Состояние органов артикуляционного аппарата. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состояние органов артикуляционного аппарата.

2020-12-08 87
Состояние органов артикуляционного аппарата. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерные формулировки заполнения речевых карт

ВВОДНАЯ БЕСЕДА

(коммуникативная функция)

ВЫВОД: 1. На все вопросы отвечает самостоятельно, правильно. Запас знаний о себе и семье в пределах возрастной нормы. Имеются временные представления   относительно своего возраста: чётко отвечает сколько лет было и сколько будет. Знает точно домашний адрес.

2. Отвечает по наводящим вопросам. Затрудняется ответить на ряд вопросов (не знает). Сведения о семье неполные. Не имеет представления о понятии «родственные связи». Не знает отчество родителей. Неполные представления о месте их работы. На вопрос «Кто в семье старший?» отвечает, но дать осознанного обоснованного ответа не может. Имеет неполные сведения о себе (не знает точной даты своего рождения).

3. На все вопросы отвечает неверно (фантазирует, не отвечает). Знания о себе и семье не сформированы.

 

Старшая группа

1. Ребенок сразу вступает в контакт. Эмоциональные реакции адекватны и устойчивы. Ребенок эмоционально стабилен.

2. Ребенок не сразу,   а  избирательно вступает в контакт, но его эмоциональные реакции адекватны и устойчивы. Ребенок эмоционально стабилен.

3. Ребенок не сразу вступает в контакт или отказывается вступать в контакт. Эмоциональные реакции не адекватны и не устойчивы. Ребенок эмоционально лабилен.

 

Подготовительная группа

1. Ребенок сразу вступает в контакт. Эмоциональные реакции адекватны и устойчивы. Ребенок эмоционально стабилен.

Ребёнок многословен, охотно вступают в речевое общение, активен в диалоге, строит общения с учётом ситуации, пользуется формами речевого этикета.

Ребенок вступает в контакт практически сразу. Эмоциональные реакции достаточно адекватны и устойчивы. Ребенок эмоционально стабилен.

2. Ребёнок активен в общении, умет слушать и понимать речь, не всегда пользуется формами речевого этикета.

Ребенок не сразу вступает в контакт или вступает в контакт избирательно. Эмоциональные реакции не адекватны и не устойчивы. Ребенок эмоционально не стабилен.

Ребёнок слушает и понимает речь, участвует в общении, чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета - неустойчивое.

3. Ребёнок малоактивен и малоразговорчив с детьми и педагогами, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета.

Экспрессивная речь ребёнка не выполняет коммуникативной функции, крайне ограничена. Он не пользуется формами речевого этикета.

 

 

СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Общая моторика (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведение пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий).

ВЫВОД: 1. Нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет.

Общая и ручная моторика   ребенка развиты в соответствии с возрастной нормой, все движения выполняются в полном объеме, нормальном темпе. Координация движений не нарушена. Ребенок правильно держит карандаш, рисует прямые, ломаные, замкнутые линии, человека; умеет застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

Ребенок моторно ловкий, хорошо координированный, все движения выполняет в полном объеме и нормальном темпе.

Ребенок может прыгать на двух ногах на месте, на одной ноге на месте; может прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно, согласовывая эти действия; может бросить мяч от груди, из-за головы; может подбросить и поймать мяч; может самостоятельно залезть на гимнастическую стенку и слезть с нее.

2. Грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет. При выполнении заданий отмечается некоторая неуклюжесть, неловкость.

Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движении (нарушения моторики в виде недостаточной координации движений), ОВД по программе возрастной группы владеет недостаточно, неуверенность в движениях, сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки (дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы.

Общая и ручная моторика ребенка развиты несколько ниже возрастной нормы, вседвижения выполняются не в полном объеме, в замедленном или ускоренном темпе. Координация движений несколько нарушена. 

Ребенок недостаточно   ловок и координирован, но все движения выполняет практически в полном объеме и нормальном темпе.

Ребенок может прыгать на двух ногах на месте, на одной ноге на месте; может прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно, согласовывая эти действия; может бросить мяч от груди, из-за головы; может подбросить и поймать мяч; может самостоятельно залезть на гимнастическую стенку и слезть с нее, но при этом проявляется его некоторая раскоординированность и моторная неловкость, присущая детям с ОНР.

