Отсутствие зависти между духовными братьями — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Отсутствие зависти между духовными братьями

2020-12-08 66
Отсутствие зависти между духовными братьями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однажды, когда я был в Шри Чайтанья Гаудия Матхе в Джаганнатха Пури, заместитель декана университета Кхадирпура, доктор Нараяна Бандхопадхьяя из Бехалы, Калькутты, приехал и остался в матхе со своей женой в течение месяца Картика. Я заметил, что хотя его жена ежедневно посещала хари-катху, он никогда этого не делал.

Как-то во время хари-катхи я объяснял четыре основных качества Бхагавана: «Он — ваданья (великодушный), критагья (всезнающий), бхакта-ватсала (любящий своих преданных) и самартха (всемогущий). Когда я объяснял значение слова «критагья» как того, кто знает (гья) действия (критья) каждого, доктор Нараяна Бандхопадхьяя случайно проходил мимо. Это объяснение пробудило его интерес, поскольку он никогда прежде не слышал, чтобы это слово описывалось таким образом. Он продолжил слушать в конце зала.

После того, как я закончил свою лекцию, он подошёл ко мне и сказал: «Ваша хари-катха была очень трогательной. Я хотел бы слышать хари-катху от такого преданного, как вы, каждый день. Пожалуйста, примите меня как своего ученика и даруйте мне прибежище».

«Я никому не даю дикша-мантры, – ответил я. – Вы можете принять дикшу от чистого преданного и тем самым сделать свою жизнь успешной».

Завершив месячную картика-врату, доктор Нараяна Бандхопадхьяя и его жена вернулись в Калькутту. Там, в Бехале, они каждый день посещали матх Шри Шримад Бхакти Кумуды Санты Госвами Махараджа, Шри Чайтанья Ашрам, слушали хари-катху. Слушая Шрилу Санту Госвами Махараджа, они постепенно познакомились с принципами Гаудия Вайшнавизма. По мере того, как они всё больше убеждались в необходимости принять гуру, они пришли в Шри Чайтанья Гаудия Матх в Калькутте с желанием принять дикша-мантры от Шри Шримад Бхакти Прамоды Пури Госвами Махараджа.

Когда они представились Шриле Пури Госвами Махараджу, Шрила Махарадж спросил: «Почему вы не попросили дикшу у Шри Санты Махараджа в Бехале, а вместо этого приехали сюда?»

Доктор Нараяна Бандхопадхьяя объяснил: «Махараджа-джи, мы хотели бы принять дикшу у вайшнава, рождённого в семье брахманов».

«Это убеждение ошибочно» – ответил Шрила Пури Госвами Махарадж. «Брахманата, качества брахмана, присущи вайшнавате; вайшнавы объединяют в себе все качества брахманов. Они естественным образом прочно утвердились в атма-дхарме, принципе отождествления себя с душой. Оскорбительно отождествлять или различать их по шарира-дхарме, телесным представлениям, таким, как каста и раса».

Он продолжил: «Вы ошибаетесь, не считая Шри Санту Махараджа брахманом. Разумный человек никогда не покинет близлежащую Гангу, чтобы искупаться в далёком озере. Поэтому вы должны сделать свою жизнь успешной, приняв прибежище Шри Санты Махараджа. Более того, в священных писаниях говорится, что человек должен искупить оскорбление, заключающееся в определении уровня вайшнавов, основанном на шарира-дхарме или телесных соображениях, немедленно приняв прибежище у этого вайшнава».

арчйе вишау шила-дхир гурушу нара-матир вайшаве джати-буддхир

вишор ва вайшнаванам кали-мала-матхане пада-тиртхе мбу-буддхи

шри-вишор намни мантре сакала-калуша-хе шабда-саманья-буддхир

виснау сарвешваре тад-итара-сама-дхир йасйа нараки сах

Падма Пурана

«Человек, считающий, что божество сделано из дерева, камня или любого сплава; утверждающий, что гуру, вечный преданный Бхагавана, является обычным человеком, претерпевающим смерть; что вайшнав принадлежит к определённой касте или вероисповеданию; кто считает чаранамриту – воду, омывшую стопы Шри Вишну и вайшнавов, в действительности уничтожающую зло века Кали, обычной водой; кто считает, что святое имя и мантру Шри Вишну, разрушающую все виды греховных реакций, обычными материальными звуковыми вибрациями; и кто думает, что верховный повелитель Шри Вишну равен многим полубогам — отправится в ад».

Согласно совету Шрилы Пури Госвами Махараджа доктор Нараяна Бандхопадхьяя и его жена приняли прибежище у лотосных стоп Шрилы Санты Госвами Махараджа.

Вышеуказанный случай наглядно показывает искреннее вайшнавское смирение Шрилы Пури Госвами Махараджа, его страстное желание принести благо тем, кто приблизился к нему, а также его глубокую веру и лишённую зависти привязанность, которую он имел к своему младшему духовному брату, Шриле Санте Госвами Махараджу.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.