Модифицированный опросник А.Томаса — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Модифицированный опросник А.Томаса

2020-12-08 158
Модифицированный опросник А.Томаса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность темы:

определяется тем, что в деятельности медика неизбежны ситуации, где встречаются эмоционально и психологически сложные ситуации в следствии которых могут возникнуть конфликты с пациентами, их родственниками, а также с коллегами, что не только ухудшает психологическую атмосферу на работе, но и снижает эффективность профессиональной деятельности. Конфликты неотъемлемая часть нашей жизни и умение эффективно действовать и разрешать конфликты не только в личной жизни, но и на рабочем месте, является необходимым навыком, который позволит сохранять здоровую обстановку на работе и повышать качество коммуникации с окружающими, в следствии чего влиять и на эффективность медицинской деятельности.

Цели занятия:

1. Образовательная: Дать общее представление о психологических аспектах конфликтных ситуаций, их видов, причин, пусковых механизмах как в частной жизни, так и в профессиональной деятельности среднего медработника. После изучения темы студент должен знать: формы конфликтов, что такое инцидент, конфликтоген, основные правила, принципы и способы разрешения конфликтной ситуации, свой собственный ведущий способ решения подобных ситуаций и знать, как справляться с конфликтами в своей профессиональной деятельности.

2. Воспитательная: Формирование сознательного отношения к процессу обучения.

3. Развивающая: Повышение мотивации к обучению. Развитие устойчивого интереса к дисциплине, активизация познавательной деятельности по овладению программным учебным материалом.

Подготовка к занятию:

1. Изучить лекционный материал и дополнительную литературу.

2. Подготовить ответы на следующие вопросы и написать краткий конспект:

- Понятие и виды конфликтов.

- Что такое конфликтоген.

- Содержание и структура конфликта.

- Динамика поведения в конфликте.

- Способы разрешения конфликтов.

3. Изучить отражение различных видов конфликтов в СМИ (динамику, формы и содержание) на примере одного телевизионного канала в течение одного дня.

Сделать отчет по форме приложения №1.

День недели Время (от-до) Название передачи Вид конфликта Сущность конфликта Эмоциональный фон Примечание
             
             

 

4. Пройти диагностическое исследование по методике А.Томаса и составьте протокол с результатами, выводами и рекомендациями.

Стадии конфликта:

а ) латентная

б) конфликтные действия

в) все ответы верны

Проявление агрессии:

а) распространение сплетен

б) угрозы

в) все ответы верны

г) физическое воздействие

Дисфункциональные последствия конфликта:

а) исчезает доверие друг к другу

б) проблема решается на взаимовыгодных условиях

в) приобретается опыт решения проблем

г) укрепление различного рода психических функций

К внутренним причинам конфликта относят:

а) неблагоприятные условия деятельности

б) социально-психологические

в) все ответы верны

К внешним причинам конфликта относят:

а) психологические

б) организационные причины

г) политические

в) все ответы верны

Причины конфликта могут быть:

а)внешние

б) внутренние

в) все ответы верны

г) столкновение интересов групп

Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций как внутри одной личности, так и в межличностных или межгрупповых отношениях:

а) конфликт

б) идентификация

в) соперничество

г) конформизм

К коммуникативным умениям медработника относятся:

а) понимание психологии больного человека, умение работать с людьми

б) стремление к лидерству

в) стремление отстаивать свое мнение

г) все ответы верны

Стратегия поведения в конфликте, когда один уступает в ответ на уступки другого:

а) компромисс

б) сотрудничество

в) избегание

г) соперничество

Черты характера, провоцирующие конфликт:

а) гибкость, подвижность мышления, взглядов

б) стремление доминировать, во что бы то ни стало везде, даже если это не нужно

в) адекватная самооценка

г) доброжелательность и отзывчивость

Причины конфликтов в медицинской деятельности:

а) несправедливое моральное и материальное вознаграждение

б) неравномерное распределение материально-технических средств

в) все ответы верны

Актуальность темы:

определяется тем, что в деятельности медика неизбежны ситуации, где встречаются эмоционально и психологически сложные ситуации в следствии которых могут возникнуть конфликты с пациентами, их родственниками, а также с коллегами, что не только ухудшает психологическую атмосферу на работе, но и снижает эффективность профессиональной деятельности. Конфликты неотъемлемая часть нашей жизни и умение эффективно действовать и разрешать конфликты не только в личной жизни, но и на рабочем месте, является необходимым навыком, который позволит сохранять здоровую обстановку на работе и повышать качество коммуникации с окружающими, в следствии чего влиять и на эффективность медицинской деятельности.

