Особое внимание уделить разделу «Говорение», урокам развития речи в школьном курсе русского языка. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особое внимание уделить разделу «Говорение», урокам развития речи в школьном курсе русского языка.

2020-12-08 96
Особое внимание уделить разделу «Говорение», урокам развития речи в школьном курсе русского языка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С целью выявления пробелов в знаниях учащихся и организации учебно-методического сопровождения рекомендуем в первой декаде сентября 2020-2021 учебного года провести диагностические контрольные работы в 5-11 классах образовательных организаций Республики. В 5-7 классах то могут быть диктанты с грамматическим заданием, в 8-9 – разноуровневые тестовые задания, в 10-11 – анализ текста. Универсальным форматом для 5-11 классов может быть комплексная контрольная работа (см. приложение).

Изучение русского языка в школе решает следующие образовательные задачи:

·формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Донецкой Народной Республики;

·усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

·овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

·овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания;

·обеспечение условий для прохождения обучающимися индивидуальных образовательных траекторий.

Образовательная деятельность в 10-11-х классах предполагает усиление индивидуализации образования. Реализация этого принципа проявляется, в первую очередь, в организации личностно-деятельностного подхода в образовании. В самом названии данного подхода подчеркивается взаимосвязь двух его основных компонентов: личностного и деятельностного. Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Результаты профильного/углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Учителю русского языка в старшей школе необходимо делать акцент на достижение учащимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, которые включают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта образования предмет «Русский язык» изучается с 5-го по 11-й класс.

Базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Донецкой Народной Республики предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объёме 735 часов. В том числе: в 5 классе175 часов (5 ч. в неделю), в 6 классе210 часов (6 ч. в неделю), в 7 классе– 140 часов (4 ч. в неделю), в 8 классе105 часов (3 ч. в неделю), в 9 классе105 часов (3 ч. в неделю).

При планировании учебного материала учителю следует учесть, что в 5-9 классах спаренные уроки допускаются только при проведении лабораторных и контрольных работ, написании сочинений.

В Примерных основных образовательных программах увеличивается количество часов на виды деятельности, связанные с развитием речи учащихся.

Учебный план для образовательных учреждений Донецкой Народной Республики предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе среднего общего образования в объеме 140 часов. В том числе: в 10 классе70 часов (2 часа в неделю), в 11 классе70 часов (2 часа в неделю).

Класс

(35 рабочих недель, 5 часов в неделю, 175 часов в год)

Изучение языковых тем

Часов

Введение. 3 часа Уроки развития речи и текстоведения

Часов

Вспоминаем, повторяем, изучаем (повторение изученного в начальной школе) 18 часов Контрольные работы

Часов

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 28 часов Полугодие/ Семестр I II

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.