Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-08 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выбор и описание объекта исследования
Анализ диапазона частот и амплитуд собственных колебаний объекта исследования
Данный полувагон модели 12-759 оснащен усиленными тележками модели 18-100. Тележка данной модели имеет максимальный статический прогиб и коэффициент динамичности .
Максимальная амплитуда при подпрыгивании вычисляется по формуле
(1)
где - статический прогиб, м;
- коэффициент динамичности.
Масса кузова рассчитывается по следующей формуле
, (2)
где -масса тары вагона, т;
- масса тележки 18-100, т.
Рассчитаем массу кузова в гружёном состоянии
Частота колебаний кузова вагона при подпрыгивании вычисляется по формуле
, (3)
где C - жесткость рессорного подвешивания тележки, Н/м;
- масса кузова вагона, кг.
По ТЭП тележки 18-100 жесткость одной пружины рессорного подвешивания равна 7,5·105 (-0,3; +0,0). [4]
Определим жесткость рессорного подвешивания тележки по формуле (4):
, (4)
где с - жесткость одной пружины, Н/м;
n - количество пружин в рессорном комплекте;
m - количество рессорных подвешиваний тележки.
Определим минимальную жесткость по формуле для пяти пружин в рессорном комплекте
(5)
Определим максимальную жесткость по формуле
(6)
Определим минимальную жесткость по формуле (5) для шести пружин в рессорном комплекте
Определим максимальную жесткость по формуле (6)
Частота колебаний для порожнего вагона составит.
Частота при жесткости C = 5250000 Н/м и пятью пружинами в рессорном комплекте
Частота при жесткости C = 7500000Н/м и пятью пружинами в рессорном комплекте
Частота при жесткости C = 6300000 Н/м и шестью пружинами в рессорном комплекте
|
Частота при жесткости C = 9000000 Н/м и шестью пружинами в рессорном комплекте
Вычислим частоту колебаний кузова в груженном состоянии.
Частота при жесткости C = 5250000 Н/м и пятью пружинами в рессорном комплекте
Частота при жесткости C = 7500000 Н/м и пятью пружинами в рессорном комплекте
Частота при жесткости C = 6300000 Н/м и шестью пружинами в рессорном комплекте
Частота при жесткости C = 9000000 Н/м и шестью пружинами в рессорном комплекте
Для вагона модели 12 - 759 пределы частоты колебаний должны находятся в интервале от .
Разработка математической модели собственных колебаний кузова вагона на рессорном подвешивании
Выбор метода решения обыкновенных дифференциальных уравнений
Анализ методов решения ОДУ
Существует множество методов решения ОДУ: Рунге-Кутта, Эйлера-Коши, Милна, Адамса, Ньюмарка и разностные методы.
Самыми распространенными методами являются методы Рунге-Кутта, Эйлера-Коши и разностные методы.
1 Метод Рунге-Кутта
Формулы этого метода предназначены для интегрирования дифференциальных уравнений первого порядка вида
(8)
с начальными условиями
(9)
Существуют формулы Рунге - Кутта, предназначенные для интегрирования дифференциального уравнения второго и третьего порядков, но они очень громоздки и на практике используются очень редко.
Методы Рунге-Кутта обладают следующими отличительными свойствами
Они согласуются с рядом Тейлора вплоть до членов порядка , где степень р различна для различных методов и называется порядком метода;
Эти методы являются одноступенчатыми: чтобы найти , нужна информация только о предыдущей точке , ;
3 Не требуют вычисления производных от f (x, y), а требуют только вычисления самой функции.
Именно благодаря третьему свойству методы Рунге-Кутта более удобны для практических вычислений. Однако для вычисления одной последующей точки решения приходится вычислять функцию f (x, y) несколько раз при различных значениях х и у. Этот метод требует большой квалификации и времени на отладки.
|
Исходный текст программы
Programvariant;
usescrt;
Varq0, qi, q1, q2, h, t, Tmax, C, g, m, Mk, Mg:real;:text;;(‘BBOD Mk’);(Mk);:=9.8;:=13000;:=0;:=Mk+Mg;:=(M*g)/(2*C);:=Mk;:=q0;:=q0;:= 2*qi - q1 + sqr(h)*(g - (2*C*qi)/M);(q2:15:5, t:15:3);(F, q2:0:5);:=qi;:=q2;:=t + h;t>=Tmax;;
End.
Пояснения к программе:
Программа - это упорядоченная последовательность команд на выбранном языке программирования, соответствующая разработанному алгоритму.
Для выполнения программы предназначен оператор ввода Readln (читать). Как только при выполнении программы встречается этот оператор, программа останавливается и ожидает ввода числовых значений. После введения числовых значений выполнение программы продолжается. Этот оператор сначала вводит значения, а затем осуществляет переход на новую строку. В операторах в скобках указываются имена переменных, которым будет принадлежать вводимые с клавиатуры значения.
Ввод данных:
Writeln - для ввода данных из памяти на экран, после происходит переход на новую линию;
Var - для описания программа, с какими файлами она взаимодействует;
Assign - для связывания ранее объявленной переменной с именем создаваемого файла;
Rewrite - открыть файл для записи;
Sqr - квадрат числа.
Список литературы
колебание вагон дифференциальный нагруженность
1 Вагоны: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. Шадура. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 439 с.
Вершинский С.В., Данилов В.Н., Хусидов В.Д. Динамика вагона: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. Вершинского. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1991-360 с.
Моделирование собственных колебаний кузова вагона на рессорном подвешивании: метод. указания / В.Ф. Лапшин, Ю.Ю. Архипова. - Екатеринбург: УрГУПС, 2013. - 18.
Письменный Д.П. Конспект лекций по высшей математике: полный курс - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 608 с.: ил. - (Высшее образование).
Сенаторов С.А. Прогнозирование нагруженности, износа и динамики подвижного состава. Часть 1-Динамические системы подвижного состава и методы их исследования.
Вагоны и вагонное хозяйство: Методическое руководство к дипломному проектированию/ В.Ф. Лапшин, М.В. Орлов, А.Г. Пяткова и др.; Под общ. ред. проф. М.В. Орлова. 2-е изд., доп. и испр. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2005. - 120 с.
|
8 Конспект лекций по дисциплине «Математические модели вагонов и процессов».
Выбор и описание объекта исследования
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!