочтите это сначала!!!

Вся эта глава могла альтернативно быть названа, "читают это сначала". Если Вы уже имеете немного знания о том, как программировать синтезаторы, эта глава может казаться бесполезной.

Если вы не имеете представления о программировании, сначала ознакомьтесь с мануалом, поставляемым с синтезатором Vanguard (его мы будем использовать в этой главе), и затем хорошо изучите данную главу.

Являетесь ли вы опытным программистом, или плохо знакомы с синтезом, пожалуйста, не пропустите эту главу, поскольку она поднимает некоторые главные темы, для раскрытия которых написана эта книга.

В этой главе мы создадим три очень простых пресета для Vanguard:

o bass – основной бас,

o lead – лид,

o "plucky" – арпеджио.

Я не претендую на то, что эти звуки будут лучшим, что вы когда либо слышали, я определенно разрабатываю их, чтобы они были весьма универсальными (даже при том, что Vanguard способен выдать более интересные звуки). В этой главе я ограничиваю себя, базируя каждый из трех звуков на пилообразной волне, и буду использовать 24dB пропускной фильтр низких частот (24dB low pass filter).

Однако, я действительно хочу иллюстрировать здесь два момента:

o программирование необходимого звука – если вам нужен специфический звук, вы должны уметь его проектировать, а не надеяться на пресет, который вам подойдет, и

o как звуки работают вместе – вы будете слышать что сами по себе эти пресеты звучат довольно скучно, однако вместе они работают хорошо.

Отправной точкой для программирования могли бы являться настройка существующего пресета, как часть проектирования вашего собственного звука. Также я не исключаю, что пресет может обеспечить правильный звук для любого трека – я только предполагаю, что иногда легче создать ваш собственный звук, а не тратить часы, просматривая ваши существующие банки пресетов.

Архитектура синтезатора

В следующих главах мы рассмотрим архитектуру синтезатора более подробно, однако, большинство синтезаторов, аналоговых или софтовых, производят звуки подобным образом. Есть много факторов в процессе формирования звука, но, в сущности, он обычно имеет три главных элемента:

o звуковой генератор, или осциллятор (oscillator),

o фильтр (filter) (чтобы формировать тембр), и

o огибающая (envelope) (чтобы управлять громкостью, и возможно, высотой тона, через какое-то время).

 

Тон [греческое tоnos — повышение голоса, тон, ударение; буквально — (натянутая) верёвка, натяжение, напряжение], 1) звук, обладающий определённой высотой; музыкальный звук. Он может быть либо чистым синусоидальным колебанием данной частоты (чистый тон), либо содержать составляющие несколько частот (см. Звук музыкальный). 2) Интервал в октавы (большая секунда; также уменьшенная терция, дважды увеличенная прима); то же, что целый Тон (в музыке) 3) В системе так называемых церковных ладов (см. Средневековые лады) обозначение лада (например, 1 тон, VI тон, VIII тон). 4) Устаревшее наименование тональности. 5) Звук определённой высоты как настройка в той или иной тональности («задать Тон (в музыке)»). 6) В различных связях с др. словами и терминами — звук: вводный тон (лада), терцовый Тон (в музыке) (аккорда), Тон (в музыке) натурального звукоряда, обертон и др. 7) Качество или характер звучания инструмента (как такового или в руках определённого исполнителя; например, «приятный Тон (в музыке)», «бархатный Тон (в музыке)»). 8) У мейстерзингеров мелодия, в особенности мелодия-модель, для распевания на различные тексты (например, мелодия Г. Сакса «Серебряный тон»).

Основной тон, тон, который создаёт акустическая система, когда колеблется с наинизшей возможной для неё частотой. Высота Основной тон определяется частотой основного собственного колебания системы, а следовательно, самой природой этой системы. Термин «Основной тон» применяют для обозначения составляющей с наинизшей частотой при разложении сложного периодического колебания в ряд по обертонам.

