Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации

2020-12-08 72
Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

(с изменениями на 13 июля 2015 года)

(редакция, действующая с 24 июля 2015 года)

___________________________________________________________

 

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 8 июля 1999 года N 150-ФЗ (Российская газета, N 134, 14.07.99);

Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ);

Федеральным законом от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ (Российская газета, N 246, 05.11.2004) (вступил в силу с 1 января 2005 года);

Федеральным законом от 21 марта 2005 года N 20-ФЗ (Российская газета, N 58, 24.03.2005);

Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ (Российская газета, N 156, 20.07.2006);

Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 115-ФЗ (Российская газета, N 156, 20.07.2006);

Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 266-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 13 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 266-ФЗ);

Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ (Российская газета, N 141, 04.07.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ);

Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ (Российская газета, N 254, 14.11.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ);

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 314-ФЗ (Российская газета, N 272, 05.12.2007);

Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 326-ФЗ (Российская газета, N 276, 08.12.2007);

Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 331-ФЗ (Российская газета, N 276, 08.12.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 331-ФЗ);

Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ (Российская газета, N 276, 08.12.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ);

Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ (Российская газета, N 153, 18.07.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 33 Федерального закона от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ);

Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ (Российская газета, N 267, 31.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ);

Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 179-ФЗ (Российская газета, N 132, 21.07.2009);

Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 183-ФЗ (Российская газета, N 163, 26.07.2010);

Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ (Российская газета, N 25, 08.02.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 24 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ);

Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 46-ФЗ (Российская газета, N 75, 08.04.2011);

Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 50-ФЗ (Российская газета, N 75, 08.04.2011);

Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 51-ФЗ (Российская газета, N 75, 08.04.2011);

Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ (Российская газета, N 160, 25.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 71 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ);

Федеральным законом от 22 ноября 2011 года N 332-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.11.2011);

Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 26 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ);

Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 12 Федерального закона от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ);

Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 129-ФЗ (Российская газета, N 172, 30.07.2012);

Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 260-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2012);

Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 124-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2013);

Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.07.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 163 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ);

Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 73-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2014);

Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 79-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2014);

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 253-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 253-ФЗ);

Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2014, N 0001201410150002) (о порядке вступления в силу см. статью 36 Федерального закона от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ);

Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 166-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, N 0001201506300057);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 216-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130045);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130062) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 253-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130059);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130076).

___________________________________________________________

 

 

 

Принят

Государственной Думой

 19 февраля 1997 года

 

Одобрен

Советом Федерации

 5 марта 1997 года

 

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

 

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

 

 ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 32. Воздушное судно

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

 

2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм (пункт дополнительно включен с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ).

 

3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания (пункт дополнительно включен с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ).

 

 Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов*33)

 

1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:

 

гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;

 

сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;

 

государственные воздушные суда - в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.*33.1.3)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

 

2. Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).*33.2)

 

3. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

 

4. Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации.

 

5. Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации в следующих случаях:

 

списание гражданского воздушного судна или снятие его с эксплуатации;

 

продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации;

 

нарушение требований к государственной регистрации гражданского воздушного судна.

 

6. При исключении данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации свидетельство о государственной регистрации этого воздушного судна утрачивает силу и подлежит возврату органу, выдавшему указанное свидетельство.

 

7. Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *33.7)

 

8. За государственную регистрацию гражданского воздушного судна уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *33.8)

 

9. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на воздушное судно, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на воздушное судно и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

10. В случае залога гражданского воздушного судна сведения о залоге подлежат включению в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.

 

 Статья 34. Обозначения, наносимые на воздушные суда

 

1. При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на воздушное судно.

 

2. На государственные воздушные суда наносятся знаки государственной принадлежности и учетные опознавательные знаки (пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2009 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 179-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

 

2_1. В качестве знаков государственной принадлежности на государственные воздушные суда наносятся:

 

1) на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы Российской Федерации, - изображение Государственного флага Российской Федерации;

 

2) на воздушные суда государственной авиации, используемые для осуществления военной, пограничной, полицейской, таможенной служб, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, - знаки государственной принадлежности, установленные Правительством Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2011 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).*34.2_1.2)

(Пункт 2_1 дополнительно включен с 1 августа 2009 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 179-ФЗ)

 

2_2. На экспериментальные воздушные суда наносятся учетные опознавательные знаки (пункт дополнительно включен с 1 августа 2009 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 179-ФЗ).

