Педагогические идеи отрядного дела — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Педагогические идеи отрядного дела

2020-12-08 193
Педагогические идеи отрядного дела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От авторов

Время и пространство – самые стабильные и самые изменяющееся категории. Движение континентов, рождение и гибель мировых цивилизаций, мировые отрасли экономической арены, вот лишь те не многие вопросы которых касается география как наука. Все течет, все меняется, неизменным остается только ребенок. Но мир вокруг этого ребенка, социум который его окружает, природа все это тоже вопросы географии. Знакомство с картой, развитие навыков работы с картой, умение ориентироваться на местности, географические вопросы которые будут интересны ребенку, и в тоже время будут способствовать развитию его психических процессов (память, мышление воображение и т.д.).

Пояснительная записка

Отрядное мероприятие «По всей Руси Великой…» было реализовано во время тематической смены первого потока «АМОН: Академия миньонов особого назначения», специально разработанной для загородного оздоровительно - образовательного лагеря  «Ромашка-2». Во время реализации программы, было выделено 11 ключевых мероприятий, которые были привязаны к 11 странам, частям света, материкам. В день проведения ключевого мероприятия, согласно общелагерной план-сетке, в утренние часы каждый отряд посещал «Академический час» - специальный урок «страноведения», на котором озвучивалась информация о странах, частях света: географическое положение, население (этнический и языковой состав, флоро-фаунистический состав территории, обычаи, кухня и др.). Игра по станциям «По всей Руси Великой…», была запланирована как мероприятие, носящее закрепляющий, развивающий и познавательный характер в области географии (физическая, экономическая география России и Оренбургской области; история родного края).

По педагогической цели отрядное дело носит образовательно-досуговый характер и направлена на общекультурное развитие воспитанников. По характеру деятельности отрядное дело, является образовательно-досугово-развивающим и носит воспитательный характер.

Участники программы - детский коллектив от 30 до 35 человек, состоящий из представителей различных социальных слоев общества, различных этнических групп. Во временном отрезке реализация отрядного дела рассчитана на один день. Возраст детей -  11 - 13 лет.

Педагогический состав: два воспитателя, психолог; вожатый - студент Института Естествознания и экономики ФГБОУ ВПО «ОГПУ»; инструктора - воспитанники творческого объединения «Ромашата» - 2.

Характеристика содержания

Много тайн и загадок хранит Земля наша. Считая себя царем природы, мы все же склоняем голову перед величественными просторами нашей Родины: горами, богатыми природными ресурсами и многочисленными природными объектами ставшими источником сказов, легенд, мифов; водными просторами разнообразных рек, озер и внушающих почтение морей и океанов, бережно омывающих родной берег.

Множество «ГДЕ?» «ПОЧЕМУ?» и «ЗАЧЕМ?» - вот главные мотиваторы к познанию окружающего мира. Современный человек знает цену природного богатства, умеет им пользоваться, а иногда даже преумножать. И от того, как мы воспитаем уважение и любовь наших детей к такой важной науке как ГЕОРГАФИЯ, будет зависеть будущее нашей Родины – Наше с Вами Будущее.

А любовь и уважение начинается с интереса, с ИГРЫ.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем поиграть!

И отправляемся на поиски таинственного клада, любезно оставленного нам предыдущими поколениями. По традиции клад был спрятан на бескрайних просторах нашей необъятной Родины, и так сошлись на небосводе  Звезды и распорядилась Судьба, что тайное место оказалось на территории ДООЛ «Ромашка – 2». Волею его Величества Случая, карта с обозначением клада находится у нас.

Цели программы:

- Организация познавательно развивающего и оздоровительного досуга детей;

- Формирование гражданской позиции воспитанников;

- Создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребенка путем включения участников программы в ситуации, решение которых требует творческого подхода;

- Создание и поддержка детских коллективов для реализации их интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии и самоопределении.

