Дневник отряда в летнем оздоровительном лагере — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Дневник отряда в летнем оздоровительном лагере

2020-12-08 477
Дневник отряда в летнем оздоровительном лагере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отрядный уголок

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один - он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником").

Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся всё "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.

Уголок обязательно должен содержать:

  • название отряда
  • девиз отряда
  • отрядная песня
  • расписание кружков
  • распорядок дня (лагерный и отрядный)
  • списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где "живёт" в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);
  • списки именинников текущей смены
  • адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)
  • грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:

  1. Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.)
  2. В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
  3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:
    • заезд ребят в лагерь в оргпериод;
    • основной период;
    • заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

  • "Это наш лагерь" (краткие данные о лагере);
  • поздравление с приездом;
  • законы лагеря;
  • адрес лагеря;
  • наказ ребят прошлой смены;
  • первые песни, лагерная песня;
  • план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

  • соревнования,
  • подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,
  • участие в творческих конкурсах, смотрах.
  • подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
  • жизнь отряда
  • поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.


Отрядные уголки вообще-то есть, наверное, во всех лагерях, но иногда хочется внести свою особенность, отличающую их от других.

Итак, покреативим…;)

  • Отрядный уголок желательно должен полностью занимать все стены в холле;
  • Соответственно нужно попытаться обеспечивать необходимым количеством бумаги (например, рисовать вместо бумаги на старых обоях) и красками;
  • Обязательным конечно остается и наличие в отрядном уголке всех необходимых разделов: списка отряда, названия, план-сетки, Поздравляем, Позора, Сегодня в отряде (который надо заполнять каждый день, особенно в дни комиссий). Форма же разделов может быть любая;
  • На младших отрядах обычно дорисовывается в последнюю ночь перед сроком его сдачи, и обязательно всю ночь до утра (если же вы успеваете нарисовать раньше утра, то не торопитесь, рисуйте тщательней, иначе плохо получится);
  • Нельзя наносить отрядные уголки на стенку с помощью клея и даже зубной пасты, а исключительно прозрачным скотчем, и то в конце смены очень осторожно отдирайте скотч от стенки (т.е. чтобы со скотчем не отодралось и кусок этой самой стенки);
  • В течение смены очень тщательно оберегайте ваше творение от детей и других стихийных бедствий, а то, во-первых: комиссии приезжают и в конце смены, и, самое главное, в любой момент ваш отрядный уголок или какая-то его часть может понадобиться кому-нибудь для декораций какого-нибудь лагерного мероприятия или вожатского концерта.

Отрядные уголки могут быть разными:

  • красочными и красивыми (как правило, у младших отрядов);
  • краткими и лаконичными (у вожатых обделенных фантазией, либо у ленивых);
  • весьма оригинальными (например, состоящий из содержимого мусорного ведра, с фантазией прилепленный на стенку);
  • очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и т.д.);
  • долгорисуемыми (как, например, некоторые заканчивают рисовать свои уголки в конце смены, правда, получается обычно очень красиво);

Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными:

  • простыми и ничего не означать (такие как Бригантина, Орленок и т.д.);
  • со скрытым смыслом (например: Икнодоп - прочитайте наоборот);
  • напрямую характеризующие отряд (Чугунная Елка, Блатные Сыроежки);
  • очень величественными (Весы Человечества);
  • а так же названия, придуманные самими детьми (очень редко).

Рассмотрим процесс создания уголка с детьми примерно 12-14 лет. Прежде всего, надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели:

  1. Начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая на добровольной (!!!) основе к коллективному творчеству.
  2. Украсить помещение, где собирается отряд. Согласитесь, глядеть на голые стены не очень интересно.
  3. Получить место, где можно проводить интерактивную жизнь.
  4. Отмазаться от начальства (самое последнее по значимости).

Теперь поподробнее. Что именно нужно оформлять? Например, это могут быть две стены размером 2.5*7 метров. Согласитесь, много пространства. И заполнить хотелось все. Конечно не так, чтобы стен не было видно вообще, но и лепить листок А4 на 1 кв.м. тоже не дело.

