Назначение и устройство тележки, условия его работы и основные повреждения эксплуатации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Назначение и устройство тележки, условия его работы и основные повреждения эксплуатации

2020-12-08 287
Назначение и устройство тележки, условия его работы и основные повреждения эксплуатации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Стр.

 

Введение                                                                                                   3

1. Назначение и устройство тележки, условия работы и основные повреждения эксплуатации                                                                            4

2. Съемка и разборка тележки                                                                6

3. Очистка и мойка деталей                                                                    7

4. Контроль состояния и восстановление поврежденных

деталей и соединений                                                                                      9

5. Сборка тележки                                                                                   14

6. Проверка качества ремонта тележки                                                   16

Заключение                                                                                              20

Список литературы                                                                                 21


Введение

В данной курсовой работе я собираюсь рассмотреть устройство, условия работы и основные неисправности в работе тележки прицепного вагона электропоезда ЭР2Т, придназначенной для работы на магистральных железных дорог колеи 1520 мм.

Принципы очистки и мойки рамы тележки и ее узлов, разборки и сборки деталей, а также проверки качества после проведенного ремонта и восстановления тележки.


Назначение и устройство тележки, условия его работы и основные повреждения эксплуатации

 

Общие сведения. Все тележки электропоездов двухосные и расположены по концам кузовов на одинаковом расстоянии от середины вагонов. Тележки име­ют различную конструкцию, поэтому их подразделяют на тележки моторных и прицепных (головных) вагонов.

Кузов вагона шарнирно соединен с тележкой посредством пятникового устройства, вокруг которого она может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Когда вагон проходит по кривым участкам пути, то оси колесных пар устанавливаются по радиусу кривой, что уменьшает угол набегания колеса на рельс и, следовательно, уменьшается износ гребня колеса и головки рельса.

На электропоезде тележки обеспечивают нормальную эксплу­атацию вагонов при скоростях до 130 км/ч.

Тележка прицепного вагона электропоезда ЭР2Т.

Рамы тележек. Они предназначены для восприятия, передачи и распределения веса кузова и оборудования между отдельными колесными парами с помо­щью рессорного подвешивания, а также для передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на кузов вагона. Кроме того, рама воспринимает боковые усилия при прохождении тележкой кривых и стрелок.

Рама тележки прицепного вагона электропоезда ЭР2Т штампосварной конструкции состоит из двух продольных и двух поперечных балок и имеет в плане Н-образную форму. Продольные балки сварены из двух швеллеров и усилены сверху и снизу накладками из листовой стали толщиной 14 мм. По концам продольных балок к нижним плоскостям приварены фланцы, к которым болтами крепят шпинтоны надбуксового рессорногоподвешивания.

В средней части продольной балки сделаны отверстия для подвесок центрального подвешивания и сверху под валики подвесок установлены усиливающие накладки. К торцовой части продольных балок приварены концевые балки, к которым крепят кронштейны для подвески тормозных башмаков. К продольным балкам также приварены кронштейны для установки гидравлических и поводковых гасителей. Поперечные балки имеют коробчатое сечение и сварены из листовой стали. Толщина вертикальных элементов 8 мм, горизонтальных — 10 мм. Соединение поперечных балок с продольными выполнено при помощи сварки, места соединения усилены накладками. К поперечным балкам приварены боковые скользуны центрального подвешивания, а к продольным балкам рам тележек головных вагонов со стороны кабины машиниста прикреплены горизонтальные брусья для подвешивания на угольниках и косынках приемных катушек локомотивной сигнализации.


Съемка и разборка тележки

 

Разборка тележки производится в следующей последовательности:

- отсоединить шунты заземления кузова;

- снять гидравлические гасители колебаний

- выбить чеки и снять тормозные колодки, предохранительные скобы;

- снять шплинты;

- снять шайбы, выбить валики, снять вертикальные рычаги и распорную тягу;

- выбить шплинты, снять шайбу и валики, снять серьгу мертвой точки, после удаления шплинта, шайбы и валика;

- вынуть проволоку предохранительных шайб, снять шайбы;

- выбить шплинт валика, опустить триангель на предохранительные полочки боковин;

- снять подвески тормозного башмака, снять триангель (одновременно снимают и второй триангель и передают в триангельное отделение);

- вынуть шкворень, снять фрикционные клинья, снять пружинные комплекты;

- удалить шплинт, свинтить гайку с болта и вынуть его, снять резинометаллический комплект, балку опорную;

- снять контактную планку, регулировочную планку;

- удалить шплинт, свинтить гайку, снять шайбу, болт, снять колпаки;

- при помощи кантователя боковые рамы снять с надрессорной балки.

