Консистенция:
Рулет - -сочная, мягкая
Гарнир – мягкая, сочная, нежная
Соус – однородная, без крупинок
Цвет:
Рулет - рулета - слои мяса белого цвета, яичного омлета и грибов
Гарнир – поверхность золотистая
Соус – светло – зелёный
Запах и вкус:
Рулет – в меру соленый, свойственный ингредиентам
Гарнир – свойственный жареным овощам
Соус – свойственный майонезу; выраженный привкус базилика.
Температура подачи: 12-14 градусов
Макс.
балл
| Критерии оценивания работы обучающегося
| |
Показатели оценки
Балл
| 50
|
| Требования
| Недостатки
|
|
5
| Соответствие форменной одежды санитарным требованиям
| 1.Санитарная форма должна соответствовать санитарным требованиям.
2. Поварской колпак и китель - белого цвета (допускаются цветные элементы отделки).
Передник или фартук - при работе черного и белого цвета (возможен вариант с грудкой). Брюки поварские- черного цвета. Форма чистая, отглаженная.
3 Не допускается: носить во время работы любые украшения - чтобы исключить их попадание в пищу; носить в санитарной одежде острые колющие предметы;
4. Обувь профессиональная.
5.При презентации блюда передник белого цвета.
| 1.Санитарная форма не соответствует требованиям
2 Санитарная форма имеет загрязнения, не отглажена.
3. Не сняты украшения, имеются колющие предметы (булавки, брошки, значки и т.п.).
4. Несоответствующая обувь.
5. Перед презентацией блюда, передник не сменен.
| - 1б.
- 1 б
-1б.
-1б.
-1б.
|
5
| Соблюдение правил гигиены при ведении процесса приготовления
| 1.Использовать при работе одноразовые перчатки
2. Санитарная одежда чистая, отсутствие плохих привычек, частое мытье рук, соблюдение и строгое выполнение гигиенических норм.
| 1.При работе не правильно использовались одноразовые перчатки.
2.Грязная санитарная одежда в процессе работы, плохие привычки, не моет руки.
| - 2 б.
- 3 б.
.
|
5
| Соблюдение чистоты рабочего места во время и после процесса приготовления
| 1. Перед началом работы: произвести замывку производственных столов.
2. В процессе работы своевременно убирать со стола пищевые отходы, использованную посуду и инвентарь.
3. В конце рабочего дня замывка столов горячей водой с моющими средствами.
4. Использовать чистое, прошедшую санитарную обработку оборудование, инвентарь, посуду и тару. При приготовлении блюда необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов.
5. Хранить все товары с соблюдением требований безопасности и гигиены.
| 1.Перед началом работы не произведена замывка производственного стола
2 В процессе приготовления полуфабриката со стола не убирались пищевые отходы, использованные посуда и инвентарь
3. В конце работы не убран и не замыт рабочий стол.
4. Нарушение поточности технологического процесса
5. Товарное соседство ингредиентов в холодильнике).
| - 1б.
- 1 б.
-1б.
- 1 б.
- 1 б.
|
5
| Рациональное использование продуктов
| 1. Проверить количество сырья/ ингредиентов в технологической карте.
2. Использование весоизмерительного оборудования при приготовлении блюда.
3. Упаковка и хранение неиспользованных ингредиентов для других целей.
| 1.Не использована в работе технологическая карта.
2. Не использовалось весоизмерительное оборудование.
3. Неиспользованные ингредиенты утилизированы в отходы.
| - 2 б.
- 2 б.
- 1 б.
|
5
| Правильная организация хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
| 1.Хранить пищевые продукты в соответствии с требованиями к температуре и хранению
2. Соблюдение правил товарного соседства на рабочем столе.
| 1. Продукты после взвешивания не убраны в холодильник.
2. Не соблюдение правил товарного соседства на рабочем столе (сырой ингредиент лежит рядом с готовой продукцией)
| - 2 б.
- 3 б.
|
5
| Корректное использование разделочных досок и производственных ножей.
| 1.Использовать разделочные доски строго по маркировке (цветная гамма) и назначению.