Всё творчество должно проходить совместно с отрядом. Идеальный случай, когда вам приходится только контролировать процесс, иногда давая советы и помогая где надо, но это редко случается. Чаще всего необходимо постоянно быть во всеоружии. Название отряда придумывать хорошо в первый же вечер, собрав отряд на свечку и ведя задушевную беседу. Будь у вас хоть десяток готовых проработанных названий отряда, всегда надо дать детям шанс проявить себя. Ведь если в течение смены ребёнок каждый день будет видеть произведения своего творчества, то это будет только плюс. После бурного обсуждения названия можно переходить к оформлению. Обычно название пишется крупными буквами вверху, чтоб особо не разыскивать, но всегда могут быть и исключения. Дальше уже простор для вашей фантазии, что и где помещать. Чаще всего это выливается в много больших рисунков, раскрывающих название отряда. Или один ОЧЕНЬ большой, для названий типа "Экспресс" или "Каравелла". Сам процесс творения у детей идёт "на ура". Главное, сделать это не принудительным каторжным трудом, а оказанием высокого доверия. Пусть часть делает наброски будущих рисунков, другие карандашом и ластиком создают будущий шедевр, третьи обводят его чёрным маркером, дальше кто-то разукрашивает, вырезает и лепит на стену. И ничего, если они перепачкаются в краске, замажут краской не там, где надо или нечаянно отрежут журавлю голову. Пусть этот процесс для них будет в радость, ведь они только учатся всё делать самостоятельно. Зато потом он скажет с гордостью "Это вырезал Я!!!", а не просто выскажется, что "Вожатые красиво холл оформили..."

Отдельно пройдемся по обязательным пунктам.

  • План на день - если за ним следить, вы будете избавлены от вечного детского вопроса "А что мы сегодня делаем?". Они будут знать, что всю информацию можно узнать в холле, и вожатого искать не надо.
  • План на смену – то же самое, но для долгосрочного планирования, чтобы не устраивать "Зарницы" в банный день.
  • Поздравляю - отмечать успехи отряда и отдельных личностей.
  • Позор - надеемся, этим пользоваться не придётся, но можно использовать для подстёгивания провинившихся. Только необходимо так это поставить, чтобы он не отмахивался: "Да, опять в Позоре вишу, ну и пусть", а чтобы это была небольшая трагедия для ребёнка, и повод подумать и исправиться.
  • Список отряда - желательно в двух вариантах. Первый: все выписаны подряд, без изысков. Нужно для быстрого поиска ребёнка (родители в гости приехали, и т.д.) когда надо определить отряд. Да и вам самим пригодится, ведь если имена запомнили, то с фамилиями обычно ситуация похуже.
  • И второй вариант: раздельный список. Не секрет, что утром последнего дня смены стену встречают совершенно пустыми - за ночь дети себе все растаскивают на память, иногда забивая рисунок с самого начала смены. И каждому хочется оставить такую частичку у себя. Поэтому часто делают так: имя каждого ребёнка пишут на отдельном облачке, звездочке, мячике и тому подобном рисунке. Уже хорошо, есть, что забрать с собой. Можно пойти дальше. В одной из смен на каждого ребёнка можно завести своё "дело" (шуточное), в беспорядке развешенное по стене. Это и читать/рассматривать было интересно, и память о смене значительно весомее, сразу вспоминаются детали, что редко может быть с облачками. Такое дело не стыдно даже дома на стенку было повесить.
  • Распорядок дня - чтобы не было потом претензий, "А почему так рано спать?", или "Во сколько обед?". Всё отражено.

В это район можно вешать и другие служебные объявления. К примеру, сетку шахматного турнира, или соревнования по армрестлингу. Постоянно там будут собираться стайки детишек, обсуждая шансы того или другого кандидата. И график настроения, детский или вожатский.

Каждый холл должен нести в себе какую-то изюминку. Даже если он 10 раз красив, через пару-тройку дней будет досконально изучен и к интерес к нему охладится. Поэтому необходимо делать целые произведения искусства, на которые хочется смотреть снова и снова.


Оформление уголка

Первый вклад в оформление отрядного уголка делают именно вожатые: готовят приветственную газету - как знак доброжелательности, радостного ожидания новой встречи с ребятами. Первое такое послание должно быть максимально красочным, располагающим и информативным! Кто они - наши вожатые, чем они живут, увлекаются, о чем мечтают, почему мы можем им доверять?

