Методические материалы для слушателей — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Методические материалы для слушателей

2020-11-19 82
Методические материалы для слушателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отделения заочного обучения

По специальности 031001.65 – «Правоохранительная деятельность»

 

 

Вологда – 2013

 

История государства и права России: методические материалы для слушателей отделения заочного обучения, по специальности 031001.65 – «Правоохранительная деятельность». – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. – 68 с.

 

 

Составители:

Брызгалова И.В. – преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России, майор внутренней службы

Перебинос Ю.А. – доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России, к.и.н., доцент, майор внутренней службы

 

Данные методические указания предназначены для подготовки к семинарским и практическим занятиям, а также для выполнения контрольно-проверочной работы по курсу «История государства и права России» слушателями ОЗО по специальности 031001.65 – «Правоохранительная деятельность».

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин 28 января 2013 г., протокол № 5

 

Вологодский институт права и экономики, 2013


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..4

Планы семинарских и практических занятий с

методическими рекомендациями…………………………………………..6

Методические рекомендации по выполнению

контрольно-проверочной работы…………………………………………29

Рекомендуемая литература………………………………………………...57

Примерный перечень вопросов к экзамену……………………………...63

Типовые задания к экзамену……………………………………………….66


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «История государства и права России» входит в базовую часть профессионального цикла, изучается на первом курсе всех форм обучения. Приступая к изучению дисциплины, обучаемые должны иметь твердые познания по дисциплинам школьного курса: отечественной истории, обществознания и других социально-гуманитарных дисциплин. Слушатели должны знать основные этапы истории России, события и имена исторических деятелей, обладать навыками анализа исторического материала, уметь работать с учебной и научной литературой.

История государства и права России как дисциплина, изучающая становление и развитие институтов и отраслей отечественного права, является предшествующей для освоения учебных курсов основных отраслей современного российского права: конституционного (государственного), гражданского, уголовного, процессуального права и др.

Целью освоения дисциплины является формирование у слушателей теоретических знаний и научных представлений об истории становления и развития государственно-правовых институтов России.

Задачи освоения дисциплины:

- рассмотреть генезис российского государства и права, раскрыть содержание основных этапов их развития;

- представить эволюцию системы высших, центральных и местных органов управления;

- познакомить с основными законодательными памятниками в истории России;

- привить навыки работы с правовыми источниками

- сформировать навыки решения юридических задач.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК): способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

б) профессиональных (ПК): способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-5).

В результате изучения дисциплины слушатель должен:

- знать: роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни, основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, основные особенности становления и развития государства и права России; научные понятия и термины дисциплины, основные исторические типы и формы государства и права;

- уметь: систематизировать, обобщать, аргументировано излагать и оценивать историко-юридические проблемы российского государства и права; сопоставлять государственно-правовые явления в различные исторические периоды; самостоятельно работать с первоисточниками и научной литературой по государственно-правовой проблематике; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- владеть: методикой историко-юридического анализа для изучения государства и основных отраслей и институтов права, системным подходом к изучению истории государства и права России, юридической терминологией, навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права.

Программа по курсу «История государства и права России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 031001.65 – «Правоохранительная деятельность» (воспитательно-правовая специализация). Преподаваемый курс по заочной форме обучения рассчитан на 216 часов, из них 22 часа отведено аудиторным занятиям, 194 часа выделено на внеаудиторную нагрузку. В рамках аудиторных занятий предусмотрены лекции (16 часов), семинары (2 часа) и практические занятия (4 часа).

В целях формирования указанных компетенций семинарские и практические занятия проводятся в активной и интерактивной форме. Используются следующие методы и формы работы: работа в малых группах, анализ первоисточников, решение задач-казусов с использованием законодательных памятников.

По итогам изучения курса во втором семестре предусмотрены формы контроля: контрольно-проверочная работа и экзамен.

Данные методические материалы включают:

1) планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями;

2) методические рекомендации по выполнению контрольно-проверочной работы;

3) примерный перечень вопросов к экзамену;

4) типовые задания к экзамену.

 


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С

МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

Тематическим планом по Истории государства и права России для слушателей отделения заочного обучения (специальность 31001.65 – «Правоохранительная деятельность») предусмотрено 3 групповых занятия: 1 – семинарское занятие, 2 – практических занятия.

Семинарские занятия являются важнейшим элементом учебного процесса. Они проводятся с целью закрепления и углубления знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Прежде чем готовиться к первому семинарскому занятию, необходимо ознакомиться с программой курса «История государства и права России», что позволит составить четкое представление о данной дисциплине и обратить внимание на связь отдельных вопросов между собой.

При подготовке к семинару следует сначала обратиться к вопросам и рекомендациям, которые содержит данное пособие к каждой конкретной теме, изучить конспект лекции и только потом приступить к подбору указанной учебной литературы. Работая с книгой, следует искать к нужным вопросам по предметному, алфавитному указателю или оглавлению. Обращайте внимание на литературу, указанную в сносках. Если в учебной литературе окажутся ссылки на те или иные статьи правовых документов, необходимо тут же ознакомиться с соответствующими документами и статьями. Прежде всего, следует изучить соответствующий раздел учебника, а затем приступить к конспектированию первоисточников. Делая выписки, не забудьте указать автора, название книги, номер страницы, с тем, чтобы на семинаре можно было сослаться на первоисточник. Работая с конспектом, выпишите вопросы, вызывающие затруднение, чтобы на семинарском занятии обсудить их.

На семинарском занятии допустимо пользоваться записями, сделанными на самоподготовке, так как эти знания получены самостоятельно. Пользоваться учебниками и конспектами лекций при ответе не разрешается.

При подготовке к семинару по вопросам, вызывающим определенные трудности, следует обращаться к преподавателю за индивидуальной консультацией.

Для углубленного изучения тем лекций и семинаров проводятся практические занятия, на которых ставятся главные задачи – сформировать у обучающихся навык аналитической работы с учебной и научной литературой, Интернет-ресурсами, нормативными правовыми актами; отработать умение «читать» и понимать юридические памятники прошлого, применять их положения к конкретным ситуациям. С этой целью в рамках практических занятий предполагается решение казусов (юридических задач) с привлечением соответствующих правовых документов, учебной и научной литературы; критический анализ нормативно-правовых актов и материалов дополнительной литературы; составление на их основе конспектов, сравнительных таблиц, схем, написание эссе и т.д.

Проведению практического занятия, как правило, предшествует подготовка теоретической части: рассмотрение слушателями учебных вопросов самостоятельно и их обсуждение на занятии. Далее на основе изученного теоретического материала следует выполнение различных практических заданий.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.