Тактические (тактико-специальные учения) учения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тактические (тактико-специальные учения) учения

2020-12-08 1401
Тактические (тактико-специальные учения) учения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТУ (ТСУ) являются высшей и наиболее эффективной формой обучения личного состава соединений, воинских частей и подразделений по тактической (тактико-специальной) подготовке, важнейшим этапом их слаживания, повышения боевой готовности и полевой выучки военнослужащих.

Сущность тактических (тактико-специальных) учений заключается в том, что в их ходе обучаемые командиры, офицеры штабов и войска выполняют учебно-боевые задачи в общей, непрерывно развивающейся по единому замыслу тактической обстановке, в различных видах боя на разнообразной местности, на большую глубину, продолжительное время, в любое время суток и года.

Учения, проводимые с соединениями, воинскими частями, подразделениями родов войск и подразделениями территориальных войск, называются тактическими учениями (ТУ), а с соединениями, воинскими частями и подразделениями специальных войсктактико-специальными (ТСУ).

Тактические учения, проводимые с механизированными и мобильными соединениями, механизированными, танковыми, мобильными воинскими частями и подразделениями, мотострелковыми подразделениями и подразделениями территориальных войск являются общевойсковыми тактическими учениями (ОТУ).

Основными целями ТУ (ТСУ) являются:

проверка состояния боевой и мобилизационной готовности сил и средств воинских частей и подразделений (далее – подразделение), а также их способности выполнять задачи по предназначению;

совершенствование практических навыков командиров и офицеров штабов в организации боевых действий, непрерывном и устойчивом управлении подразделениями, ударами и огнем в современном бою, организации и поддержании непрерывного взаимодействия в условиях сложной, быстроменяющейся обстановки и применения противником всех средств поражения, а также в организации и проведении мероприятий по восстановлению боеспособности подразделений, всестороннему обеспечению боя;

совершенствование форм и методов работы командиров и офицеров штабов в различных видах боя по мобилизации л/с на успешное выполнение задач в условиях, максимально приближенных к боевой обстановке;

тренировка (совершенствование практических навыков) личного состава в действиях в составе подразделений по выполнению различных боевых задач и умелому применению ВВТ;

выработка у личного состава высоких боевых и морально-психологических качеств, повышение его физической выносливости;

исследование и развитие приемов и способов ведения современного общевойскового боя и его всестороннего обеспечения, выработка новых способов боевого применения ВВТ, проверка новых теоретических положений тактики и организационно-штатной структуры подразделений, а также положений проектов боевых уставов, наставлений и руководств.

 

ТУ (ТСУ) подразделяются:

 по масштабам – на бригадные, полковые, батальонные и ротные;

 по количеству привлекаемых сторон – односторонние, двусторонние;

 по целям – на показные, проверочные (инспекторские) и исследовательские;

по принадлежности – на самостоятельные и совместные (с привлечением подразделений другого вида Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск, других войск и воинских формирований);

 по срокам проведения – на плановые и внеплановые;

 по способам выполнения огневых задач – с боевой стрельбой и без боевой стрельбы.

Проведение неподготовленных вышеуказанных мероприятий запрещается!

Заключение

Качественное планирование ПДП офицеров, прапорщиков, сержантов, слаживания ОВУ, частей и подразделений, умелая организация и проведение, максимальный охват учебой всех категорий военнослужащих повысит их профессиональный уровень, боевую готовность.

Грамотные, умелые организаторы, свободно ориентирующиеся в любой обстановке офицеры, прапорщики, сержанты, умело влияющие на ход современного боя, составляют единое целое, которое оказывает решающее влияние на успешное ведение боевых действий в современных условиях.

Добиться высокого уровня ПДП офицеров, прапорщиков и сержантов, боевой готовности частей и подразделений можно лишь при условии конкретного целенаправленного руководства со стороны командиров и начальников всех степеней.

 

 

II. Руководство боевой подготовкой и ее всестороннее обеспечение.

1. Руководство боевой подготовкой. Учет результатов боевой подготовки.

1.1. Руководство боевой подготовкой.

Руководство боевой подготовкой – целенаправленная деятельность командующих (командиров, начальников, военных комиссаров) и других должностных лиц органов военного управления по контролю за ходом выполнения планов боевой подготовки, оказанию помощи в организации боевой подготовки, слаживании подразделений, воинских частей, соединений и их органов военного управления, обобщению опыта боевой подготовки и доведение его до личного состава органов военного управления и воинских частей (подразделений), учету проводимых мероприятий по боевой подготовке и отчетности по ним.