Также отрядный уголок традиционно содержит:

  • краткие данные о лагере (желательно с яркими фото);
  • режим дня (чтобы ребята не умучали постоянными вопросами: «А почему так рано зарядка?» или «Уже отбой???»);
  • адрес лагеря и телефон для родителей;
  • рейтинг чистоты - “Чистюльку” - так легче следить, чтобы ребята содержали комнаты в порядке, ведь кому приятно вместо улыбающейся рожицы или солнышка, клубнички и т.п., получить грустный смайлик или ядро - значки с низкой оценкой?
  • «Законы отряда» или «10 самых главных слов отряда». Это важно делать вместе с ребятами.Они сами должны отобразить здесь то, что действительно важно и ценно для них. Эти правила или договоренности будут действовать лучше навязанных взрослыми.

Хороша рубрика “Именинники”. Если в отряде нет ребят, которые родились в эту смену, можно указать даты рождения известных писателей, актеров, музыкантов. Рекомендуем прикрепить веселенький конверт, чтобы «виновник торжества» мог найти там какую-нибудь приятную мелочь в день рождения: послания, поздравления, праздничные телеграммы от ребят и вожатых! Также можно сделать календарь (это понятнее для ребят, чем план-сетка), где были бы отражены основные ожидающие ребят мероприятия в течение смены.

Ключевое слово отрядного уголка - название и номер отряда. Нужны девиз/слоган, символ, кричалка, а лучше несколько. Очень важно, чтобы грамоты и награды, честно заработанные ребятами в различных конкурсах и соревнованиях, не пылились у вожатых на столе или у детей в шкафчиках, где они почему-то обязательно мнутся! В начале смены стоит договориться о том, что все достижения (отрядные и личные) будут вывешиваться и храниться в отрядном уголке, а в конце смены обязательно будут розданы самым активным - это хороший стимул! В отрядном уголке обязательно стоит уделить внимание тематике смены. Например, если это кинофестивальная смена, то сам уголок можно оформить в виде афиши, а также разместить там фото любимых актеров, а возможно, устроить хит-парад или рейтинг популярности. Если это международная смена, то к месту будет информация о стране, из которой приехали дети, флаг, герб и даже гимн. Если это кулинарная смена, используйте интересные рецепты. Здесь нет никаких ограничений: все, что интересно детям, может и должно применяться в отрядном уголке. В начале и в конце смены ребята обычно рисуют газеты, где пишут, соответственно, о своих ожиданиях и впечатлениях об отдыхе. Эти газеты также становятся частью отрядного уголка. Различные рисунки, пожелания, советы, письма - все это может создать неповторимый эксклюзивный стиль отрядного уголка.

Придумывайте вместе нескучные названия рубрик, лучше даже смешные, главное - привлекающие внимание, чтобы хотелось прочесть, запомнить!

Например:

· План смены/календарь – «Веселыми тропами лета», «Наша стратегия»;

· Поздравляем – «Целуем в щечку», «Гип – гип – ура»;

· Спорт – «От старта до финиша», «Назло рекордам»;

· Список отряда – «Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка»;

· Наша песня – «А мы поем…», «Музыкальный граммофон»;

· Адрес – «Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»;

· Достижения – «Страна должна знать своих героев!», «Наши взлеты и залеты»;

· Всякая всячина – «А вы знаете, что…», «Всяко разно…»;

· Скоро в отряде – «Новости», «Что пишут в газетах»;

· Законы, правила отряда – «Это должен каждый знать обязательно на “пять”», «Кодекс справедливости»;

Выводы: отрядный уголок должен быть ярким, позитивным. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят.


Как создать отрядную газету?

Когда и зачем? В организационный период (первые три дня смены) очень важно познакомить, сдружить ребят, предоставить им поле для совместного творчества, возможность ощутить первый успех. именно он окрыляет и вдохновляет на новые свершения! Создание отрядной газеты - именно то, что надо. Кто? Рисуют газету дети. Даже если рисовать не умеют. работа найдется для всех. Важен эффект соучастия! Можно работать в технике коллажа - выкладывать композиции из вырезок. Одна группа отбирает картинки, еще одна - вырезает, третья - наклеивает. Кто-то придумывает девиз (слоган).

А что еще можно изобразить в газете? Название - достаточно крупное, чтобы сразу хорошо читалось, яркое. Название газеты-отряда выбирают сами ребята, вожатые только координируют этот процесс, чтобы название соответствовало общему имиджу отряда и возрастной группе. Тут важно общаться, убеждать, аргументировать.