Обертон (нем. Oberton, от ober верхний и Ton тон), составляющая сложного колебания (механического, в том числе звукового, электрического) с частотой более высокой, чем основной тон. Соотношение частот Обертон и основного тона выявляется при разложении сложного колебания в ряд (см. Гармонический анализ); Обертон, частоты которых относятся к частоте наинизшего, основного тона как целые числа 1:2:3 и т.д., называется гармоническими, или гармониками, если же зависимость оказывается более сложной — негармоническими. Обертон может быть выделен с помощью резонатора.

Музыкальный звук — это комплекс основного тона и гармонического Обертон, или частичных тонов (см. Натуральный звукоряд). Обертон могут быть представлены как результат того, что звучащее тело (струна, столб воздуха и др.) колеблется не только как целое, но одновременно и по частям (1/2, 1/3, 1/4 и т.д.). Обертон слабее основного тона и звучат слитно с ним, поэтому на слух непосредственно не распознаются. В то же время характер Обертон, наличие и относительная сила каждого из них определяют окраску, или тембр, звука. Негармонические Обертон свойственны звукам сирен, колоколов, а также различным шумам.

 

 

 

Все синтезируемые звуки генерируются в осцилляторе. В мире программного синтеза источник звука – некая форма компьютерного кода.

Как только звук был создан в виде тембра и громкости, далее он может изменяться по высоте тона во времени. Это достигается с помощью:

o огибающих, и

o генераторов низкой частоты (LFO).

Термин, который обозначает управление одного устройства другим, называется модуляцией (modulation). Так, например, если LFO управляет фильтром, можно создать эффект wah-wah, то мы сказали бы, что LFO модулирует фильтр (если точнее, LFO модулирует частоту среза фильтра).

Это – только краткое вступление в принцип работы синтезатора, мы обсудим различные элементы более детально.

Ведущий бас

 

Цель – этот басовый звук скрепит трек, но не будет в нем доминировать. Поэтому я ищу что-то не совсем агрессивное, но и не слишком мягкое. Я хочу «низкий низ», но без «укуса», так что бас не должен быть слишком ярким, но и не слишком унылым.

Элементы ведущего баса

Огибающая громкости используется, чтобы дать некоторую форму ведущему басу, так что нота больше чем только включена и выключена. Я установил огибающую следующим образом:

Я использую первую огибающую (env 1) как огибающую громкости.

Атака огибающей громкости замедлена немного – не очень сильно, но достаточно, чтобы забрать часть из агрессии атаки. В этом случае время атаки (то есть время, которое требуется звуку, чтобы пройти от тишины до максимального уровня), было установлено в 14 мс.

Время спада decay также достаточно замедлено, его эффект можно слышать – здесь спад имеет небольшой слышимый эффект если уровень поддержания (sustain) не установлен значительно ниже его максимума. В этом случае я установил уровень sustain в 42 (из максимально возможного 127). Как правило, вы найдете немного более легким регулировать время спада decay после того, как вы установили уровень sustain и если вы не уверены в уровне sustain, установите его слишком низко, затем увеличьте его, как только вы установили время спада decay.

Мы установили огибающую громкости, теперь мы должны применить ее (то есть заставить воздействовать на громкость). Сделаем это, регулируя регулятор уровня level. В этом случае я установил уровень «level» на 127, так, чтобы уровень полностью управлялся огибающей.

Частота среза фильтра установлена на 963Hz. Это дает весьма унылый, безжизненный звук, так что я сделал две вещи, чтобы улучшить звук. Сначала огибающая громкости была установлена так, чтобы немного смодулировать фильтр. Для этого пресета я установил контроль огибающей частоты среза фильтра на 34 (максимум 127). Я также увеличил резонанс фильтра до 36% - это дает более яркое, менее толстое качество басовой ноте. Эффект резонанса является более тонким, но более примечательным, когда добавляется модуляция огибающей.