2. Использовать производственные ножи по назначению.
| 1.Использованы доски не по назначению (доска используется, как подставка под инвентарь).
2. Производственные ножи использованы не по назначению.
| - 3 б.
- 2 б.
|
5
| Правильное использование раздельных контейнеров для мусора (органические и неорганические отходы)
| 1. Соблюдать нормативные акты, регулирующие хранение, обработку, приготовление полуфабрикатов, в отношении раздельных контейнеров для мусора.
| 1.Не соблюдались требования использования раздельных контейнеров для мусора – одноразово.
2. Не соблюдались требования использования раздельных контейнеров для мусора –систематически.
| - 2 б.
- 3 б.
|
5
| Применение и использование кухонного инвентаря и оборудования.
| 1.Демонстрировать навыки владения ножом.
2.Работать аккуратно и придерживаться правил техники безопасности при работе с кухонным инвентарем.
| 1.Навыки владения ножом удовлетворительные.
2. Допущены нарушения правил техники безопасности при работе с кухонным инвентарем (ножом, горячей посудой, мешать одноразовой ложкой и т.д.)
| - 2 б.
- 3 б.
|
5
| Применение методов тепловой обработки
| 1.Хорошие знания о различных методах тепловой обработки.
2.Хорошие знания надлежащих способов приготовления блюда.
| 1. Отсутствие знаний методов тепловой обработки.
2. Слабые знания надлежащих способов приготовления блюда.
| - 3 б.
- 2 б.
|
5
| Приготовление и презентация блюда
| 1.Демонстрировать хорошие знания по выбору и применению надлежащих способов приготовления и приемов кулинарной обработки.
2.Профессиональное применение специй, приправ.
3. Блюдо производит хорошее визуальное впечатление и пропорции, аппетитно
| 1.Навыки приготовления блюда удовлетворительные.
2. Непрофессиональное применение специй и приправ.
3. Блюдо непрезентабельно на вид, непривлекательно, неаппетитно.
| - 1б.
- 1 б.
- 2б.
- 1б.
|
Критерии оценивания результата работы обучающегося
| 50
|
5
| Время подачи блюда
| Время выполнения задания- 120 минут
| 123 мин.
125 мин.
130 мин. и более
| - 2 б
- 3 б.
0 б.
|
3
| Температура подачи блюда
| Температура подачи блюд соответствует заданию.
| Температура подачи блюд не соответствует заданию
| - 3б.
|
4
| Использование ингредиентов в соответствии с заданием.
| Присутствуют все ингредиенты, указанные в задании.
| Несоответствие ингредиентов заданию.
| - 4 б.
|
4
| Корректная масса или размер блюда
| Масса блюда соответствует заданию.
| Масса блюда не соответствует заданию
| -4 б.
|
4
| Общая гармоничность блюда
| Компоненты блюда хорошо сочетаются, ярко акцентируют цвет, вкус и элементы блюда.
| Компоненты блюда не сочетаются по цвету, вкусу и элементам блюда
| -4 б
|
20
| Качество приготовленного блюда
| Внешний вид:
Рулет - кусочки аккуратно нарезанного рулета сохранили форму, на разрезе видна «спираль» из начинки
Гарнир – овощи нарезаны одинаковой формы, обжарены, аккуратно уложены на тарелку
Соус – однородная вязкая масса, аккуратно на тарелке нанесен рисунок.
Консистенция:
Рулет - -сочная, мягкая
Гарнир – мягкая, сочная, нежная
Соус – однородная, без крупинок
Цвет:
Рулет - слои мяса белого цвета, яичного омлета и грибов
Гарнир – поверхность золотистая
Запах и вкус:
Рулет – в меру соленый, свойственный ингредиентам
Гарнир – свойственный жареным овощам
Соус – свойственный майонезу; выраженный привкус базилика.
| Внешний вид:
Рулет - кусочки не аккуратно нарезаны, не сохранили форму, на разрезе не видна «спираль» из начинки
Гарнир – овощи нарезаны не одинаковой формы, не равномерно обжарены.