Задачи программы:

- формировать и развивать потребность ребенка в самореализации, самосовершенствовании и раскрытии своего творческого потенциала;

- формирование активной жизненной позиции воспитанника путем включение каждого участника в активную познавательную творческую деятельность;

- воспитывать у детей осознание своей личности, как носителя культурных и духовных этнических традиций;

- познакомить ребят с понятиями экономической и физической географии мира, России, своего края и историей своей области;

- развивать практические умения и навыки в различных видах искусства,  прикладного творчества и картографии

Идея успеха. Успех- источник внутренних сил ребенка. Это переживание состояния радости, удовлетворения от результатов собственной деятельности. Создание ситуации успеха - главный залог развития полноценной и развитой личности.

Идея соревнования. Соревнование – одно из наиболее часто употребляемых педагогических средств. Основным условием при соревновании коллективов выступает оказание помощи другим членам команды, что способствует общему подъему и росту всего коллектива, участвующего в соревновании.

Идея психолого – педагогического мониторинга. Психологическая комфортность в коллективе - необходимое условие жизнедеятельности личности. Проведение рефлексии с выявлением основным проблемных моментов во время проведения игры.

Направления деятельности: гражданско-патриотическое, экологическое, этическое, трудовое, валеологическое

Ожидаемые результаты

Участие в реализации данной программы позволит воспитанникам:

- Осмыслить содержание понятий: «География», «Человек», «Любовь», «Красота», «Приключение», «Родина», «Коллектив»;

- развить коммуникативные и адаптационные навыки во временном детском коллективе.

Каждый ребенок сможет:

- Принять участие в творческих делах игры;

- Реализовать свой творческий потенциал;

- развить креативные способности;

- повысить собственную самооценку;

- получить знания в области прикладного творчества:

- получить знания в области географии, истории:

Правила игры

Первый этап.

Форма: игра по станциям.

Первая половина дня. 6 станций, за каждую из которых отвечает педагог, вожатый, инструктор. Командам выдаются маршрутные листы, в которых ответственные за станцию выставляют баллы. На каждую станцию отводится 10 минут, время на переход 1 минута. Окончание и начало работы станции обозначается звуковым сигналом по громкой связи. По окончанию первого этапа подсчитываются баллы. Команда, занявшая первое место, получает четыре элемента карты, второе место три элемента и т.д. Примерные станции – Приложение - 3

Второй этап.

Форма: игра по станциям.

Вторая половина дня. Каждой команде раздается маршрутный лист, в котором обозначены 10 станций, где можно получить элемент карты. Половина элементов находится у других сотрудников лагеря, половина прикреплена к определенным местам. Дети,  поочередно проходя станции, отвечают на вопросы сотрудников, если дети затрудняются ответить, сотрудник (педагог) дает задание, за выполнение которого можно получить подсказку. Ответив на вопрос, команда получает элемент карты. Собрав всю карту команде необходимо сориентироваться по ней и найти клад, спрятанный на территории лагеря. Команда первая нашедшая клад побеждает. Если позволяет материально-техническая база, то команда может быть награждена сладким призом. В отрядном уголке следует отметить команды, которые показали лучший результат (специальным знаком, изображением ордена, награды и т.д.)

Приложения


Приложение 1

Форма работы (игра по станциям), задания, музыкальное и художественное оформление (звуковые сигналы, подборка музыкальных заданий, оформление станций, маршрутных листов, карт, дипломов и др.) выбраны с учетом возрастных и физических особенностей воспитанников третьего отряда ДООЛ «Ромашка - 2» (11-13 лет)

