Кафедра «подъемно-транспортные машины и оборудование» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кафедра «подъемно-транспортные машины и оборудование»

2020-12-08 139
Кафедра «подъемно-транспортные машины и оборудование» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра «подъемно-транспортные машины и оборудование»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине «ПТ и ПМ»

«Проектирование консольного поворотного крана на неподвижной колонне»

 

Тула 2008


Содержание:

 

Введение

1. Режимы работы ГПМ

2. Расчет механизма подъема

3. Расчет механизма поворота крана

4 Расчёт приводной тележки электротали

Список литературы

Приложение


Введение

 

Грузоподъёмные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью совершенного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъёмно - транспортных машин возросла, и они стали органической частью технологического оборудования, а влияние их на технико-экономические показатели предприятия стало весьма существенным.

Увеличение производительности и улучшение технико-экономических показателей подъёмно - транспортных машин, повышение их прочности, надёжности и долговечности неразрывно связано с применением новейших методов расчёта и конструирования.

Современное производство грузоподъёмных машин основывается на создание блочных и унифицированных конструкций. Применение блочных конструкций позволяют выпускать узел механизмов в законченном виде, что приводит отдельных цехов и заводов.

Применение блочных конструкций позволяет легко отделить от машины узел, требующий ремонта, без разборки смежных узлов.

Принцип унификации и блочности создаёт основу для серийного производства подъёмно - транспортных машин.

Грузоподъёмные машины по назначению и конструктивному исполнению весьма разнообразны.

В данном курсовом проекте рассмотрен поворотный кран-стрела с электроталью.

Данный вид крана широко используется на машиностроительных предприятиях для разгрузки и погрузки, передачи изделий с одной технологической операции на другую и многое другое.


Исходные данные:

Стреловой полуповоротный кран. , , , коэффициент использования крана по времени – 0.4.


Режимы работы ГПМ

 

1. Тип ГПМ стреловой полноповоротный кран. Срок службы 15 лет, число рабочих смен в сутки - 1, продолжительность рабочей смены – 7 часов. Характер обрабатываемых грузов – штучные грузы.

2. График загрузки механизма во времени.

 

  Масса груза, т Время работы с грузом, %
1 0.5 30
2 1 40
3 2 20
4 4 10

 

График использования механизма по времени.

 

Класс использования зависит от общего времени работы механизма за весь срок его службы.

Время работы механизма:

 

,                                (1.1)

 

где  - коэффициент использования механизма (крана) во времени,

 - число рабочих смен в сутки,

 - продолжительность работы смены,

 - количество дней работы крана за год,

 - срок службы крана лет.

 

.

 

В соответствии с таблицей 1.3 [1] класс использования данного механизма А4.

Класс нагружения характеризуется коэффициентом нагружения, который вычисляется по формуле:

 

,                             (1.2)

 

где  - номинальная грузоподъёмность крана т,

 - продолжительность времени работы крана с грузом час,

 - суммарное время работы крана % час.

 

 

В соответствии с таблицей 1.4 [1] класс нагружения В1 (работа при нагрузках значительно меньших номинальных и в редких случаях номинальных).

В соответствии с таблицей 1.2 [1] класс использования 3М.

Режим работы механизма по ГОСТ 25835-83 – Т.


Выбор каната

 

Усилие в канате набегающем на барабан при подъёме груза:

 

,                            (2.2)

 

где  - номинальная грузоподъёмность крана,

- число полиспастов в системе

 - кратность полиспаста,

 - общий КПД полиспаста и обводных блоков,

 

;                                    2.3)


 - кпд полиспаста,

 - кпд обводных блоков.

 

,                                    (2.4)

 

 табл. 2.1[2],

,

, где z число обводных блоков,

,

,

.

 

Расчёт канатов на прочность

Расчёт стальных канатов на прочность производиться согласно правилам Госгортехнадзора. Расчётное разрывное усилие каната: произведение максимального усилия в канате на коэффициент запаса прочности не должно превышать разрывного усилия каната в целом:  , в соответствии с классом использования 3М  табл.2.3 [2],

 

                                  (2.5)

 

Выбор типа каната. Выбираю шестипрядный стальной канат двойной свивки с органическим сердечником тип ЛК-Р  о.с. ГОСТ 2688-80.

Диаметр каната13,0 мм, Расчётная площадь сечения проволок 61 , ориентировочная масса 1000м смазанного каната 596,6 кг, маркировочная группа 1764 Мпа. разрывное усилие

 

Проверка типоразмера каната

- должно выполняться соотношение между диаметром выбранного каната и диаметром блока крюковой подвески:

 

.                          (2.6)

,

 по табл.2.7 [2],

.

