Приключения П. Осликова, который хотел как лучше — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Приключения П. Осликова, который хотел как лучше

2020-12-08 104
Приключения П. Осликова, который хотел как лучше 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приключения П. Осликова, который хотел как лучше

Как П. Осликов торопился

– Ух, – сказал Петечка.

И потом он сказал Ещё «Эх» и «Ох». Но только ничего не помогло: уже наступило утро, и пора было собираться в школу. Уже было и «Ещё десять минут», и «Ещё пять минуток», и «последняя минуточка» тоже уже прошла. Пришлось слезать с кровати и идти на кухню, где сонная мама готовила завтрак.

П. Осликов был уже взрослый человек – во второй класс ходил. Поэтому он знал, что если человек встал с кровати, ходит, разговаривает и глаза у него при этом открыты, то всё это вместе Ещё нельзя назвать «человек проснулся». Это у него просто такие манёвры. Чтобы окружающие не узнали и не начали вдруг будить – за плечо трясти или Ещё как-нибудь.

– Петечка! – вдруг сказала мама и действительно потрясла П. Осликова за плечо. – Не спи! Ау! Ку-ку! Доброе утро!

– А? – встрепенулся П. Осликов и понял, что нечаянно заснул прямо над тарелкой с манной кашей.

– Не «а», – строго сказала мама, – а пошевеливайся! Время поджимает!

И хотя П. Осликов совсем не всегда понимал, что такое мама сейчас сказала, было ясно, что, когда время поджимает, это значит, что его осталось совсем мало. Даже можно опоздать. Если, конечно, не поторопиться. Это, кстати, не самое страшное. Самое страшное – это когда время жмёт. Это уже всё равно что опоздали.

И П. Осликов представил себе Время. Само Время – оно такое мягкое, серое, густое. Не то дым, не то туман. Но у него есть руки. Такие большие, серые и с железной хваткой. Которыми Время берёт его, П. Осликова, за шею и несильно жмёт (то есть поджимает). «Торопись, Осликов!» – шепчет оно страшным шёпотом. А бывает – правда, редко, – что Время жмёт. Тогда руки у него становятся Ещё больше. Так, что в них помещается весь Петечка, а не только его шея. И вот Время хватает П. Осликова целиком и начинает жать. Жмёт его, жмёт, а потом – раз! – и замечание в дневнике, и, кажется, весь класс и весь мир смотрят и говорят: Осликов опоздал сегодня в школу, он неорганизованный. И настроение испорчено на весь день.

Тут П. Осликов спохватился и бросился собираться.

Перво-наперво он схватил рюкзак и как можно скорее понёс его в прихожую. Там бросил на пол и побежал чистить зубы. Если хочешь почистить зубы и при этом не опоздать, надо действовать как можно быстрее.

– Петечка, – крикнула мама из комнаты, – не копайся! Время жмёт!

В комнате бухнуло и завозилось. «Мама не копается», – подумал П. Осликов и схватил мыло. Потом вспомнил, что собирался чистить зубы, и решил положить мыло, а вместо него взять зубную щётку. Но мыло было скользкое и убежало от Петечки за стиральную машину.

– Эх, – сказал П. Осликов и полез доставать мыло. Мыло, конечно, убежало довольно далеко, так просто не дотянешься. П. Осликов покряхтел, засунул за машину всю руку, сколько было, часть плеча и немножко голову.

– Петя же! – звонко крикнула мама уже из прихожей.

Бедный П. Осликов от неожиданности стукнулся лбом о стиральную машину.

– Я сейчас! – крикнул он маме, соображая тем временем, что мыло убежало Ещё дальше.

Он уже понял, что руки сегодня обойдутся без мытья, схватил зубную щётку и стал очень быстро чистить зубы.

В прихожей бумкнуло – мама налетела в темноте на Петечкин рюкзак и стала ругаться тем самым словом, про которое говорила, что оно нехорошее и произносить его не надо.

– Пе-теч-ка! – прорычала мама.

– Извини, мамочка! – закричал Петечка, наскоро ополоснул щётку (щётка оказалась папина) и выскочил в прихожую.

Мама, кстати, уже ничего и не сказала. Она только молчала и сопела, глядя, как П. Осликов одевается.

П. Осликов очень старался смотреть не на маму, а на ботинки. Чтобы их не перепутать, как маленький. И Ещё чтобы не навязать из шнурков «всякого макраме». Так мама называла Петечкины шнурки, когда они вконец запутывались. Потому что под маминым взглядом можно не то что ботинки перепутать – собственную фамилию забыть! Особенно если мама при этом сопит. Вот как сейчас.

На всякий случай П. Осликов пододвинул рюкзак поближе. И мама тут же о него споткнулась. И стала падать на П. Осликова.

– Петечка! – взревела мама.

– Мама! – закричал Петечка.

