Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-08 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тетралогия «Кольцо нибелунга»
Тетралогия «Кольцо нибелунга» - самое гигантское по масштабу творение Вагнера и самое грандиозное произведение в истории мирового музыкального театра. Тетралогия состоит из 4-х музыкальных драм: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Закат богов» (или «Сумерки богов»).
Создание тетралогии
Вагнер работал над тетралогией в течение 25 лет – с 1848 по 1874 года. К работе над текстом тетралогии Вагнер приступил в дрезденский период творчества в 1848 году. Текст либретто всей тетралогии композитор завершил в 1852 году, находясь в эмиграции в Швейцарии. Сочинение же музыки затянулось на многие годы.
В годы эмиграции Вагнер написал музыку «Золота Рейна» (1854) и «Валькирии» (1856). В 1857 году Вагнер прервал работу над музыкальным воплощением тетралогии, т.к. его увлёк новый замысел: композитор приступил к созданию другой драмы – «Тристан и Изольда». К работе над музыкой тетралогии Вагнер вернулся только в поздний период творчества. В 1871 году композитор, находясь в Трибшине (Швейцария), завершил «Зигфрида». Последнюю, четвёртую музыкальную драму «Гибель богов» Вагнер написал в Байройте в 1874 году.
Премьера тетралогии
Премьера тетралогии с большим успехом состоялась в Байройте в вагнеровском театре в 1876 году под управлением Ганса Рихтера. В течении 4-х дней были исполнены все драмы тетралогии. На это торжество съехались известные музыканты из разных стран мира: Лист, Сен-Санс, Григ, Чайковский и др.
Авторское название тетралогии
Тетралогию «Кольцо нибелунга» Вагнер назвал «Торжественным сценическим представлением» (или «Праздничным сценическим представлением»).
Источники либретто
|
Работая над текстом тетралогии, Вагнер использовал многие варианты сказания о карликах нибелунгах и герое Зигфриде из германо-скандинавской мифологии. Но главными литературными источниками стали два:
• древний цикл скандинавских мифов «Песни Старшей Эдды» (IX-X века),
• «Сага о Вельзунгах» (середина XIII века).
Антитеза «добро - зло»
Классическая для мифа антитеза «добро-зло» расширена до космического обобщения. Добро воплощается в гармонии природы, в образе могучего героя Зигфрида, жаждущего подвигов, в силе любви Зигмунда и Зизлинды, Зигфрида и Брунгильды.
Зло воплощено в образе карлика-нибелунга Альбериха и в кольце, которое проклял Альберих. Кольцо – символ материального богатства и власти над миром. Каждый, кто обладает кольцом, погибает в борьбе за него. В результате мир ждёт катастрофа, а героев – смерть; погибают все – боги, люди, карлики, великаны. О символике кольца Вагнер написал в работе «Познай самого себя», сравнивая кольцо с биржевым портфелем: «Если мы вообразим в руках нибелунга вместо рокового кольца биржевой портфель, мы получим законченную картину страшного образа призрачного владыки мира…Вместо рокового кольца биржевой портфель!».
Модернизация мифа, идейная основа тетралогии
Композитор придал мифу современное содержание. В мифологическом сюжете Вагнер стремился отразить реальную действительность своего времени: это жажда власти и богатства, несущие с собой гибель. Этому мировому злу может противостоять только любовь и подвиг во имя любви. Сила любви и сила власти несовместимы: любовь приносит обновление, власть – гибель.
Вагнер сильно модернизировал миф о Зигфриде и нибелунгах с позиций идеологии человека XIX века в условиях революционной ситуации. Вагнер сохранил в образе Зигфрида героическое начало, т.к. подвиги Зигфрида направлены на искоренение зла. Вагнер называл Зигфрида «человеком будущего, социалистом – искупителем, явившимся на землю, чтобы уничтожить власть капитала», освободить человечество от власти золота и преступлений, царящих в мире.
|
Рядом с Зигфридом – его антипод – верховный бог Вотан. Философствующий Вотан является носителем пессиместической идеи роковой обречённости. По Вагнеру образ Вотана напоминает типичного немецкого интеллигента – резонёра: нерешительного, сомневающегося, рассуждающего о судьбах мира.
Классификация лейтмотивов
. Лейтмотивы как средство музыкальной характеристики образов: I
• герои тетралогии, их страсти, чувства (любовь, страдание, отчаяние, злоба);
• неодушевлённые предметы (золото, копье, меч, шлем, рог Зигфрида);
• стихии природы (воды Рейна, огонь, гроза, радуга, лес, лесная птичка);
• обобщающие философские понятия: могущество и власть - кольцо и замок Валгалла, темы судьбоносного значения - лейтмотивы судьбы, отречения от любви, смерти.
Оркестр тетралогии
Вагнеровский оркестр достиг в тетралогии наивысшего развития. Роль оркестра:
• основной носитель философской идеи,
• характеризует образы,
• развивает психологическое действие при внешней статике театрального действия,
• создаёт живописные картины природы.
Состав оркестра – четверной:
• в группе деревянных духовых инструментов присутствуют все видовые представители: три флейты и флейта пикколо, три гобоя и английский рожок, три кларнета и бас-кларнет, три фагота и контрафагот;
• медная духовая группа включает: 8 валторн, три трубы и басовая труба, три теноровых и один басовый тромбон, контрабасовая туба;
• 6 арф;
• значительно расширен состав ударных: литавры, тарелки, большой и малый барабаны, колокольчики, 18 наковален различной величины;
• усилена группа струнных.
Тетралогия «Кольцо нибелунга»
Тетралогия «Кольцо нибелунга» - самое гигантское по масштабу творение Вагнера и самое грандиозное произведение в истории мирового музыкального театра. Тетралогия состоит из 4-х музыкальных драм: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Закат богов» (или «Сумерки богов»).
Создание тетралогии
Вагнер работал над тетралогией в течение 25 лет – с 1848 по 1874 года. К работе над текстом тетралогии Вагнер приступил в дрезденский период творчества в 1848 году. Текст либретто всей тетралогии композитор завершил в 1852 году, находясь в эмиграции в Швейцарии. Сочинение же музыки затянулось на многие годы.
|
В годы эмиграции Вагнер написал музыку «Золота Рейна» (1854) и «Валькирии» (1856). В 1857 году Вагнер прервал работу над музыкальным воплощением тетралогии, т.к. его увлёк новый замысел: композитор приступил к созданию другой драмы – «Тристан и Изольда». К работе над музыкой тетралогии Вагнер вернулся только в поздний период творчества. В 1871 году композитор, находясь в Трибшине (Швейцария), завершил «Зигфрида». Последнюю, четвёртую музыкальную драму «Гибель богов» Вагнер написал в Байройте в 1874 году.
Премьера тетралогии
Премьера тетралогии с большим успехом состоялась в Байройте в вагнеровском театре в 1876 году под управлением Ганса Рихтера. В течении 4-х дней были исполнены все драмы тетралогии. На это торжество съехались известные музыканты из разных стран мира: Лист, Сен-Санс, Григ, Чайковский и др.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!