Применительно к модуляции фильтра с помощью огибающей громкости, выбранное время спада важно:

o если оно слишком быстрое, вы не будете слышать эффект огибающей,

o если оно более быстрое, чем в идеале, вы будете слышать немного акцента (правильное время – 136 мс, вы будете слышать достаточно акцента на атаке ноты.)

o слишком медленно (более 250ms) – и вы получите squelchy звук, который подойдет в других обстоятельствах, но не то что нам сейчас нужно.

o Слишком много резонанса фильтра также сделало бы звук squelchy.

 

Арпеджио

Звук арпеджио, который я хочу – тонкий, ясный, почти ударный (стаккато). Думайте о клавесине, и вы будете себе представлять этот звук.

Элементы звука арпеджио

Для арпеджио я собираюсь использовать огибающую громкости (env 1), чтобы иметь существенный эффект, я устанавливаю контроль уровня level в env1 на максимум (127). Чтобы получить атаку, я устанавливаю время атаки на 0 (самая быстрая атака).

Я устанавливаю уровень sustain на 27 (из 127) – любой уровень ниже, и выдержанная часть не будет слышна. Таким образом, делаем звук «слишком стаккато» на мой вкус. Установив уровень sustain, я устанавливаю время спада decay в 357ms – достаточно долгое, чтобы слышать ноту, но достаточно короткое, чтобы дать тот клавесинный звук.

Выдержанная часть каждой ноты слишком ярка на мой вкус, так что я установил фильтр в 112 Hz. Я, возможно, ушел ниже, то есть имел больше эффекта, но тогда звук потеряет часть его ясности, когда я применю огибающую (см ниже).

Теперь мы имеем правильную огибающую, но звук весьма уныл и тих, потому что фильтр закрыт. Чтобы сделать это я установил контроль среза фильтра в "env 1" к 89. Это дает звуку некоторую ясность в течение ее начальной атаки и стадии спада. В то время, как этот звук стал лучше, он все еще не достаточно ярок, так что я добавил некоторый резонанс в фильтре – он делает звук ярче и тонче.

Можно было просто поднять резонанс в блоке фильтра, это дает более яркий звук, но, потому что огибающая модулирует фильтр, это напоминало бы звук лазерного оружия из фантастического фильма. Поэтому я это не использовал.

Вместо этого я смодулировал резонанс фильтра второй огибающей: “reso” во второй огибающей env 2 был выставлен в максимум (127). Затем я установил атаку на 0. Уровень sustain я установил так, чтобы гарантировать немного ясности на выдержанной части ноты, но не слишком много, так что я установил 22. Наконец, если время спада decay – слишком быстрое, и эффект огибающей будет утерян, слишком медленно, и мы получим лазерный эффект. 108 мс – нужное время.

В заключении, уровень общей громкости на 90 - для сбалансирования уровня трех пресетов.

 

Лид

Для лида я искал очень приглушенный, почти скулящий, тембр с характеристикой подобно голосу через вокодер или гитарынй процессор (guitar talk box). Я не ищу сжигающий/иссушающий звук лида.

Элементы звука лида

Первым шагом в создании лида я выкрутил cрез фильтра до 2.74kHz и поднял резонанс до его максимума. Если вы держите ноту и играете с уровнем резонанса от 0 до максимума, вы будете слышать звук вокального типа. Я не сказал бы, что один звук при резонансе 0 дает эффект типа «оооооо», а другой, при максимуме резонанса, дает эффект типа «аааааа», но мы к этому еще придем, медленно.

Так или иначе, оставьте резонанс на максимуме.

Я хочу нежную огибающую громкости, но она должна быть эффективна, так что я установил контроль уровня level в огибающей 1 на максимум (127). Время атаки было установлено на 0, и я поднял sustain уровень до 29. Наконец, я регулирую время затухания decay огибающей громкости к 2,92 секундам. Это дает довольно приятный звук.

Чтобы закончить пресет, я захотел захватить характер guitar talk box. Лучше всего это представлено классическим звуком морфинга гласных.