Целью руководства боевой подготовкой является полное и качественное выполнение ее программ и планов.

    Основными мероприятиями по руководству боевой подготовкой являются:

 - организация контроля за ходом боевой подготовки;

 - оказание помощи командирам в выполнении мероприятий по боевой подготовке в подчиненных воинских частях (подразделениях);

 - подготовка командиров и офицеров штабов к руководству боевой подготовкой;

 - постоянное изучение и оперативное внедрение передового опыта в практику обучения войск;

 - организация работы по повышению (подтверждению) классной квалификации военнослужащих;

 - организация конкурсов, состязаний (соревнований) среди военнослужащих и подразделений по задачам и нормативам;

 - постоянное совершенствование УМБ и своевременное внедрение в практику боевой подготовки новых средств обучения;

 - учет и отчетность, своевременное и объективное подведение итогов боевой подготовки.

    Перед проведением мероприятий по боевой подготовке командир (начальник) проводит практические занятия по требованиям безопасности и добивается их усвоения обучаемыми.

 

Обязанности должностных лиц по руководству боевой подготовкой.

Общую направленность подготовки Вооруженных сил на учебный год в соответствии с выводами из всестороннего анализа складывающейся обстановки и ее возможного развития определяет начальник ГШ ВС – первый заместитель МО РБ.

Координацию деятельности командующих видами (силами) ВС РБ, начальников структурных подразделений МО по вопросам организации боевой подготовки в ВС и ее МТО осуществляет заместитель МО по кадрам и подготовке войск – начальник главного управления кадров МО.

    Общее руководство боевой подготовкой в видах ВС, силах специальных операций осуществляют командующие видами ВС, силами специальных операций.

    Общее руководство боевой подготовкой в ВС (по своему профилю), а также в подчиненных соединениях и воинских частях осуществляют начальники структурных подразделений МО.

Командующие войсками оперативных (оперативно-тактических) командований (командиры соединений, воинских частей) организуют и руководят боевой подготовкой лично, через своих заместителей, начальников родов войск и служб, отделов и отделений.

На командиров батальона (дивизиона), роты (батареи) возлагаются организация боевой подготовки в батальоне (дивизионе), роте (батарее), составление расписания занятий на неделю в роте (батарее), проведение занятий с личным составом подразделений, обеспечение стопроцентного охвата личного состава боевой подготовкой, выполнения расписания занятий и эффективного использования учебного времени, проверка знаний и практических навыков военнослужащих.

       На командира взвода возлагаются обучение личного состава взвода, проведение с ним занятий и осуществление контроля за тем, как обучают своих подчиненных командиры отделений.

    На командира отделения возлагаются обучение личного состава отделения и проведение занятий на учебном месте (учебной точке).

    Указанные командиры обязаны:

 - накануне следующего учебного дня проверять готовность подчиненных им командиров к занятиям;

 - отдавать указания по методике и порядку проведения предстоящих занятий, использованию учебно-тренировочных и тренажерных средств, учебных пособий;

 - докладывать старшим начальникам о готовности руководителей занятий и личного состава подразделений к занятиям на следующий день;

 - обеспечить стопроцентный охват подчиненных военнослужащих боевой подготовкой и эффективное использование учебного времени;

 - максимально использовать учебно-тренировочные и тренажерные средства, учебное оборудование, приборы, учебные ВВТ;

 - устанавливать требования безопасности при проведении занятий и обеспечивать их выполнение.

 

Контроль и оказание помощи

Целями контроля и оказания помощи являются обеспечение командующего (командира, начальника) объективными данными о готовности сил и средств подчиненных соединений и воинских частей к выполнению задач по предназначению, уровне подготовки в целом личного состава и реальном положении дел в боевой подготовке.

Задачами контроля и оказания помощи являются:

проверка полноты и качества выполнения плана и программ боевой подготовки (ПДП);

оценка способности и умения командиров (начальников) организовывать мероприятия по руководству боевой подготовкой в подчиненных органах военного управления и воинских частях (подразделениях);

проверка и оценка уровня подготовки личного состава и слаженности подразделений, воинских частей, соединений, их органов военного управления, организации и методики проведения мероприятий по боевой подготовке;

проверка стопроцентного охвата личного состава боевой подготовкой, эффективности использования учебного времени, учебно-тренировочных и тренажерных средств в процессе обучения;

изучение и анализ результатов контроля за ходом боевой подготовки, определение причин вскрытых недостатков и оказание помощи подчиненным по их устранению;

оказание практической помощи командующим (командирам, начальникам) и другим должностным лицам органов военного управления в совершенствовании методов их работы по повышению качества выполнения мероприятий по боевой подготовке;

проверка выполнения требований безопасности в ходе проведения мероприятий по боевой подготовке.

