Егор Летов — Игорю малярову. интервью специально для газеты «Бумбараш — 2017» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Егор Летов — Игорю малярову. интервью специально для газеты «Бумбараш — 2017»

2020-12-08 76
Егор Летов — Игорю малярову. интервью специально для газеты «Бумбараш — 2017» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Источник: 06.07.94, газ. «БУМБАРАШ» — 2017 #4.

— Егор, первый же вопрос по текущей политической обстановке. Как ты относишься к пропагандируемой преступным режимом, палачами идее «гражданского согласия»?
— Я против «гражданского согласия»: это глумление над жертвами, над пролитой Ельцинистами в октябре 1993 года кровью. «Договор о гражданском мире» отвратительный документ, соглашательство, предательство. Неприемлемо и непонятное «Согласие во имя России». Объединение сейчас необходимо но не соглашателей, а радикальных сил как против правящих кругов, так и против соглашателей. Между бедными и богатыми нет и не может быть примирения! Национальное примирение — говно! Не будет от него добра.

— А ведь эту идейку не брезгуют по-своему разрабатывать и некоторые деятели оппозиции…
— Мы уже видели, как «центристы», «умеренные» предали радикальную оппозицию участием в выборах в Думу, Зюганов подставил Анпилова.
Я за союз подлинно радикальных сил. Жириновский только кажется радикалом, Жириновский такой же серый кошмар, как Зюганов серо-розовый… Не согласие нам нужно в оккупированной стране, а революция: национально-освободительная, перерастающая в социальную.

— Я заметил, что патриотические по названию (по сути — национал — буржуазные) издания сделали тебе хорошую рекламу. Они увидели в тебе только певца национальной русской идеи. Эдичка Лимонов с восторгом считает тебя «своим», национал-революционером. Но какая революция твоя?
— Не только национально-освободительная, но и социальная. Потому что русскому характеру всегда были присущи начала и соборности, и бунта: вспомним восстания Пугачева, Разина. Это будет глубоко русская, национальная по характеру революция. Она, транслируясь на другие народы, будет ими поддержана. Идея мировой революции, революционной бескомпромиссности зажжет всемирный очистительный пожар.

— Это великолепно! Творчество и революция! Ты мне напоминаешь молодого Володю Маяковского!
— Только пламя революции поможет миру родиться заново, сотворит мир новый. Мне всегда была близка революционная эстетика: взрыв пассинарности, огненно-революционные ценности, наибольший накал ее я вижу в 1917-20-е годах. Мне кажется, что потом все несколько угасало, с каждым последующим периодом система умирает без огненного стержня… Искры революции это искренность, утверждение ценностей от сердца. Грез этого ничего. Андрей Платонов после революции ходил по деревням — и там ему говорили, что теперь, после революции, не будет больше смерти. И когда какой-то дедушка умер, все поняли, что что-то не так…

— Егор Летов музыкант. Какую задачу стремиться ты выполнять в глобальном деле пробуждения нашего народа, всего человечества к свершению этой Мировой Революции? Ты считаешь, что твои песни должны и могут поднять массы на святую классовую войну?
— Мы творим на сцене не музыку, это не традиционное искусство и, может быть, вообще не искусство. Это сродни языческой религии, магическому действу. Мы несем глобальные, солнечные, революционные ценности. Творчество — серьезное дело, как война, борьба, преодоление. Задача слушателя преодолеть инерцию обыденщины. Это — не дискотека: не «разрядка», наоборот, делюсь с залом своей энергией. Иногда с избытком. Порою в зале вспыхивали побоища, беспричинные драки, поэтому мы в 1990 году прекратили концертировать. Многое тогда было неясно, но теперь ситуация в стране изменилась. Задача сокрушить темные силы, высасывающие в черную энергетическую дыру социальную энергию народа, пробудить гнев и направить на революцию. Поэтому наши концерты сейчас больше политика, чем что-то другое. Власти страшатся наших слов. В декабре против нас и наших слушателей бросили ОМОН. Но нас не запугать, и нам верят: если готов отдать жизнь, значит есть, ради чего жить.