3. Серьёзное отставание в усвоении программного материала. Плохая координация движений, нарушение согласованности,   точности,   одновременности, нет синхронности в движения, общая вялость, замедленность, моторная неловкость, "застревание" на одной позе, насильственные движения,

Программный материал не усвоен. Ориентация в пространстве и координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.

Общая моторика ребенка развита ниже возрастной нормы, все движения выполняются не в полном объеме, в замедленном или ускоренном темпе. Координация движений грубо нарушена. Ребенок моторно неловкий.

Ребенок моторно неловок, плохо координирован, все движения выполняет не в полном объеме, в замедленном или ускоренном темпе.

Ребенок не может прыгать на двух ногах на месте, на одной ноге на месте; не может прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно, согласовывая эти действия; не может бросить мяч от груди, из-за головы; не может подбросить и поймать мяч; не может самостоятельно залезть на гимнастическую стенку и слезть с нее или делает это крайне неуверенно и только с помощью взрослого.

 

РУЧНАЯ МОТОРИКА.

Мелкая моторика (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

Ведущая рука (левша, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками)

ВЫВОД: 1. Мелкая моторика развита хорошо. Уверенно владеет карандашом, ножницами. Отмечается сохранность функции. Объём движений полный. Координация нормальная. Темп нормальный (быстрый, медленный). Переключаемость точная.

Ребенок правильно держит карандаш, рисует прямые, ломаные, замкнутые линии, человека; умеет застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

Ручная моторика развита соответственно возрасту, все движения выполняются в полном объеме; ребенок хорошо переключается с одного движения на другое. У ребенка не отмечаются леворокость и амбидекстрия. Ребенок умеет рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека. Ребенок умеет застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата.

 

2. Мелкая моторика развита недостаточно хорошо  Владеет карандашом, ножницами с напряжением, затрудняется в штриховке. Объём движений неполный. Переключаемость неточная. Незначительные нарушения координации.

Ребенок правильно держит карандаш, рисует прямые, ломаные, замкнутые линии, человека; умеет застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, но делает это не достаточно легко и ловко.

Ручная моторика развита достаточно хорошо, практически все движения выполняются в полном объеме; но ребенок испытывает небольшие затруднения при переключении с одного движения на другое. У ребенка может отмечаться леворукость или амбидекстрия.

Ребенок умеет рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека, но делает это не вполне уверенно.

Ребенок умеет застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата, но делает это недостаточно ловко и уверенно.

3. Мелкая моторика развита слабо. Нарушение пальцевой моторики. Недостаточная (неполная) координация пальцев кисти рук. Моторная ограниченность. Объём движений ограничен.

Плохо работает карандашом, ножницами. Координация нарушенная. Движения неточные неуверенные. Объём движений строго ограничен.

Ребенок не умеет правильно держать карандаш, не может без помощи рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека; не умеет застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

Ручная моторика развита плохо, все движения выполняются в не полном объеме; ребенок плохо переключается с одного движения на другое. У ребенка отмечаются леворукость или амбидекстрия.

Ребенок не умеет рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека.

Ребенок не умеет застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата.

МИМИЧЕСКАЯ МУСКУЛАТУРА

 

  ВЫВОД: 1. Насильственных движений мимической мускулатуры нет.

В мимической мускулатуре движения выполняются в полном объеме и точно, синкинезии отсутствуют.

Мышечный тонус мимической мускулатуры в норме, движения выполняются в полном объеме и нормальном темпе, синкинезий нет.

2. Отставание развития лицевой моторики. Бедность мимики. Слабость и недостаточная
дифференцированностъ эмоций.

В мимической мускулатуре движения выполняются не всегда в полном объеме и не всегда точно, присутствуют синкинезии.

Мышечный тонус мимической мускулатуры несколько понижен или повышен, движения выполняются не в полном объеме, в несколько замедленном или ускоренном темпе, отмечаются синкинезии.

3. Нарушения мимики. Ярко выраженная ассиметрия лица. Отмечаются судорожные движения мышц внеречевой мускулатуры лица (тики), туловища, конечностей: зажмуривание глаз, раздувание крыльев носа, опускание или откидывание головы, сжимание пальцев, притопы ногами, т.д.