Соус – жидкий или слишком густой, не аккуратно на тарелке нанесен рисунок.
Консистенция:
Рулет - сухая
Гарнир – недожаренный
Соус – не однородный
Цвет:
Рулет – на разрезе слаба видная спираль
Гарнир – поверхность бледная или слишком подрумяненная
Запах и вкус:
Рулет – горчит омлет, не ярко выраженный вкус
Гарнир – не свойственный жареным овощам
Соус – слабо выраженный привкус базилика, не свойственный майонезу
|
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 1 б.
- 1 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
|
3
| Стиль и креативность подачи
| Использованы элементы креативности при презентации
| Не продемонстрированы элементы креативности при презентации
| - 3 б.
|
7
| Презентации блюда
| 1.Тарелка чистая
2. Подается 2 идентичных блюда.
| 1.Тарелка с отпечатками пальцев, разводами.
2. Блюда не идентичны или подано 1 из 2.
| - 3 б.
-4 б.
|
|
Консистенция:
Рулет - -сочная, мягкая
Гарнир – мягкая, сочная, нежная
Соус – однородная, без крупинок
Цвет:
Рулет - рулета - слои мяса белого цвета, яичного омлета и грибов
Гарнир – поверхность золотистая
Соус – светло – зелёный
Запах и вкус:
Рулет – в меру соленый, свойственный ингредиентам
Гарнир – свойственный жареным овощам
Соус – свойственный майонезу; выраженный привкус базилика.
Температура подачи: 12-14 градусов
Макс.
балл
| Критерии оценивания работы обучающегося
| |
Показатели оценки
| Балл
|
50
|
| Требования
| Недостатки
|
|
5
| Соответствие форменной одежды санитарным требованиям
| 1.Санитарная форма должна соответствовать санитарным требованиям.
2. Поварской колпак и китель - белого цвета (допускаются цветные элементы отделки).
Передник или фартук - при работе черного и белого цвета (возможен вариант с грудкой). Брюки поварские- черного цвета. Форма чистая, отглаженная.
3 Не допускается: носить во время работы любые украшения - чтобы исключить их попадание в пищу; носить в санитарной одежде острые колющие предметы;
4. Обувь профессиональная.
5.При презентации блюда передник белого цвета.
| 1.Санитарная форма не соответствует требованиям
2 Санитарная форма имеет загрязнения, не отглажена.
3. Не сняты украшения, имеются колющие предметы (булавки, брошки, значки и т.п.).
4. Несоответствующая обувь.
5. Перед презентацией блюда, передник не сменен.
| - 1б.
- 1 б
-1б.
-1б.
-1б.
|
5
| Соблюдение правил гигиены при ведении процесса приготовления
| 1.Использовать при работе одноразовые перчатки
2. Санитарная одежда чистая, отсутствие плохих привычек, частое мытье рук, соблюдение и строгое выполнение гигиенических норм.
| 1.При работе не правильно использовались одноразовые перчатки.
2.Грязная санитарная одежда в процессе работы, плохие привычки, не моет руки.
| - 2 б.
- 3 б.
.
|
5
| Соблюдение чистоты рабочего места во время и после процесса приготовления
| 1. Перед началом работы: произвести замывку производственных столов.
2. В процессе работы своевременно убирать со стола пищевые отходы, использованную посуду и инвентарь.
3. В конце рабочего дня замывка столов горячей водой с моющими средствами.
4. Использовать чистое, прошедшую санитарную обработку оборудование, инвентарь, посуду и тару. При приготовлении блюда необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов.
5. Хранить все товары с соблюдением требований безопасности и гигиены.
| 1.Перед началом работы не произведена замывка производственного стола
2 В процессе приготовления полуфабриката со стола не убирались пищевые отходы, использованные посуда и инвентарь
3. В конце работы не убран и не замыт рабочий стол.
4. Нарушение поточности технологического процесса
5. Товарное соседство ингредиентов в холодильнике).
| - 1б.