Слоган - короткий, емкий, желательно с рифмой, чтобы использовать как кричалку. Вообще избегайте “классических” уже заезженных тем - все это должно быть эксклюзивным, созданным для ваших детей! Актуальным для них, достаточно современным.

Информация о каждом ребенке: имя, город, откуда приехал, хобби. Еще интереснее - ожидания от смены, каким он/она хотели бы видеть свой отряд. Все это дети пишут самостоятельно. Будьте рядом, помогите с правописанием. чтобы все это разместить на одной отрядной газете, нужно выбрать подходящую оригинальную форму: солнышко с лучиками, подсолнух, ваза с фруктами, корабль, ладошки, сердца (можно подвесить их к основному полотну даже на ниточках-ленточках), альбом визитных карточек, пингвин с кармашком, в котором лежат рыбки с информацией каждого ребенка - и это только примеры.

Каким должен быть фон? Не просто белым. Газета должна быть информативной, поэтому и фон - это тоже сигнал! Выберите тон и затирайте карандашной мелкой стружкой или мелками. Можно изначально тонировать легкой акварельной дымкой, а потом только сделать контуры поярче. Когда работают дети, вожатые активно наблюдают, как происходит взаимодействие, кто более активный, кто креативный…

Вот так с помощью одной только отрядной газеты можно решить множество важных задач. Дерзайте!


Еще вариант рублик для отрядного уголка

  • Календарь.
  • План на смену (План-сетка, Дрова для костра - наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.).
  • Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня.... New Da, Сегоднячко).
  • Поздравляем (Гип-гип-ура!!!. Маэстро, музыка! Целуем в щечку.
  • Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).
  • Режим дня.
  • Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые все лица).
  • За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей).
  • Наша песня (А мы поем..., А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон).
  • Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам). Телефон, полный адрес лагеря.
  • Экран настроения.


По окончании организационного периода у вашего отряда может появиться “рабочий уголок”. В него войдут все произведения искусства отряда, а также:

  • “Название отряда”;
  • Девиз, отрядная песня;
  • Заполненная декларация;
  • Стена гласности;
  • Почтовый ящик;
  • План-сетка с результатами планирования;
  • Рубрика “Эти песни мы поем”.

Постепенно ваше отрядное место будет “обрастать” всевозможными новыми и интересными идеями, вы можете пополнять его работами и ребят из других смен.

В конце смены ваш уголок может превратиться в “прощальный”.

Еще об отрядном уголке

Хотя бы немного стоит поговорить о том, как лучше оформить отрядное место, сделать отрядный уголок. Если кто-то считает это формализмом и рутиной - могут себя не утруждать! Только на всякий случай все же рекомендуем какой-нибудь стенд на стене оставить. Буквально через несколько дней он непременно будет украшен разного рода бумажками и картинками. Это будут слова любимых ребятами песен и поздравления с днем рождения, обращение к кому-либо и просто интересные вырезки из газет и журналов. Только вот смотреться все это будет не очень привлекательно… Поэтому лучше все-таки оформить уголок, и сделать это следует красиво, интересно, понятно и без того самого формализма. Ну кому, скажите на милость, будет интересна занимающая центральное место рубрика “Список отряда”, если он будет написан в строчку или даже отпечатан на компьютере. То ли дело веселый плакат - аппликация “Это - мы!”, которую ребята сделают сами, нарисовав свой портрет фломастерами или вырезая из цветной бумаги, не забыв под ними написать: меня зовут…, я живу…, я люблю…, я увлекаюсь… и т.д. А могут быть и другие варианты - их много, спросите у своих коллег или вам подскажут ваши воспитанники.

Ну, что еще? Конечно название отряда, его девиз, отрядная песня и речевка, а может быть и любимая кричалка. Также должен быть план на смену и, конечно же, план на день, а может и на ближайшие 3-4 дня. И опять - таки желательно их сделать содержательными и интересными: с пояснениями и иллюстрациями к каждому делу.