— Не стебаешься ли ты в очередной раз, произнося затертые идеологическими мудилами великие слова «коммунизм», «рабочий класс»?
— Идеи коммунизма для меня были самоочевидны с детства как понятия добра, справедливости, равенства, братства. Мне говорил о них мой отец, участник Великой Отечественной войны, майор, военный, сейчас секретарь райкома Компартии Российской Федерации. Сам я сын рабочего класса: начинал трудовой путь штукатуром на стройке, работал на Омском шинном заводе, заводе имени Баранова. Первое творчество было оформление наглядной агитации… Люблю советскую песню, воспитался на ней и теперь хочу ее исполнять «Товарищ», «На Дальней Станции Сойду». Первого Мая на смотровой площадке на Ленинских горах, у МГУ я грел «И Вновь Продолжается Бои» Пахмутовой, люблю Таривердиева. Но у меня, конечно, иное понимание коммунизма: спокойная КПРФ подходит для него, немолодого человека; мне же гораздо более близка Российская Коммунистическая Рабочая Партия Анпилова. Те, кто любили изображать меня борцом с коммунизмом на основании моих песен «Все Идет По Плану», «Общество «Память», «Красная Власть», сейчас поражены.

— В твоих песнях тех лет кипит святая ненависть к тогдашним руководителям посконнорылым казенным «коммунистам» — тем гнидам, которые сейчас превратились в бизнесменов, банкиров…
— Да, у меня была сложная идейная эволюция от анархо-индивидуализма к «красному государственничеству», но «дерьмократом» я не был никогда, я всегда оставался верен себе. С 1988 года, с Новосибирского рок-фестивале считаю себя настоящим коммунистом. Я понял, что мне прежде было неясно: я всегда воевал с изврашением коммунизма «розовым» Брежневским режимом, наследником которого, по-моему, являемся Зюганов. И то, что тогда близоруко воспринимали ни как стеб, сейчас в нашем исполнении звучит жизнеутверждающе, в изначальном смысле.

— Ты говоришь об объединении радиальной оппозии для решающего удара по банде чиновников и капиталистов. Как политический деятель, скажу, что это непросто: тут и личные амбиции мешают, и недостаточная развитость классовых конфликтов, и политическая и организационная недозрелость оппозиции. Мало пока, к сожалению, примеров совместных акций!
— В нашей концертной деятельности это уже есть, это проект «Русский Прорыв» мы, Роман Неумоев и его ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, Манагер с группой РОДИНА. Именно ради этого после кровавого октября-93 решил возобновить концертную деятельность. Содружество с братьями по духу вот основа! Их, тебя, Игорь, я всегда понимаю лучше, чем сытую сволочь. Поэтому никогда не делал коммерции, может, это и плохо на мне наживаются пираты-коммерсанты. Все, что вы видите в рок-магазинах плакаты, кассеты, футболки, значки со всего этого я не получаю ни гроша. Фанаты могут за это поблагодарить продавцов… Единственный источник дохода продажа пластинок и концерты. Хватает на еду, одежду и разъезды по стране. Плохо контактирую и с «интеллигенцией»: у нас это был изначально враждебный революции класс не против образованных людей, а о зажравшейся элите, «творческой интеллигенции»; слюнтяях «под Чехова». Жаль ее: за это она заплатит. Кровавый террор, как когда-то, обрушится на нее.

— Как рождаются твои песни?
— Я с теми, кому тесно в сложившейся реальности, кто хочет сломать, взорвать ее. Как я пишу свои вещи? Мне становится душно; наступает депрессия, аппетита нет, спать не могу, хожу, пока не угадаю ритм и не начнут рождаться слова… Момент этот наступает спонтанно, неожиданно. Помню, семь месяцев вынашивал песню, а потом вдруг как-то само собой зазвучало: «Вижу, поднимается с колен моя Родина… Моя Советская Родина…».

— Куда-то все подевались. Те, кто строили из себя беспомощных критиков, рокеров и бунтарей, сегодня с аппетитом лижут задницу Ельцину и буржуям, у которых жрут на презентациях. Они сытые, довольные, они продали свой талант за жирную похлебку и не могут больше петь…
— Без надрыва невозможно творчество. Продавшиеся режиму за валютные турне «рокеры» выродились. Черная ночь Ельцинского режималегла тяжелой скыой на юные таланты. Как грибы после дождя, раньше возникали рок-группы, на фестивалях узнавали много молодых, талантливых имен. А за последнее время не возникло ни одной яркой, самобытной группы. Мы «старики», нашей ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ уже десять лет. Сейчас «работает» только старая гвардия, те, кто не сломыся.

