Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности»

2020-12-08 947
Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности»

Задачи мероприятия:

- уточнить представления учащихся о функции обмена денег;

- закрепить практическим путем операции обмена товара на товар, обмена товара на деньги;

- уточнить название денежных единиц разных стран;

- в результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к классным часам;

- используя соревнования, привлечь к работе не только сильных, но и слабых учащихся, а значит повысить качество усвоения материала;

 - развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Подготовительная работа:

1. Расставили столы для работы в командах.

2. Заранее изготовили свои собственные деньги – «эрудитки» достоинством в 1  (жёлтый круг – 1 эрудитка) и 5  (красный круг- 5 эрудитки).

Приложение:

Задание-1 таблица соответствия -3 листа

Задание- 2 загадки - 3 листа

Задание- 3 викторина таблица -3 экземпляра

Задание- 4 текст кроссворда-3 экземпляра

Задание- 5 текст стихотворения, лист для ответа – 3 экземпляра

1. Деньги, сделанные ребятами – эрудитки.

2. Рефлексия: елочка из бумаги, цветныестикеры.

3 Варианты ответов для тьюторов,

4 название станций,

5 название команд,

6 маршрутные листы,

7 надпись темы занятия

8 надпись наши цели.

9 надпись«Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)

10 Квест – это игра-путешествие,

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята!Прежде чем мы начнем наше занятие я бы хотела рассказать вам притчу.

Богатство и бедность

Как-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: «Кто красивее из нас?» Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа.
Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней.
Немного подумав, он сказал: «Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше». Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Смотрел на то как вертится и крутятся вокруг него Бедность и Богатство человек и думал: Если я не верно воспользуюсь своими знаниями я могу потерять свое благополучие, свои финансы и как мне тогда жить. Нет я буду грамотным. Посмотрел на них человек еще раз и говорит: «Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!».

Ребята скажите пожалуйста, о чем эта притча? Какие ключевые слова мы можем выделить?

Бедность, Богатство, Финансы, грамотность, знаток (формулируют тему занятия: Знатоки финансовой грамотности»)

Сегодня у нас итоговое занятие, ведь мы почти полгода изучаем новую для нас с вами дисциплину «Финансовая грамотность». Итак, обобщающее занятие «Знатоки финансовой грамотности» в форме квест-игры.

 - Кто знает, что такое квест?

«Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)

- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ финансовых ситуаций и применять.

Сегодня у нас в игре 3 команды. Каждая из команд совершит путешествие по 4-м станциям. У каждой команды свой маршрут. Маршрут путь вамукажут ваши «маршрутные листы». На станциях тьюторы будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит эквивалент денежной единицы –эрудиткиНа заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанныхэрудитоки определят победителя. Команды готовы? 

Каждая команда получила название и выбрала капитана.

1-я команда - Грошики.

2-я команда - Рублики.

3-я команда - Копейки.

Кроме этого, необходимо договориться о нумерации игроков. Капитан команды играет под №1, остальные №2, №3.

Станция 1

«Валютная» под девизом: «Доллар рублю не товарищ».

Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными валютами.

Задание 1

Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ – 1б., всего 9 баллов).

Станция 1 Валютная под девизом: «Доллар рублю не товарищ».

Правильные ответы

Беларусь Рубль 
Казахстан  Тенге 
Киргизия  Сом 
Латвия  Лат 
Литва  Лит 
Молдова  Лей 
Туркменистан  Манат
Украина  Гривна 
Эстония  Крона 

 

Станция 2

«Гермес и К» под девизом: «Помнить, знать, применять».

Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными терминами и понятиями, относящимися к сфере торговли.

Отгадай загадку.

Станция 3.

«Банковские карты» под девизом: «Карта не кропленная, а золотая!»

Задача данной станции: закрепить знания о различных видах банковских карт. Определить их преимущества и недостатки. Выявить причины актуальности банковских карт в современном обществе.

Задание 1

1. В какой стране впервые появились банковские карты? (США) Из чего они были сделаны? (из картона).

 

2. Как вы думаете, какой размер банковской карты?

А) 55 Х33 мм

Б) 94.2 Х 45.7 мм

В) 85.6 Х 53.98 мм (правильный ответ)

 

3. С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту, привязанную к карте родителей:

 А) с 5 до 14 лет

 Б) с 6 до 14 лет (правильный ответ)

 В) с 9 до 14 лет

Количество баллов каждый правильно выполненный расчет: 1 балл.