В мимической мускулатуре движения выполняются не в полном объеме и не достаточно точно, присутствуют синкинезии.

Мышечный тонус мимической мускулатуры значительно понижен или повышен, движения выполняются не в полном объеме, в замедленном или ускоренном темпе, отмечаются синкинезии.

 

 

СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИКИ

ДЫХАНИЕ: поверхностное, верхнеключичное (в норме: до З – х раз за 16-20 сек), ключичное, ключично-грудное, грудное (диафрагмальное), костно-абдоминальное, диафрагмально-речевое не сформировано          

Носовое дыхание: соответствует норме, затруднено, отсутствует, неровное, прерывистое, вдох и выдох короткие, поверхностное, шумное, нет пауз, с подниманием плеч, наличие носового оттенка.

Ротовой выдох: сформирован (норма: на 1 выдох 3-4 слова), не сформирован_________________

Выдох при фонации: ротовой, смешанный______________________________________________

ГОЛОС: нормальной силы, громкий, чрезмерно громкий, крикливый, не громкий, тихий, слабый, глухой с носовым оттенком (назализованный, гнусавый), затухающий, сдавленный (тусклый, сиплый), прерывистый, не полётный, гортанный (форсированный, напряжённый), с отсутствием голосовых модуляций (наличие, отсутствие) монотонности, не может менять высоту тона, спонтанный, не умеет говорить шёпотом.
РЕЧЬ: выразительная, употребляет основные виды интонации (повествовательную, вопросительную, побудительную), разборчивая, разборчивость снижена, неразборчивая, малопонятная, интонационно-невыразительная, монотонная, назализованная, с незначительной назализацией, смазанная______

Темп речи: нормальный, медленный, замедленный, несколько замедленный (брадилалия), ускоренный (скороговорка), быстрый (тахилалия), скачкообразный, захлебываясь на вдохе, с запинками, неправильные паузы в потоке речи, заикание        

Ритм речи: нормальный, растянутый, скандированный, с определёнными паузами (правильность употребления пауз)___________________________________________________________________

1. Объем дыхания достаточный, продолжительность выдоха нормальная, сила голоса и модуляция в норме. Темп и ритм речи, паузация нормальные. Ребенок употребляет основные виды интонации.  Дыхание диафрагмальное.  

2. Объем дыхания и продолжительность выдоха недостаточные, сила голоса и модуляция в норме. Темп и ритм речи, паузация нормальные. Ребенок употребляет основные виды интонации.

3. Объем дыхания недостаточный, выдох короткий, голос  слабый, сиплый, хриплый, модуляция нарушена. Темп и ритм речи нарушены, паузация нарушена. Ребенок не употребляет основные виды интонации. Речь не интонирована.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

 

Характер произношения звуков (отсутствие, искажение, замены, вариативные замены, смешения)
  ВЫВОД: 1. Звукопроизношение соответствует норме (в пределах возрастной нормы)

Ребёнок правильно, отчётливо произносит все звуки родного языка.

Состояние звукопроизношения соответствует возрастной норме.

Звукопроизношение соответствует   возрастной норме. Нарушено произношение сонорных звуков (звуки [р],[л],[р'],[л'] отсутствуют либо заменяются на звук [j], либо звуки [р], [л] заменяются на звуки [р'], [л']).

2. Фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, отсутствие, искажения), фонологические дефекты (замены, вариативные замены, простой звук заменяется сложным, смешения).

У ребёнка отмечается недостаточная чёткость произношения или искажение, смешение, замена некоторых звуков родного языка.

Нарушено произношение 4—6 звуков.    

Звукопроизношение не соответствует возрастной норме. Нарушено произношение двух групп звуков.

3. Ребёнок дефектно произносит большинство звуков родного языка.

Состояние звукопроизношения не соответствует возрастной норме, нарушено

произношение 10 и более звуков.

Звукопроизношение не соответствует возрастной норме. Нарушено произношение

трех-четырех групп звуков.

 

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

  ВЫВОД: 1. Фонематический слух соответствует норме (сохранный).