— Видать, «сломались» на том же, на чем и старая парт элита съездили за бугор, прошли по супермаркету… и продали бессмертную душу Желтому Дьяволу. Сам-то ты не гастролировал «там» перед пресыщенной публикой, перед богатенькими законодателями музыкальных мод, не испытав и себя «искушением»?
— С глубоким отвращением отказываюсь от предложений загран турне. Не играю здесь перед зажравшимися буржуями не хочу этого делать ни в Германии, ни во Франции, ни в Америке. «Там» я разве что выступил бы где-нибудь в подвале, перед радикальной молодежью. Я хочу играть для революционного народа. Я испытал кайф, посетив в апреле съезд «Трудовой России». Пришел, ожидая традиционного скучноватого мероприятия… А почувствовал себя в родной среде, как на классном концерте! Зал кипел, люди вскакивали с мест, махали красными знаменами, все дышало жизнью, борьбой, появление Анпилова в зале вызвало настоящую бурю. Буржуйская пресса называет анпиловцев, как и моих фанатов, «сумасшедшими», «маргиналами», «отбросами». Но именно эти «маргиналы», безумцы и способны творить великую революцию, а не мордастые респектабельные «коммунисты»!

«Самоубийство» Егора Летова

Автор: Фенечка Обломова

Источник: 06.1994, Московский Комсомолец.

Панк-концерт скандального Егора Летова и его ГРОБа (ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ) не мог, разумеется, остаться без внимания со стороны ЗД. Дабы осветить событие, пришлось выудить с конспиративной явки нашу легендарную Феню ОБЛОМОВУ, которая еще с прошлого года скрывается в подполье, спасая девичью жизнь от страшной мести обруганных ею поп-звезд. Фень, ну уж ГРОБ это твое! с этим напутственными словами дамочка и отчалила 27 мая во Дворец Спорта Крылья Советов… Да так и сгинула на полторы недели, уйдя под впечатлением увиденного и услышанного в лютый запой. Лишь позавчера бедняжка оклемалась и с виноватыми глазами притрюхала в контору, держа в трясущихся ручонках странички с убористым текстом. В ее глазах, казалось, прочно поселились скорбь, ужас и вечное удивление…

Как-то пытала я тщедушного панка со следами великих попилов на руках: А чего это тебе Летов так нравится? А вот навалится на тебя депрессняк, врубишь ГРОБ, и депрессуха еще круче прежней, отвечал мне авитаминозный панкер, кайф!

Чтоб словить обещанный наикрутейший кайф от Летовских песен, и отправилась я на концерт ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ в Крылышки. Но кайфа не словила. Зато познала прелесть 5-часового (!) сидения в анусе. Вышла оттуда и… не могла не напиться.

Глобальная акция, задуманная под названием Русский прорыв, на моих глазах переросла в Гнусный нарыв, которому, кстати сказать, в декабре прошлого гада так и не дали лопнуть в ДК им. Горького сердобольные омоновцы поколотили тогда изрядное количество летовских поклонников. Сам командир, правда, шею под дубинки подставлять не стал, а великодушно предоставил подросткам доказывать любовь к своей тяжело заболевшей детской болезнью левизны персоне ценой синяков, ушибов, сотрясений и без того потрясенных музонов и повреждением дорогих сердцу сочных прыщей половых проблем К тому времени Егор уже вырос до запланированных ранее Великих Поднебесий. Где его давно поджидали три веселых друга: АНПИЛОВ, БАРКАШЕВ да ЛИМОНОВ. Эдуард…

Коридоры служебных помещений Дворца спорта Крылья Советов 27 мая потрясли своей пустотой. Тусовкя как таковая отсутствовала. Ни тебе Кинчева с Крупновым, ни Сукачева с Галаниным, ни Борова с Пауком и инфернальными девицами… Несколько унылых бизнесменов от СД — индустрии, одноочковый змей-контркультурщик С. Гурьев с девушкой, пара фотографов, поэтесса М. Пушкина (почему-то) да я, дура откомандированная. Приличные люди рванули или к Арутюнову на празднование 150-летия ЛИГИ БЛЮЗА в Пилот, или к Квачам размахивать флажками и крутить китайские фонарики, распевая народную Где-то За Лесом Кактус Гниет. Все веселее и гигиеничней, чем нарыв-то.

Концерт задерживался аж на полтора часа, и зловредные звуковики измывались над собравшимися просто панками, предпанками, постпан-ками и недопанками, врубая на полную мощь Времена года Вивальди. Антонио… Противясь классике, публика пробовала скандировать: Е-гор, Е-гор!!!.