Для того, чтобы сделать этот эффект, я модулирую частоту среза фильтра огибающей 2. Для начала, я установил время атаки в 923 мс и мягко применил огибающую, чтобы смодулировать срез. На мой взгляд, установление огибающей на 13 (из 127) правильно смодулирует срез. Больше – и звук становится более ярким.

Чтобы закончить этот звук, я выключил уровень sustain, - это означает, что после атаки и спада огибающей фильтр менее модулируется. С уровнем sustain я настроил время спада decay приблизительно в 2,63 секунды.

Как заключительный шаг, громкость была уменьшена до 65, чтобы остановить искажение выходного сигнала.

Почему мы делали эти звуки?

Вы можете слышать, что эти звуки весьма просты и не интересны самостоятельно. Однако, я хочу иллюстрировать несколько моментов.

Разработаны с целью

Я создал эти три звука с определенной целью. Я думаю, результат в конце был хорош. Если вы создаете/редактируете звуки для определенной цели, вы имеете больше шансов получить правильный звук, который будет соответствовать миксу.

Хотя эти звуки не интересны самостоятельно, в треке они вместе работают хорошо. В то время как в этом миди файле нет музыкальной виртуозности, звуки и трек хорошо сочетаются. С другими звуками, например, жгучим лидом и гремящим басом – трек вероятно, не работал бы.

Аранжировка

Заметьте аранжировку трех частей. Вы можете заметить, что каждый звук занимает определенную часть спектра:

o бас заполняет более низкие частоты

o арпеджио заполняет более высокий диапазон частот, и

o лид заполняет середину диапазона (который сравнительно не загроможден другими двумя частями).

Когда каждый звук имеет его собственное место в диапазоне частот, трек будет звучать ясно и отлично - Вы можете не всегда хотеть этого, однако, Вы, более вероятно, критикуете ваши миксы за "грязь" больше, чем за то, что они "слишком редки".

Вы можете также слышать, что я здесь имею некоторую роскошь - я имею полный контроль и над музыкой и над звуком. Вы можете не всегда иметь этот уровень контроля. Однако, если Вы действительно имеете этот контроль, тогда аранжировка вашего трека даст Вам больше гибкости - особенно, если Вы хотите использовать некоторые "большие" звуки, которые заполняют большие элементы звукового спектра.

Современная музыка высоко компрессирована - если Вы хотите, чтобы ваша музыка выделилась, потом Вы, вероятно, также сожмете вашу музыку. Если одна область спектра частотных характеристик является доминантной, это будет подразумевать, что компрессор будет непропорционально затрагивать эту часть спектра, делающую остальную часть микса сравнительно более тихой. Дело обстоит так, даже если Вы используете многополосный компрессор, где Вы будете все еще иметь один диапазон (или более вероятно несколько диапазонов) во власти одного звука. Результирующее влияние должно будет взять энергию из вашего микса и заставить его звучать сравнительно тихо.

Глава 2: огибающие

Теперь я хочу рассмотреть элементы звукового проекта более детально. Вы могли бы ожидать что мы сначала рассмотрим источники звука– была бы некоторая логика, так как они – первая ступень синтеза. Однако, Вам придется подождать некоторое время, потому что сначала мы поговорим об огибающих, которые сильнее воздействуют на звук, чем простая настройка формы волны.

Огибающие громкости

Самое простое использование огибающих - управление громкостью.

Представьте ноту, играемую на фортепиано. Когда клавиша нажата, нота идет от тишины до максимальной громкости мгновенно. От этого пика, то есть с момента воздействия, когда молоток входит в контакт со струной, происходит быстрое сокращение громкости и затем нота достигает уровня, от которого она постепенно переходит в тишину. Картина громкости фортепианной ноты за какое-то время изложена в рисунке.