Ребёнок точно дифференцирует все звуки родного языка.

Ребёнок допускает небольшие неточности при дифференцировании звуков родного языка.

Ребенок без ошибок дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении.

2. Фонематический слух развит недостаточно. Не всегда различает и правильно употребляет сходные звуки, слоги, слова.

У ребёнка отмечается неустойчивость дифференциации звуков родного языка.

У ребёнка отмечается неустойчивость и недостаточная чёткость дифференциации звуков родного языка. Трудности повторения серии слогов, слов с фонетически близкими звуками.

Ребенок дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении, но при этом допускает единичные ошибки.

3. Фонематический слух неразвит. Путает сходные звуки, слоги, слова.

Ребёнок не дифференцирует звуки родного языка.

Ребенок не дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении или допускает при дифференциации множественные ошибки.

Ребенок плохо дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении.

 

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ.

ВЫВОД: 1. Языковый анализ и синтез соответствуют номе (сформированы на достаточном уровне).

Ребёнок точно выделяет начальный и конечный звуки в словах.

Ребёнок допускает небольшие неточности при выделении начального или конечного звуков в словах.

Выделяет начальный ударный гласный из слов.

Умеет выделять конечный и начальный согласный из слов, определять количество и последовательность звуков в слове.

2. Языковый анализ и синтез сформированы недостаточно (развит в недостаточной степени). Трудность представляет определение места звука в слове.

У ребёнка отмечается неустойчивость навыка выделения начального и конечного звуков в словах.

Выделяет начальный ударный гласный из слов, допуская отдельные ошибки.

Умеет выделять конечный и начальный согласный из слов, определять количество и последовательность звуков в слове, но иногда допускает отдельные ошибки.

3. Языковый анализ и синтез не сформированы (не развит).

У ребёнка отмечается неустойчивость навыка выделения начального и конечного звуков в словах. Трудности проведения звукового анализа слов.

Ребёнок не выделяет начальный и конечный звуки в словах.

Не выделяет начальный ударный гласный из слов.

Не умеет определять количество и последовательность звуков в слове.

 

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ

 

Слова каких слоговых структур ребенок освоил.

Если освоил, указывается тип слоговой структуры (многосложные, со стеченьями согласных, малознакомые, количество слогов и из каких слогов состоит, например трехсложные со стечением согласных на границе слогов).

Характер ошибок: пропускает слоги, уподобляет слоги, переставляет слоги, добавляет слоги, упрощает стечения, преобразует стечения согласных в дополнительный слог; переставляет согласные; очень нечетко, почти неразборчиво воспроизводит контур слова; при повторном произнесении воспроизводит слово хуже или лучше с опорой/без опоры на образец.

Элизии (пропуски звуков, слогов, слов), итерации (не судорожные запинки, повторы и добавления в речи), контаминация ( «склеивание», соединение слоговых частей двух слов), смешение элементов двух или более слов, (усечение) выпадение конечного звука или звуков, сокращение слова, пропуск (отсутствие звука в слове), персеверации (циклическое повторение, отсроченное повторение или настойчивое воспроизведение), перестановка (перемещение звуков или букв), антиципации (замена предшествующего звука последующим), «парафазии» (замены). Повторение слов: без ошибок, с 2 -мя, 3 - мя ошибками, с множеством ошибок.

Повторение предложений:   без ошибок, с 2 -мя,  3 - мя    ошибками, с множеством ошибок.

ВЫВОД: 1. Произнесение слов сложной звуко-слоговой структуры не нарушено.

Ребёнок полностью усвоил слоговую структуру слов.

Ребенок не нарушает звуконаполняемость и слоговую структуру слов.

Ребенок не нарушает звуко - слоговую структуру сложных слов.

2. Произнесение слов сложной звуко-слоговой структуры нарушено незначительно (сохраняется ритмический контур, ударение, число слогов).

Ребёнок иногда допускает ошибки в малознакомых словах.

Ребёнок допускает небольшое количество ошибок при произнесении предложений, содержащих слова сложной слоговой структуры и при изолированном произнесении многосложных слов.

Ребенок не грубо нарушает звуконаполняемость и слоговую структуру слов.
Ребенок незначительно и только на фоне предложения нарушает звукослоговую структуру сложных слов.