– Ты что, нарочно кладёшь рюкзак мне под ноги?

– Я же не знал, что ты пойдёшь в ту сторону!

– А в какую же сторону мне Ещё идти, чтобы обуть сапоги, а? Или ты думаешь, что я повезу тебя в школу в тапках?! Расселся на дороге! Только о себе и думаешь. Совершенно не соображаешь. Да ты вообще… Ты всегда…

Дальше мама Ещё что-то говорила, но П. Осликов её не слушал. Он обиделся. Нет, он, конечно, виноват. Но если разобраться, совсем немножко. А теперь мама накричала и настроение у Петечки стало похоже на сухой, сморщенный гриб поганку.

Так и ехали молча. Мама молча вела машину, П. Осликов молча смотрел в окно.

Почти около самой школы мама сказала:

– Ну извини. Мне не следовало так кричать.

П. Осликов закивал в знак примирения. Мама пожала П. Осликову своей кожаной перчаткой его шерстяную, с полосатыми пальцами, и у Петечки потеплело на душе.

Потом мама забрала у Петечки рюкзак и сказала:

– Дуй!

И П. Осликов помчался как можно скорее. В гардероб. А мама мчалась сзади немножко помедленнее, чтобы П. Осликов как раз разделся-переобулся.

Так что П. Осликов всё-таки не опоздал. Ну, только, когда вышел из гардероба, помчался сначала не в ту сторону.

П. Осликов стесняется

П. Осликов был мальчик очень застенчивый. Вот, например, когда в дом приходили гости, он ни за что не выходил из своей комнаты. «А вдруг они меня увидят», – думал П. Осликов и содрогался от ужаса.

Гости рассказывали смешные истории, смеялись. А П. Осликов сидел в своей комнате и думал: «Я тоже могу очень смешно рассказывать. А вы там все, наверное, думаете, что только взрослые могут, да? А вот и нет. Ха-ха». И П. Осликов вспоминал такие истории, что сам начинал хихикать. Или даже сочинял. Если бы эти истории услышали папа с мамой, они бы точно хохотали, держась за животики. Вместе со своими гостями.

– Петька, – смеясь, звала мама, – иди к нам чай с тортом пить!

– Спасибо, – вежливо отвечал Петечка, – я не голоден.

И сглатывал слюну. Мама с папой только вздыхали.

– Захочешь – присоединяйся! – добавлял папа не по-настоящему бодрым голосом.

– Ага, – отвечал П. Осликов из своей комнаты.

И все прекрасно знали, что выйдет он оттуда, только когда гости станут расходиться. Но зато очень вежливо попрощается.

Иногда гости танцевали. П. Осликов тоже любил танцевать. Конечно, когда его никто не видит. Поэтому, если из-за двери слышалась музыка, П. Осликов иногда тоже танцевал в своей комнате так, как будто он звезда какого-нибудь шоу. Только очень тихо, чтобы никто не узнал. Потому что, если бы пришлось танцевать при чужих (П. Осликов точно знал это), мигом выяснилось бы, что никакая он не звезда и вместо танца какая-то ерунда выходит.

– Наш мальчик удивительно пластичный, – говорила папе мама.

При маме П. Осликов иногда не стеснялся.

– Ему надо заниматься спортом, – отвечал папа.

Вот тут П. Осликов не стеснялся вообще никогда. Он уже однажды ходил полгода на айкидо. То есть не совсем на айкидо, потому что он тогда был Ещё маленький, а на физическую подготовку. Там надо было бегать, прыгать и лазать по канату. А ближе к концу занятия – даже кувыркаться и Ещё играть в очень смешную игру, когда один бежит на руках, а второй держит его в это время за ноги. Эту часть занятия П. Осликов любил больше всего. Преподаватель говорил, что П. Осликов очень гибкий, сильный и выносливый.

А потом П. Осликов как-то заболел и пропустил две недели занятий. Потом он выздоровел и опять заболел. Потом снова. Мама с папой поогорчались, сказали, что это какой-то «круговорот соплей в природе» и Ещё что-то про адаптацию в коллективе, и решили подождать, пока П. Осликов пойдёт в первый класс. Но в первом классе оказалась очень большая нагрузка, и мама с папой решили подождать Ещё годик, покуда П. Осликов не пойдёт во второй класс.

Теперь П. Осликов учился во втором классе и занимался физической подготовкой уже два месяца. Мама, папа и сам П. Осликов очень надеялись, что П. Осликов порадуется своим успехам и перестанет так стесняться. А то получалось одно сплошное недоразумение. В спортивном зале П. Осликов бегал, прыгал и кувыркался, а в школе втягивал голову в плечи и начинал бормотать так, что его никто не мог услышать.

– Что ты сказал, Осликов? – спрашивала учительница.