 


Огибающие ADSR

Огибающая ADSR - "классическая" огибающая. Эта огибающая используется в Vanguard и в Wusikstation. Есть четыре параметра управления:

o A: attack/время атаки - оно управляет временем, которое требуется звуку, чтобы достигнуть его максимальной громкости после того, как взята нота.

o D: decay/время затухания - оно управляет, как быстро звук снизится (к выдержанному уровню sustain) после того, как он достиг его максимальной громкости. Снова, используя пример фортепиано, время затухания было бы быстро, но оно будет более длинным чем время атаки.

o S: sustain/уровень выдерживания это - громкость звука (или уровень огибающей), в то время когда клавиша зажата. Пока зажата клавиша, этот уровень постоянен - это может быть воспринято как слабость, если Вы используете этот тип огибающей, чтобы подражать поведению реального инструмента, где громкость продолжит мягко затухать через какое-то время.

o R: release/время конечного затухания, - это время, через которое звук стихнет до нуля после того, как клавиша отпущена.

Вы заметите что с этой огибающей:

o как только выдержанная партия sustain огибающей была достигнута, нота не затухает, пока клавиша не выпущена, и

o нет никакой функции в огибающей, чтобы определить, как долго нота выдерживается (единственный контроль над этим - выпустить клавишу).

Мы не можем получить атаку и спад для фортепианного типа пресета, Вы не были бы способны точно копировать фортепиано.

Следующая слабость этого типа огибающей (и это применимо ко всем огибающим) - то, что реальные звуки не обязательно увеличиваются или уменьшаются линейно. Возьмите пример медленной раздувающейся скрипки - практически атака ноты, будет иметь две фазы:

o сначала нота будет идти от тишины до очень тихого уровня очень быстро, потом

o громкость ноты может увеличиться по экспоненте.

Вы можете представить атаку как наличие трех фаз - быстрая фаза, сменяемая медленной фазой, за которой идет другая быстрой фазой:

Это также показывает, почему может быть трудно использовать синтезатор, чтобы точно копировать натуральные инструменты.

Огибающая ADSR имеет ограничения, но я не хочу, чтобы Вы думали об огибающей ADSR, как ограничивающей наши возможности - много синтезаторов имеют этот тип огибающей. Она работает, и она удобна.

Я должен также обратить ваше внимание на то, что, если Вы хотите фортепианный звук, оптимальным решением будет нанять студию с фортепиано и хорошей комнатой записи и заставить опытного пианиста записывать партии. Есть некоторые превосходные библиотеки с детальными сэмплами фортепиано, но опять же я предлагаю, чтобы Вы нашли квалифицированного пианиста.

 

Огибающие Rhino

Rhino имеет иной подход к построению огибающих, что позволяет Вам редактировать каждую точку на вашей огибающей и точно управлять формой кривой между каждой из точек. Rhino имеет два главных преимущества:

o контроль - Вы имеете очень точный контроль над формой вашей огибающей, и

o ритм - Вы можете тянуть ритмические огибающие, которые могут быть синхронизированы с темпом вашего трека.

 

Основное неудобство при построении “огибающих” в Rhino - сложность, однако, разработчики значительно упростили использование девайса снабдив его удобным графическим интерфейсом:

Rhino также предлагает средство, позволяющие удобно работать с огибающими и идет с банком пресетов огибающей, которые могут быть действительно полезны для того, чтобы быстро создать патчи (как будут демонстрировать некоторые из примеров).

Фортепиано Rhino

Давайте создадим простой фортепианный пресет в Rhino. Цель этого пресета является двойной – познакомиться с огибающими Rhino, и продемонстрировать, как эти огибающие могут создать более убедительную огибающую, чем некоторые из других вариантов.

Чтобы создавать звук, мы будем использовать два осциллятора - в осцилляторе 1, мы загрузим форму волны Hard 88, и в осцилляторе 2 мы загрузим FM tines. Обе из этих волн могут быть найдены под группой "electric piano" волн. После того, как мы загрузили волны, мы понизим высоту тона осцилляторов на одну октаву.