3. Произнесение слов сложной звуко-слоговой структуры грубо нарушено.

Ребёнок допускает более 3 - х ошибок. Сохраняет количество слов в предложении и слогов в многосложных словах.

Ребёнок пропускает слова в предложении, в многосложных словах опускает предударный слог, приставки.

Ребенок грубо нарушает звуконаполняемость и слоговую структуру слов.

Ребенок значительно нарушает звуко -слоговую структуру сложных слов.

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

(понимание обращенной речи)

 

ВЫВОД: Нулевой уровень: не воспринимает речь окружающих, иногда реагирует на своё имя, реже - на интонации, запрещения, поощрения.

Ситуативный уровень: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром, знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений предметов, игрушек, хорошо знакомых ему в быту.

Номинативный уровень: ориентируется в названиях предметов, изображённых на отдельных картинках (идёт, сидит, читает, т.п.), но совершенно не понимает косвенных падежей (чем? кому? с кем? т.п.).

Предикативный: понимает много названии, действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, изображённых на сюжетных картинках. Различает значение нескольких первообразных предлогов (положи в коробку, на коробку, около коробки).

Расчленённый уровень: различает изменение значений, выносимых отдельными частями слова (морфами, флексиями, приставками, суффиксами (стол - столы, улетел - прилетел).

Пассивный словарь достаточен.

Объём активного словаря достаточный, точно понимает значение слов, словосочетаний и предложений.

1. Пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме. Ребенок может показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию; показать на предложенных картинках названные логопедом действия; показать по картинкам предметы определенной геометрической формы, обладающие определенными свойствами.

Объем пассивного словаря соответствует возрасту. Ребенок безошибочно показывает по просьбе логопеда отельные предметы, объекты, части предметов и объектов.

Ребенок безошибочно показывает по несколько предметов, относящихся к понятиям: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт.

Ребенок безошибочно показывает по просьбе логопеда предметы, обладающие определенными признаками.

2. Пассивный словарь ребенка несколько ниже возрастной нормы. Ребенок может показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию, но при этом может допустить единичные ошибки. Ребенок может показать на предложенных картинках названные логопедом действия, но при этом допускает единичные ошибки. Ребенок может показать по картинкам предметы определенной геометрической формы, обладающие определенными свойствами, но при этом допускает отдельные ошибки.

Объем пассивного словаря практически соответствует возрасту. Ребенок показывает по просьбе логопеда отельные предметы, объекты, части предметов и объектов, допуская единичные ошибки.

Ребенок показывает по несколько предметов, относящихся к понятиям: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт, допуская единичные ошибки.

Ребенок показывает по просьбе логопеда предметы, обладающие определенными признаками, допуская отдельные ошибки.

3. Пассивный словарь ребенка не соответствует возрастной норме. Ребенок не может показать по просьбе логопеда по несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию; не может показать на предложенных картинках названные логопедом действия; не может показать по картинкам предметы определенной геометрической формы, обладающие определенными свойствами, или делает это с множественными ошибками.

Объем пассивного словаря не соответствует возрасту. Ребенок не всегда может показать по просьбе логопеда отельные предметы, объекты, части предметов и объектов.

Ребенок не всегда может показать по несколько предметов, относящихся к понятиям: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт.

Ребенок не всегда может показать по просьбе логопеда предметы, обладающие определенными признаками.

 

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

(активное устное высказывание)

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: объем соответствует  озрастной норме,

ниже возрастной нормы, ограничен лепетными словами,

ограничен бытовой лексикой;

представленность в словарном запасе различных морфологических категорий — существительных, глаголов, прилагательных, наречий (преимущественно представлена конкретная бытовая лексика, преимущественно использует глагольную лексику, незначительный объем прилагательных, наречий и др.);

соотношение активного и пассивного словаря;

трудности актуализации словаря — с трудом подбирает слова, смешивает слова, близкие по звуковому составу, заменяет по ситуативному сходству, по другому принцип (какому?);

особенности семантического наполнения: использование слова в ситуативно -  связанном значении, использование слова в расширенном значении;

уровень сформированности   обобщающей функции слова -наличие бытовых обобщающих понятий, использование слова в переносном значении; использование многозначных слов; усвоение терминологической лексики в соответствии с программой.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Предметный словарь. Владеет обобщающими понятиями, самостоятельно их называет. Правильно объясняет лексические значения слов. Знает многозначность слов, абстрактные понятия, синонимы, антонимы, знает и называет детёнышей животных, распространённые профессии;

Обобщающими понятиями владеет плохо, при толковании лексических значений слов допускает ошибки. Синонимами не владеет, антонимы понимает. Не знает малоупотребительных слов. Называет только некоторые распространённые профессии.

