Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-19 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Параметр | Формула, источник | Подшипник | Примечание | |
передней опоры | задней опоры | |||
Обозначение | см. табл. П23 | 7020 CD / HC | 7016 CD / HC | |
Внутренний диаметр d, мм | 100 | 80 | ||
Динамическая грузоподъемность C, кН | 83,2 | 65 | ||
Максимальная частота вращения n max, мин-1 | 16000 | 20000 | При жидком смазочном материале | |
Число шариков в подшипнике z | см. табл. П24 | 15 | 14 | Типовой подшипник - радиальный шарикоподшипник по ГОСТ 8338 |
Диаметр шариков в подшипнике d Ш, мм | 14,3 | 13,5 | ||
Угол контакта α, град | 15 | 15 | ||
Коэффициент осевой жесткости С | = 2,16·105 | = 1,95·105 | ||
Сила предварительного натяга F Н, Н | см. табл. 2.27 | 1230 | 900 | Типовой подшипник – 36100 ГОСТ 831; Натяг – средний |
Коэффициент k1 | см. табл. 2.26 | 3 | 3 | i 1= 1; i 2= 1 |
Осевая жесткость j 0, Н/мм | 3·(2,16·105)2/3·12301/3 = 115716 | 3·(1,95·105)2/3·9001/3 = 97400 | ||
Радиальная жесткость j P, Н/мм | (5,3…6) j 0 | (5,3…6)·115716 = 648000 | (5,3…6)·97400 = 545000 | Типовой подшипник – 36100 по ГОСТ 831 |
Коэффициент k3 | см. табл. 2.26 | 3 | 3 | i 1= 1; i 2= 1 |
Максимальная внешняя осевая нагрузка F 0max, Н | k3 F H | 3·1230 = 3690 | 3·900 = 2700 |
Таблица 4.20
Расчет шпинделя на жесткость
Параметр | Формула, источник | Значение |
1 | 2 | 3 |
Силы, действующие на шпиндель: PX, Н | P ОК | 8000 |
PY, Н | (0,5…0,55)· Р ОК | (0,5…0,55)·8000 = 4300 |
QX, Н | Ft 2 | 4838 |
QY, Н | Fr 2 | 1761 |
Средний внешний диаметр сечения консоли dа, мм | (78·100 + 12·120)/90 = 103 | |
Средний внутренний диаметр сечения консоли d 0 а , мм | (45·12 + 38·78)/90 = 39 | |
Средний внешний диаметр сечения между опорами dl, мм | (80·60 + 85·35 + 90·180 + 92·30 + 95·98 + 100·40)/443 = 90,4 | |
Средний внутренний диаметр сечения между опорами d 0 l, мм | (42,5·305 + 37,5·85 + 30·53)/443 = 40 | |
Момент инерции сечения консоли шпинделя J 1, мм4 | ||
Момент инерции сечения в пролете между опорами J 2, мм4 | ||
Коэффициент защемления вала в передней опоре ξ | см. табл. 2.25 | 0,15 |
Угол поворота в передней опоре в плоскости X θ X, рад | ||
Угол поворота в передней опоре в плоскости Y θ Y, рад |
Окончание табл. 4.20
|
1 | 2 | 3 |
Результирующий угол поворота в передней опоре θ, мм | ||
Перемещение конца шпинделя в плоскости X δ X, мм | ||
Перемещение конца шпинделя в плоскости Y δ Y, мм | ||
Результирующий прогиб конца шпинделя δ, мм | ||
Сила резания, действующая на передний конец шпинделя P, Н | ||
Жесткость шпинделя j, Н/мкм | 10-3 P /δ | 10-3·9082/0,032 = 286,4 |
Критерии работоспособности | j ≥ 250 (Н/мкм) | 286,4 > 250 |
θ ≥ 0,0015 (рад) | 8,306·10-5 > 0,0015 | |
Примечание. Размеры di и li приняты с чертежа. |
а)
б)
Рис. 4.17. Чертеж привода главного движения:
а – развертка валов коробки скоростей; б – свертка валов коробки скоростей
Пример 4. Расчет и выбор мощности асинхронного электродвигателя.