Эти две формы волны - сэмплы реальных инструментов, и даже с простой огибающей (без контроля громкости), звук уже напоминает электропиано. Однако, если Вы выдерживаете ноту, тогда пианино начинает звучать неестественно - громкость не затухает, как это было бы в натуральном инструменте. Для этого мы загрузим огибающие.

Мы можем вручную построить некоторые огибающие, но намного легче и намного быстрее загрузить некоторые из предустановленных огибающих Rhino. В папке settings/level огибающей есть огибающая, названная "level piano.env" - я загрузил ее для обоих осцилляторов. В осцилляторе один, я регулирую кривую спада (к 25), чтобы придать впечатление более быстрого спада.

Огибающие Cameleon 5000

Cameleon 5000 имеет немного другой подход к огибающим, но это отражает его различный способ создать звук. Cameleon имеет обычную огибающую амплитуды и огибающую модуляции, но это - не то, что нас интересует.

Cameleon 5000 - прежде всего аддитивный синтезатор, хотя он действительно имеет субтрактивные особенности синтеза. С аддитивным синтезом, звук состоит из множества синусоидальных волн - комбинация синусоидальных волн изменяется через какое-то время. Огибающие Cameleon’а имеют множество контрольных точек: в каждой контрольной точке комбинация синусоидальных волн повторно формируется.

Более полное объяснение аддитивного синтеза дается в главе 9 "аддитивный синтез".

Огибающие и сэмплы

Поскольку много синтезаторов основаны на сэмплах, типа Wusikstation, сэмплы будут иметь их собственную огибающую громкости. В этом случае Вы должны понимать взаимодействие между сэмплами и огибающими. Если волна имеет медленное время атаки, Вы не можете сделать его быстрее, выбирая быструю атаку в вашей огибающей. Если Вы хотите получить больше атаки в этой ситуации, Вы оказываетесь перед необходимостью изменять место, на котором сэмпл начинает играть - это будет иметь вторичный эффект (который может быть не желательным) из –за изменения звука сэмпла.

Наоборот, Вы можете взять сэмпл с быстрым временем атаки и применить более медленную огибающую. Снова, это изменит звук сэмпла.

В этой книге, когда я говорю о синтезаторах, основанных на сэмплах, я обращаюсь к машинам, которые могут проигрывать полную длину сэмпла или загружать мультисэмпл (типа Wusikstation или Rhino). Я не имею в виду синтезаторы типа z3ta+, которые загружают один цикл волны, а затем его проигрывают.

Эффект огибающих на звуке

Итак, почему мы начинали говорить об огибающих, а не об осцилляторах? Весьма просто, потому что огибающая - возможно один из самых важных инструментов в создании звуков. Источники звука важны, однако, если Вы используете ваши уши, я думаю, что Вы поймете, что огибающая может изменить звук так же (если не больше) чем изменение осциллятора.

Вы должны также знать, что огибающая громкости реального инструмента - очень сложная вещь, которую можно описать многими факторами. Никакая синтезаторная огибающая не сможет имитировать сложность огибающей реального инструмента.

 


Глава 3: фильтры

Фильтр является инструментом контроля тембра. Пропускной фильтр низких частот (low pass filter) походит на регулятор средних частот на вашем стерео - выключите его, и звук станет "более унылым". Однако, фильтр может сделать намного больше для Вас.

Vanguard дает нам один фильтр - но с большим количеством вариантов (фактически, достаточно вариантов настройки, чтобы предположить, что он действительно дает нам два фильтра в одном блоке). Cameleon дает нам два фильтра. Rhino дает нам два фильтра, как и z3ta+ (хотя z3ta+ дает нам два фильтра стерео, поэтому, можно сказать, что четыре). О да, Wusikstation дает нам 28 фильтров!!!

Все фильтры разработаны, чтобы работать различными способами: они затрагивают звук, который Вы слышите. Один 24dB фильтр низких частот не будет казаться таким же, что и другой 24dB фильтр, так что не пробуйте заставить их быть одинаковыми - это просто ненужная работа.