А П. Осликов думал, что сказал что-то не то, и теперь учительница будет смеяться над ним перед всем классом. Поэтому он втягивал голову в плечи и больше уже ничего не говорил. Сколько его ни спрашивали. Сколько ни уговаривали.

– Осликов, – просила иногда Марь Степанна, – будь так добр, сходи, пожалуйста, в двести четырнадцатый кабинет и попроси там кусочек мела.

П. Осликов послушно поднимался с места и шёл в двести четырнадцатый кабинет, долго стоял перед дверью – набирался храбрости, потом стучал, заходил, и тут начиналась какая-то ерунда.

– Да, Петя? Что ты хотел? – ласково спрашивала Илона Дмитриевна.

Но П. Осликов только сглатывал слюну и молчал.

Он молчал, а весь чужой класс смотрел прямо на него.

– Илона Дмитриевна, – кричал наконец кто-то с задней парты, – он, наверное, за мелом пришёл!

– Тебе мела? Ведь да, Петя? – снова спрашивала Илона Дмитриевна.

П. Осликов чувствовал, что его мукам скоро придёт конец, и начинал кивать.

– Д-да, – с трудом выдавливалось у него.

– Возьми, пожалуйста, – говорила Илона Дмитриевна и протягивала П. Осликову кусок мела.

– Спсип! – быстро говорил П. Осликов и стрелой вылетал за дверь.

Он думал вежливо и солидно сказать «спасибо», но получался вот такой невразумительный писк.

Потом П. Осликов шёл к себе в класс, отдавал мел учительнице, вытирал со лба пот и шёл на своё место. В этот момент он воображал себя храбрым пиратом вроде Джека Воробья, который покорил всех врагов и добился славы, почёта и несметных сокровищ.

Главное было, чтоб никто не догадался. А то позора не оберёшься.

Школьные праздники были проклятием П. Осликова. В это время он старался стать как можно более незаметным, чтобы не пришлось читать стихи или петь песни вместе со всеми. А если его всё-таки замечали, охотнее соглашался петь песни вместе со всеми, потому что во время такого совместного пения можно было просто открывать рот, как будто поёшь, а на самом деле не издавать ни звука.

Но самой страшной пыткой было есть при чужих. П. Осликов поэтому и в буфет стеснялся ходить. Он только видел окна этого замечательного места, когда шёл в школу. Чего там только не было! Разные булочки: посыпанные сахаром или корицей, с творогом, или шоколадом, или даже с яблоками и ревенем; всякие соки, в том числе его любимые персиковый и мультивитаминный, и даже «Кока-кола» и «Спрайт» в маленьких бутылочках. Там даже были пирожки с капустой и шпеком. Там даже были жвачки и чипсы! Да что там говорить – это было место, где дети стояли в очереди за всеми этими вкусными вещам, весело болтая и задирая друг друга.

Но П. Осликов очень боялся туда ходить. Ведь на кассе нужно отдать деньги совсем чужой тётке! А П. Осликов боялся, что вдруг что-нибудь сделает не так и тётка начнёт кричать на него или, Ещё хуже, смеяться.

Однажды П. Осликов проговорился. Произошло это нечаянно. Просто светило солнце, была хорошая погода, мама улыбалась чему-то и дала П. Осликову денежку. Очень хорошую денежку: два мороженых можно было купить. П. Осликов обрадовался, обнял маму, положил деньги к себе в кошелёк, кошелёк сунул подальше в рюкзак (чтобы случайно не выронить) и вдруг нечаянно ляпнул:

– Может быть, когда-нибудь я наберусь храбрости и пойду в буфет в школе…

Мама сразу насторожилась:

– А ты что, разве не ходишь туда?

П. Осликов только вздохнул:

– Нет, не хожу.

– Но почему?

– Я стесняюсь.

Мама немедленно огорчилась. Это было видно. П. Осликов надеялся, что она не вспоминает тот ужасный день рождения, на котором он расплакался, как плакса-вакса, как девчонка!

А всё потому, что нужно было сначала играть со всеми в игру, которую вела девушка-клоун, а потом и вовсе сесть за стол. И не только есть угощение, но и поздравить именинника, вот как было! П. Осликов мало того что стеснялся играть и есть – он попробовал представить, как начинает бормотать поздравления, а девушка-клоун спрашивает: «Что?» И хотя девушка была симпатичная (а симпатичных девушек П. Осликов стеснялся немножко меньше), его обуял такой ужас, что он выбежал из-за стола и помчался к маме. Мама покраснела и сказала:

– Горе ты моё луковое, что же с тобой делать-то!

И тогда П. Осликов заплакал. Заревел самым ужасным образом. При всех. Мама и девушка-клоун попробовали его утешить, но П. Осликов уже понял, что опозорился, и только хуже ревел.

