Что такое рациональное питание? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Что такое рациональное питание?

2020-12-08 48
Что такое рациональное питание? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебный материал.

Изучить материал и выполнить задания.

Слово "режим" известно каждому из нас с раннего детства. С момента рождения за нашим режимом следили родители, старались накормить, вывести на прогулку, уложить спать в определенное время. Детский сад и школа также работают по строго определенному режиму и требуют его выполнения от ребенка. После занятий в школе, прогулки, подготовка уроков, просмотр телепередач, занятия спортом, происходят в определенное для них время, то есть подчинены режиму. Суточный режим, определяя весь уклад жизни человека, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие детей и подростков, способствует поддержанию высокой работоспособности, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма, играя тем самым важную роль в профилактике заболеваний. Таким образом, режим являются одним из основных компонентов здорового образа жизни. Основные принципы режима:

1. Строгое выполнение режима. Недопустимо частое его изменение, а если возникает необходимость перехода к новому режиму, переход этот осуществляется постепенно. Организм человека привыкает к определенному режиму, у него вырабатывается система условных рефлексов, облегчающая выполнение тех или иных компонентом режима.

Всякое нарушение режима приводит к расстройству налаженной системы рефлексов, и если происходит очень резкая перестройка режима, у человека могут отмечаться расстройства нервной системы и даже развитие длительных невротических состояний.

2. Все виды деятельности, включенные в режим, должны быть посильными для организма и не превышать предела работоспособности клеток головного мозга, а отдых должен обеспечить полное их восстановление. Этот принцип определяет содержание режима и суточный бюджет времени.

Бюджет времени - это суммарная продолжительность всех режимных моментов, которые можно объединить в шесть групп:

- сон (8-9 часов) - обеспечивает полное функциональное восстановление всех физиологических систем, и, в первую очередь, клеток коры головного мозга;

- прогулки на свежем воздухе не менее 2,5 часов в день. Прогулки на воздухе в любое время года наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливающий сниженное функциональное состояние и работоспособность, способствующий закаливанию организма, профилактике ультрафиолетовой недостаточности и гиподинамии;

- учеба (3-4 часа). Учебные занятия с каждым годом занимают все большую часть в режиме дня и поэтому очень важно рационально их составить. В школе мы занимаемся по уже составленному расписанию, а вот приготовление уроков мы должны научиться планировать, чтобы успевать делать все уроки и вовремя ложиться спать;

- игры и отдых (3-3,5 часа) - занятия спортом, танцами, плавание в бассейне и т. д.;

- прием пищи;

- личная гигиена.

3. Рациональное распределение компонентов режима дня в течение суток, их смена и чередование.

Биологические ритмы человека имеют периодичность. Разные ритмы имеют и различную периодичность. Явления, которые повторяются каждые 20-28 часов, называют циркадными или околосуточными ритмами. Их нарушение является одним из первых признаков заболевания организма (примеры циркадных ритмов - колебания темперы) тела, частота пульса, артериальное давление, работоспособность).

В циркадном ритме меняется работоспособность человека. Она имеет два подъёма: с Ю до 12 часов и с 16 до 18 часов.

Ночью работоспособность понижается, особенно в интервале от 1 до 3 часов. Одни энергично работают в первой половине дня - "жаворонки"; другие - вечером, это "совы". В соответствии с биологическими ритмами и должен быть организован режим труда и отдыха.

Самое удобное время для приготовления домашних заданий с 16 до 18 часов для тех, кто учится в первую смену, и с 10 до 12 часов дня тех, кто учится во вторую смену. Это же время наиболее эффективно для тренировок при занятиях спортом.

Ложиться спать надо не позднее 10-11 часов вечера. Этот ритм должен учитывать индивидуальные особенности человека.

Профилактика переутомления.

Утомление - это состояние временного снижения работоспособности человека. Оно развивается вследствие напряженной или длительной умственной или физической деятельности и сопровождается ощущением усталости.

Утомление - это нормальное для организма состояние, играющее защитную роль. Оно проявляется в появлении ошибок, нарушении координации движений и т. д.

Развитие утомления во многом связано с неправильной организацией режима работы и отдыха. Если очередная учебная или физическая нагрузка наступает в период неполного восстановления сил, то утомление быстро нарастает. Если отдых после утомления недостаточен, то работоспособность не восстанавливается и постепенно развивается переутомление.

При организации режима дня необходимо постоянно чередовать умственную и физическую работу, более широко использовать активный отдых для восстановления работоспособности.

- учеба (3-4 часа). Учебные занятия с каждым годом занимают все большую часть в режиме дня и поэтому очень важно рационально их составить. В школе мы занимаемся по уже составленному расписанию, а вот приготовление уроков мы должны научиться планировать, чтобы успевать делать все уроки и вовремя ложиться спать;

- игры и отдых (3-3,5 часа) - занятия спортом, танцами, плавание в бассейне и т. д.;

- прием пищи;

- личная гигиена.

 

Задание.

Здоровый образ жизни – это

1. Занятия физической культурой

2. Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

3. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

4. Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает

 

1. радиоактивные вещества

2. никотин

3. эфирные масла

4. цианистый водород

Что такое режим дня?

1. порядок выполнения повседневных дел

2. строгое соблюдение определенных правил

3. перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

4. установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

Что такое витамины?

1. Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов.

2. Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.

3. Органические химические соединения,являющиеся ферментами.

4. Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

Что такое закаливание?

1. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм

2. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам

3. Перечень процедур для воздействия на организм холода

4. Купание в зимнее время

Что такое личная гигиена?

1. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний

2. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья

3. Правила ухода за телом,кожей, зубами

4. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

Что не допускает ЗОЖ?

1. употребление спиртного

2. употребление овощей

3. употребление фруктов

4. занятия спортом

Учебный материал.

Изучить материал и выполнить задания.

Слово "режим" известно каждому из нас с раннего детства. С момента рождения за нашим режимом следили родители, старались накормить, вывести на прогулку, уложить спать в определенное время. Детский сад и школа также работают по строго определенному режиму и требуют его выполнения от ребенка. После занятий в школе, прогулки, подготовка уроков, просмотр телепередач, занятия спортом, происходят в определенное для них время, то есть подчинены режиму. Суточный режим, определяя весь уклад жизни человека, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие детей и подростков, способствует поддержанию высокой работоспособности, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма, играя тем самым важную роль в профилактике заболеваний. Таким образом, режим являются одним из основных компонентов здорового образа жизни. Основные принципы режима:

1. Строгое выполнение режима. Недопустимо частое его изменение, а если возникает необходимость перехода к новому режиму, переход этот осуществляется постепенно. Организм человека привыкает к определенному режиму, у него вырабатывается система условных рефлексов, облегчающая выполнение тех или иных компонентом режима.

Всякое нарушение режима приводит к расстройству налаженной системы рефлексов, и если происходит очень резкая перестройка режима, у человека могут отмечаться расстройства нервной системы и даже развитие длительных невротических состояний.

2. Все виды деятельности, включенные в режим, должны быть посильными для организма и не превышать предела работоспособности клеток головного мозга, а отдых должен обеспечить полное их восстановление. Этот принцип определяет содержание режима и суточный бюджет времени.

Бюджет времени - это суммарная продолжительность всех режимных моментов, которые можно объединить в шесть групп:

- сон (8-9 часов) - обеспечивает полное функциональное восстановление всех физиологических систем, и, в первую очередь, клеток коры головного мозга;

- прогулки на свежем воздухе не менее 2,5 часов в день. Прогулки на воздухе в любое время года наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливающий сниженное функциональное состояние и работоспособность, способствующий закаливанию организма, профилактике ультрафиолетовой недостаточности и гиподинамии;

- учеба (3-4 часа). Учебные занятия с каждым годом занимают все большую часть в режиме дня и поэтому очень важно рационально их составить. В школе мы занимаемся по уже составленному расписанию, а вот приготовление уроков мы должны научиться планировать, чтобы успевать делать все уроки и вовремя ложиться спать;

- игры и отдых (3-3,5 часа) - занятия спортом, танцами, плавание в бассейне и т. д.;

- прием пищи;

- личная гигиена.

3. Рациональное распределение компонентов режима дня в течение суток, их смена и чередование.

Биологические ритмы человека имеют периодичность. Разные ритмы имеют и различную периодичность. Явления, которые повторяются каждые 20-28 часов, называют циркадными или околосуточными ритмами. Их нарушение является одним из первых признаков заболевания организма (примеры циркадных ритмов - колебания темперы) тела, частота пульса, артериальное давление, работоспособность).

В циркадном ритме меняется работоспособность человека. Она имеет два подъёма: с Ю до 12 часов и с 16 до 18 часов.

Ночью работоспособность понижается, особенно в интервале от 1 до 3 часов. Одни энергично работают в первой половине дня - "жаворонки"; другие - вечером, это "совы". В соответствии с биологическими ритмами и должен быть организован режим труда и отдыха.

Самое удобное время для приготовления домашних заданий с 16 до 18 часов для тех, кто учится в первую смену, и с 10 до 12 часов дня тех, кто учится во вторую смену. Это же время наиболее эффективно для тренировок при занятиях спортом.

Ложиться спать надо не позднее 10-11 часов вечера. Этот ритм должен учитывать индивидуальные особенности человека.

Профилактика переутомления.

Утомление - это состояние временного снижения работоспособности человека. Оно развивается вследствие напряженной или длительной умственной или физической деятельности и сопровождается ощущением усталости.

Утомление - это нормальное для организма состояние, играющее защитную роль. Оно проявляется в появлении ошибок, нарушении координации движений и т. д.

Развитие утомления во многом связано с неправильной организацией режима работы и отдыха. Если очередная учебная или физическая нагрузка наступает в период неполного восстановления сил, то утомление быстро нарастает. Если отдых после утомления недостаточен, то работоспособность не восстанавливается и постепенно развивается переутомление.

При организации режима дня необходимо постоянно чередовать умственную и физическую работу, более широко использовать активный отдых для восстановления работоспособности.

- учеба (3-4 часа). Учебные занятия с каждым годом занимают все большую часть в режиме дня и поэтому очень важно рационально их составить. В школе мы занимаемся по уже составленному расписанию, а вот приготовление уроков мы должны научиться планировать, чтобы успевать делать все уроки и вовремя ложиться спать;

- игры и отдых (3-3,5 часа) - занятия спортом, танцами, плавание в бассейне и т. д.;

- прием пищи;

- личная гигиена.

 

Задание.

Здоровый образ жизни – это

1. Занятия физической культурой

2. Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

3. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

4. Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает

 

1. радиоактивные вещества

2. никотин

3. эфирные масла

4. цианистый водород

Что такое режим дня?

1. порядок выполнения повседневных дел

2. строгое соблюдение определенных правил

3. перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

4. установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

Что такое рациональное питание?

1. питание, распределенное по времени принятия пищи

2. питание с учетом потребностей организма

3. питание набором определенных продуктов

4. питание с определенным соотношением питательных веществ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.