Словарь признаков правильно называет предметы по описанию, недостаточно прилагательных, умеет называть эпитеты.

Глагольный словарь. Владеет глагольной лексикой, Преобладают глаголы. Наречия употребляет редко, недостаточно наречий.

ВЫВОД: 1. Словарный запас сформирован, соответствует возрастной норме (достаточный).

Ребёнок правильно, точно классифицирует все понятия, выделяет лишний предмет, детально объясняет значение и назначение предмета, называет и показывает части предмета, подбирает синонимы и антонимы, подбирает по несколько имён прилагательных к каждому имени существительному и имена существительные, подбирает по несколько глаголов и имён к каждому слову.

Уровень развития экспрессивного словаря соответствует возрасту. Ребенок безошибочно называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов, обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке. Ребенок не допускает ошибок при назывании действий, изображенных на картинках. Ребенок называет основные и оттеночные цвета, называет форму указанных предметов.

Объем активного словаря ребенка соответствует возрастной норме.

Ребенок может назвать по 4—5 существительных по всем предложенным логопедом темам; может назвать части тела и части указанных предметов; может обобщить (назвать одним словом) предметы или объекты, изображенные на картинке; использует в речи антонимы.

Объем глагольного словаря достаточный. Ребенок может назвать действия по указанным картинкам.

Объем словаря прилагательных достаточный. Ребенок может назвать признаки предметов по указанным картинкам.

2. Словарный запас недостаточен, ограничен (в пределах обихода)

Ребёнок иногда допускает неточности в подборе обобщающего слова, выделении лишнего предмета и при формулировании выводов, при объяснении значения предмета, назывании и показе части предмета, подборе синонимов и антонима, подборе глагола и имени существительного к слову.

Ребёнок допускает небольшое количество ошибок при подборе обобщающих слов, при выделении лишних предметов, при объяснении значения и назначения предмета, при назывании и показе частей предметов, при подборе синонимов, антонимов и имён прилагательных, при подборе глаголов и имён существительных.

Уровень развития экспрессивного словаря несколько ниже нормы. Ребенок называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов, но при этом допускает единичные ошибки. Ребенок обобщает предметы и объекты, изображенные на картинках, но допускает при этом единичные ошибки. Ребенок допускает единичные ошибки при назывании действий, изображенных на картинках. При назывании основных и оттеночных цветов ребенок допускает отдельные ошибки. При названии формы указанных предметов ребенок допускает единичные ошибки.

Объем активного словаря ребенка практически соответствует возрастной норме.

Ребенок может назвать по 3—4 существительных по всем предложенным логопедом темам; может назвать части тела и части указанных предметов; может обобщить (назвать одним словом) предметы или объекты, изображенные на картинке; использует в речи некоторые антонимы.

Объем глагольного словаря достаточный. Ребенок может назвать действия по указанным картинкам, допуская единичные ошибки.

Объем словаря прилагательных достаточный. Ребенок может назвать признаки предметов по указанным картинкам, допуская единичные ошибки.

3. Словарный запас значительно ограничен, не соответствует биологическому возрасту ребёнка, беден.

Ребёнок допускает более З - х ошибок при классификации понятий, при выделении лишних предметов и не может сформулировать выводы. Затрудняется в объяснении значения слова, в назывании и показе частей предметов и при подборе синонимов и антонимов слов. Отвечает односложно. Допускает 3 и более ошибок при подборе глаголов и имён существительных.

Ребёнок не выполняет задания.