Тогда мама взяла его за руку и они вышли на улицу. На улице мама сказала, что он её опозорил, что так вести себя нельзя, что П. Осликов должен понимать, что он уже большой и стыдно, стыдно, стыдно быть таким стеснительным. И потом спросила неизвестно у кого, за что ей такое наказание. А потом Ещё хуже – вдруг тоже заплакала, вытирая слёзы рукавом пальто.

Потом они, конечно, помирились, но этот кошмар П. Осликов запомнил на всю жизнь.

И теперь П. Осликов очень надеялся, что, может, мама забыла тот ужасный день. Ещё он очень боялся, что мама и сейчас начнёт ругаться или, Ещё хуже, заплачет.

Но мама не ругалась и не плакала. Она только моргнула и сказала:

– Я тоже надеюсь, что придёт такой день, когда ты перестанешь стесняться.

 

 

Как П. Осликов у специалистов был

П. Осликов, как мы помним, был мальчик очень застенчивый. Он, как только встречался с кем-то незнакомым, терял дар речи. В летний лагерь ехать отказался. На дни рождения ни на какие не ходил. И когда дома бывали гости, по большей части прятался. Даже с гостями не здоровался! Это, конечно, было возмутительно, и мама всё время П. Осликова за это ругала.

И поэтому она придумала, что надо отдать его в какой-нибудь центр развития. Где опытные специалисты разовьют в нем уверенность в себе и вообще повысят самооценку. А также научат каким-нибудь полезным вещам. И очень скоро ей попалась на глаза реклама уникального учебного центра. Этот центр был тем уникален, что как раз развивал уверенность в своих силах, повышал самооценку и творческий потенциал ребёнка. А также учил всяким полезным вещам. Например, английскому языку и умению мастерить всякие красивые штучки. И мама Петечки сейчас же его в этот центр записала.

Она думала, что делает сыну очень большой подарок. Потому что это же очевидно: если Пётр Осликов закончит эти занятия, ему тут же станет легче жить и учиться! Потому что там методика уникальная. Кроме того, там о детях позаботились: для занятий на них надевали сказочные костюмы. Чтобы было понятно, что это не простая школа, а сказочная. Педагоги там были очень опытные и профессиональные. Они знали, что детям нравится. И мама отвела П. Осликова на занятия и пошла себе погулять.

И вот, когда она очень благополучно почти погуляла, у неё в сумке зазвонил телефон. Мама Осликова от хорошего настроения как-то почти забыла, что это может случиться.

А это звонила директор учебного центра. Мама по её голосу поняла, что не всё благополучно. И, конечно, спросила у директора учебного центра, правильно ли она догадалась. Директор очень нервно ответила, что мама почти угадала. В смысле, всё просто ужасно. И добавила, чтобы она немедленно, без всякого промедления приезжала. Просто всё бросила и приезжала.

И мама Осликова немедленно так и сделала. Она думала, что произошёл несчастный случай и теперь у подъезда учебного центра стоит «Скорая помощь», и её сына выносят на носилках. Или, может быть, П. Осликов сломал что-нибудь ценное и теперь центр остался, например, без электричества. Или без воды. И Ещё могло быть, что П. Осликов нагрубил кому-нибудь. Потому что он был мальчик застенчивый. Мама всегда П. Осликова за такие вещи ругала.

Когда Петечкина мама вбежала в уникальный учебный центр, она почему-то не увидела ни «Скорой помощи», ни суетящихся сотрудников, вообще ничего такого, по чему можно было бы подумать, что произошла катастрофа. Даже секретарь приветливо улыбнулась и проводила маму Осликову к сыну.

А П. Осликов ничего такого не делал. Он выпил из автомата сока и теперь спокойно собирал головоломку за специальным столиком. Лицо у него, как рассмотрела мама, было очень даже довольное. Он даже маму и не заметил. Так что она почти успокоилась и решила, что произошло какое-нибудь недоразумение. Но тут из другой комнаты вышла директор и поманила маму Пети Осликова за собой. Они вошли в комнату, в которой все стены были зелёные и стояли разные методические пособия. И там директор рассказала маме Петечки страшное. Что у неё, конечно, неплохой мальчик. Но вот она, директор, считает, что у этого мальчика есть какие-то нарушения. Потому что это видно невооружённым глазом. И что эти нарушения нужно лечить лекарствами. То есть медикаментозно. Мама Петечки схватилась за сердце и попросила рассказать всё с самого начала. И тогда директор уникального учебного центра рассказала всё как было.

Сначала всем детям раздали сказочные костюмы. И дети их надели. А П. Осликов не надел. Преподаватели были опытными педагогами и убедили его всё-таки надеть костюм. Потом всем детям раздали задание. И дети стали его выполнять. А П. Осликов не стал. И когда его спросили почему, сказал так… «Нет, вы только подумайте!.. Как же это он сказал… Ах вот: “Я считаю, что мне это не нужно”. Представляете, какой ужас?» – возмущалась директор.