- 1 б.
-1б.
- 1 б.
- 1 б.
|
5
| Рациональное использование продуктов
| 1. Проверить количество сырья/ ингредиентов в технологической карте.
2. Использование весоизмерительного оборудования при приготовлении блюда.
3. Упаковка и хранение неиспользованных ингредиентов для других целей.
| 1.Не использована в работе технологическая карта.
2. Не использовалось весоизмерительное оборудование.
3. Неиспользованные ингредиенты утилизированы в отходы.
| - 2 б.
- 2 б.
- 1 б.
|
5
| Правильная организация хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
| 1.Хранить пищевые продукты в соответствии с требованиями к температуре и хранению
2. Соблюдение правил товарного соседства на рабочем столе.
| 1. Продукты после взвешивания не убраны в холодильник.
2. Не соблюдение правил товарного соседства на рабочем столе (сырой ингредиент лежит рядом с готовой продукцией)
| - 2 б.
- 3 б.
|
5
| Корректное использование разделочных досок и производственных ножей.
| 1.Использовать разделочные доски строго по маркировке (цветная гамма) и назначению.
2. Использовать производственные ножи по назначению.
| 1.Использованы доски не по назначению (доска используется, как подставка под инвентарь).
2. Производственные ножи использованы не по назначению.
| - 3 б.
- 2 б.
|
5
| Правильное использование раздельных контейнеров для мусора (органические и неорганические отходы)
| 1. Соблюдать нормативные акты, регулирующие хранение, обработку, приготовление полуфабрикатов, в отношении раздельных контейнеров для мусора.
| 1.Не соблюдались требования использования раздельных контейнеров для мусора – одноразово.
2. Не соблюдались требования использования раздельных контейнеров для мусора –систематически.
| - 2 б.
- 3 б.
|
5
| Применение и использование кухонного инвентаря и оборудования.
| 1.Демонстрировать навыки владения ножом.
2.Работать аккуратно и придерживаться правил техники безопасности при работе с кухонным инвентарем.
| 1.Навыки владения ножом удовлетворительные.
2. Допущены нарушения правил техники безопасности при работе с кухонным инвентарем (ножом, горячей посудой, мешать одноразовой ложкой и т.д.)
| - 2 б.
- 3 б.
|
5
| Применение методов тепловой обработки
| 1.Хорошие знания о различных методах тепловой обработки.
2.Хорошие знания надлежащих способов приготовления блюда.
| 1. Отсутствие знаний методов тепловой обработки.
2. Слабые знания надлежащих способов приготовления блюда.
| - 3 б.
- 2 б.
|
5
| Приготовление и презентация блюда
| 1.Демонстрировать хорошие знания по выбору и применению надлежащих способов приготовления и приемов кулинарной обработки.
2.Профессиональное применение специй, приправ.
3. Блюдо производит хорошее визуальное впечатление и пропорции, аппетитно
| 1.Навыки приготовления блюда удовлетворительные.
2. Непрофессиональное применение специй и приправ.
3. Блюдо непрезентабельно на вид, непривлекательно, неаппетитно.
| - 1б.
- 1 б.
- 2б.
- 1б.
|
Критерии оценивания результата работы обучающегося
| 50
|
5
| Время подачи блюда
| Время выполнения задания- 120 минут
| 123 мин.
125 мин.
130 мин. и более
| - 2 б
- 3 б.
0 б.
|
3
| Температура подачи блюда
| Температура подачи блюд соответствует заданию.
| Температура подачи блюд не соответствует заданию
| - 3б.
|
4
| Использование ингредиентов в соответствии с заданием.
| Присутствуют все ингредиенты, указанные в задании.
| Несоответствие ингредиентов заданию.
| - 4 б.
|
4
| Корректная масса или размер блюда
| Масса блюда соответствует заданию.
| Масса блюда не соответствует заданию
| -4 б.
|
4
| Общая гармоничность блюда
| Компоненты блюда хорошо сочетаются, ярко акцентируют цвет, вкус и элементы блюда.
| Компоненты блюда не сочетаются по цвету, вкусу и элементам блюда
| -4 б
|
20
| Качество приготовленного блюда
| Внешний вид:
Рулет - кусочки аккуратно нарезанного рулета сохранили форму, на разрезе видна «спираль» из начинки
Гарнир – овощи нарезаны одинаковой формы, обжарены, аккуратно уложены на тарелку
Соус – однородная вязкая масса, аккуратно на тарелке нанесен рисунок.
