Арпеджио (переборы). Виды переборов. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Арпеджио (переборы). Виды переборов.

2020-12-08 169
Арпеджио (переборы). Виды переборов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Арпеджио (переборы). Виды переборов.

Игра на гитаре перебором (арпеджио) – это последовательное взятие нот, выстроенных между собой в определенном порядке (он представляет собой защипывание струн и извлечение звуков по отдельности, а не одновременно, как в случае с гитарным боем). Если при игре аккордами одновременно воспроизводится сразу несколько звуков, то при последовательной игре звучат одна, максимум две ноты одновременно.

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Синоним к слову «перебор» может быть слово «фингерстайл». Этот термин возник еще в самое зарождение гитарной музыки – и так называют гитаристов, которые достигли совершенства в технике перебора.

Не стоит один определенный перебор строго привязывать к какой-либо определенной песне. Просто возьмите какой-то один перебор, как основной, а по ходу проигрывания песни можно его изменять и преобразовывать. Вот именно поэтому количество переборов огромное множество, так как все они между собой достаточно так похожи.

Техника игры перебором.

Данный способ игры состоит в последовательной игре на каждой струне по-отдельности. В самом стандартном варианте вы должны зажать аккорд и сначала большим пальцем дать зазвучать тонике – басовой ноте. Например, на аккорде Am это будет пятая струна. После этого вы играете ноты текстуры – то есть струны 4 3 2 1 в определенной последовательности. В более продвинутых вариантах перебора вам нужно очень быстро менять аккорды и строить непростые позиции — однако суть остается такой же: басовая струна + текстура. С постепенным усложнением и добавлением дополнительных нот, можно получать все более красивые переборы на гитаре.

Как играть перебором. Методы извлечения звука.

Несмотря на то, что техника перебора требует игры именно пальцами – не все так просто, и сейчас последовательность нот можно воспроизводить несколькими способами. На картинке показано направление движения пальцев. Приёмы звукоизвлечения обеими руками освещены в другой статье.

Пальцы и ногти.

Самый стандартный метод, которым пользуется подавляющая часть начинающих гитаристов. На правой руке нужно отрастить ногти (не более 2 мм) и играть ими, цепляя и дергая струны. Еще один вариант – делать то же самое, но подушечками пальцев. Главное преимущество этого метода – он не требует никаких дополнительных предметов, и вы можете заиграть сразу же, как возьмете в руки гитару. Из минусов стоит отметить очень слабую атаку и контроль над игрой, особенно при игре ногтями – соответственно, звук будет получаться размытым и нечетким. Тем не менее, таким образом перебором играет множество знаменитых гитаристов.

Медиатор.

Ещё один популярный способ игры перебором пришел из рок-музыки. Он заключается в игре медиатором тех же структур, что играются пальцами. Этот способ требует большей скорости игры, поскольку вместо пяти пальцев гитарист имеет только один медиатор, однако он дает больше преимуществ – например, четкую атаку, которую не получишь при игре пальцем, а также возможность совмещать аккордную технику с перебором. Кроме того, часто гитаристы играют одновременно пальцем и медиатором – зажимая плектр указательным и большим пальцем, а остальными тремя подцепляя другие струны.

Плектры.

Плектры – это не только медиаторы, но и еще специальные насадки на пальцы с острым треугольным концом. Этот предмет пришел в музыку от банджо и быстро разошелся по музыкальному миру. По сути это та же техника игры пальцами, однако с четкой атакой и ровным, острым и ясным звуком. На данный момент — это наиболее популярный метод звукоизвлечения среди фингерстайл-гитаристов – на всех видеороликах с их игрой можно увидеть плектры, надетые на их пальцы.

Упражнения для развития навыка.

Честно говоря, упражнений именно для развития техники перебора попросту не существует – поэтому из всех полезных советов стоит выделить один: играйте больше музыки.

Начните с самых простых песен, с простыми аккордами и ритмическими рисунками – и попробуйте выучить их. Разумеется, сначала все получится нечетко, руки будут путаться. Если не получается совсем уж никак – то попробуйте сыграть композицию в уменьшенном темпе. Помните – все, что вы можете сыграть медленно, вы однозначно сможете рано или поздно сыграть быстро.

Перебор 4 «Четвёрка» схемы:

Б321     

Б312

Б323

Б123

Обратная четвёрка

Б213

Б3213 (21 – одновременно)

Перебор 6 «Шестёрка» схемы:

Б32123

Б321321

Б12Б12 (612512)

Перебор 4 «Четверка» схемы.

В этом способе игры задействовано, как понятно из названия, четыре струны – басовая, плюс три верхние – ми (первая струна), си (вторая струна) и соль (третья струна). Все схемы, так или иначе, состоят из этих комбинаций.