Летняя погода очень изменчива и капризна, а некоторые дети в вопросах “экипировки” постоянны: как уж “влезут” в любимые джинсы и свитер, так их оттуда никакими силами не вытянешь даже в сорокаградусную жару. Поэтому облегчить свою воспитательскую долю можно, договорившись о создании соответствующей рубрики в отрядном уголке - о вариантах одежды (например: “парад”, “дождь”, “солнце”, “спорт”). К месту будет напомнить о том, что информация о санитарном состоянии в отряде должна быть наглядной, ведь все так стараются быть лучшими по чистоте и порядку! Не забудьте отвести в уголке место для “поздравлений”: именинников, победителей, призеров и тех, кому отряд хотел бы сказать “спасибо” за хорошее дежурство, за помощь малышам …да мало ли еще за что. Главное, чтобы эта рубрика никогда не пустовала! А для этого можно учредить в отряде конкурс - "Поздравь друзей!":

  • с тем, что воспитатели сегодня выспались и у директора хорошее настроение!
  • любителей поплавать с открытием купального сезона!
  • с первым дождем в лагере!
  • всех, всех, всех с интересно прожитой неделей в лагере!
  • и так далее и тому подобное...

Обязательно найдите место для рубрики "режим дня" и информация о лагере (законы, традиции, лагерные песни и легенды почтовый адрес лагеря). А также это могут быть рубрики “Твое настроение”, "Есть что сказать - скажи!", “Погода на завтра”, “Доска объявлений” и любые сведения, которые помогут ребятам снять внутреннее напряжение, найти взаимопонимание и искоренить сомнения в своих способностях. Только если не подумать о красочном оформлении и композиции уголка, все перечисленное выше будет выглядеть на стенде сплошным винегретом. Итак, об оформлении.

Если исходить из статистических данных, то в 98 случаях из ста - и вожатые, и их воспитанники далеко не художники. Впрочем, и отрядный уголок скорее не живописное полотно, а информационная газета или журнал. Поэтому чем ближе стиль ее оформления к газетно-плакатному, тем лучше, а значит при оформлении должны быть использованы 3-4 хорошо сочетающихся цвета. Причем яркие и чистые цвета аппликации из цветной бумаги гораздо предпочтительнее темных «гуашных» разводов. И еще немного секретного: существуют определенные законы организации места. Они связаны с тем, что любой печатный текст мы читаем слева направо, а любое изображение рассматриваем сверху вниз - это чисто рефлекторная привычка. Поэтому, оформляя уголок и следуя принципам газетного листа, сверху помещается название, эмблема, девиз отряда (как бы “шапка”). Все, что будет находиться в середине - важная и постоянная информация о жизни коллектива, а уж внизу и по бокам могут помещаться самые “несерьезные” материалы.

Помочь в оформлении отрядного места помогут следующие способы иллюстрирования:

  • красочные, интересные открытки и вырезки из журналов,
  • эмблемы, вымпелы и различные сувенирные "безделушки";
  • напыление, которое делается с помощью зубной щетки или жесткой кисти: на оформляемом пространстве раскладываются шаблоны (из бумаги, картона, листья, цветы и т.д.), которые должны заходить друг за друга. Напыление проводится в несколько этапов, каждый раз "опыляется" все пространство, а шаблоны постепенно удаляются, один за другим.
  • выдувание: на гладкую бумажную поверхность наносят каплю из туши и с помощью трубочки из нее выдувают лучики, ветки, щупальца, кустарники и т.д.;
  • граттаж: делается заготовка - плотную бумагу натирают свечой до получения ровного слоя, затем прокрашивают гуашью и дают подсохнуть. Все надписи и рисунки наносятся на поверхность заостренным предметом, а восковую стружку снимают мягкой кисточкой.

Только не подумайте, что соблюдение всех этих советов - обязательные оформительские условия. Ни в коем случае! Ваш отрядный уголок может быть сколь угодно игровым и выразительным. Надо только немного пофантазировать! А главное чтобы он нравился самим ребятам, а вас распирала творческая гордость потомка Церетели!

P. S. Конкурс, который можно проводить в течении всей смены в отрядном уголке и который развеселит и детей, и вожатых и даже администрацию лагеря, это - конкурс " Крылатая фраза дня". Предложите ребятам продолжить "список", периодически (каждые 3-4 дня) подводите итоги, определяя и награждая "интереснейшую фразу сезона". Попробуйте!


Оформительские «тайны».

