Глава 6 Научись видеть нужду — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава 6 Научись видеть нужду

2020-12-08 92
Глава 6 Научись видеть нужду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общаясь с верующими людьми, я заметил, что практи- чески каждый христианин весьма озадачен вопросами свое- го призвания. Кем он должен быть? Какое служение должен нести? Какова его миссия на этой земле? Многие настолько увлечены поиском своего предназначения, что это становится единственным делом в их жизни. Люди проводят часы в мо- литве и недели в постах в ожидании того, что Бог ответит на их главный вопрос: кто же они в Царстве Божьем? Христиане недоумевают, почему, несмотря на все их усилия и жертвы, Го- сподь все ещё молчит. Он не молчит, просто форма Божьего ответа отличается от той, которую мы ожидаем.

Как будто бы отвечая на вопрос о призвании, однажды Иисус рассказал своим ученикам притчу о добром самарянине.

 

На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, кото- рые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оста- вив его едва живым. По случаю один священник шел


 

Тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и ле- вит, быв на том месте, подошел, посмотрел и про- шел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботь- ся о нем; и если издержишь что более, я, когда воз- вращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

(Евангелие от Луки 10:30-36)

 

В этой притче Иисус обращает особое внимание на одно из главных личностных качеств настоящего христианина — сострадание, готовность отвечать на нужду ближнего. Люди полагают, что главной целью их жизни является вхождение в призвание, в то время как в притче в негативном свете пока- заны именно те, кто знает своё призвание, но закрывает гла- за на нужды людей. Священник и левит были служителями и понимали, в чем их предназначение, но они были настолько сосредоточены на себе и на своём деле, что не замечали горя и бед других людей.

 

Представь себе, призвание может стать для человека идолом! Речь идет о тех случаях, когда успех в служении, стремление к раскрытию своего потенциала становится для христианина главной целью. Именно поэтому многие вместо того, чтобы войти в призвание, теряют его. Главная цель для нас — это не войти в призвание, а стать ответом на чью-то


 

нужду. Да, Бог хочет, чтобы ты знал свою судьбу, чем тебе за- ниматься, куда идти, но если при этом ты наполнен эгоизмом и сосредоточен на себе и своей жизни, — ты неподходящий кандидат для Него.

 

Однажды мой отец сказал слова, которые я запомнил на- всегда: «Бог не призывал нас быть успешными, Он призвал нас восполнять нужды людей». Единственная причина, по- чему Бог хочет ввести тебя в свое призвание, — это наличие в мире миллионов людей, ожидающих твоей помощи и под- держки. Добрый самарянин из притчи Иисуса Христа испол- нил Божью волю: он увидел нужду ближнего, пострадавшего от разбойников, и восполнил её — позаботился о том, чтобы человек получил помощь и крышу над головой.

 

Люди склонны к мистификации и тяготеют к различного рода сверхъестественным проявлениям. Именно поэтому зача- стую представляется, что вхождению в призвание предшеству- ет какой-то особый призыв — должны открыться небеса, голос свыше должен проговорить какие-то таинственные слова и так далее. Но, изучая биографии великих людей, которые измени- ли мир и ход истории, я пришел к выводу о том, что большин- ство из них не слышали никакого сверхъестественного призы- ва, не видели огненных букв на небе и видений во сне. Они просто делали то, что являлось решением проблем людей или общества, достойно отвечали на вызовы своего времени.

 

Совсем недавно я проповедовал в церкви одного очень хо- рошего пастора. Этот человек много лет служит Богу и при- носит хороший плод для Его Царства. У него благословенная


 

растущая церковь и много дочерних церквей. По всему видно, что он вошел в Божье призвание и успешно движется в его реализации.

 

Конечно, мне было интересно услышать его историю о том, как он стал пастором. Выяснилось, что, будучи подрост- ком, этот человек был прихожанином небольшой баптистской церкви, где никто не проповедовал на такие темы, как «призва- ние» или «помазание». Парень молился, учился в школе, посе- щал церковь, думал о будущей профессии. Но однажды он ока- зался в одном небольшом посёлке, где разговорился с пожилой женщиной-христианкой. Она рассказала о том, что вместе с пятнадцатью другими бабушками они регулярно собираются дома для молитвы и общения. Женщина с большим сожалени- ем отметила, что у них нет пастора, который бы проповедовал им Божье Слово. Было видно, что она весьма огорчена этим.

Когда молодой парень приехал домой, мысль о том, что есть люди, которые отчаянно нуждаются в духовном настав- нике, не давала ему покоя. Через пару дней он заявил своим ро- дителям, что готов служить в этой деревне. Только представь себе, пятнадцатилетний парень вместо того, чтобы учиться, общаться со сверстниками, устраивать свою жизнь, посвятил её служению незнакомым бабушкам! Сегодня он известный и успешный служитель, но изначально пасторство не было для него самоцелью, он не искал этого. Его сердце горело желани- ем ответить на потребность людей, нуждающихся в духовном наставнике. Я уверен, что если тобой будет руководить жела- ние помогать людям и отвечать на их проблемы, то Бог в свою очередь позаботится о том, чтобы Его воля исполнилась в тво- ей жизни.