 

- фактический коэффициент запаса прочности каната не должен превышать табличного:

 

 

Данные условия выполняются.

 

Выбор крюковой подвески

 

Используя приложение 1 [1], выбираю крюковую подвеску:

ГОСТ 24.191.08-81 Типоразмер по стандарту 1-5-406, , , , , , В=138мм, , , , , , , , масса 47,8 кг, , режим работы Т, диаметр каната .


Рис. 1.2 Крюковая подвеска

 

Выбор двигателя

2.5.1 Определение максимальной статической мощности:

 

,                           (2.10)

 

где - предварительное значение КПД механизма, ,

 

.

 

Выбор серии двигателя

Номинальную мощность двигателя можно принять равной или на 20-30% меньше статической мощности

По таблице III.3.7 [2] выбираю – крановый электродвигатель серии MTK 111-6 с короткозамкнутым ротором 50 Гц 220/380 В, имеющего при ПВ=15% мощность 4,5 кВт и частоту вращения 825 , максимальный пусковой момент , момент инерции ротора , масса электродвигателя 70 кг.

Выбор типа редуктора

Скорость наматывания каната на барабан:

 

 

Определение частоты вращения барабана:

 

, ,                       (2.11)

Общее передаточное число привода механизма:

 

, ,

 

Для редукторов, расчётная мощность на быстроходном валу равна:

 

,                                                   (2.12)

 

где  - коэффициент, учитывающий условия работы редуктора,

 - наибольшая мощность, передаваемая редуктором при нормально протекающем процессе работы механизма.

Редуктор типа ЦЗУ-200, для него  табл. П.5.10 [1],

 

.

 

Выбираю по табл.П.5.8 [1] цилиндрический трехступенчатый редуктор типа ЦЗУ-200. Техническая характеристика:

 

, , ,

L=775мм, L1=650 мм, l=236 мм, A=580 мм, H=425 мм, B=250 мм, ,  , dтих=70 мм, dбыст=25 мм.

 

Крутящий момент на входе в редуктор:

 


 

Выбор соединительной муфты

Расчётный момент муфты:

 

,                                 (2.13)

 

где  - номинальный момент, передаваемый муфтой,

 - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, 1.3

 - коэффициент, учитывающий режим работы механизма, 1.3,

Момент статического сопротивления, в период пуска с учётом того, что на барабан навивается две ветви каната, определяется по формуле:

,                             (2.14)

 

где  - усилие в грузоподъёмном канате,

 - число полиспастов в системе,

 - диаметр барабана лебёдки подъёма,

- общее передаточное число привода механизма,

 - КПД барабана, 0.95 табл. 1.18 [2]

 - КПД привода барабана, табл. 0.96 5.1 [2].

,

 

Номинальный момент, передаваемый муфтой, принимается равным моменту статического сопротивления .

 

.

 

Определение номинального момента на валу двигателя:

 

,             (2.16)

 

По табл. 3.5.1 [2], подбираю муфту: ГОСТ 20761-80, .

 

Выбор тормоза

Рис. Расчетная схема тормоза.

 

Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма определяется:

 

,                      (2.17)

где  - общее передаточное число между тормозным валом и валом барабана,

 

 

По правилам Госгортехнадзора момент, создаваемый тормозом, выбирается из условия:

 

,                      (2.18)

 

где  - коэффициент запаса торможения, 2.0 табл. 2.9 [2],

 

 

По таблице 3.5.12 [2], выбираю тормоз ТКТ-300, имеющего характеристики: диаметр тормозного шкива 300 мм, Наибольший тормозной момент 500 , масса тормоза, 84 кг.

 

Механизм поворота крана

 

Выбор и расчет колонны.

вес тали: 4,9 кН

Вес поворотной части крана Тлов=mуд*Q*L

mуд – удельная металлоёмкость =0,25Т/(Тм)

 

Тлов=0,25*2,5*6=3,75

Слов=3,75*9,8=36,75 кН

М4=(GT+G)(Gпов-Gт)*1,8=176,4+57,33=233,73

 

Диаметр колонны

 

 

В качестве материала для колонны выбираем сталь 20, для которой [G]=40

 

 

принимаем Dк=0,5м

Выбор и расчет зубчатой передачи.

Принимаем модуль з.п.т.=5, число зубьев ведущей шестерни z=8,тогда диаметр делительной окружности D=40*22.75=910мм

число зубьев венца:182

Межцентровое расстояние Rн =1/2(DB +Dm)=475мм

Расчет механизма поворота.