Подростки 12-14 лет

Физическое развитие - девочки обычно выше мальчиков; - половое созревание; - быстрый рост мускулатуры; - завершение роста скелета; - мальчики отстают в развитии от девочек в среднем на два года; - различия среди детей усиливаются, так как некоторые из уже повзрослели, а некоторые только начали взрослеть.
Характерные особенности - дети испытывают внутреннее беспокойство; - антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга; - мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых; - дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета; - подчиняют свои интересы мнению команды; - сопротивляются критике; - появляется интерес к заработку; - возникает потребность правильно оценить и использовать свои возможности; - отчуждение от взрослых; - стремление утвердить свою самостоятельность; - остро ощущаемая потребность в активности; - горячий энтузиазм, но быстро гаснет, если не может претвориться в какое-то действие; - формируется собственная точка зрения на взаимоотношения между людьми, на моральные требования и оценки; - развивается самооценка, самосознание, стремление определить свое место среди сверстников и взрослых; - не принимают на веру все, что слышат от взрослых; - способны противостоять влиянию окружающих; - могут воздействовать на сверстников.
Советы - проводи коллективные игры (различные для мальчиков и девочек); - отдавай предпочтение спортивным играм; - используй общий энтузиазм при выполнении порученных заданий; - воздействуй опосредовано – через друзей, рассказ о своих проблемах, демонстрацию различных вариантов поведения и его результатов.

 

 

Приложение 2

Аналитические материалы

по итогам проведения игры по станциям «По всей Руси Великой…»

Приложение 3

Предполагаемые станции:

«Классики». Дети играют в классики, но попадая на нужную цифру надо ответить на вопрос, тогда можно продолжить игру. Количество очков равно цифре, которую прошел ребенок.

Примерные вопросы

1. Какое место занимает Россия по территории в мире? (первое)

2. Кто изображен на Гербе Российской Федерации? (двуглавый орел)

3. Официальная рабочая резиденция первого лица государства? (Московский Кремль)

4. Какая фамилия была у первого российского императора Петра I? (Романов)

5. С каким государством Оренбургская область имеет самую протяженную границу? (Казахстан)

6. Памятник, какому летчику стоит на набережной реки Урал, в начале главной пешеходной улицы города  - Советской? (Валерий Павлович Чкалов)

7. Самая высокая точка территории России? (Эльбрус, 5642 м.)

8. Самое большое пресноводное озеро России, самое глубокое озеро планеты? (Байкал)

9. Самая длинная река Европы, которая полностью протекает по территории России? (Волга)

10.  Главный приток реки Урал? (Сакмара)

11.  На территории России сосредоточено более 9% всех продуктивных пахотных земель мира, более 50 % именно этих типов почв, самые плодородные? (Чернозем)

12.  Самые большой, по площади лес Оренбургской области? (Бузулукский бор)

13.   Самое длинное озеро – старица носит именно такое название, наверное, оно никогда не ест. (Голодное)

14. Второй по численности город Оренбургской области? (Орск)

15.  Гайское месторождение, сосредотачивает 45 % всех запасов этого металла Уральских гор. (Медь)

16. На востоке области ведется добыча этого благородного металла Кировское месторождение (Кваркенский район). (Золото)

17. Важнейшая продовольственная культура Оренбургской области (зерновая)? (Пшеница)

18. Наиболее богат видами растений именно эти горы России, самые высокие (район)? (Кавказ)

19. Второй по численности народ России после русских? (Татары)

20. Музей, который хранит самое большое количество экспонатов Эрмитаж (более 3 миллионов), в каком городе он расположен? (Санкт – Петербург)


 

«Кроссворд». Решение кроссворда на тему «Оренбург – город великой страны». При решении данного задания, обязательно наличие физической карты России.

Приложение 4

 

Примерные слова и подсказки, которые необходимо собрать участникам в конце первого этапа.

 

Слово: ДУШЕГРЕЙКА

Изображение:

Подсказка: Теплая, легкая женская одежда. Чаще всего без рукавов и воротника. Носили на бретельках. Широкое распространение получила на Руси в XVII веке. Являлись парадной одеждой крестьянок и часто шились из парчи или бархата. Отделывались позументом, жемчугом, вышивкой шелком ярких цветов.

 

Слово: ХОХЛОМА

Изображение:

Подсказка: Старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черными тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий легкой деревянной посуде эффект массивности.