 

 


Очистка и мойка деталей

 

Обмывка тележек производится в моечной машине с применением 3-5% раствора каустической соды при температуре моющего раствора 60-70 град.С, время обмывки 5 минут.

Комплекс для мойки рам тележек вагонов состоит из моечной камеры, конвейера и бака.

Камера мойки представляет собой сварную металлоконструкцию с двумя подъемными дверями для прохода рамы тележки от позиции загрузки через камеру на позицию выгрузки и назад. На крышке размещены привод врыщения тележки и привод качания сопел. Привода подъема дверей опираются на боковые стенки камеры. Балки поддонов служат опорами для конвейера.

Конвейер предназначен для подачи рамы тележки в камеру и из камеры на позицию выгрузки. Конвейер состоит из технологической тележки с вращающейся опорой, привода передвижения и натяжного устройства.

Бак оборудован циклоном, паровым теполообъемником, двумя фильтрами, переливной трубой и закрыт крышками. Переливная труба проведена из бака в моечную камеру. Сливной трубопровод соединяет бак и камеру через вентиль.

В нижней части циклона имеется гибкий патрубок, опущенный в тележку-грязесборник, которая имеет переливной патрубок, опущенный внутрь камеры. Фекальный насос установлен в кессоне и соединен через вентиль с поддоном и трубопроводом с циклоном. Обмывочный насос соединен с баком и коллектором со штуцерами для присоединения качающихся сопел.

Обмыв рамы тележки, установленной на коретку конвейера, осуществляется оборотной подогретой водой при совмещении двух движений: вращения рамы тележки на каретке и качания сопел - этим достигается обмыв всей поверхности рамы.

Электрооборудование обеспечивает управление комплексом для мойки в наладочном и полуавтоматическом режиме.


С наружной стороны обечайки наложить накладку так, чтобы она перекрыла не менее 100 мм конца трещины по обе стороны. Накладку выгнуть по профилю обечайки. При повреждении горизонтального шва нижнего листа кронштейна после сварки сварочный шов перекрыть накладкой.

При отколе части внутреннего бурта подпятника, если отколовшейся длина отколовшейся части не больше половины бурта и откол не распространяется на горизонтальную поверхность подпятника, разрешается восстановление наплавкой.

В остальных случаях при отколе внутреннего бурта и основания, расточить отверстие и вварить в подпятник втулку с последующей механической обработкой.

При отколе внутреннего бурта подпятника в верхней части зачистить место откола, вставить в отверстие для шкворня медную или графитовую пробку, наплавить место откола с последующей обработкой.

При отколе внутреннего бурта поддона в верхней части, не превышающей 25% общей его длины при условии, что откол не распространяется на опорную поверхность поддона, зачистить место откола, вставить в отверстие медную или графитовую пробку и наплавить место откола с последующей зачисткой. При отколе бурта у основания расточить отверстие и вварить втулку.

Ремонт колесных пар.

Обмытые и очищенные колесные пары подвергнуть освидетельствованию, замерам и ремонту согласно требованиям «Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросекций» ЦТ/2306, норм допускаемых размеров и износов при текущем ремонте ТР-3.

Шейки осей проверить дефектоскопом.

При износе деталей более допускаемого детали ТРП отправить на ремонт в механическое отделение.

Ослабленные в посадке втулки удалить. Разработанные в местах посадки втулки по диаметру не более чем не 1,5 мм от чертежного размера допускается расточить до 2 мм от чертежного размера под запрессовку соответственно увеличенной по наружному диаметру втулки. При большей разработке отверстие заварить и просверлить новое по чертежу. Новые втулки запрессовать с натягом, указанным в чертеже.