Определим действующие нагрузки и реакции в опорах:

1. Вертикальная реакция:

 

V=Q+G =4000кг =4т

 

Расчетная нагрузка на подшипник:

 

Qp=k*V=1.4*5000=7000кг

 

где к- коэф. безопасности

По расчетной нагрузке(ГОСТ 6874,75)выбираем упорный шарикоподшипник 8216 с допускаемой статической грузоподъемностью Q=7990кг, внутренним диаметром d=40мм, наружным диаметром D=125мм.

2. Горизонтальная реакция:

Горизонтальную реакцию H определяем из равенства суммы моментов всех действующих сил относительно точки В.

 

 

H= QA+GC

 

Расчетная нагрузка на подшипник:

По расчетной нагрузке на подшипник выбираем однорядный подшипник статической грузоподъемностью 11,1 т внутренним диаметром d=95мм, наружным диаметром D=200мм, высотой В=45мм.

3. Общий статический момент:

Общий статический момент сопротивлению равен сумме моментов сил действующих на кран:

 

 

где: -сумма моментов сил трения в подшипниках опор,

 

тр(d1)+Mтр(d2)+ Mтр(d3)

 

Момент сил трения в верхнем подшипнике

 

Мтр(d1)=Нf*d1/2=7500*0.015*0.1475/2=8.3 кг*м

 

где: f=0.015...0.02- приведенный коэф. трения шарикоподшипника.

d1=0.1475м- средний диаметр подшипника

Момент сил трения в упорном подшипнике:

 

Mтр(d3) = Vf*d3/2=5000*0,015*0,054/2=2,025кг*м

 

Момент сил трения в нижнем радиальном подшипнике:

 

т.к. d1=d2, то Мтр(d2)=Нf*d2/2=8,3кг*м

 

Момент сил, возникающих от наклона крана:

 

Му(QF+Gc)*sin a=(2.5*6+2.5*1.5)0.02=0.375м

 

где а- угол наклона, принимаем а=1

Общий статический момент:

 

=8,3+8,3+2,025+375=393,6 кг*м

4. Момент сил инерции, при пуске привода:


 

где: Iв- суммарный момент инерции масс груза, крана, механизма поворота, приведенной к оси вращения крана.

 

Iв=δ(Iтр+Iкр)= 1,2(9172,8+573,3)=11695кг*м*с2

Iтр= mгр* А2=254,8*62=9172,8 кг*м*с2

Iкр= mкр* ε2= 254,8*1,52=573,3 кг*м*с2

mкр=Gкр/s =2500/9,81=254,8 кг*с*м*с2

 

ωк - угловая скорость поворота

 

ωк= π*nкр/30= 3,14*1/30=0,105 рад/с

 

Расчетная мощность двигателя

 

 

где ψср=1,5....1,8- средний коэф. перегрузки асинхронных двигателей с фазным ротором принимаем 1,65

По каталогу выбираем электродвигатель МТF 112-6 мощностью N=1,7 кВт при ПВ= 25%, n=910 мин-1, Ми мах=4кг*с*м, Iр= 0,00216 кг*с*м*с2=0,021кг*м2

Общее передаточное число механизма поворота:

 

Vоб=n/nкр=910/1 =910


Принимаем передаточное число зубчатой передачи Vв=20, тогда передаточное число червячного редуктора

 

 

Выбираем стандартный редуктор РУУ- 160-40 и уточняем Vв

 

Vв=910/40=22.75

 

Проверку выбранного двигателя по условиям нагрева выполняем с использованием метода номинального режима работы.

Суммарный момент статического сопротивления повороту приведенный к валу двигателя:

 

 

Номинальный момент выбранного двигателя:

 

 

Коэф. загрузки двигателя при установившемся режиме:

 

 

При α=0,28 находим относительное время пуска t=1,2. Определяем время разгона привода при повороте крана с номинальным грузом:


 

где: Inp- суммарный момент инерции вращающихся масс механизма поворота крана, массы груза и массы вращающейся части крана, приведённый к валу двигателя

 

 

где:

 

Iмех - момент инерции вращающихся масс механизма поворота крана

 

 

Iгр- момент инерции массы груза, приведённой к валу двигателя

 

 

I кр = момент инерции массы вращающейся части крана, приведенной к валу двигателя.

 

 

Тогда:

 


Время разгона привода:

 

 

Ускорение конца стрелы при пуске:

 

 

Время рабочей операции при среднем угле поворота а = 90° (1/4 оборота)

 

 

Определяем отношение

 

 

Находим

 

 

Необходимая мощность:

 

 

Эквивалентная мощность:

 

Номинальная мощность:

 

 

Следовательно, выбранный электродвигатель MTF 112-6

удовлетворяет условиям нагрева.

При перегрузке двигатель должен удовлетворять условию нагрева:

 

 

где:

Мл и Мн - пусковой и номинальный моменты двигателя.