Контроль за ходом проведения мероприятий по боевой подготовке подразделяется на повседневный, текущий и периодический.

Повседневный контроль проводится с целью проверки соответствия проводимых занятий их сводному расписанию, личным планам работы командира и других офицеров управления соединения (воинской части).

Текущий контроль проводится с целью обеспечения качества проведения мероприятий по боевой подготовке и, при необходимости, их корректировки.

Текущий контроль включает в себя:

проверку готовности к проведению основных мероприятий по боевой подготовке, подготовки руководителей к очередным занятиям;

проверку организации, методики и хода занятий, стопроцентного охвата ими личного состава и эффективности использования учебного времени;

проверку качества усвоения (отработки) военнослужащими тем, учебных задач и нормативов в ходе занятий;

проверку исправности и эффективности использования УМБ, в том числе учебно-тренировочных и тренажерных средств;

заслушивание подчиненных командиров (начальников) о выполнении мероприятий по боевой подготовке и готовности к занятиям на следующий день.

Периодический контроль организуется с целью проверки:

уровня подготовки личного состава по отдельным предметам обучения, должностным и специальным обязанностям;

слаживания подразделений и воинской части в целом после отработки отдельных разделов программ (завершения этапов слаживания);

внедрения передового опыта в процесс обучения и выполнения требований правовых актов Министерства обороны по боевой подготовке.

Периодический контроль включает в себя:

проверку уровня подготовки личного состава по предметам боевой подготовки;

проведение зачетных (контрольных) занятий (учений);

проверку организации боевой подготовки.

Мероприятия по контролю за ходом боевой подготовки отражаются:

в плане проверки органов военного управления, соединений, воинских частей и в планах подготовки – на год;

в плане-календаре основных мероприятий – на месяц;

в планах работы комплексных групп – на срок их работы.

Командир батальона (дивизиона) обязан проверять качество проведения занятий, охват личного состава ими и эффективность использования учебного времени ежемесячно не менее чем в двух подразделениях, а командир роты (батареи) – еженедельно не менее чем в одном отделении, взводе и им равных подразделениях.

Командиры воинских частей, их заместители, НРВС обязаны ежемесячно проверять качество проведения занятий, охват личного состава ими и эффективность использования учебного времени не менее чем в двух подразделениях.

При контроле за организацией и ходом занятий проверяется также состояние учета боевой подготовки. Результаты проверок записываются в соответствующий раздел журнала боевой подготовки.

Контроль осуществляется посредством плановой работы старших начальников в соединениях (воинских частях, подразделениях), а также по докладам, полученным от подчиненных командиров и начальников.

Оценка уровня подготовки личного состава, слаженности воинских частей, соединений и их органов военного управления проводится в ходе проверок и контрольных занятий.

В зависимости от целей и задач проверки бывают плановые и внеплановые (внезапные), а по методу их проведениякомплексные и по отдельным элементам (вопросам).

На контрольных занятиях проверяются соответствие уровня ПДП военнослужащих квалификационным требованиям и уровень боевой подготовки личного состава подразделений, их готовность к выполнению задач по предназначению.

 

1 .2. Учет результатов боевой подготовки

Учет результатов боевой подготовки – это документальное отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки личного состава и уровня обученности войск.

       Целью учета является создание возможности командирам (начальникам) знать истинный уровень подготовки личного состава воинских частей и подразделений и проводить его анализ.

    Учет включает в себя сбор, систематизацию, хранение, обновление и анализ данных, раскрывающих степень боевой подготовки личного состава и слаженности подразделений, воинских частей и соединений.

    Учет обеспечивает всесторонний анализ выполнения программ и плана подготовки, уровня выучки личного состава и слаженности подразделений, воинских частей и соединений, хода и качества учебного процесса с целью подготовки необходимых решений, рекомендаций в процессе управления войсками для поддержания и совершенствования их боевой готовности.

Учет подразделяется на оперативный и периодический.

Оперативный учет заключается в повседневных записи и обработке результатов выполнения планов боевой подготовки и усвоения программы обучения личным составом. Он включает в себя учет боевой подготовки солдат и сержантов взвода (подразделений ему равных), прапорщиков, офицеров подразделения (воинской части, соединения).