Уровень развития экспрессивного словаря не соответствует возрасту. Ребенок не называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов или допускает множественные ошибки при выполнении этого задания. Ребенок не обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке, или допускает множественные ошибки при выполнении задания. Ребенок допускает множественные ошибки при назывании действий, изображенных на картинках. Ребенок не называет основные и оттеночные цвета, не называет форму указанных предметов или допускает множественные ошибки при выполнении задания.

Объем активного словаря ребенка не соответствует возрастной норме и гораздо ниже его.

Ребенок не может назвать даже по 2—3 существительных по всем предложенным логопедом темам; не может назвать части тела и части указанных предметов; не может обобщить (назвать одним словом) предметы или объекты, изображенные на картинке; не использует в речи антонимы.

Объем глагольного словаря не достаточный. Ребенок не может назвать действия по указанным картинкам или делает это с множественными ошибками.

Объем словаря прилагательных не достаточный. Ребенок не может назвать признаки предметов по указанным картинкам или делает это с множественными ошибками.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

 

Тип предложения: отсутствует, назывное, простое нераспространенное, простое, распространенное, сложносочиненное, сложноподчиненное, с однородными членами, ослож ненное причастными и деепричастными оборотами; используются разнообразные виды предложения адекватно замыслу;

развернутость предложения (длина в среднем);

степень выраженности аграмматизма при его наличии: отсутствие грамматических форм, начатки грамматической оформления, использование отдельных грамматических форм (каких?), грубый аграмматизм, негрубый аграмматизм, отдельные аграмматизмы (какие?), неустойчивые ошибки;

уровень проявления аграмматизма: словоизменение, словообразование, синтаксис;

характер аграмматизма: отсутствие грамматических средств, смешение моделей, гипергенерализация, нарушение порядка слов в предложении, пропуски (замены, смешения) предлогов, др.

Навыки составления предложений

Имя существительное

Навыки словообразования

Навыки словоизменения по падежам, по родам, по числам

Имя прилагательное

Навыки согласования с существительным

Навыки образования прилагательных

ВЫВОД: 1.  Грамматический строй речи соответствует норме (сформирован). Грамматическая форма хорошо усвоена, т.к. употребляется в разных по назначению словах. Отвечает без аграмматизмов. Имеются случаи словообразования по аналогии.

Ребёнок правильно, точно, преобразует имена прилагательные от имён существительных, образует имена существительные с уменьшительно - ласкательным значением, понимает все предлоги, число, род и падеж, подбирает названия детёнышей животных Правильно, точно образует притяжательные прилагательные, согласовывает имена числительные с именами существительными, согласовывает имена прилагательные с именами существительными, образует имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах.

Уровень развития грамматического строя речи соответствует возрастной норме.

Ребенок правильно употребляет имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах; имена существительные множественного числа в родительном падеже; согласовывает прилагательные с существительными единственного числа; без ошибок употребляет предложно-падежные конструкции; согласовывает числительные 2 и 5 с существительными. Ребенок образовывает существительные.

Уровень развития грамматического строя речи соответствует возрастной норме.

Ребенок правильно образует формы существительных в именительном падеже единственного и множественного числа; формы существительных в косвенных падежах: существительные множественного числа в родительном падеже.

Ребенок правильно согласовывает прилагательные с существительными единственного числа; правильно употребляет предложно-падежные конструкции.

Ребенок умеет образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные с суффиксами —онок-, -енок-, -ат-, -ят-; умеет образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных; умеет образовывать приставочные глаголы, глаголы совершенного вида.

2. Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Отвечает с аграмматизмами. Наблюдается нарушение порядка слов, использование аморфных частей слов, взаимозамены грамматических категорий.

Действует методом проб и ошибок. Допускает аграмматичные предложения, пользуется словами с правильным и неправильным оформлением их окончаний. Владеет конструкциями типа: И.П. + согласованный глагол, но в его речи отсутствуют оформленные предложные конструкции.

Ребёнок подбирает по одному имени прилагательному к каждому имени существительному. Правильно преобразует имена прилагательные от имён существительных. Иногда допускает неточности при подборе имён прилагательных, при подборе названий детёнышей животных. Иногда допускает неточности в образовании имен существительные с уменьшительно -ласкательным значением, в подборе имён существительных и притяжательных прилагательных, в понимании предлогов и числа, рода,


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.