Авторегулятор выхода штока отремонтировать в соответствии с ТИ-424.

Поврежденные и ослабленные пружины тормозных колодок и регулировочные болты отремонтировать в цехе ремонта механического оборудования или заменить новыми.

 

 


Проверка качества ремонта

 

Промежуточной проверке качества ремонта подвергаются:

- колесные пары, подкатываемые под тележку (выполняет мастер участка по ремонту колесных пар);

- буксовые узлы колесных пар, подкатываемых под тележку (выполняет мастер роликового участка);

- надрессорные балки;

- боковые рамы тележек с фрикционными планками;

- фрикционные клинья;

- пружины и их комплектование;

- детали тормозной рычажной передачи.

Проверку качества ремонта производит бригадир, мастер участка по ремонту тележек, приемщик вагонов, технолог.

Качество ремонта определяется визуально и с применением шаблонов проект Т-914 и других средств измерений, указанных в технологическом процессе ремонта тележек.

Нанесение клейм, знаков маркировки после ремонта.

Клейма и знаки маркировки устанавливаются на детали тележки после завершения ремонтных работ, приемки их руководителями цеха и приемщиком вагонов.

 Клейма (коды) наносятся на каждую боковину тележки на участке от начала прилива выше приемочных клейм в соответствии с “Методикой постановки клейм принадлежности государству на составных частях вагонов”.

Выходной контроль отремонтированных тележек производится по окончании ремонта и после подкатки под вагон.

После сборки и подкатки под вагон тележки модели 18-100 при деповском ремонте завышение хотя бы одного фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки допускается не более 3 мм, а занижение не более 8 мм. Размер определяется измерением уровней правого и левого клиньев рессорного комплекта относительно опорной плоскости надрессорной балки, приведенном на рисунке 24. Клин должен прилегать к надрессорной балке по всей наклонной поверхности.

Боковая рама должна плотно опираться на корпус буксы. Допускается местные зазоры не более 1 мм.

Боковые рамы тележки должны иметь одинаковую или с разницей в 2 мм базу, которая определяется шаблоном при сборке и фиксируется в журнале бригадиром, производившим сборку.

Суммарный зазор между направляющими боковой рамы тележки и корпусом одной буксы должен быть при деповском ремонте – вдоль тележки от 6 мм до 15 мм, а поперек от 5 мм до 13 мм.

Зазор между скользунами тележки и рамы вагона в сумме с обеих сторон каждого конца вагона должен быть не менее 6 мм и не более 16 мм для всех типов четырехосных вагонов, кроме цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, думпкаров, зазор у которых должен быть в пределах 4-12 мм. Отсутствие зазоров между скользунами, расположенными по диагонали вагона, не допускается. Величина суммарного зазора по диагонали должна быть не менее 6 мм.

Проверяют наличие кодов принадлежности государству-собственнику на литых деталях тележки и на раме вагона.

При выпуске всех грузовых вагонов из деповского ремонта отремонтированные тележки должны быть укомплектованы надрессорными балками и боковыми рамами, обеспечивающими эксплуатацию вагона до следующего планового ремонта или его исключения из инвентаря по сроку службы, обеспечив в этом периоде эксплуатации вагона срок службы боковых рам и надрессорных балок 30 лет включительно.

Детали тормозной рычажной передачи тележки должны соответствовать требованиям “Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов” от 23.04.94 г. № ЦВ-ЦЛ-292.

Подборка боковых рам и надрессорной балки (элементов) в тележке должна производиться по возрастным группам, в зависимости от требований, предъявляемых к элементам на период действия норм для расчета на прочность вагонов железных дорог колеи 1520 мм:

Разрешается в каждой прочностной группе тележек подбирать элементы из других прочностных групп, при этом номер возрастной группы тележки должен устанавливаться по элементу, имеющему самый ранний период изготовления.

Исключение составных частей, деталей тележек из инвентаря.