Типы фильтров

Low pass

Пропускной фильтр низких частот low pass filter (или, если Вы предпочитаете, обрезной фильтр высоких частот high cut filter), позволяет низким частотам проходить через себя.

Когда low pass filter полностью открыт, все частоты могут пройти через него (хотя некоторые фильтры вырезают сигнал, даже когда они полностью открыты).

Когда фильтр закрывается, он не позволяет звуку проходить - Вы постепенно будете слышать звук, становящийся более унылым, поскольку более высокие частоты спектра фильтруются. Когда фильтр почти полностью закрыт, только самые низкие частоты спектра смогут пройти.

Эффект, который low pass filter будет оказывать на звук, изменяется в зависимости от формы волны, которую Вы выбрали. Если Вы выбираете синусоидальную волну, то эффект фильтра будет ограничен. Синусоидальная волна включает только основную частоту, поэтому если фильтр вырезает ее, он вырезает целый звук. Однако, если Вы выбираете пилообразную волну, которая несет много информации в высоких частотах, тогда low pass filter будет оказывать намного больший эффект на звук.

Однако, не думайте, что, если Вы используете синусоидальные волны, Вы не будете использовать фильтр. Например, если Вы играете аккорды с патчем синусоидальной волны, тогда индивидуальные ноты синусоидальной волны взаимодействуют, чтобы создать частоты вне диапазона индивидуальных синусоидальных волн - фильтр затронет эти частоты.


High pass

Пропускной фильтр высоких частот high pass filter (или low cut filter) – «пропусконой фильтр низких частот наоборот» - позволяет высоким частотам проходить и прогрессивно вырезает более низкие частоты.

Кроме формирования звука, high pass фильтры имеют другое использование: отфильтровывать ненужные частоты в более низком спектре микса. Вы часто слушали ваши треки и находили, что они звучат грязно или уныло.

Это может быть следствием большого количества баса. Вы используете много низких частот и без фильтрования Вы может переполнить низкочастотную составляющую вашего спектра слишком сильно. Это означает что ваши бас и бочка - не смогут читаться, сиять.

Однако, не сильное фильтрование низкочастотных составляющих может дать более чистый/более полный низ, когда басовым элементам позволяют проникнуть.

Некоторые звуковые дизайнеры также используют high pass фильтры с резонансом (см. ниже), чтобы повысить фундаментальный тембр инструмента.

Band pass

Band pass фильтр действует подобно комбинации low pass и high pass фильтров, сокращая спектр частотных характеристик в обоих концах, чтобы позволить проходить только узкому диапазону звука. Регулировка частоты определяет частоту центра, где полному сигналу позволяют пройти - от той точки за пределы, спектр звука прогрессивно вырезан. В крайних частотах спектра, band pass фильтр будет звучать подобным или high pass или low pass фильтру.

 

Notch

Фильтр Notch вырезает частоты в его текущем значении.

Фильтр Notch может использоваться для эффекта, он может хирургически использоваться в миксе. Если Вы пробуете свести два звука, и они не сидят хорошо вместе, может быть они оба пробуют работать в том же самом диапазоне частот. В этом случае, Вы можете подрезать один из звуков, чтобы позволить другому сидеть в миксе должным образом - Вы можете сделать это в вашем проекте пресета, или как делают инженеры сведения – подрезать их эквалайзером в миксе.

Formant

Formant фильтры обычно используются, чтобы подражать звукам гласных - это - то, что делает z3ta+. В Vanguard formant фильтр имеет характер, который производит больше резонансных пиков, и в Cameleon formant фильтр описан как многополосный графический эквалайзер - это действительно имеет место, я делаю там вокальные звуки, но он может также сделать больше.

 

Comb filter

Работа гребенчатых фильтров заключается в добавлении немного отсроченной версии сигнала к себе. Он придает вычет фазы и может дать немного "хорусного" или металлического звука. Спектр, произведенный этими фильтрами напоминает гребенку, отсюда название. Из пяти синтераторов, которые рассматриваются в этой книге, только Rhino имеет фильтр гребенки.