Мама Петечки очень хорошо себе всё представила и попросила, чтобы директор рассказывала дальше. Дальше было вот что. Преподаватели в уникальном учебном центре, как мы уже говорили, были очень опытные. И вот они стали П. Осликова уговаривать. Пытаться, так сказать, войти с ним в контакт. А так как у каждого преподавателя был свой метод контактирования с детьми, то каждый и делал это по-своему. Своим уникальным методом. А П. Осликов от них под стол залез.

Тут мама Осликова поинтересовалась, сколько было преподавателей. Директор уникального учебного центра ответила, что четверо. И добавила, что ни у одного из этих опытных преподавателей ничего не вышло. Вот просто ничего! Только у Петечки подбородок задрожал. И слёзы как будто выступили.

Мама Петечки опять схватилась за сердце. Ей было очень неловко перед такими опытными педагогами. И перед директором. И перед всеми. Потому что культурный человек не должен доставлять проблем окружающим. Даже если он ребёнок – или, вернее, особенно если он ребёнок. Но мама решила сначала во всем разобраться, а уж потом думать, что делать с таким ужасным мальчиком. Она сообщила директору, что П. Осликов – мальчик довольно стеснительный. Мама сто раз по этому поводу огорчалась. И, в общем, очень на этот уникальный центр рассчитывала. Но директор этого центра возразила, что за шесть лет работы ничего подобного не случалось. Всем детям в центре нравилось. Абсолютно всем, да. И второклассник Пётр Осликов – единственный мальчик, который повёл себя так безобразно. И из этого директор делает очень неутешительный вывод: этого мальчика нужно лечить, как она выразилась, медикаментозно!

«Саму тебя нужно лечить медикаментозно!» – подумала мама Осликова, а вслух заметила, что такие вещи может решить только врач. Тогда директор уникального учебного центра сообщила, что у них в центре как раз такие специалисты есть. И настоятельно порекомендовала к ним обратиться. Правда, к ним очень большая очередь, но вот лично директор на месте мамы Пети Осликова записалась бы немедленно. Потому что случай очень тяжёлый. Мама Петечки поблагодарила уникального директора и пошла за сыном.

Что делать с П. Осликовым? Вот вопрос, на который следовало ответить без промедления. А мама не могла. Потому что, с одной стороны, ей было очень стыдно за то, что она неправильно воспитала ребёнка, а с другой – очень жалко этого ребёнка. Потому что у мамы Осликова было всё в порядке с воображением. И Ещё она считала, что уговаривать закапризничавшего ребёнка нельзя. Потому что это, во-первых, непедагогично и только хуже выходит. И мама подумала так: «Неужели этот ужасный мальчик не мог сделать приятное лицо и сделать, что просят? А уже потом, дома, рассказать маме и папе, что ему не понравилось в уникальном учебном центре?»

Милые дети! Если вы тайком от родителей читаете этот текст, пожалуйста, запомните, что взрослые в тяжёлых ситуациях делают именно так. Это помогает сберечь нервную систему.

Теперь опять про маму Петечки. Дело в том, знаете, что почти никто из взрослых не помнит, каково это – быть девятилетним. Вообще, взрослые слабо помнят, каково быть школьником. И если какой-нибудь ребёнок спросит своих маму с папой, как они вели себя в школе, то маме с папой может стать неудобно. Поэтому лучше ничего такого не спрашивать. К чему мы всё это говорим? Да просто к тому, что мама Петечки и понятия не имела, что ученик второго класса Пётр Осликов вряд ли сможет вести себя так по-взрослому, как она думала. Есть такое слово: «корректно». Оно обозначает вежливое поведение, когда нельзя толком понять, нравится тебе что-то или нет. И если ты уже умеешь вести себя корректно, это означает, что ты уже довольно взрослый человек.

Теперь П. Осликов. Что думал этот мальчик после того, как стал виновником такого ужасного скандала? Признаемся по секрету: он ничего не думал. Просто с удовольствием собирал головоломку. Потому что головоломка ему нравилась, а уникальный учебный центр – нет. И он чувствовал себя порядочно уставшим после того, как пришлось сражаться с таким количеством упрямых взрослых. Особенно после того, как они победили, и П. Осликову всё же пришлось выполнить задание. Правда, только одно, но всё-таки.

– Вот видишь, мальчик, – сказала ему красивая девушка с такой тонкой талией, что П. Осликов мог бы обхватить её ладонями, и не хватило бы совсем немножко. – Вот видишь, у тебя получилось!

П. Осликов ей ничего не ответил, потому что задание ему показалось ерундовым. Он просто принял решение больше не ходить на занятия в такое дурацкое место и занялся более важными делами. (Уже начались летние каникулы, и дел было невпроворот). Тут П. Осликов заметил маму и обрадовался. Но обрадовался он, как очень скоро выяснилось, зря.