Литые детали бракуют в следующих случаях:

а) боковые рамы:

- при наличии трещин в любой части, независимо от размера;

- при сроке эксплуатаци более 30 лет;

б) надрессорные балки:

- при наличии срока эксплуатации более 30 лет;

- трещин в нижних и вертикальных стенках балки;

- трещин на верхней стенке поперечных, и трещин на подпятнике общей суммарной длиной более 250 мм;

- трещин от технологических отверстий вдоль оси длиной более 250 мм каждая.

Браковка литых деталей производится в соответствии с требованиями Руководящих документов РД 32.174-2001, РД 32.150-2000, РД 32.149-2000.

Литые детали тележек исключают в металлолом комиссия в составе:

-начальника депо,

- зам. начальника (старшего мастера),

- приемщика вагонов,

- мастера.

Исключение литых деталей тележки оформляется актом, установленной формы.


Заключение

 

В данной курсовой работе я рассмотрел основные элементы тележки прицепного вагона электропоезда, которая рассчитана на скорость движения 130 км/ч, с рамой Н образной формы, ее устройство, основные неисправности и способы их устранения, виды проверки качества ремонта.


Список литератур ы

1. Петр Васильевич Цукало, Николай Григорьевич Ерошкин ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭР2 И ЭР2Р 356 с

2. Калинин В. К.. Михайлов Н. М., Хлебников В. Н. Элек-троподвижиой состав железных дорог. М.: Транспорт, 1972. 536 с.

3. Электропоезда»3. М. Рубчинский, С. И. Соколов, Е. А. Эглон. Л. С. Лынюк. М.: Транспорт, 1983. 415 с.

4. Капустин Л. Д. Электропоезда с электрическим торможением. М.: Транс­порт, 1971. 256 с.

5. Электропоезда постоянного тока, П. В. Цукало, Н. Г. Ерошкин, А. И. Ковалев, А. А. Вашурин. М.: Транспорт, 1979. 415 с.

6. Электропоезд ЭР2. Руководство по эксплуатации.. М.: Транспорт, 1974. 246 с.

7. Правила текущего  ремонта и технического обслуживания электропоездов. М.: Транспорт, 1982.

 

Содержание

Стр.

 

Введение                                                                                                   3

1. Назначение и устройство тележки, условия работы и основные повреждения эксплуатации                                                                            4

2. Съемка и разборка тележки                                                                6

3. Очистка и мойка деталей                                                                    7

4. Контроль состояния и восстановление поврежденных

деталей и соединений                                                                                      9

5. Сборка тележки                                                                                   14

6. Проверка качества ремонта тележки                                                   16

Заключение                                                                                              20

Список литературы                                                                                 21


Введение

В данной курсовой работе я собираюсь рассмотреть устройство, условия работы и основные неисправности в работе тележки прицепного вагона электропоезда ЭР2Т, придназначенной для работы на магистральных железных дорог колеи 1520 мм.

Принципы очистки и мойки рамы тележки и ее узлов, разборки и сборки деталей, а также проверки качества после проведенного ремонта и восстановления тележки.


Назначение и устройство тележки, условия его работы и основные повреждения эксплуатации

 

Общие сведения. Все тележки электропоездов двухосные и расположены по концам кузовов на одинаковом расстоянии от середины вагонов. Тележки име­ют различную конструкцию, поэтому их подразделяют на тележки моторных и прицепных (головных) вагонов.

Кузов вагона шарнирно соединен с тележкой посредством пятникового устройства, вокруг которого она может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Когда вагон проходит по кривым участкам пути, то оси колесных пар устанавливаются по радиусу кривой, что уменьшает угол набегания колеса на рельс и, следовательно, уменьшается износ гребня колеса и головки рельса.

На электропоезде тележки обеспечивают нормальную эксплу­атацию вагонов при скоростях до 130 км/ч.

Тележка прицепного вагона электропоезда ЭР2Т.

Рамы тележек. Они предназначены для восприятия, передачи и распределения веса кузова и оборудования между отдельными колесными парами с помо­щью рессорного подвешивания, а также для передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на кузов вагона. Кроме того, рама воспринимает боковые усилия при прохождении тележкой кривых и стрелок.