Combination filters

Комбинированные фильтры - не отдельный тип фильтров, они - комбинации существующих фильтров. Самый очевидный пример комбинированного фильтра – notch и low pass в Vanguard.

Однако, есть другие примеры, которые могут быть рассмотрены как комбинированные фильтры, например, z3ta+ 24dB и 36dB, фильтры фактически состоят из 12dB фильтров. В обычном использовании нет различия, однако, используя контроль разделения, частоты среза сложенных фильтров могут быть отделены (то есть каждый будет поднят относительно другого) - это может дать отличающиеся резонансные пики (см. "резонанс" ниже) и различный тембр на фильтр.

Параметры фильтра

Фильтры имеют в наличии несколько параметров, отличающихся между пятью синтезаторами, показанными в этой книге.

Частота среза

Частота среза (cutoff frequency) - точка, в которой фильтр начинает оказывать эффект. Так, если Вы имеете low pass filter и устанавливаете частоту среза в 8kHz, звуковой спектр выше 8kHz будет вырезан. Однако, если Вы используете high pass filter, звуки ниже частоты среза (8kHz) будут вырезаны.


 

Резонанс

Резонанс(resonance) добавляет некоторый «укус» к фильтру. Он работает, повышая звуковой спектр вокруг частоты среза фильтра. Используемый эффект является тонким и может заставить звук казаться более ярким и/или более тонким (или менее жирным, если Вы предпочитаете). Использование экстремальных значений резонанса очень примечательно - большинство танцевальных записей с высокими уровнями резонанса.

При очень высоких значениях резонанса, некоторые из фильтров могут показать весьма чрезвычайное поведение - если Вы ищете пример, увеличьте резонанс в z3ta+. Удостоверьтесь, что Вы выключили выходной сигнал прежде, чем Вы пробуете это, или Вы, вероятно, «сожжете» ваши уши.

Wusikstation и z3ta+ имеют лимитеры на их фильтрах из-за чрезвычайного характера звуков, которые могут возникнуть при высоких назначениях резонанса фильтра.

Наклоны фильтра (slope)

Low-pass-фильтр прогрессивно уменьшает громкость звука выше точки среза. Отношение, по которому звуковая волна уменьшена выше частоты среза, определяется наклоном фильтра(filter slope).

Если Вы имеете фильтр 6dB на октаву, он уменьшит уровень источника звука на 6dB на одну октаву выше точки среза, на 12dB в двух октавах выше частоты среза, на 18dB в трех октавах выше частоты среза.

Эффект 6dB фильтра на звуковой волне является весьма тонким.

Фильтр 12dB на октаву (иногда называемый 2 полюсным фильтром) уменьшит уровень громкости звуковой волны на 12dB для каждой октавы выше точки среза. Этот тип фильтра часто использовался в некоторых из японских синтезаторов в 1980-ых.

Фильтр 24dB на октаву (иногда называемый 4 полюсным фильтром) уменьшит уровень громкости звуковой волны на 24dB для каждой октавы выше точки среза. Этот тип фильтра часто использовался в некоторых из классических американских аналоговых синтезаторов.

Вы видите некоторые различные наклоны фильтра на рисунке. Это изображение нарисовано вручную, однако, Вы можете видеть отличающийся результат наклонов фильтра.

Так который лучше? 6dB, 12dB, 24dB или 36dB фильтр? Сравните 12dB, и 24dB фильтры - Вы должны думать о контексте, в котором звук будет использоваться. 24dB фильтр мог бы дать более быстрые результаты. Однако, помните, что 12dB фильтр должен работать дважды, и затронуть намного большую порцию сигнала, чтобы достигнуть того же самого эффекта, которое 24dB фильтр будет делать в любой данной частоте, так 12dB, фильтр может быть б


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.