Задание 2

Заполни таблицу: примечание: для выполнения задания вы можете купить подсказку «библиотека». Стоимость подсказки «5 эрудиток»

 

        

Предполагаемые ответы

Преимущества Вид карты Недостатки
- нет долгов перед банком - возможность контролировать свой доход   Дебетовая     - может не хватить денежных средств  
- в любой момент есть деньги   Кредитная     - постоянно есть долги (психологические неудобства) - высокие проценты банка - риск (можно не рассчитать свои финансовые возможности)

 

Количество баллов за правильно выполненное задание: 10 эрудиток.

Станция 4

«Кроссвордная» под девизом: «Кроссворд кроссворду рознь»

Задача данной станции: закрепить знания в разделе финансовая деятельность.

 

  Вопросы к кроссворду: 1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD. 2.Обмен одного товара на другой. 3.    … стерлингов. Запишите пропущенное слово. 4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики 5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки. 6. Денежная единица Японии.  

Ответы: 1. Доллар 2.Барте 3.Фунт 4.Юань 5.Грош6.Иена

Правильный ответ – 1 эрудитка

 

 

Станция 5

Финансово - консультативная (12 баллов)

Примите участие в инсценировке по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

12 эрудиток получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ, используя экономические знания. (Экспертами выступают учителя обществознания) Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки. Время ответа 1 минута

Как старик корову продавал

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!

 

Итог: тьюторы собирают маршрутные листы и подводят итоги.

Рефлексия: «Украсим ёлочку»

Ребята я предлагаю вам проговорить еще раз тему нашего занятия, посмотреть на задачи какие мы ставили вначале занятия, подумать преуспели мы в достижении целей которые ставили в начале занятия и украсить елочку.

Кто считает, что хорошо работал, достиг цели, получил удовольствие от общения тот украсит ёлку

разноцветными шарами. Если же нет только зелеными.

 

Приложения

 

Задание 1

Соотнесите валюты и страны

(за каждый правильный ответ – 1б., всего 9 баллов).

 

Беларусь  
Казахстан   
Киргизия   
Латвия   
Литва   
Молдова   
Туркменистан   
Украина   
Эстония   

 

Крона  Крона 
Лит Лит
Лей Лей
Рубль Рубль
Лат  Лат 
Тенге Тенге
Гривна Гривна
Сом Сом
Манат Манат

 

Станция 2

«Гермес и К» под девизом: «Помнить, знать, применять».

Отгадай загадку.

Станция-3

«Банковские карты» под девизом: «Карта не кропленная, а золотая!»

Задание 1

1. В какой стране впервые появились банковские карты? (США) Из чего они были сделаны? _________________________________

2. Как вы думаете, какой размер банковской карты?

А) 55 Х33 мм

Б) 94.2 Х 45.7 мм

В) 85.6 Х 53.98 мм

3. С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту, привязанную к карте родителей:

 А) с 5 до 14 лет

 Б) с 6 до 14 лет

 В) с 9 до 14 лет

Количество баллов каждый правильно выполненный расчет: 1 балл.

Задание 2

Заполни таблицу: примечание: для выполнения задания вы можете купить подсказку «библиотека». Стоимость подсказки «5 эрудиток»     

Предполагаемые ответы

Преимущества Вид карты Недостатки
    Дебетовая        
  Кредитная        

 

Количество баллов за правильно выполненное задание: 10 эрудиток.

Станция 4

«Кроссвордная» под девизом: «Кроссворд кроссворду рознь»

 

  Вопросы к кроссворду: 1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD. 2.Обмен одного товара на другой. 3.    … стерлингов. Запишите пропущенное слово. 4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики 5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки. 6. Денежная единица Японии.  

Станция 4

«Кроссвордная» под девизом: «Кроссворд кроссворду рознь»

 

  Вопросы к кроссворду: 1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD. 2.Обмен одного товара на другой. 3.    … стерлингов. Запишите пропущенное слово. 4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики 5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки. 6. Денежная единица Японии.  

Станция 5

Финансово - консультативная (12 баллов)

Примите участие в инсценировке по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

12 эрудиток получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ, используя экономические знания. (Экспертами выступают учителя обществознания) Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки. Время ответа 1 минута

Как старик корову продавал

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком
;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!

 

Ответы

Станция 1

«Валютная» под девизом: «Доллар рублю не товарищ».

Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными валютами.

Задание 1

Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ – 1б., всего 9 баллов).

Станция 2

«Гермес и К» под девизом: «Помнить, знать, применять».

Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными терминами и понятиями, относящимися к сфере торговли.

Отгадай загадку.

Станция 3.

«Банковские карты» под девизом: «Карта не кропленная, а золотая!»

Задача данной станции: закрепить знания о различных видах банковских карт. Определить их преимущества и недостатки. Выявить причины актуальности банковских карт в современном обществе.

Задание 1

1.В какой стране впервые появились банковские карты? (США) Из чего они были сделаны? (из картона).