Цели занятия:

1. Образовательная: Дать общее представление о психологических аспектах конфликтных ситуаций, их видов, причин, пусковых механизмах как в частной жизни, так и в профессиональной деятельности среднего медработника. После изучения темы студент должен знать: формы конфликтов, что такое инцидент, конфликтоген, основные правила, принципы и способы разрешения конфликтной ситуации, свой собственный ведущий способ решения подобных ситуаций и знать, как справляться с конфликтами в своей профессиональной деятельности.

2. Воспитательная: Формирование сознательного отношения к процессу обучения.

3. Развивающая: Повышение мотивации к обучению. Развитие устойчивого интереса к дисциплине, активизация познавательной деятельности по овладению программным учебным материалом.

Подготовка к занятию:

1. Изучить лекционный материал и дополнительную литературу.

2. Подготовить ответы на следующие вопросы и написать краткий конспект:

- Понятие и виды конфликтов.

- Что такое конфликтоген.

- Содержание и структура конфликта.

- Динамика поведения в конфликте.

- Способы разрешения конфликтов.

3. Изучить отражение различных видов конфликтов в СМИ (динамику, формы и содержание) на примере одного телевизионного канала в течение одного дня.

Сделать отчет по форме приложения №1.

День недели Время (от-до) Название передачи Вид конфликта Сущность конфликта Эмоциональный фон Примечание
             
             

 

4. Пройти диагностическое исследование по методике А.Томаса и составьте протокол с результатами, выводами и рекомендациями.

Модифицированный опросник А.Томаса

Текст предлагаемого опросника охватывает пять основных шкал совладающего поведения в конфликтной ситуации и ситуации повседневного общения, которые принципиально совпадают со шкалами опросника Томаса - соревнование(соперничество), сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление.

Каждой шкале соответствует три утверждения, в целом соответствующие аналогичным утверждениям опросника Томаса, однако сформулированным в более понятной форме. При этом валидность и надежность методики достигается применением метода Q-сортировки, который позволяет установить числовое значение каждого изучаемого признака для каждого конкретного испытуемого, давая тем самым возможность качественной оценки соотношения вариантов совладающего поведения. Стандартизация методики достигнута за счет унификации и регламентации инструкций, бланков, процедуры обследования и обработки результатов. Именно такой подход позволил устранить недостатки, присущие тесту Томаса и адаптировать его для исследования.

Испытуемым предлагается текст опросника, бланк ответов, предваряемые следующей инструкцией:

«Сейчас ты прочитаешь (услышишь) несколько утверждений о том как ребята ведут себя в споре. Попробуй оценить насколько эти утверждения подходят тебе. Поставь каждому из них свою оценку:

5 - это утверждение мне полностью подходит,

4 - это утверждение не совсем мне подходит,

3 - это утверждение вряд ли мне подходит,

2 - это утверждение мне почти не подходит,

1 - это утверждение мне совсем не подходит».

ТЕКСТ ОПРОСНИКА:

1.Я настаиваю, чтобы все было по-моему.

2.В споре Я пытаюсь найти поддержку других.

3.Лучше в чем-то уступить, чтобы добиться своего.

4.Я даю возможность другим решать за меня.

5.Я стараюсь успокоить других и сохранить наши отношения.

6.Обычно Я пытаюсь убедить других, что Я прав.

7.Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

8.Я приму мнение другого, если он примет мое.

9.Спорные вопросы Я не решаю сразу, стараюсь их отложить.

10.Я стараюсь сделать все, что бы не обидеть других.

11.Я отстаиваю свои желания.

12.Для меня важно, чтобы каждый остался доволен.

13.Я пытаюсь найти решение, выгодное для всех.

14.Как правило Я предпочитаю не спорить.

15.Если это сделает другого счастливым, то Я уступлю.

ключи к шкалам:

соревнование(соперничество) - 1,6,11.

сотрудничество - 2,7,12.

компромисс - 3,8,13.

избегание - 4,9,14.

приспособление - 5,10,15.

Обработка результатов:

После заполнения респондентом опросника, его ответы сопоставляются с приведенным выше ключом, затем рассчитывается среднее арифметическое по каждой шкале. Наибольшее числовое значение указывает на наиболее актуальную в данное время и для данного индивидуума форму совладающего поведения, а наименьшее числовое значение указывает на наименее приемлемый поведенческий паттерн для данного индивидуума в данном временном срезе.

5. Подготовить свой список общих рекомендаций по профилактике конфликтного

поведения и разрешения конфликтных ситуаций (составьте в виде памятки, бюллетеня или брошюры на 1-2 страницы, можно в отдельном документе).

6. Пройдите контрольное тестирование, запишите в тетрадь ответы (Пример 1.а, 2.б, …)

Стадии конфликта:

а ) латентная

б) конфликтные действия

в) все ответы верны

Проявление агрессии:

а) распространение сплетен

б) угрозы

в) все ответы верны

г) физическое воздействие


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.