 

2_3. На государственные и экспериментальные воздушные суда могут наноситься дополнительные опознавательные знаки, бортовые номера, имена собственные, товарные знаки, геральдические знаки, зарегистрированные в установленном порядке соответственно уполномоченным органом в области обороны и другими уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации и экспериментальной авиации (пункт дополнительно включен с 1 августа 2009 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 179-ФЗ).

 

3. На воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, кроме того, наносится изображение красного креста или изображение красного полумесяца.

 

4. На гражданское воздушное судно помимо государственного и регистрационного опознавательных знаков должно наноситься изображение Государственного флага Российской Федерации, могут наноситься изображение флага субъекта Российской Федерации, а также товарные знаки - символы, надписи, эмблемы и иные зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке знаки. Изображение Государственного флага Российской Федерации должно располагаться выше изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру быть больше размера изображения флага субъекта Российской Федерации. *34.4)

 

5. Изображение Государственного флага Российской Федерации наносится на воздушные суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок нанесения других обозначений на государственные воздушные суда устанавливается уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации, на экспериментальные воздушные суда - уполномоченным органом в области оборонной промышленности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2009 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 179-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).*34.5)

 

6. Государственные и регистрационные опознавательные знаки гражданских воздушных судов, а также порядок нанесения этих знаков и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *34.6)

 

 Статья 35. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации

1. Летная годность гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать их безопасную эксплуатацию.

 

2. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (далее - требования к летной годности и к охране окружающей среды) определяются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами и физическими лицами, участвующими в разработке, испытаниях, серийном производстве, приемке и эксплуатации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов. *35)

(Статья в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

 

 Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов

 

1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается. *36.1)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

 

2. Сертификат летной годности выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации государства, в котором зарегистрировано воздушное судно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации. Форма сертификата летной годности, выдаваемого на воздушное судно, и порядок его оформления устанавливаются федеральными авиационными правилами. *36.2)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

 

3. Допуск к эксплуатации государственных воздушных судов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 25 октября 2010 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 183-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

 

 Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

 

1. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры сертификации. Сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа соответствуют требованиям к летной годности и к охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой. *37.1)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

 

2. Сертификат типа выдается уполномоченным органом, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

 

3. Каждое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт в процессе серийного производства проходит в установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности, авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

 

4. Обеспечение соответствия требованиям к летной годности и к охране окружающей среды типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта либо изменения их типовых конструкций возлагается на разработчика соответственно гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта либо разработчика изменения их типовых конструкций. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта типовой конструкции возлагается на его изготовителя.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

 

4_1. Документ, удостоверяющий изменение ранее утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна на основании аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, выдается органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, после подтверждения разработчиком соответствия изменения типовой конструкции гражданского воздушного судна требованиям к летной годности, которые использовались при первоначальном подтверждении соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, или более поздним требованиям.

(Пункт дополнительно включен с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ)

 

5. Пункт утратил силу с 24 июля 2015 года - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

 

6. Пункт утратил силу с 24 июля 2015 года - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

 

7. Государственный контроль за исполнением требований, установленных пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

 

8. Пункт утратил силу с 24 июля 2015 года - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

 

9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.

 

10. Требования к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, и сроки такого оснащения устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

(Пункт дополнительно включен с 5 декабря 2013 года Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 124-ФЗ)

 

 Статья 37_1. Эксплуатация гражданского воздушного судна

1. Соблюдение ограничений и процедур эксплуатации гражданского воздушного судна, установленных утвержденной разработчиком гражданского воздушного судна документацией гражданского воздушного судна, а также правил эксплуатации гражданских воздушных судов, утвержденных федеральными авиационными правилами, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.

 

2. Требования к документации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

 

3. В целях поддержания летной годности гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта при их эксплуатации осуществляется наземное и техническое обслуживание.

 

4. Поддержание летной годности гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта - комплекс мер по обеспечению соответствия гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта или их частей требованиям к летной годности и поддержанию их в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении срока службы.

 

5. Наземное обслуживание гражданского воздушного судна - комплекс работ по обеспечению прибытия воздушного судна на аэродром и его вылета с аэродрома, за исключением обслуживания воздушного движения. Наземное обслуживание гражданского воздушного судна не включает в себя его техническое обслуживание.