Рама тележки прицепного вагона электропоезда ЭР2Т штампосварной конструкции состоит из двух продольных и двух поперечных балок и имеет в плане Н-образную форму. Продольные балки сварены из двух швеллеров и усилены сверху и снизу накладками из листовой стали толщиной 14 мм. По концам продольных балок к нижним плоскостям приварены фланцы, к которым болтами крепят шпинтоны надбуксового рессорногоподвешивания.

В средней части продольной балки сделаны отверстия для подвесок центрального подвешивания и сверху под валики подвесок установлены усиливающие накладки. К торцовой части продольных балок приварены концевые балки, к которым крепят кронштейны для подвески тормозных башмаков. К продольным балкам также приварены кронштейны для установки гидравлических и поводковых гасителей. Поперечные балки имеют коробчатое сечение и сварены из листовой стали. Толщина вертикальных элементов 8 мм, горизонтальных — 10 мм. Соединение поперечных балок с продольными выполнено при помощи сварки, места соединения усилены накладками. К поперечным балкам приварены боковые скользуны центрального подвешивания, а к продольным балкам рам тележек головных вагонов со стороны кабины машиниста прикреплены горизонтальные брусья для подвешивания на угольниках и косынках приемных катушек локомотивной сигнализации.


Съемка и разборка тележки

 

Разборка тележки производится в следующей последовательности:

- отсоединить шунты заземления кузова;

- снять гидравлические гасители колебаний

- выбить чеки и снять тормозные колодки, предохранительные скобы;

- снять шплинты;

- снять шайбы, выбить валики, снять вертикальные рычаги и распорную тягу;

- выбить шплинты, снять шайбу и валики, снять серьгу мертвой точки, после удаления шплинта, шайбы и валика;

- вынуть проволоку предохранительных шайб, снять шайбы;

- выбить шплинт валика, опустить триангель на предохранительные полочки боковин;

- снять подвески тормозного башмака, снять триангель (одновременно снимают и второй триангель и передают в триангельное отделение);

- вынуть шкворень, снять фрикционные клинья, снять пружинные комплекты;

- удалить шплинт, свинтить гайку с болта и вынуть его, снять резинометаллический комплект, балку опорную;

- снять контактную планку, регулировочную планку;

- удалить шплинт, свинтить гайку, снять шайбу, болт, снять колпаки;

- при помощи кантователя боковые рамы снять с надрессорной балки.

 

 


Очистка и мойка деталей

 

Обмывка тележек производится в моечной машине с применением 3-5% раствора каустической соды при температуре моющего раствора 60-70 град.С, время обмывки 5 минут.

Комплекс для мойки рам тележек вагонов состоит из моечной камеры, конвейера и бака.

Камера мойки представляет собой сварную металлоконструкцию с двумя подъемными дверями для прохода рамы тележки от позиции загрузки через камеру на позицию выгрузки и назад. На крышке размещены привод врыщения тележки и привод качания сопел. Привода подъема дверей опираются на боковые стенки камеры. Балки поддонов служат опорами для конвейера.

Конвейер предназначен для подачи рамы тележки в камеру и из камеры на позицию выгрузки. Конвейер состоит из технологической тележки с вращающейся опорой, привода передвижения и натяжного устройства.

Бак оборудован циклоном, паровым теполообъемником, двумя фильтрами, переливной трубой и закрыт крышками. Переливная труба проведена из бака в моечную камеру. Сливной трубопровод соединяет бак и камеру через вентиль.

В нижней части циклона имеется гибкий патрубок, опущенный в тележку-грязесборник, которая имеет переливной патрубок, опущенный внутрь камеры. Фекальный насос установлен в кессоне и соединен через вентиль с поддоном и трубопроводом с циклоном. Обмывочный насос соединен с баком и коллектором со штуцерами для присоединения качающихся сопел.

Обмыв рамы тележки, установленной на коретку конвейера, осуществляется оборотной подогретой водой при совмещении двух движений: вращения рамы тележки на каретке и качания сопел - этим достигается обмыв всей поверхности рамы.

Электрооборудование обеспечивает управление комплексом для мойки в наладочном и полуавтоматическом режиме.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.