Над сценой красное полотнище с белым кругом по центру, а в центре черные серп и молот, этакий совьетизированный свастичный паучок. А на сцене Лимонов. Эдик. Товарищи! кричит Эдик. Стоп, думаю, а кепочка? А броневичок? Пипл в зале что-то прорычал в ответ. Ну Эдуард и пошел бомбить лозунгами: С нами Бог! С нами Рок! С нами Саша Баркашов и Анпилов!.. Наши герои маршал Жуков, Калашников, Дегтярев, Стечкин! (т. е. — к оружию, пацаны!), Мы самая большая белая нация Европы!, Мы имеем право на русское государство, наконец! И вот оно, сокровенное! Свергнем кровавый ельцинский режим!

Почему не вяжут? теряюсь в догатках. — Почему не прекратят? Если бы не этот кровавый и пр., разве стоял бы ты, Эдичка, этаким Гоголем под грязно черно-красной тряпочкой? Менты не реагируют, довольные чем-то своим, сокровенным. А накануне чуть не повязали моего другана Арчи Гаспаряна на пару с пенсионерствующей бабулей. За то, что та пыталась продать, а он соответственно купить номер эротической газетки Еще. Вот, оказывается, что подрывает устои государственной безопасности! Арт, правда, парень не промах: хай поднял на всю округу, тыча своими звукодорожечными пальчиками на сумрачных дедков упито-шизофренического вида, которые аккурат по соседству с эротоманствующей старушенцией и безо всякого напряга (!) со стражами закона дурманили народ подметно-подрывными листками Завтра, Правдой Жириновского и просто Правдой. Пока усатенький сержантик, впечатленный пламенной речью ведущего ЗД, чесал затылок, они со старушкой быстренько и свалили… Но, пардон за лирическое отступление, вернемся к Русскому прорыву.

Родина! Родина! Родина!!! орет оратор Лимонов. Эдик. Я истеричных баб то не люблю, а это мужик… Чувствую, тошнит. И тут групешник с одноименным названием, ка-ак… затрясется, как завопит, как зафонит! Дыр-дыр-дыр, рык-рык-рык! Ни черта не понять. Короче, родинцы прошли на полном моем недоразумении. Наверное, так надо было. Чтоб вроде как энергетикой брали, чтоб зарядка души происходила, и мы бы вылетали проросшим горохом в астрал.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ любимая группа по-детски впечатлительных контркультуршиков. Рома Неумоев, закутанный в палестинский клетчатый платок, как баба Маня в оренбургский пуховый, внятно заводит свое любимое Убей жида, купи пистолет! но на всякий случай посвящает песню Вольдемару Вольфовичу Эйдельштейну (Жириновскому). А остальное все то же. Дыр-дыр да шасть-шасть. Правда, с ощутимым элементом попсовости для легкости усвоения кишечником. Может, конечно, это и панк, но уж больно дерьмовый. Беснующаяся на сцене компания вроде опившихся валерьянки котов. Как у Стругацких в книжке Понедельник начинается в субботу котяра рвал когтями струны и дурным голосом орал: Поваляются, покатаются, Ивашкиного мяса поемши!. Кстати, мяса в зале было не так уж и много, тысячи так две с половиной из десяти возможных…

Вопли Неумоева, выскочившего на сцену во второй раз, уже без арабского подарочка на башке, но в отчаянно розовых штанцах, напомнили о том, что иногда котам можно прищемить хвост дверью. Чувствую опять тошнит…

Полная звуковая каша, кстати, меня не удивляла, ибо прослышала я о брошенной вождем ОБОРОНЫ, ушедшей в оппозицию, фразе: Сделайте так, чтобы инструменты звучали вразнобой, была стена такого грязного звука и чтоб слов не понять… Иначе будет не рок-н-ролл, а попса! Вот, оказывается, в чем отличительная черта, родимое, так сказать; пятно рок-н-ролла! А мы — то тут думали все 40 лет…