В настоящее время у росписи два центра – город Семёнов, и село Сёмино. Роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Используется такие краски как красный, желтый, оранжевый, немного зеленого и голубого, и конечно черный фон. Очень часто используется золотой цвет. Традиционные элементы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

 

Слово: Соболь

Изображение:

Подсказка: М семейства куньих. В настоящее время соболь встречается по всей таёжной части России от Урала до побережья Тихого океана.

Предпочитает темнохвойную захламлённую тайгу, особенно любит кедрачи. Соболя называют жемчужиной сибирской тайги. Мех соболя издавна считается одним из самых лучших в мире. В царской России, соболиными мехами рассчитывались замес-то денег.

 

Приложение 5

Примерные вопросы и задания для второго этапа.

 

Маршрутный лист № _______

Команда: ______________

 

  1. Подсказка у главного Декана Академии миньонов. (Самое глубокое озеро Росиии, БАЙКАЛ)
  2. Подсказка у декана факультета DANCE Life. (Второй город России по численности, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
  3. Подсказка у младшего научного сотрудника факультета времени и пространства Академии (Город – центр алмазодобывающей промышленности России. Расположен на территории самой большой республики. Носит очень дружелюбное название, МИРНЫЙ)

 

Приложение 6

 

Литература.

  1. Баринова И.И. География. Природа России. 17-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2011 г.-296с.

2. Вайндорф-Сысоева. М. Е.. Основы вожатского мастерства. М., 2005 г.

  1. География. Начальный курс. 6 класс. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Издательство Дрофа - М.: 2010-176с.
  2. География Оренбургской области. Природа: учебник для 8 – 9 кл. образовательной школы. / А. А. Чибилёв, В. В. Петрищев. –  Оренбург: Оренбургское литературное агентство, 2005.-148с.
  3. Колодина О. А. География Оренбургской области. Население и хозяйство: Учебное пособие. – Оренбург: Издательство «Орлит-А», 2006.-144с.
  4. Колодина О. А. География Оренбургской области. Население и хозяйство: Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – Оренбург: Издательство «Орлит-А», 2005.-42с.
  5. Край степной Оренбуржье. Под общей ред. Алябьева М. К.: – М.: Издательство «Планета», 1983-186с.
  6. Страны мира. Современный справочник / сост. Ю. А. Сереженко, Н. Ю. Дмитриева, О. А. Иванова, Н. А. Сарафанова. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2005.-416с.
  7. www.ozerobaikal.info
  8. www.i-fakt.ru/category
  9. http://www.geografia.ru/

 

От авторов

Время и пространство – самые стабильные и самые изменяющееся категории. Движение континентов, рождение и гибель мировых цивилизаций, мировые отрасли экономической арены, вот лишь те не многие вопросы которых касается география как наука. Все течет, все меняется, неизменным остается только ребенок. Но мир вокруг этого ребенка, социум который его окружает, природа все это тоже вопросы географии. Знакомство с картой, развитие навыков работы с картой, умение ориентироваться на местности, географические вопросы которые будут интересны ребенку, и в тоже время будут способствовать развитию его психических процессов (память, мышление воображение и т.д.).

Пояснительная записка

Отрядное мероприятие «По всей Руси Великой…» было реализовано во время тематической смены первого потока «АМОН: Академия миньонов особого назначения», специально разработанной для загородного оздоровительно - образовательного лагеря  «Ромашка-2». Во время реализации программы, было выделено 11 ключевых мероприятий, которые были привязаны к 11 странам, частям света, материкам. В день проведения ключевого мероприятия, согласно общелагерной план-сетке, в утренние часы каждый отряд посещал «Академический час» - специальный урок «страноведения», на котором озвучивалась информация о странах, частях света: географическое положение, население (этнический и языковой состав, флоро-фаунистический состав территории, обычаи, кухня и др.). Игра по станциям «По всей Руси Великой…», была запланирована как мероприятие, носящее закрепляющий, развивающий и познавательный характер в области географии (физическая, экономическая география России и Оренбургской области; история родного края).