Периодический учет – это обобщение результатов оперативного учета с последующими анализом и выводами за установленный отрезок времени учебного года (неделю, месяц, квартал, полугодие, год).

Учету подлежат:

итоги выполнения планов подготовки и результаты важнейших учебных мероприятий;

результаты выполнения упражнений на учебно-тренировочных и тренажерных средствах;

результаты проведенных проверок, занятий, упражнений;

другие данные, характеризующие полноту и качество выполнения задач и достижение целей боевой подготовки.

Основным учетным документом по боевой подготовке в воинской части (подразделении) является журнал учета боевой подготовки (ПДП), который ведется в течение учебного года.

Во взводе и ему равных подразделениях учет боевой подготовки и ее результатов ведется с конкретизацией до каждого военнослужащего, за отделения (экипажи, расчеты) и взвод в целом.

В роте и ей равных подразделениях учет боевой подготовки и ее результатов ведется за отделения (экипажи, расчеты), взводы и роту в целом. Кроме того, делаются отметки о проведении (выполнении) занятий (мероприятий) в расписании занятий.

В батальоне и ему равных подразделениях учет боевой подготовки и ее результатов ведется за взводы и роты, им равные подразделения и батальон в целом. Кроме того, ПДП офицеров и прапорщиков учитывается в журналах учета ПДП. В плане подготовки и в плане-календаре основных мероприятий делаются отметки об их выполнении.

В воинской части учет боевой подготовки и ее результатов ведется за роты, батальоны, им равные подразделения и воинскую часть в целом. Кроме того, ПДП офицеров и прапорщиков учитывается в журналах учета ПДП. В плане подготовки и в плане-календаре основных мероприятий делаются отметки об их выполнении.

       Ответственность за организацию и состояние учета боевой подготовки несут:

    в соединении, воинской части – начальник штаба, начальник отделения боевой подготовки, где он имеется по штату;

    в подразделении – начальник штаба, а где по штату он не предусмотрен – командир подразделения.

Организация учета ПДП офицеров, прапорщиков возлагается на начальника штаба соединения (воинской части, подразделения).

Отчетность по результатам боевой подготовки – это система отчетно-информационных документов и мероприятий, обеспечивающая командиров и других должностных лиц органов военного управления своевременными и объективными данными о ходе и качестве подготовки войск. Она предусматривает конкретность, оперативность, непрерывность управления подготовкой войск и включает в себя: доклады об итогах боевой подготовки за учебный год; доклады (акты) о результатах проверок; доклады о выполнении планов подготовки; доклады о готовности и проведении основных мероприятий по боевой подготовке под руководством лично командиров; текущие (в том числе формализованные) доклады с использованием средств связи.

Система отчетности должна исключать дублирование сведений, представляемых в одну и ту же инстанцию. Она устанавливается табелем срочных донесений.

Командиры подразделений должны еженедельно докладывать по подчиненности о качестве выполнения запланированных мероприятий, охвате личного состава боевой учебой.

Командир батальона должен ежемесячно докладывать о выполнении поставленных задач, результатах подготовки личного состава, посещаемости занятий, оценках подразделений по предметам обучения за месяц командиру воинской части.

Командир воинской части должен ежемесячно анализировать степень выполнения поставленных задач, уровень слаженности подразделений, качество учебного процесса и охват личного состава боевой учебой, а также недостатки в боевой подготовке и в объеме, который устанавливает командир соединения, докладывать ему об этом с указанием оценок, выставленных в ходе контрольных занятий.

В анализе состояния боевой подготовки отражаются:

выполнение планов подготовки в воинской части и подразделениях (качество проводимых мероприятий, эффективность использования учебного времени, выявленные недостатки, причина недостатков, мероприятия, планируемые по их устранению, и сроки их проведения);

цели и сроки проведения основных мероприятий по боевой подготовке, процент охвата ими л/с, степень достижения целей, недостатки и причины их возникновения, сроки и спланированные мероприятия по их устранению;

результаты использования УТС и тренажерных средств;

расход денежных средств, ГСМ на мероприятия по боевой подготовке;

роль и участие должностных лиц командования соединения, воинской части в организации руководства боевой подготовкой и оказании помощи подчиненным командирам воинских частей и подразделений;

состояние УМБ, выполнение плана ее совершенствования;

ход состязаний по полевой выучке, какие в/ч и подразделения лучше, какие хуже;

проблемные вопросы.

По результатам контроля командиры (начальники) проводят разборы как общие и с отдельными категориями личного состава, на которых рассматриваются положительный опыт, недостатки, их причины и пути устранения.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.