Опять Вивальди. О!.. Балдеть. Летов взвинчивает публику, держит паузу… Наконец-то! Идет, на меньшевика похож, но в кедах… Думаю: А есть ли в нем частица Абсолютной души. Как было обещано? С Летовым рядом дядька упитанный, видать, из новых, партийцев. Слово предоставляется идеологу национал-большевизма товарищу Дугину. Я чуть не поперхнулась: рок-концерт это или агитация за бывшую власть? Все в лучших традициях комсомольских съездов и партконференций! Ай да панки, ай да клоуны! Ай да анархисты-националисты-коммунисты! Моррисон, с которым любят сравнивать Летова сбрендившие от собственных знаний интеллектуалы, вроде не выступал от имени национал большевизма и вообще какой-либо партии. Просто надирался, как свинья, или упыхивался, как ежик, и выдавал на всю катушку Музыку напополам с офигительной сексуальностью какой же рок-н-ролл без секса?! Теперь я знаю какой: Летовский…

Честное слово, если бы Программа А показала интервью с Егором в четверг, а не в субботу, в пятницу я бы на концерт не пошла ни за какие коврижки и сникерсы. Ибо уже поняла бы, что у лидера?ГО и иже с ним начался весенний съезд крыш. Оказывается, командир Летов участвует в метафизической войне светлых сил и сил сатанических (я бы сказала сатанюкских). Естественно, на стороне светлых. Вместе с Баркашевым(!), Анпиловым (!) и т. д. Лев Маргаритович, ну скажите, у кого из нас горячка белая? Может ли выступать от имени светлых сил человек, провоцирующий не просто единоличный суицид, а коллективное самоубийство страны и ее народа в форме гражданской войны той самой сокровенной и вожделенной цели, на почве которой, похоже, и слились в возбуждающем друг друга экстазе национал-большевистское отребье всех мастей и Егорка Летов?! Фашизм с подачи Летовского гуру Дугина может кому-то показаться светлым, как, впрочем, и большевизм с десятками (!) миллионов замученных и изведенных под корень…

Эй, Летов, протри глаза, прочисть упри! Кончай Ваньку Говнова валять. Тебя слишком много хвалили, и ты почувствовал себя Его наместником на Земле. Теперь тебя удачно прозомбировали… и твои фанаты вслед за тобой превращаются в армию зомби…

С грацией человека, переживающего электоршок, он баражировал у микрофона, переплевывая своей плакатностью примитив групп красного металла и комсомольских ВИА времен БАМа. Поднимается с колен моя Родина! Лицо белая маска, глаза закатились под потолок. Туда, где висит красно-бело-черная тряпочка-знамя. Слюны только на подбородке не хватает. Черная энергия ползет со сцены…

В каком-то рок-журнале читателям было сообщено, что ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА играет постинтеллектуальный панк. Сообщал, естественно, неугомонный С. Гурьев. То есть такой панк-рок звучит, когда с мозгом покончено и со способностью думать и соображать тоже. Оттого и пост-интеллектуальный. Кишечно-полостный? Пещерный?

Финал концерта был просто офигительный в дичайшей обработке медиум исполнил А Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди! Когда-то на худсоветах обязательно надо было исполнять…

Стоп. Так что же случилось на Гнусном нарыве во Дворце спорта Крылья Советов? Почему меня там так тошнило? Да потому, дурилка я картонная, агент МК, что там, на моих глазах, расправился сам с собой лидер ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Егор Летов. Придушил легенду… А я трупы не люблю.

«Пуля-Дура, учить меня жить»

Автор: Алексей Курбановский

Источник: 22-28.07.1994 г.,«Северная Столица», СПб

«Мы сражаемся на стороне солнечных сил, против сил мрака, смерти и сатанизма», — заявляет Егор Летов, лидер движения «Русский прорыв» и группа ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА.

Сцена большого концертного зала Дворца молодежи, видавшая АКВАРИУМ и АЛИСУ, КОРРОЗИЮ МЕТАЛЛА и SONIC YOUTH, вновь заходила ходуном в ритмах скрежещуших гитар и барабанного грохота. 2 и 3 июня здесь выступили группы РОДИНА, ИНСТРУКЦИ ПО ВЫЖИВАНИЮ, а самое главное ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА во главе с неприменимым рок-бунтарем, диссидентом и анархистом Егором Летовым.

ПОГАНАЯ МОЛОДЕЖЬ

За плечами Егора (Игоря) Летова длительная история метаний, прозрений и гонений, более пятидесяти магнитоальбомов (в разных составах) и поистине национальная популярность. Родом он из Омска, где и начал слушать рок-музыку в начале 80-х, с подачи старшего брата Сергея, известного джаз авангардного саксофониста.