Пусковой момент:

 

 

где:

М'ст - суммарный статический момент сопротивления вращению

Мд динамический момент от вращательно движущихся масс механизма и крана

Мд - динамический момент от вращательно движущейся массы груза

 

 

тогда


Коэффициент перегрузки двигателя при пуске

 

 

Определение максимальной нагрузки в упругих связях механизма

поворота.

Максимальный момент в упругой связи в период пуска:

 

 

где:

 - статический момент сопротивления повороту, приведённый к валу двигателя.

 

 

Коэффициент динамичности:

 

 

Определение тормозного момента и выбор тормоза. Принимаем время торможения tr = 6с,

Линейное замедление конца стрелы: а = εт-А = 0,021-6 = 0,105м/с2

 

Тормозной момент:

 

 

Тогда

 

 

Выбираем двух колодочный тормоз ТКТ - 200/100 с тормозным моментом Мт = 4 кгс-м, который обеспечивает торможение крана за более короткое время. Следовательно, его нужно отрегулировать на нужный тормозной момент.

Список литературы

 

1. Курсовое проектирование грузоподъемных машин, под редакцией Казака С.А, 1989

2. Металлургические подъемно-транспортные машины: Методические указания к курсовому проектированию /Ю.В. Наварский. Екатеринбург: УГТУ, 2001. 84 с.

3. Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций: Учебное пособие для студентов втузов /В.П. Александров, Д.Н. Решетов, Б.А. Байков и др.; Под. ред. М.П. Александрова, Д.Н. Решетова.-2-е изд., перераб. и доп. – М: Машиностроение, 1987.-122 с., ил.

4. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т.-5-е изд., перераб. и доп. – М: Машиностроение, 1987.-557 с., ил.

Кафедра «подъемно-транспортные машины и оборудование»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине «ПТ и ПМ»

«Проектирование консольного поворотного крана на неподвижной колонне»

 

Тула 2008


Содержание:

 

Введение

1. Режимы работы ГПМ

2. Расчет механизма подъема

3. Расчет механизма поворота крана

4 Расчёт приводной тележки электротали

Список литературы

Приложение


Введение

 

Грузоподъёмные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью совершенного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъёмно - транспортных машин возросла, и они стали органической частью технологического оборудования, а влияние их на технико-экономические показатели предприятия стало весьма существенным.

Увеличение производительности и улучшение технико-экономических показателей подъёмно - транспортных машин, повышение их прочности, надёжности и долговечности неразрывно связано с применением новейших методов расчёта и конструирования.

Современное производство грузоподъёмных машин основывается на создание блочных и унифицированных конструкций. Применение блочных конструкций позволяют выпускать узел механизмов в законченном виде, что приводит отдельных цехов и заводов.

Применение блочных конструкций позволяет легко отделить от машины узел, требующий ремонта, без разборки смежных узлов.

Принцип унификации и блочности создаёт основу для серийного производства подъёмно - транспортных машин.

Грузоподъёмные машины по назначению и конструктивному исполнению весьма разнообразны.

В данном курсовом проекте рассмотрен поворотный кран-стрела с электроталью.

Данный вид крана широко используется на машиностроительных предприятиях для разгрузки и погрузки, передачи изделий с одной технологической операции на другую и многое другое.


Исходные данные:

Стреловой полуповоротный кран. , , , коэффициент использования крана по времени – 0.4.


Режимы работы ГПМ

 

1. Тип ГПМ стреловой полноповоротный кран. Срок службы 15 лет, число рабочих смен в сутки - 1, продолжительность рабочей смены – 7 часов. Характер обрабатываемых грузов – штучные грузы.

2. График загрузки механизма во времени.

 

  Масса груза, т Время работы с грузом, %
1 0.5 30
2 1 40
3 2 20
4 4 10

 

График использования механизма по времени.

 

Класс использования зависит от общего времени работы механизма за весь срок его службы.

Время работы механизма:

 

,                                (1.1)

 

где  - коэффициент использования механизма (крана) во времени,

 - число рабочих смен в сутки,

 - продолжительность работы смены,

 - количество дней работы крана за год,

 - срок службы крана лет.

 

.

 

В соответствии с таблицей 1.3 [1] класс использования данного механизма А4.

Класс нагружения характеризуется коэффициентом нагружения, который вычисляется по формуле:

 

,                             (1.2)

 

где  - номинальная грузоподъёмность крана т,

 - продолжительность времени работы крана с грузом час,

 - суммарное время работы крана % час.

 

 

В соответствии с таблицей 1.4 [1] класс нагружения В1 (работа при нагрузках значительно меньших номинальных и в редких случаях номинальных).

В соответствии с таблицей 1.2 [1] класс использования 3М.

Режим работы механизма по ГОСТ 25835-83 – Т.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.309 с.