 2.Как вы думаете, какой размер банковской карты?

А) 55 Х33 мм

Б) 94.2 Х 45.7 мм

В) 85.6 Х 53.98 мм (правильный ответ)

 3.С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту, привязанную к карте родителей:

 А) с 5 до 14 лет

 Б) с 6 до 14 лет (правильный ответ)

 В) с 9 до 14 лет

Количество баллов каждый правильно выполненный расчет: 1 балл.

Задание 2

Заполни таблицу: примечание: для выполнения задания вы можете купить подсказку «библиотека». Стоимость подсказки «5 эрудиток»     

Предполагаемые ответы

Преимущества Вид карты Недостатки
- нет долгов перед банком - возможность контролировать свой доход   Дебетовая     - может не хватить денежных средств  
- в любой момент есть деньги   Кредитная     - постоянно есть долги (психологические неудобства) - высокие проценты банка - риск (можно не рассчитать свои финансовые возможности)

 

Количество баллов за правильно выполненное задание: 10 эрудиток.

Станция 4

«Кроссвордная» под девизом: «Кроссворд кроссворду рознь»

Задача данной станции: закрепить знания в разделе финансовая деятельность.

 

  Вопросы к кроссворду: 1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD. 2.Обмен одного товара на другой. 3.    … стерлингов. Запишите пропущенное слово. 4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики 5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки. 6. Денежная единица Японии.  

Ответы: 1. Доллар

          2.Бартер

          3.Фунт

           4.Юань

           5.Грош

           6.Иена

Правильный ответ – 1 эрудитка

 

Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности»

Задачи мероприятия:

- уточнить представления учащихся о функции обмена денег;

- закрепить практическим путем операции обмена товара на товар, обмена товара на деньги;

- уточнить название денежных единиц разных стран;

- в результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к классным часам;

- используя соревнования, привлечь к работе не только сильных, но и слабых учащихся, а значит повысить качество усвоения материала;

 - развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Подготовительная работа:

1. Расставили столы для работы в командах.

2. Заранее изготовили свои собственные деньги – «эрудитки» достоинством в 1  (жёлтый круг – 1 эрудитка) и 5  (красный круг- 5 эрудитки).

Приложение:

Задание-1 таблица соответствия -3 листа

Задание- 2 загадки - 3 листа

Задание- 3 викторина таблица -3 экземпляра

Задание- 4 текст кроссворда-3 экземпляра

Задание- 5 текст стихотворения, лист для ответа – 3 экземпляра

1. Деньги, сделанные ребятами – эрудитки.

2. Рефлексия: елочка из бумаги, цветныестикеры.

3 Варианты ответов для тьюторов,

4 название станций,

5 название команд,

6 маршрутные листы,

7 надпись темы занятия

8 надпись наши цели.

9 надпись«Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)

10 Квест – это игра-путешествие,

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята!Прежде чем мы начнем наше занятие я бы хотела рассказать вам притчу.

Богатство и бедность

Как-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: «Кто красивее из нас?» Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа.
Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней.
Немного подумав, он сказал: «Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше». Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Смотрел на то как вертится и крутятся вокруг него Бедность и Богатство человек и думал: Если я не верно воспользуюсь своими знаниями я могу потерять свое благополучие, свои финансы и как мне тогда жить. Нет я буду грамотным. Посмотрел на них человек еще раз и говорит: «Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!».

Ребята скажите пожалуйста, о чем эта притча? Какие ключевые слова мы можем выделить?

Бедность, Богатство, Финансы, грамотность, знаток (формулируют тему занятия: Знатоки финансовой грамотности»)

Сегодня у нас итоговое занятие, ведь мы почти полгода изучаем новую для нас с вами дисциплину «Финансовая грамотность». Итак, обобщающее занятие «Знатоки финансовой грамотности» в форме квест-игры.

 - Кто знает, что такое квест?

«Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)

- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ финансовых ситуаций и применять.

Сегодня у нас в игре 3 команды. Каждая из команд совершит путешествие по 4-м станциям. У каждой команды свой маршрут. Маршрут путь вамукажут ваши «маршрутные листы». На станциях тьюторы будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит эквивалент денежной единицы –эрудиткиНа заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанныхэрудитоки определят победителя. Команды готовы? 

Каждая команда получила название и выбрала капитана.

1-я команда - Грошики.

2-я команда - Рублики.

3-я команда - Копейки.

Кроме этого, необходимо договориться о нумерации игроков. Капитан команды играет под №1, остальные №2, №3.

Станция 1

«Валютная» под девизом: «Доллар рублю не товарищ».

Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными валютами.

Задание 1

Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ – 1б., всего 9 баллов).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.