 

И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Маке- донию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там.

(Деяния 16:9-10)

 

В характере настоящего христианина — стараться вос- полнить нужду людей или церкви, даже если это выходит за рамки его ответственности и прямых обязанностей. И наобо- рот, желание концентрироваться только на своем деле, своем служении, своих интересах говорит о том, что такому человеку нужно откровение о характере Христа, о духе христианства.

 

Как-то мы путешествовали по Украине с евангелизацион- ной палаткой и остановились в одном городе для проведения служения. Когда палатка была установлена, музыканты из груп- пы прославления пришли, чтобы настроить аппаратуру, но так как машина с ней еще не приехала — они временно сидели без дела. Зато к тому времени уже подоспела машина со стульями, которые нужно было выгрузить и расставить.  Служите- лей палатки было не много, а стульев — огромное ко- личество.  Один  брат  из  команды  евангелистов  попро- сил левитов помочь разгрузить машину, но в ответ на эту просьбу я услышал шокирующий ответ одного из музы- кантов: «Это не наше призвание —  расставлять  стулья! Мы — левиты и должны играть». Сегодня практически никого из этих музыкантов нет в церкви. Возможно, они были и на своём месте в Царстве Божьем, но стремились при этом к лич- ным целям, а не к Божьим. Это и стало причиной их духовного


 

фиаско.

Церковь теряет силу Святого Духа, когда становится «сле- пой» и «глухой» к нуждам людей. В начале своего служения я переделал в церкви все, что мог, начиная с мытья полов и заканчивая проповедью со сцены. В то время пока кто-то жи- вёт в раздумьях о том, для чего он пришел на эту землю, кто- то входит в своё призвание, просто восполняя чью-то нужду. Признаться, я стал евангелистом не потому, что услышал ка- кой-то особенный призыв от Бога или мне пообещали хоро- шую зарплату, а потому, что видел огромное количество лю- дей, идущих в ад. Молодежным пастором я стал, увидев, что у молодых людей нет лидера и того, кто бы служил им. Позднее я стал пастором церкви на одном из районов Харькова, так как там не было церкви, и людям очень нужен был кто-то, кто от- крыл бы им путь ко спасению.

 

Нашей мотивацией в служении должна быть человеческая нужда, а не наши личные амбиции. Скажу больше: человече- ская нужда — это голос Божий, говорящий в твою жизнь. Не услышать, не распознать этот голос, быть эгоистичным и со- средоточенным на себе — это значит остаться вне воли Божь- ей, не войти в свою судьбу.

 

Однажды во время социологического исследования людям предложили сказать, какие ассоциации у них вызывает слово

«милосердие». Удивительно, но огромное количество респон- дентов ответило, что милосердие ассоциируется у них с име- нем матери Терезы! Эта маленькая, хрупкая женщина своей любовью к людям покорила весь мир. Её образ жизни и труд вызывал уважение королей, президентов и миллионов людей.


 

Она была почетным гостем на мероприятиях самого высоко- го уровня, в 1979 году стала лауреатом Нобелевской премии мира. Но целью этой великой женщины в начале ее пути были не слава, не Нобелевская премия, не всемирное признание, а спасенные и счастливые люди, для которых она стала вопло- щением любви и милосердия. Я уверен, что она не рассуждала над тем, как ей войти в призвание, но вместо этого трудилась, не покладая рук, чтобы облегчить страдания тяжелобольных, накормить голодных, утешить скорбящих.

 

Биографы этой великой женщины писали, что у одного журналиста, который наблюдал, как мать Тереза ежедневно ухаживала за больными и умирающими людьми, как-то вырва- лось: «Я бы не сделал того, что делаете Вы, даже за миллион долларов!» «За миллион и я бы не сделала, — ответила мать Тереза, — только бесплатно! Из любви ко Христу!»

 

Я хочу вдохновить тебя на восполнение нужд других лю- дей! Когда ты перестанешь интересоваться исключительно со- бой — Бог обязательно введет тебя в Свое призвание.

 

…и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, по- следовали за Ним.

(Евангелие от Матфея 4:19-20)

 

Чтобы осуществить Божье призвание — тебе нужно оста- вить свои сети, то есть перестать заботиться о себе. Иисус так- же призывал нас к тому, чтобы мы отвергли самих себя. Когда в твоём сердце будет гореть желание заботиться о других, Бог


 

сделает тебя именно тем, кем Он хочет тебя видеть.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.