Консистенция:
Рулет - -сочная, мягкая
Гарнир – мягкая, сочная, нежная
Соус – однородная, без крупинок
Цвет:
Рулет - слои мяса белого цвета, яичного омлета и грибов
Гарнир – поверхность золотистая
Запах и вкус:
Рулет – в меру соленый, свойственный ингредиентам
Гарнир – свойственный жареным овощам
Соус – свойственный майонезу; выраженный привкус базилика.
| Внешний вид:
Рулет - кусочки не аккуратно нарезаны, не сохранили форму, на разрезе не видна «спираль» из начинки
Гарнир – овощи нарезаны не одинаковой формы, не равномерно обжарены.
Соус – жидкий или слишком густой, не аккуратно на тарелке нанесен рисунок.
Консистенция:
Рулет - сухая
Гарнир – недожаренный
Соус – не однородный
Цвет:
Рулет – на разрезе слаба видная спираль
Гарнир – поверхность бледная или слишком подрумяненная
Запах и вкус:
Рулет – горчит омлет, не ярко выраженный вкус
Гарнир – не свойственный жареным овощам
Соус – слабо выраженный привкус базилика, не свойственный майонезу
|
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 1 б.
- 1 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
|
3
| Стиль и креативность подачи
| Использованы элементы креативности при презентации
| Не продемонстрированы элементы креативности при презентации
| - 3 б.
|
7
| Презентации блюда
| 1.Тарелка чистая
2. Подается 2 идентичных блюда.
| 1.Тарелка с отпечатками пальцев, разводами.
2. Блюда не идентичны или подано 1 из 2.
| - 3 б.
-4 б.
|
|
Приложение 1
Плита электрическая
Сотейники (для варки риса и соуса) заполнять жидкостью не более ¾ ее объема. Крышки горячих кастрюль брать прихваткой. Сковородки (для жарки птицы и овощного жульена) снимать с электроплиты с помощью сковородников или прихваток. Следить за температурой нагревательных конфорок, использовать терморегуляторы плиты. Использовать диэлектрический коврик.
Во время работы с ножом не допускается:
- использовать ножи с непрочно закрепленными полотнами, с рукоятками, имеющими заусенцы, с затупившимися лезвиями;
- производить резкие движения;
- нарезать сырье и продукты на весу;
- проверять остроту лезвия рукой;
- оставлять нож во время перерыва в работе в обрабатываемом сырье или на столе без футляра;
- опираться на мусат при правке ножа.
По окончании работы:
- выключить электроплиту;
- санитарную обработку плиты производить по окончании работы только после отключения ее от электросети.
- убрать рабочее место
- сдать рабочий участок мастеру производственного обучения или дежурному по лаборатории. Приложение 2
Таблица используемого оборудования, приспособлений и инструментов при приготовлении блюда «Рыба (филе) отварная».
Экзамен по профессиональному модулю ПМ 07. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»
| Сроки проведения
|
| Место проведен
| Колледж Пищевых Технологий
| НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ:
| ПК 3.1.
| Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
| ПК 3.2.
| Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.
| ПК 3.3.
| Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.
| ПК 3.4.
| Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.
| ПК 3.5.
| Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
| ПК 3.6.
| Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.
| ПК 3.7
| Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации низкокалорийных салатов, холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента
| ПК 3.8
| Осуществлять технологические расчеты, необходимые для подготовки продуктов и приготовления салатов, холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента.
| ПК 3.1.
| Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
| ОК 1-10
|
| ОК 01
| Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
| ОК 02.
| Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
| ОК 03.
| Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
| ОК 04.
| Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
| ОК 05.
| Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
| ОК 06.
| Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
| ОК 07.
| Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
| ОК 08.
| Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
| ОК 09.
| Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 10.
| Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
|
НА 10 РАБОЧИХ МЕСТ (20УЧАСТНИКОВ)
|
Расходные материалы
| №
| Наименование
| Технические характеристики инструмента
| Ед. измерения
| Кол-во
| Кол-во
| Наличие (Да\Нет)
| 1
| Ложки одноразовые
| По длине не менее 20 см, по ширине не менее 10 см
| Шт.
| 3
| 60
| Да
| 2
| Пищевая пленка
| Рулон не менее 10 м
| Шт.
| 1
| 2
| Да
| 3
| Пакеты для мусора
| Пакеты одноразовые, ёмкость не менее 5 л.
| ШТ.
| 2
| 20
| Да
| 4
| Ветошь
| Одноразовая
| Шт.
| 2
| 20
| да
| 5
| Губки для посуды
| Одноразовые губки для посуды
| Шт.
| 1
| 10
| да
| 6
| Полотенца
бумажные
| рулон
| Шт.
| 1
| 20
| да
| 7
| Перчатки одноразовые
| Перчатки хозяйственные одноразовые
| Шт.
| 3
| 60
| да
| 8
| Фольга пищевая
| Рулон
| Шт.
| 1
| 10
| да
|
Приложение 3
Группу
| Грудка куриная филе
| г
| 200
| 2,0
| 300,00
| 60,0
| 1200,00
|
Молочные продукты
| Яйца
| г
| 2 шт
| 75,00
| 150,0
| 15,00
| 300,,00
| Уксусы, масло растительное
|
|
|
|
|
|
| Масло растительное
| г
| 80
| 1,600
| 100,0
| 8,00
| 160,00
|
| Сахар
| г
| 4
| 0,8
| 90
| 3,6,
| 72,,0
|
Овощи
| Огурец свежий
| г
| 56
| 1.120
| 150
| 8,4
| 168.00
| Помидоры черри
| г
| 56
| 1.120
| 150
| 8,4
| 168.00
| Перец сладкий
| г
| 56
| 1.120
| 240
| 13,0
| 268,0
|
|
Специи и перец
|
|
| Перец молотый черный
| г
| 0,006
| 0,12
| 1500,0
| 9,00
| 180,00
| Соль пищевая
| г
| 9
| 0,18
| 50,0
| 0,45
| 9,00
|
Свежие травы
|
|
| Укроп (зелень)
| г
| 12
| 0.24
| 300.0
| 12,0
| 240,00
| Салат листовой
| г
| 30
| 0.600
| 750
| 22,00
| 450.00
| ИТОГО:
| 145,00
| 3000,0
|
Консистенция:
Рулет - -сочная, мягкая
Гарнир – мягкая, сочная, нежная
Соус – однородная, без крупинок
Цвет:
Рулет - рулета - слои мяса белого цвета, яичного омлета и грибов
Гарнир – поверхность золотистая
Соус – светло – зелёный
Запах и вкус:
Рулет – в меру соленый, свойственный ингредиентам
Гарнир – свойственный жареным овощам
Соус – свойственный майонезу; выраженный привкус базилика.
Температура подачи: 12-14 градусов
Макс.
балл
| Критерии оценивания работы обучающегося
| |
Показатели оценки
| Балл
|
50
|
| Требования
| Недостатки
|
|
5
| Соответствие форменной одежды санитарным требованиям
| 1.Санитарная форма должна соответствовать санитарным требованиям.
2. Поварской колпак и китель - белого цвета (допускаются цветные элементы отделки).
Передник или фартук - при работе черного и белого цвета (возможен вариант с грудкой). Брюки поварские- черного цвета. Форма чистая, отглаженная.
3 Не допускается: носить во время работы любые украшения - чтобы исключить их попадание в пищу; носить в санитарной одежде острые колющие предметы;
4. Обувь профессиональная.