 

6. Техническое обслуживание гражданского воздушного судна - комплекс работ, необходимых для поддержания летной годности гражданского воздушного судна, включая проведение проверок гражданского воздушного судна, замену его частей, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции гражданского воздушного судна или выполнение его ремонта.

 

7. Правила наземного обслуживания и технического обслуживания гражданских воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.

 

8. При нарушении требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна уполномоченный орган в области гражданской авиации, выдавший сертификат летной годности, имеет право ввести ограничения эксплуатации данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.

 

9. Эксплуатанты обязаны предоставлять информацию о техническом состоянии гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, об особенностях их эксплуатации в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также их разработчику. Состав и порядок предоставления указанной информации устанавливаются федеральными авиационными правилами

(Статья дополнительно включена с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ)

 

 Статья 38. Позывной радиосигнал воздушного судна

 

1. Каждому гражданскому воздушному судну, имеющему средства радиосвязи, присваивается позывной радиосигнал в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

 

2. В государственной и экспериментальной авиации командиру воздушного судна присваивается сменный позывной радиосигнал. В случаях, установленных федеральными авиационными правилами при выполнении государственным воздушным судном или экспериментальным воздушным судном полетов по воздушным трассам или местным воздушным линиям с посадками на аэродромах гражданской авиации, такому воздушному судну присваивается номер рейса.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 253-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

 

 Статья 39. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами

 

Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения. *39)

 

 ГЛАВА VI. АЭРОДРОМЫ, АЭРОПОРТЫ И ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

(с изменениями на 13 июля 2015 года)

(редакция, действующая с 24 июля 2015 года)

___________________________________________________________

 

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 8 июля 1999 года N 150-ФЗ (Российская газета, N 134, 14.07.99);

Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ);

Федеральным законом от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ (Российская газета, N 246, 05.11.2004) (вступил в силу с 1 января 2005 года);

Федеральным законом от 21 марта 2005 года N 20-ФЗ (Российская газета, N 58, 24.03.2005);

Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ (Российская газета, N 156, 20.07.2006);

Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 115-ФЗ (Российская газета, N 156, 20.07.2006);

Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 266-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 13 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 266-ФЗ);

Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ (Российская газета, N 141, 04.07.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ);

Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ (Российская газета, N 254, 14.11.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ);

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 314-ФЗ (Российская газета, N 272, 05.12.2007);

Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 326-ФЗ (Российская газета, N 276, 08.12.2007);

Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 331-ФЗ (Российская газета, N 276, 08.12.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 331-ФЗ);

Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ (Российская газета, N 276, 08.12.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ);

Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ (Российская газета, N 153, 18.07.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 33 Федерального закона от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ);

Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ (Российская газета, N 267, 31.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ);

Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 179-ФЗ (Российская газета, N 132, 21.07.2009);

Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 183-ФЗ (Российская газета, N 163, 26.07.2010);

Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ (Российская газета, N 25, 08.02.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 24 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ);

Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 46-ФЗ (Российская газета, N 75, 08.04.2011);

Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 50-ФЗ (Российская газета, N 75, 08.04.2011);

Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 51-ФЗ (Российская газета, N 75, 08.04.2011);

Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ (Российская газета, N 160, 25.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 71 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ);

Федеральным законом от 22 ноября 2011 года N 332-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.11.2011);

Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 26 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ);

Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 12 Федерального закона от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ);

Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 129-ФЗ (Российская газета, N 172, 30.07.2012);

Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 260-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2012);

Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 124-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2013);

Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.07.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 163 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ);

Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 73-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2014);

Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 79-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2014);

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 253-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 253-ФЗ);

Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2014, N 0001201410150002) (о порядке вступления в силу см. статью 36 Федерального закона от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ);

Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 166-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, N 0001201506300057);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 216-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130045);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130062) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 253-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130059);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 254-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130076).

___________________________________________________________

 

 

 

Принят

Государственной Думой

 19 февраля 1997 года

 

Одобрен

Советом Федерации

 5 марта 1997 года

 

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

 

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

 

 ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации

1. Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации.

 

2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.*1.2)

 

 Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации

 

1. Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.*2.1)

 

2. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.*2.2)

 

 Статья 3. Международные договоры Российской


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.