Петечкина мама схватила его за руку, поставила в центр комнаты и грозно спросила, что он думает о своём поведении. П. Осликов честно ответил, что ничего. Он думал, что мама от этого успокоится. Но вышло наоборот: мама Осликова схватилась за виски, как будто у неё очень болела голова, и сделала глазами так, словно умирает. В страшных мучениях. После этого она взяла П. Осликова за руку, надела на него кепку и потащила его на улицу. Там она принялась кричать. П. Осликов даже зажмурился. Его мама кричала на всю улицу! Хотя сама сто раз говорила, что культурные люди в общественных местах ведут себя тихо. Она кричала, что П. Осликов её опозорил. На всю жизнь. Что она не думала дожить до такого. Что П. Осликов давал ей слово заниматься и нарушил его… Петечка, точно, слово давал. Только он не знал тогда, что учебный центр окажется таким уникальным. В общем, мама вела себя ужасно. На неё даже прохожие оборачивались. П. Осликову за маму было очень стыдно. Только поделать ничего нельзя было, очень уж разбушевалась. Папа всегда говорил, что у мамы характер взрывной. То есть кричит она очень громко, но недолго, и, после того как она выкричится, с ней можно вполне себе разговаривать. И П. Осликов решил с разговорами обождать. Это тоже очень взрослое качество. Называется «рассудительность». Так что в некотором роде Пётр Осликов был, конечно, довольно взрослым. Пока что было не очень понятно, когда «извержение вулкана» затихнет. По данным П. Осликова, оно Ещё было в самом разгаре, а мама уже принялась допытываться: почему да почему П. Осликов так себя вёл? Вот почему? Пусть он немедленно объяснит своё поведение! П. Осликов вспомнил, как всё было… и не стал ничего говорить. Чтобы хуже не было. Но хуже стало: мама раскричалась Ещё больше. Можно было подумать, что это её нужно лечить медикаментозно, а вовсе не П. Осликова. Он, правда, не знал, что это такое, но слышал, как тётя-директор такое сказала про него, П. Осликова. И чем больше кричала мама, тем больше П. Осликов понимал: говорить ей ничего не надо. Потому что это опасно.

Петечкина мама тоже поняла, что уж слишком расстроилась. Просто она не могла так сразу взять себя в руки. Но в конце концов она всё-таки взяла себя в руки, и они пошли дышать свежим воздухом. Час дышали, два – помогало не очень. Может быть, это потому, что дышали в большом магазине. Тут мама купила себе капелек, а П. Осликову – минеральной воды и тут же отпила у него полбутылки. Но П. Осликов не обиделся. Надо же было маме запить свои капельки! И тогда они решили идти домой пешком. Чтобы проветриться.

По дороге мама опять стала допытываться: почему да почему П. Осликов так ужасно себя вёл, опозорил свою семью, и так далее, и тому подобное. П. Осликов собрался с силами и сказал. Это было не всей правдой, но довольно-таки серьёзной её частью. Он сказал:

– Я не хочу надевать этот тупой сказочный костюм.

Мама очень удивилась и сказала, что костюм не тупой. П. Осликов настаивал, что тупой. И потом поскорее замолчал, чтобы опять не поругаться. Мама тоже решила не продолжать разговор. Так они и дошли до дома – молча.

Вечером пришёл папа. Надо сказать, что этого П. Осликов ждал и очень боялся. Приходил Петечкин папа поздно, потому что много работал. Обычно к его приходу П. Осликов уже ложился спать. Поэтому отец не очень много времени проводил с сыном. Но очень его любил и хотел, конечно, чтобы Пётр Осликов вырос настоящим мужчиной. А из-за сегодняшнего П. Осликов таким считаться никак не мог.

Мама, конечно, папе наябедничала. То есть рассказала. И тут папа, знаете, что сделал? Ни за что не поверите! Он захохотал! Басом. Запрокидывая голову и вытирая выступившие слёзы. И сказал, что Петька – молоток.

П. Осликов подумал, что с этими взрослыми с ума можно сойти. То опозорил, то молоток! Мама, кажется, тоже так подумала. Она опять захлопала глазами, растерянно посмотрела на П. Осликова и велела ему идти чистить зубы. И П. Осликов ушёл. Он очень устал, и ему хотелось только побыть одному, чтобы во всём разобраться. Но в своей комнате он не стал уже ни с чем разбираться, а просто крепко заснул.

А тем временем на кухне мама и папа обсуждали создавшееся положение. Мама сказала, что это уму непостижимо. И что папа просто не понимает всей важности положения. Что П. Осликов её опозорил. И вообще всю семью опозорил. Это она папу имела в виду. Папа на это сказал, что опозоренным себя не считает, а совсем наоборот, гордится своим сыном, который встал и сказал четверым взрослым: «Я считаю, что мне не это нужно!» Это смело и, кстати, вполне корректно. И потом ещё, напомнил папа, П. Осликов героически «держал оборону». Папа спросил маму:

– Вот ты в детстве могла бы так сделать?