5.При презентации блюда передник белого цвета.
| 1.Санитарная форма не соответствует требованиям
2 Санитарная форма имеет загрязнения, не отглажена.
3. Не сняты украшения, имеются колющие предметы (булавки, брошки, значки и т.п.).
4. Несоответствующая обувь.
5. Перед презентацией блюда, передник не сменен.
| - 1б.
- 1 б
-1б.
-1б.
-1б.
|
5
| Соблюдение правил гигиены при ведении процесса приготовления
| 1.Использовать при работе одноразовые перчатки
2. Санитарная одежда чистая, отсутствие плохих привычек, частое мытье рук, соблюдение и строгое выполнение гигиенических норм.
| 1.При работе не правильно использовались одноразовые перчатки.
2.Грязная санитарная одежда в процессе работы, плохие привычки, не моет руки.
| - 2 б.
- 3 б.
.
|
5
| Соблюдение чистоты рабочего места во время и после процесса приготовления
| 1. Перед началом работы: произвести замывку производственных столов.
2. В процессе работы своевременно убирать со стола пищевые отходы, использованную посуду и инвентарь.
3. В конце рабочего дня замывка столов горячей водой с моющими средствами.
4. Использовать чистое, прошедшую санитарную обработку оборудование, инвентарь, посуду и тару. При приготовлении блюда необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов.
5. Хранить все товары с соблюдением требований безопасности и гигиены.
| 1.Перед началом работы не произведена замывка производственного стола
2 В процессе приготовления полуфабриката со стола не убирались пищевые отходы, использованные посуда и инвентарь
3. В конце работы не убран и не замыт рабочий стол.
4. Нарушение поточности технологического процесса
5. Товарное соседство ингредиентов в холодильнике).
| - 1б.
- 1 б.
-1б.
- 1 б.
- 1 б.
|
5
| Рациональное использование продуктов
| 1. Проверить количество сырья/ ингредиентов в технологической карте.
2. Использование весоизмерительного оборудования при приготовлении блюда.
3. Упаковка и хранение неиспользованных ингредиентов для других целей.
| 1.Не использована в работе технологическая карта.
2. Не использовалось весоизмерительное оборудование.
3. Неиспользованные ингредиенты утилизированы в отходы.
| - 2 б.
- 2 б.
- 1 б.
|
5
| Правильная организация хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
| 1.Хранить пищевые продукты в соответствии с требованиями к температуре и хранению
2. Соблюдение правил товарного соседства на рабочем столе.
| 1. Продукты после взвешивания не убраны в холодильник.
2. Не соблюдение правил товарного соседства на рабочем столе (сырой ингредиент лежит рядом с готовой продукцией)
| - 2 б.
- 3 б.
|
5
| Корректное использование разделочных досок и производственных ножей.
| 1.Использовать разделочные доски строго по маркировке (цветная гамма) и назначению.
2. Использовать производственные ножи по назначению.
| 1.Использованы доски не по назначению (доска используется, как подставка под инвентарь).
2. Производственные ножи использованы не по назначению.
| - 3 б.
- 2 б.
|
5
| Правильное использование раздельных контейнеров для мусора (органические и неорганические отходы)
| 1. Соблюдать нормативные акты, регулирующие хранение, обработку, приготовление полуфабрикатов, в отношении раздельных контейнеров для мусора.
| 1.Не соблюдались требования использования раздельных контейнеров для мусора – одноразово.
2. Не соблюдались требования использования раздельных контейнеров для мусора –систематически.
| - 2 б.
- 3 б.
|
5
| Применение и использование кухонного инвентаря и оборудования.
| 1.Демонстрировать навыки владения ножом.
2.Работать аккуратно и придерживаться правил техники безопасности при работе с кухонным инвентарем.
| 1.Навыки владения ножом удовлетворительные.
2. Допущены нарушения правил техники безопасности при работе с кухонным инвентарем (ножом, горячей посудой, мешать одноразовой ложкой и т.д.)
| - 2 б.
- 3 б.
|
5
| Применение методов тепловой обработки
| 1.Хорошие знания о различных методах тепловой обработки.