Деталь типа «втулка» обрабатывается на токарном станке с ЧПУ за один установ. Привод главного движения – частотно регулируемый с использованием серийного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором общего назначения в комплекте с частотным преобразователем. Требуется определить мощность двигателя главного движения, если известны:
· кинематическая схема привода, рис. 4.18;
· геометрические параметры деталей привода, табл. 4.21;
· режимы обработки, табл. 4.22;
Рис. 4.18. Кинематическая схема привода главного движения токарного станка с ЧПУ
Таблица 4.21
Геометрические параметры деталей привода
Параметр | Передача | |||
ременная 160/200 | зубчатая 24/48 | зубчатая 36/36 | ||
Передаточное отношение i | 4/5 | 1/2 | 1 | |
Диаметр колес (шкивов) | d 1, мм | 160 | 72 | 108 |
d 2, мм | 200 | 144 | 108 | |
Ширина колес (шкивов) | b 1, мм | 48 | 27 | |
b 2, мм | 24 | |||
Материал | СЧ20 | 18ХГТ | ||
Плотность ρ, кг/мм³ | 7,2·10-6 | 7,8·10-6 |
Таблица 4.22
Режимы обработки
|
№ перехода j | Мощность резания N РЕЗ j, кВт | Частота вращения шпинделя nj, мин-1 | Основное время обработки tj, с |
1 | 3,009 | 1250 | 4,8 |
2 | 4,697 | 800 | 3,6 |
3 | 3,088 | 800 | 9,6 |
4 | 6,565 | 800 | 20,1 |
5 | 7,985 | 1600 | 8,1 |
6 | 1,243 | 1600 | 7,25 |
Примечание. Время, необходимое на смену заготовки: t 0 = 40 с. |
Режим работы электродвигателя отражается при помощи нагрузочной диаграммы, которая представляет собой зависимость мощности двигателя N от времени t, рис. 4.19. При этом по оси абсцисс откладывается основное время обработки детали на данном переходе, по оси ординат – мощность резания с учетом КПД привода ηПР:
ηПР = η12η2η3 = 0,99·0,95·0,97 = 0,903,
где η1 – КПД пары подшипников качения; η2 – КПД ременной передачи; η3 – КПД зубчатой передачи.
Мощность на валу электродвигателя при выполнении соответствующего перехода:
N 1 = N РЕЗ1/ηПР = 3,009/0,903 = 3,432 кВт;
N 2 = N РЕЗ2/ηПР = 4,697/0,903 = 5,202 кВт;
N 3 = N РЕЗ3/ηПР = 3,088/0,903 = 3,420 кВт;
N 4 = N РЕЗ4/ηПР = 6,565/0,903 = 7,270 кВт;
N 5 = N РЕЗ5/ηПР = 7,985/0,903 = 8,843 кВт;
N 6 = N РЕЗ6/ηПР = 1,243/0,903 = 1,377 кВт.
Рис. 4.19. Нагрузочная диаграмма электродвигателя
Для работы с заданным нагрузочным графиком электродвигатель должен быть в состоянии развить наибольшую мощность, требуемую в процессе обработки, и не перегреваться свыше нормы при обработке по этому графику любого числа деталей. Поэтому номинальную мощность двигателя выбираем по величине допустимой перегрузки и по максимально допускаемому нагреву.
При выборе по перегрузке номинальная мощность электродвигателя определяется:
N ДВ ≥ Nj max/K M,
где Nj max = 8,843 кВт – наибольшая мощность двигателя, требуемая в процессе обработки; K M – коэффициент перегрузки электродвигателя, определяемый электрическими свойствами двигателя. Для предварительных расчетов K M = 1,2;
N ДВ ≥ 8,843·1,2 ≥ 7,37 кВт.
По каталогу «ВЭМЗ», табл. П17, подбираем электродвигатель ближайшей большей мощности АИРМ132 S 4 с характеристиками:
· N Н = 7,5 кВт – номинальная мощность двигателя;
· n Н = 1450 мин-1 – номинальная частота вращения;
· ηН = 0,875 – номинальный КПД двигателя;
· J ДВ = 0,032 кг·м2 – момент инерции.
Двигатель, выбранный по условию перегрузки, в дальнейшем проверяем методом средних потерь на нагрев. Метод основан на предположении, что при равенстве номинальных потерь двигателя Δ N Н и эквивалентных потерь Δ N ЭКВ, определяемых по диаграмме нагрузки, температура двигателя не будет превышать допустимую.
|
Номинальные потери двигателя вычисляются:
Δ N Н = N Н(1 – ηН)/ ηН = 7,5·(1 – 0,875)/0,875 = 1,07 кВт.
Эквивалентные потери определяются по нагрузочной диаграмме, рис. 4.19:
,
где Δ Nj – потери в электродвигателе при мощности Nj; Δ А П и Δ А Т – потери энергии в двигателе при пуске и торможении соответственно; β0 и β1 – коэффициенты уменьшения теплоотдачи; t П и t Т – время пуска и торможения двигателя.
Потери в электродвигателе Δ Nj вычисляются по формуле:
Δ Nj = Nj (1 – η j)/ η j, кВт,
где η j – КПД двигателя при мощности Nj (В достаточно подробных каталогах асинхронных двигателей приводятся значения КПД при нагрузках равных 0,50; 0,75; 1,00; 1,25 номинальной мощности двигателя), табл. П19
Для выбранного электродвигателя находим значения КПД при нагрузках, равных 0, 50; 0,75; 1,00; 1,25 номинальной мощности двигателя:
Нагрузка, %…….. | 0 | 50 | 75 | 100 | 125 |
Нагрузка, кВт….. | 0 | 3,75 | 5,625 | 7,5 | 9,375 |
КПД двигателя…. | 0 | 0,8675 | 0,8775 | 0,875 | 0,865 |
Методом линейной интерполяции определяем КПД электродвигателя для каждой мощности Nj и потери в двигателе при соответствующей мощности, табл. 4.23.
Таблица 4.23
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!