Фон. Несколько советов, как сделать яркий фон на большом формате за минимальное количество времени:

  • использовать губку для мытья посуды, либо просто кусочек поролона;
  • использовать насадку-распылитель для бутылки, в которой развести краску необходимой концентрации;
  • вместо распылителя можно использовать аэрограф – для этого вам понадобятся материалы: пустой стержень и корпус от гелиевой ручки, коробок спичек. Стержни закрепляем под прямым углом на коробочку, узкий стержень опускаем в стаканчик с краской, а в широкий выдуваем воздух;
  • фон получится более ярким, если при использовании аэрографа или распылителя использовать метод трафаретов, т. е. перекрываем одну часть – задуваем, затем перекрываем другую часть – задуваем. Таким образом, мы можем использовать несколько цветов на одном фоне, наложение картинок и тематические фигурки на фоновом рисунке;
  • получается очень веселый фон, если он состоит из отпечатков ладошек ваших деток.

Объем. При оформлении уголка можно использовать объемные фигуры:

  • из бумаги, которые можно подвесить рядом с уголком, либо на потолок: чайки, человечки, звезды, шарики, цветы;
  • отдельным блоком на рефлексию можно придумать многоуровневую конструкцию, которую впоследствии детям необходимо собрать воедино;
  • использование объемных деталей: буквы, ракушка с жемчужиной, «сундук настроения»;
  • чтобы сделать объемный ландшафт, необходимо, помяв газету, накрыть намоченной в ПВА марлей. Когда высохнет, необходимо закрасить гуашью;
  • план на день можно сделать в виде большого дома, у которого открываются окна.


Так как основным местом жизнедеятельности вашего отряда будет отрядное место, оно должно быть уютным и удобным. Это может быть отдельная беседка, укромный уголок, любое помещение со стенами. Еще до того, как приехали дети, вам придется позаботиться и о нем, приготовив, так называемый, «встречный уголок».

В нем должно присутствовать:

  1. слова приветствия;
  2. телефон, полный адрес центра;
  3. законы, традиции;.
  4. режим дня и место для меняющегося плана
  5. добрые и веселые советы;
  6. возможно, пожелания предыдущей смены;
  7. номер отряда;
  8. экран настроения. Оформить его можно по-разному. Можно на одном или нескольких листах ватмана, можно, распределив по всему отрядному месту.


По окончании организационного периода у вашего отряда появится «рабочий уголок». В него войдут все произведения искусства отряда. Здесь можно разместить следующие рубрики:

  1. Название отряда.
  2. Девиз, эмблема, отрядная песня.
  3. План-сетка с результатами планирования. Нарисуйте календарь на весь месяц с указанием дня недели и числа. Под каждым числом впишите соответствующие мероприятия, предусмотренные администрацией лагеря, и мероприятия, запланированные вами. Постоянное ожидание чего-то нового стимулирует в ребенке мотивацию к деятельности, поддерживает его активность и положительную эмоциональную динамику отряда.
  4. Список отряда. Удобнее составлять список по палатам. Постарайтесь его обыграть, дав веселые характеристики в рисунках каждой группе. Списки на дверях палат предложите оформить самим ребятам.
  5. «Сегодня в отряде!..» Расписание на предстоящий день и шуточные советы к предстоящему мероприятию (походу в лес, на речку, спортивному конкурсу), веселые рекомендации по поводу того, как проводить время в плохую погоду.
  6. «Пальма лагеря». Поместите в ней правила и законы лагеря. Повесьте пальму в отрядном месте, чтобы она всегда была перед глазами ребят. Правила можно юмористически обыграть: так они будут легче и менее конфликтно усвоены ребятами.
  7. Рубрика «Эти песни мы поем». Часто вожатый сталкивается с тем, что ребята по много раз просят написать слова и аккорды понравившихся песен. Отведите в отрядном уголке место, где тексты наиболее популярных у ребят песен будут находиться постоянно и любой из желающих сможет подойти и переписать их в любое время.


Дополнительно в отрядный уголок вы можете поместить:

  • «Веревка доверия». Это отличный способ наладить наиболее доверительное общение между вожатыми и отрядом. В углу отрядного холла натяните веревку с прищепками (скрепками). Каждый ребенок может прикрепить к веревке листок бумаги и на одной стороне написать волнующий его вопрос, а на другой стороне - вожатый пишет ответ
  • «Тайная почта». Это один из наиболее простых путей по созданию положительного взаимодействия детей друг с другом. В первые дни смены напишите на маленьких бумажках имя каждого ребенка (можете включить и себя). Смешайте их и предложите каждому вытянуть бумажку с именем (если вытащил свое, то тянет еще раз), ребенок запоминает имя, но никому не говорит. Таким образом, у каждого оказывается «тайный друг по переписке». В течение всей смены ребята каждый день пишут «своему другу» какие-нибудь приятные слова, делают маленькие поделки, сюрпризы. В конце смены они должны угадать, кто же все это время оказывал им знаки внимания.
  • «Градусник настроения». При помощи этого градусника ребенок в любой момент может выразить свои эмоции, изменив показатель градусника в соответствии со своим настроением. Изготовить градусник можно из куска картона и двух связанных в кольцо разноцветных тесемок (различные настроения вы можете отобразить как словами, так и рожицами).
  • «Ромашка». Посередине листа ватмана нарисуйте окружность - серединку цветка. Сделайте вокруг надрезы и вставьте туда ярко раскрашенные вырезанные из другого ватмана (или из цветной бумаги) лепестки. При помощи этих лепестков можно распределять методом жеребьевки задания по уборке, дежурству в столовой и т.д.
  • «Забор гласности». Это может быть один или несколько листов ватмана, оформленных в виде забора и прикрепленных к стене. В течение смены каждый может подойти к «забору» и написать на нем все, что вздумается. Это поможет вожатым отслеживать настроение ребят, держать руку на пульсе всего происходящего в отряде, а администрации лагеря – сохранить стены и забор в чистоте.


Постепенно ваше отрядное место будет «обрастать» всевозможными новыми и интересными идеями, вы можете пополнять его работами и ребят из других смен.

В конце смены ваш уголок превратится в «прощальный».

Рекомендуется, чтобы вожатые самостоятельно готовили лишь встречный уголок, вся остальная работа выполняется руками ребят, правда, под вашим чутким руководством.

Оформление отрядного уголка в летнем лагере

Детей всегда интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они читать остроумные советы от вожатых, сравнивать оценки за чистоту в своей комнате (экран чистоты), знать, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться, и т. д. Поэтому местом сосредоточения всей информации должен стать судовой журнал корабля и общий информационный стенд. Судовой журнал отражает деятельность корабля и его участие в жизни детской планеты. Судовой журнал призван развивать активность ребят, расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Судовой журнал - это место, где постоянно работает экипаж корабля. Здесь представлены успехи и победы корабля, отражается фантазия, изобретательность, мастерство ребят. Это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Судовой журнал - это творчество ваше и детей, но тем не менее хотим дать некоторые советы, которые вам помогут:

• содержание журнала и его рубрики должны меняться;

• журнал должен отражать различные стороны жизни корабля (спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения);

• в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.

Оформление журнала (уголка) должно соответствовать названию корабля (и возрасту детей конечно же). Судовой журнал можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность, он может занимать всю стену в холле, или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием корабля. Самое главное - журнал в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие, можно ограничиться лишь незначительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее и направляющее участие.

Как правило, в первые дни делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети разбирают уголок по частям на память, так что если уголок большой, то всем достанется памятная частичка, и не будет драки.

К заезду новых ребят в уголке оформляются следующие рубрики:

• поздравление с приездом - приветственные плакаты («Привет, мы вам рады!», «Как мы вас долго ждали!», «Ура! Вы приехали!» и т. д.);

• информация о лагере, о вожатых, адрес лагеря;

• законы и традиции лагеря (см. ниже);

• наказ ребят прошлой смены (если это первая смена — с прошлого лета);

• легенды лагеря (см. материал), песни;

• ежедневная рефлексия;

• план на день, план смены и другие рубрики на усмотрение вожатых.

Отрядный уголок

В основной период смены в отрядном уголке отражается ежедневная деятельность отряда:

• соревнования;

• подготовка к праздникам;

• участие в творческих конкурсах;

• поощрение детей и т. д.

Возможные рубрики для оформления уголка в основной период (плюс к тем, которые уже оформлены в оргпериод):

• название отряда, девиз, эмблема и гимн отряда;

• календарь смены;

• режим дня (можно придумать стихотворный);

• спортивные новости;

• список отряда;

• экран чистоты;

• книга жалоб и предложений;

• забор откровений (где дети могут писать все, что пожелают);

• веселые фразы: после команды «Отбой» наступает темное время суток; за двумя вожатыми погонишься - ни одного не поймаешь и т. д.

Можно ввести сменную рубрику «Поздравляем». Ребят можно поздравлять не только с днем рождения или с по<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.