Мама Осликова посмотрела на папу так, будто был он не совсем здоров, и ответила:

– Да я сплошь и рядом так делала! В детстве. Никто ничего сделать не мог, какая упрямая была.

Папа Осликов это отлично знал. Он просто так спросил. И сказал:

– Я тоже.

Маме Осликовой это тоже было прекрасно известно. Не потому, что они были знакомы с детства, а потому, что некоторые качества остаются у людей на всю жизнь. Оба родителя Осликова были в детстве очень застенчивы и чудовищно упрямы. Застенчивость у них со временем прошла, а упрямство осталось.

– И что? – спросила мама.

– А то, – сказал папа, – яблоко от вишенки недалеко падает!

И добавил, что считает такую смелость признаком сильной воли. Хотя и с некоторыми издержками. Если ты не знаешь, что такое «издержки», то это такие не совсем желательные вещи, которые происходят вместе с очень желательными. Например, мороженое. Тёплого мороженого ведь не бывает, правда? И, значит, мороженое вместе и вкусное, и холодное. Так вот то, что оно холодное и от него можно простудиться, – издержки.

Мама Осликова посмотрела на папу Осликова так, как будто боялась не выдержать и засмеяться. Но тут же стала серьёзной и заявила:

– А всё-таки пускай его посмотрит специалист. Может быть, директор права. Может, нас всех надо лечить медикаментозно.

Папа Осликов задумался. Он и сам в детстве был таким же. Вот просто таким же, как его сын. И поэтому очень ему сочувствовал. Тяжело ведь жить таким стеснительным, папа прекрасно это знал. И согласился на специалиста. Только, конечно, не из уникального учебного центра. А такого, к которому уже какие-нибудь знакомые ходили и остались довольны.

Специалист оказался девушкой в очках. И она сказала:

– Рассказывайте.

Мама присела в кресло. П. Осликов хмуро посмотрел на специалиста и на всякий случай спрятался за креслом. Мама начала рассказывать и всё-всё выложила. Что Петя Осликов ужасно оскандалился в уникальном учебном центре. Потому что, во-первых, патологически застенчив. И Ещё потому, что не захотел выполнять задание. И про дни рождения и гостей тоже всё рассказала. Как будто промолчать не могла! И Ещё сказала, что директор уникального учебного центра сказала, что её сына надо лечить медикаментозно.

Специалист выслушала, записала что-то в свой журнал и спросила:

– А почему, собственно, он должен хотеть заниматься в этом центре? Вот вы бы на его месте хотели?

Мама П. Осликова так и осталась сидеть с открытым ртом. Она об этом раньше не думала. Она представила себя на Петечкином месте. И подумала, что одного сказочного костюма, попытайся кто-нибудь надеть его на маму Осликову, хватило бы, чтобы хотеть только одного: как можно скорее покинуть уникальный учебный центр.

А специалист продолжала:

– Подумайте, ведь это вы за него решили, что ему это необходимо. А он так не считает.

– Но ведь это безобразие! – возмутилась мама.

А специалист спросила:

– Скажите, разве у вас в детстве не было так, что вас, не спрашивая, отдавали на какие-нибудь занятия?

П. Осликов за креслом насторожил уши. И вот что он услышал:

– Да, такой случай был.

– Расскажите мне о нём.

– Мне было пять лет, – начала вспоминать мама Осликова, – родители отдали меня на танцы.

– Вам не понравилось на танцах?

– Нет, – призналась мама, – мне там совсем не понравилось.

– Почему?

– Потому, – сказала мама, – что там преподаватель была такая злобная тётка… Она всё время кричала и говорила, что я бревно.

У П. Осликова даже глаза расширились. Он даже из-за кресла высунулся.

Специалист и говорит ему:

– Привет! Меня зовут Оля, а тебя как?

П. Осликов поскорее спрятался назад. А мама продолжала рассказывать. Она рассказала, что ничего не может делать толком, когда на неё повышают голос. Специалист сказала, что ничего не видит в этом странного, более того, точно так же ничего не может, когда на неё кричат. П. Осликов в своём укрытии ждал, когда к нему начнут приставать и уговаривать. Но никто не залез за кресло, не попробовал его вытащить и даже уговаривать никто не уговаривал. Тогда он сам из-за мамы выглянул и сказал:

– Петя.

Специалист с улыбкой кивнула и продолжала слушать Петечкину маму. А П. Осликов стоял рядом и смотрел, как она пишет в своём журнале. Ему показалось, что они так увлечены беседой, что до него и дела никому нет. Это было хорошо. Он потихоньку начал осматриваться в комнате. Мама говорила:

– У меня ничего не получалось. И меня выгнали с танцев. Сказали, что я неуклюжая.

– Неправда! – сказал П. Осликов.