Б321

Первая схема – когда вы сначала дергаете басовую струну, а далее поочередно третью, вторую и первую. После этого опять идет бас – и так далее. Это очень просто, и даже новичок быстро освоится в рисунке.

Б312

Эта схема выглядит таким образом – сначала играется бас, потом третья, потом первая, и потом вторая струна. Этот перебор немного посложнее предыдущего, потому что переход с третьей на первую менее очевиден, однако его тоже можно освоить довольно быстро.

Б323

Играется этот перебор так – сначала вы дергаете бас, потом третью струну, потом вторую, и после этого возвращаетесь к третьей. Этот способ игры очень прост, и выучить его не составит никакого труда.

Б123

Еще один способ играть «Четверку» — это сначала дергать бас, а потом последовательно проигрывать все струны с первой по третью.

Обратная четверка

А это уже более сложный вариант перебора «Четверки». Для него потребуется некоторое время потренировать координацию и даже, возможно, играть его медленно. Играется он примерно таким образом: сначала дергайте одновременно басовую, первую и вторую струну – они должны зазвучать вместе. После этого дергайте третью струну – играть должна только она. На третий такт дергайте опять первую и вторую, без баса. И на четвертый – только третью.

Обратная четверка сложнее своих аналогов, но и звучит она поинтереснее, чем остальные переборы – поэтому точно стоит научиться ее играть.

Б213

Как ни странно, но это более экзотический вид перебора – используется он не очень часто. Его схема выглядит так – бас, потом вторая, потом первая, и потом третья. В результате получается интересный мелодический рисунок, который, правда, подойдет не ко всем песням.

Б3213

Немного модифицированный вариант привычного перебора, направленный на более богатое звучание. Его схема выглядит так: бас, потом третья, потом одновременно звучит вторая и первая, потом третья снова. Это делает звук аккорда более богатым и интересным.

 

Перебор 6 «Шестерка» схемы

«Шестерка», наравне с одноименным боем, является самым классическим типом из всех переборов на гитаре. Им играет огромное количество, как русских, так и зарубежных песен, а гитаристы чаще всего начинают свое знакомство с этой техникой игры именно с него.

Б32123

Самый классический тип «Шестерки», играется таким способом: вы дергаете басовую струну, после этого последовательно играете третью, вторую, первую, и, не останавливаясь, вторую и третью. Получается цикличный мелодичный мотив, который можно узнать по большому количеству песен, им сыгранных.

Б321321

Нестандартный способ игры, который встретишь гораздо реже самого первого. Схема перебора выглядит следующим образом: сначала играет бас вместе с третьей, после этого последовательно вторая и первая струны. И после этого без остановки проигрыш третьей, второй и первой повторяется. Эта схема чуть проще остальных, поскольку требует меньше памяти и координации.

Б12Б12 (612512)

Весьма специфичный способ игры, который встречается не очень часто. Главное отличие заключается в том, что в данном случае бас звучит дважды. Схема при этом выглядит так: сначала идет нижний бас – то есть шестая или пятая струна, в зависимости от аккорда. После этого последовательно проигрывается первая и вторая струна. Далее без остановки надо дернуть верхний бас – то есть пятую или четвертую струну, в зависимости от того, какая игралась до этого. Потом вы последовательно дергаете первую и вторую струну. Этот вид шестерки сложнее остальных и потребует чуть больше времени для отработки.

 

Перебор 8 «Восьмерка» схемы

Наиболее сложная категория переборов, поскольку имеют в себе длинные последовательности нот и задействованных струн. Тем не менее, однозначно стоит научиться играть таким способом, хотя бы для развития координации и техники игры.

Б3231323

Этот вид перебора имеет следующую схему: сначала играется бас, потом последовательно третья, вторая, третья, первая, третья, вторая и третья струны. То есть, по сути, он имеет в себе два одинаковых мелодических рисунка, которые разделяются звуком первой струны.

Б3212323

Небольшая модификация классической «Восьмерки», указанной выше. Играется этот тип таким образом: бас, потом последовательно третья, вторая, первая, вторая, третья, вторая, третья струны. Можно сказать, что этот способ более очевидный и удобный, поскольку вы по факту играете восходящую последовательность нот с дополнительным проходом по вторым и третьим струнам.

Б3231232

Еще одна вариация перебора. Схема строится на следующем паттерне: бас, потом третья, вторая, третья, первая, вторая, третья и вторая струна.

Б313Б312

Данный вид перебора прекрасно иллюстрирует многообразие их видов – это специфичная манера игры, которая была придумана Андреем Макаревичем специально для песни «Костер», аккорды к которой можно найти на сайте. Схема выглядит так: сначала играется бас, потом последовательно третья, первая, третья – и потом опять бас, третья – первая и вторая струны. Это не очень простой рисунок, который, тем не менее, будет не очень сложно освоить при должной тренировке.