2.Хорошие знания надлежащих способов приготовления блюда.
| 1. Отсутствие знаний методов тепловой обработки.
2. Слабые знания надлежащих способов приготовления блюда.
| - 3 б.
- 2 б.
|
5
| Приготовление и презентация блюда
| 1.Демонстрировать хорошие знания по выбору и применению надлежащих способов приготовления и приемов кулинарной обработки.
2.Профессиональное применение специй, приправ.
3. Блюдо производит хорошее визуальное впечатление и пропорции, аппетитно
| 1.Навыки приготовления блюда удовлетворительные.
2. Непрофессиональное применение специй и приправ.
3. Блюдо непрезентабельно на вид, непривлекательно, неаппетитно.
| - 1б.
- 1 б.
- 2б.
- 1б.
|
Критерии оценивания результата работы обучающегося
| 50
|
5
| Время подачи блюда
| Время выполнения задания- 120 минут
| 123 мин.
125 мин.
130 мин. и более
| - 2 б
- 3 б.
0 б.
|
3
| Температура подачи блюда
| Температура подачи блюд соответствует заданию.
| Температура подачи блюд не соответствует заданию
| - 3б.
|
4
| Использование ингредиентов в соответствии с заданием.
| Присутствуют все ингредиенты, указанные в задании.
| Несоответствие ингредиентов заданию.
| - 4 б.
|
4
| Корректная масса или размер блюда
| Масса блюда соответствует заданию.
| Масса блюда не соответствует заданию
| -4 б.
|
4
| Общая гармоничность блюда
| Компоненты блюда хорошо сочетаются, ярко акцентируют цвет, вкус и элементы блюда.
| Компоненты блюда не сочетаются по цвету, вкусу и элементам блюда
| -4 б
|
20
| Качество приготовленного блюда
| Внешний вид:
Рулет - кусочки аккуратно нарезанного рулета сохранили форму, на разрезе видна «спираль» из начинки
Гарнир – овощи нарезаны одинаковой формы, обжарены, аккуратно уложены на тарелку
Соус – однородная вязкая масса, аккуратно на тарелке нанесен рисунок.
Консистенция:
Рулет - -сочная, мягкая
Гарнир – мягкая, сочная, нежная
Соус – однородная, без крупинок
Цвет:
Рулет - слои мяса белого цвета, яичного омлета и грибов
Гарнир – поверхность золотистая
Запах и вкус:
Рулет – в меру соленый, свойственный ингредиентам
Гарнир – свойственный жареным овощам
Соус – свойственный майонезу; выраженный привкус базилика.
| Внешний вид:
Рулет - кусочки не аккуратно нарезаны, не сохранили форму, на разрезе не видна «спираль» из начинки
Гарнир – овощи нарезаны не одинаковой формы, не равномерно обжарены.
Соус – жидкий или слишком густой, не аккуратно на тарелке нанесен рисунок.
Консистенция:
Рулет - сухая
Гарнир – недожаренный
Соус – не однородный
Цвет:
Рулет – на разрезе слаба видная спираль
Гарнир – поверхность бледная или слишком подрумяненная
Запах и вкус:
Рулет – горчит омлет, не ярко выраженный вкус
Гарнир – не свойственный жареным овощам
Соус – слабо выраженный привкус базилика, не свойственный майонезу
|
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 1 б.
- 1 б.
- 2 б.
- 2 б.
- 2 б.
|
3
| Стиль и креативность подачи
| Использованы элементы креативности при презентации
| Не продемонстрированы элементы креативности при презентации
| - 3 б.
|
7
| Презентации блюда
| 1.Тарелка чистая
2. Подается 2 идентичных блюда.
| 1.Тарелка с отпечатками пальцев, разводами.
2. Блюда не идентичны или подано 1 из 2.
| - 3 б.
-4 б.
|
|
ВСЕГО (максимально) 100 баллов
|
|
Приложение1. Инструкция по охране труда с учетом используемого оборудования.
Приложение 2. Табл