Он совсем не считал, что его мама неуклюжая. Она иногда танцевала, когда кроме них никого, даже папы, дома не было. Когда у неё было хорошее настроение.

– Почему ты так думаешь? – поинтересовалась специалист Оля.

П. Осликов смутился и замолчал. Он и сам любил танцевать, когда кроме них с мамой никого дома не было. И очень огорчался, когда мама рассказывала об этом папе. Хотя она говорила хорошее, всё равно! И он отвернулся и стал рассматривать многочисленные игрушки на полках. Чего здесь только не было!

Но тут мама сказала:

– Пётр, во-первых, когда взрослые разговаривают, дети не вмешиваются. И, во-вторых, отвечай, когда тебя спрашивают. Ты ведёшь себя невежливо!

П. Осликов понял, что опять напортачил, и огорчился.

А специалист говорит:

– Подождите. Не надо.

– Но ведь это невыносимо! – всплеснула руками мама. – Ему говоришь-говоришь…

– Но ведь мальчик тоже хочет участвовать в беседе, – мягко сказала специалист Оля.

Мама как будто удивилась и задумалась. А специалист опять говорит:

– Видишь вон там песочницу?

П. Осликов повернул голову, и точно: прямо посреди кабинета стояла песочница! Такого он Ещё не видел.

– Хочешь поиграть? – спросила его специалист, как будто он был маленький.

П. Осликов отрицательно помотал головой.

– А чем ты хочешь заняться?

П. Осликов пожал плечами.

– Ну хорошо, – сказала специалист, – а что ты любишь?

– Компьютерные игры! – заявил П. Осликов и покраснел.

– Давай представим, что это всё, – специалист показала на песочницу, – как будто компьютерная игра, только всё по-настоящему.

П. Осликов насторожился.

– И в этой игре, – продолжала специалист, – тебе нужно построить свой мир. Из всего, что ты видишь под рукой.

Она обвела рукой полки с игрушками. Надо сказать, что это были очень хорошие игрушки. Особенно всякие драконы. И вообще там было много фигурок разных людей и животных. Особенно животных. И птиц. И рептилий. И даже насекомых! А Ещё там были всякие поезда, и вертолёты, и пароходы, и несколько паровозов, и… В общем, очень много было всего.

Совсем неплохая идея. П. Осликов согласился. Он себе потихоньку строил собственный мир, а мама продолжала рассказывать.

– А сейчас вы танцуете? – спросила специалист и сунула ручку себе в волосы, как будто это была заколка.

– Только когда никто не видит! – засмеялась Петечкина мама.

– Не любите танцевать? – удивилась специалист.

Мама честно призналась, что любит, но не умеет. Специалист сказала, что есть очень много мест, где можно этому научиться. Мама покраснела и сказала, что она стесняется. Специалист предложила маме поразмыслить на эту тему и посмотрела, что за мир построил Петечка.

Это был мир не сказать чтобы страшный, но от него делалось как-то не по себе. Большую его часть населяли крокодилы, пауки, драконы, а также адский пёс Цербер. Мама Осликова и специалист Оля переглянулись. Мама Петечки, допустим, очень хорошо знала, что больше всего на свете её сын любит животных, которых остальные считают не очень-то симпатичными. Например, пауков. А уж про драконов и говорить нечего! Мама Петечки и сама любила драконов. И всё-таки мир, который построил Петечка, выглядел несимпатично. Ни Петечкиной маме, ни специалисту Оле не хотелось бы в таком жить.

– Хм-м, – сказала специалист Оля, – а ты здесь есть?

П. Осликов подумал и ответил, что есть.

– Где? – хором спросили обе тёти.

П. Осликов показал на маленького серого крокодила, который почти полностью зарылся в песок. Одни глаза торчали.

– Хм-м, – опять сказала специалист Оля, – а что это у него только глаза наружу?

– Чтобы всё видеть, – ответил Петечка.

– Ну хорошо, – сказала специалист Оля, – а мама твоя тоже здесь есть?

П. Осликов кивнул.

– Ну-ка, ну-ка, – оживилась специалист Оля, – покажи нам её.

П. Осликов показал. Маму в его мире изображал адский пёс Цербер. Как известно, характер у этого существа не сахар. Он сторожит ворота в ад и никого оттуда не выпускает. Ещё у него целых три головы. Чтобы всё видеть и всё слышать. Мама Петечки не была уверена, что её сын как следует знает, чем он назвал родную мать. Но ей стало не по себе. Мама Осликова внезапно захотела оказаться дома. И чтобы П. Осликов при этом был у бабушки на даче. Потому что ей стало казаться, что её сын над родной матерью издевается.

– А папа вот, – показал Петечка.

Папу Осликова изображал небольшой чёрный дракон. Он сидел на бортике песочницы и наблюдал.

– Хм-м, – задумалась специалист Оля,


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.