12312312

Необычный способ игры перебором. Его главное отличие заключается в отсутствии баса – и наличии только высоких струн. Выглядит это так, как написано ниже:

Первая, вторая, третья, первая, вторая, третья, первая, вторая.

В целом, ничего сложного – по факту, это повторение одного и того же мелодического рисунка несколько раз.

Длинная Восьмерка 6-4-3-2-1-2-3-4

Свое название этот вид перебора получил, потому что при его игре по факту надо пройтись почти по всем струнам. Выглядит схема так: Бас – четвертая – третья – вторая – первая – вторая – третья – четвертая.

Б1234123

Перебор, в котором обыгрывается нисходящая нотная последовательность. Схема выглядит так: бас, первая, вторая, третья, четвертая, первая, вторая, третья струны.

6-4-3-4 и 5-4-3-4

Перебор, которым играются аккорды «Вороны», композиции группы ДДТ. Выглядит схема таким образом: нижний бас – четвертая – третья – и четвертая струна, после этого, не останавливаясь – верхний бас – четвертая – третья – четвертая струна.

 

Вальсовые переборы

Специфичный тип переборов, характерный для размера 3/4. Именно в нем играются, например, аккорды «Прогулки по воде» — знаменитой песни группы Наутилус Помпилиус. Стоит сказать, что в данном случае играть надо с отчетом «Раз-два-три» — ритме вальса, откуда и пошло название манеры исполнения. То есть бас будет на счет «раз», а остальное – на «два» и, соответственно, «три».

Перебор Б(21)(21)

Схема выглядит таким образом: Бас – и дважды надо дернуть первую и вторую струну. Помните о ритме вальса – и тогда все будет звучать как надо.

Перебор Б(321)(321)

Модифицированный вариант первого способа. Схема следующая: бас – дважды надо дернуть одновременно три верхние струны. В основном этим перебором играются большинство вальсов.

Еще вальсовый Б3(21)

Схема выглядит так: бас – потом третья – и потом одновременно надо дернуть вторую и первую струны.

 

Вариант записи:

на примере схемы перебора, который называется «Четверка» или сложносокращенный перебор. Смотреть выше - Б3213.

 

Последовательность такова: бас – 3−(2 и 1)−3.

1,2,3,4,5,6: номер струны

х - защипывание струны

Б - бас (может быть 4, 5 или 6)

 

1|---------x------------------х------------------х----------|
2|---------x------------------x------------------х----------|
3|----х--------x--------х---------х---------х-------х------|
4|-----------------Б----------------------------------------|
5|-Б---------------------------------- Б--------------------|
6|-----------------------------------------------------------|

 

Или схемы «восьмёрка». Смотреть выше - Б3231323

1|------------x-------------------------х---------------|
2|-------x----------x------------х-----------х---------|
3|-----x---x-----x----x------х-----х-----х----х------|
4|-------------------------х----------------------------|
5|--х-----------------------------------------------х---|
6|-------------------------------------------------------|

Заключение.

В целом, в приведенных выше переборах нету ничего сложного. Главная задача – это понять, как они играются правильно, и потом отрабатывать их на песнях. Старайтесь, чтобы каждая струна звучала как должна – то есть без дребезга, а также потренируйтесь, чтобы пальцы не путались в больших нотных последовательностях. После отработки эти переборов можно приступать уже к освоению фингерстайла.

 

Арпеджио (переборы). Виды переборов.

Игра на гитаре перебором (арпеджио) – это последовательное взятие нот, выстроенных между собой в определенном порядке (он представляет собой защипывание струн и извлечение звуков по отдельности, а не одновременно, как в случае с гитарным боем). Если при игре аккордами одновременно воспроизводится сразу несколько звуков, то при последовательной игре звучат одна, максимум две ноты одновременно.

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Синоним к слову «перебор» может быть слово «фингерстайл». Этот термин возник еще в самое зарождение гитарной музыки – и так называют гитаристов, которые достигли совершенства в технике перебора.

Не стоит один определенный перебор строго привязывать к какой-либо определенной песне. Просто возьмите какой-то один перебор, как основной, а по ходу проигрывания песни можно его изменять и преобразовывать. Вот именно поэтому количество переборов огромное множество, так как все они между собой достаточно так похожи.

Техника игры перебором.

Данный способ игры состоит в последовательной игре на каждой струне по-отдельности. В самом стандартном варианте вы должны зажать аккорд и сначала большим пальцем дать зазвучать тонике – басовой ноте. Например, на аккорде Am это будет пятая струна. После этого вы играете ноты текстуры – то есть струны 4 3 2 1 в определенной последовательности. В более продвинутых вариантах перебора вам нужно очень быстро менять аккорды и строить непростые позиции — однако суть остается такой же: басовая струна + текстура. С постепенным усложнением и добавлением дополнительных нот, можно получать все более красивые переборы на гитаре.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.