По педагогической цели отрядное дело носит образовательно-досуговый характер и направлена на общекультурное развитие воспитанников. По характеру деятельности отрядное дело, является образовательно-досугово-развивающим и носит воспитательный характер.

Участники программы - детский коллектив от 30 до 35 человек, состоящий из представителей различных социальных слоев общества, различных этнических групп. Во временном отрезке реализация отрядного дела рассчитана на один день. Возраст детей -  11 - 13 лет.

Педагогический состав: два воспитателя, психолог; вожатый - студент Института Естествознания и экономики ФГБОУ ВПО «ОГПУ»; инструктора - воспитанники творческого объединения «Ромашата» - 2.

Характеристика содержания

Много тайн и загадок хранит Земля наша. Считая себя царем природы, мы все же склоняем голову перед величественными просторами нашей Родины: горами, богатыми природными ресурсами и многочисленными природными объектами ставшими источником сказов, легенд, мифов; водными просторами разнообразных рек, озер и внушающих почтение морей и океанов, бережно омывающих родной берег.

Множество «ГДЕ?» «ПОЧЕМУ?» и «ЗАЧЕМ?» - вот главные мотиваторы к познанию окружающего мира. Современный человек знает цену природного богатства, умеет им пользоваться, а иногда даже преумножать. И от того, как мы воспитаем уважение и любовь наших детей к такой важной науке как ГЕОРГАФИЯ, будет зависеть будущее нашей Родины – Наше с Вами Будущее.

А любовь и уважение начинается с интереса, с ИГРЫ.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем поиграть!

И отправляемся на поиски таинственного клада, любезно оставленного нам предыдущими поколениями. По традиции клад был спрятан на бескрайних просторах нашей необъятной Родины, и так сошлись на небосводе  Звезды и распорядилась Судьба, что тайное место оказалось на территории ДООЛ «Ромашка – 2». Волею его Величества Случая, карта с обозначением клада находится у нас.

Цели программы:

- Организация познавательно развивающего и оздоровительного досуга детей;

- Формирование гражданской позиции воспитанников;

- Создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребенка путем включения участников программы в ситуации, решение которых требует творческого подхода;

- Создание и поддержка детских коллективов для реализации их интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии и самоопределении.

Задачи программы:

- формировать и развивать потребность ребенка в самореализации, самосовершенствовании и раскрытии своего творческого потенциала;

- формирование активной жизненной позиции воспитанника путем включение каждого участника в активную познавательную творческую деятельность;

- воспитывать у детей осознание своей личности, как носителя культурных и духовных этнических традиций;

- познакомить ребят с понятиями экономической и физической географии мира, России, своего края и историей своей области;

- развивать практические умения и навыки в различных видах искусства,  прикладного творчества и картографии

Педагогические идеи отрядного дела

Идея игры, как основы жизнедеятельности ребенка. Игра - основной вид самостоятельной деятельности детей, способствующей их физическому, психическому, нравственному развитию, она - средство развития индивидуальных качеств каждого ребенка.

Идея успеха. Успех- источник внутренних сил ребенка. Это переживание состояния радости, удовлетворения от результатов собственной деятельности. Создание ситуации успеха - главный залог развития полноценной и развитой личности.

Идея соревнования. Соревнование – одно из наиболее часто употребляемых педагогических средств. Основным условием при соревновании коллективов выступает оказание помощи другим членам команды, что способствует общему подъему и росту всего коллектива, участвующего в соревновании.

Идея психолого – педагогического мониторинга. Психологическая комфортность в коллективе - необходимое условие жизнедеятельности личности. Проведение рефлексии с выявлением основным проблемных моментов во время проведения игры.

Направления деятельности: гражданско-патриотическое, экологическое, этическое, трудовое, валеологическое


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.