Вскоре перешел к практике, записав весной 1985-го коллекцию собственных песен под названием Поганая Молодежь. Отчаянный экстремизм и неслыханное для провинции вольнодумство привлекли внимание властей.

В конце того же года компания Летова была разогнана, сам Егор провел три принудительных месяца в психиатрической лечебнице. После выхода Летов продолжал сочинять бескомпромиссные, вызывающие песни.

Выступление ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ на Новосибирском рок-фестивале весной 1987 года имело эффект разорвавшейся бомбы, послужило настоящим Боевым Стимулом (так называется один из альбомов) к дальнейшей концертной деятельности. После серии поездок по стране, Летов в июне 1989 года участвовал в 7 Ленинградском рок-фестивале.

ПРЫГ-СКОК В ЛИДЕРЫ

Его песни «Все Идет По Плану», «Некрофилия», «Про Дурачка» и другие, до сего дня можно услышать в подземных переходах Невского. В ярких текстах, сочетающих эрудицию и простонародную образность (не исключая подчас ненормативной лексики), находит выражение и разухабистая бунтарская стихия, и мучительные попытки разобраться в себе. Из сумбурного, захлебывающегося словоизвержения растет обжигающая своей искренностью, трудная, неудобная правда.

В прошлом году записи Летова и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ стали наконец доступны и на пластинках: независимые фирмы «ТАУ-Продукт» и «Золотая Долина» выпустили три альбома.

Еще раньше ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА в хит-параде «Комсомольской Правды» оказалась бок о бок со сладкоголосыми эстрадными кумирами. Теперь же по данным питерской музыкальной газеты «Рок-Фуз» альбом Егора Прыг-Скок признан лучшей рок-пластинкой 1993 года.

ЛЕТОВ УХОДИТ В ГОРЫ

Неожиданно свалившаяся всесоюзная известность вначале сильно смутила самого Летова: на заре 90-х, когда его имя стало муссироваться падкой на сенсации прессой, он объявил, что больше не будет ни выступать, ни записываться, и скрылся в горах Алтая. Последний проект альбом Сто Лет Одиночества был посвящен вечным ценностям: любви и религии, музыкально воздавая дань «золотой психоделии» 60-х.

Творчество Летова созвучно самой жгучей подростковой тревоге, отражая неуемную пытливость в вопросах насилия и смерти, наркотиков и свободы, излагая даже самые сложные проблемы языком современной улицы. Вместе с тем, живет в нем пронзительная народная истовость, архаическая чистота этакого Егорки-юродивого.

Если помнить о глубинной «почвенной», патриархальной струе Летовского таланта, идейная эволюция автора не покажется странной. Но для многих поклонников новое явление Егора весной нынешнего года стало неожиданностью. Дело в том, что вернулся он как лидер «национально-патриотического движения «Русский прорыв» на страницах небезызвестной газеты «Завтра», в компании с Сергеем Жариковым и Эдуардом Лимоновым.

И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ

Ныне Егор Летов объявляет себл защитником общинных, соборных ценностей русской культуры от западного «буржуазного индивидуализма», и борцом «на стороне солнечных сил против сил мрака, смерти и сатанизма».

На практике это означает участие в национально-патриотических акциях (к которым относятся и теперешние питерские концерты), где помимо собственных вещей, Летов, пол красным стягом, исполняет знаменитую песню А. Пахмутовой «И Вновь Продолжается Бой».

В числе новых тем ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ: «Вижу, поднимается с колен моя Родина» и «Будет новый день ясный, светлый день». В интервью перед концертами Егор говорил много и предельно откровенно о политике, христианстве, Достоевском, революции, русской национальной культуре, панк-роке, снова о политике.

Трудно не поддаться обаянию этого искреннего, даровитого и глубоко убежденного человека. В нем есть святой восторг обреченности то, что Марина Цветаева называла «добровольчество добрая воля к смерти».

Вероятно, для Летова было естественным встать в ряды оппозиции, ибо он органически не способен быть среди победителей (при всей двусмысленности последнего определения): «при любом режиме я анархист», спел он еще в 1987 году.

Политические воззрения Летова такая же горячая, путаная сумятица, как и его стихи, подаваемые со страстностью и доверительностью исповеди. Он воздействует не логикой, но интенсивностью, обнаженной честностью.

АГИТАТОР, УЧИ МЕНЯ ДУМАТЬ

На сцене Дворца молодежи Летов в первый вечер выступал сольно и «в акустике», во второй завершил некое «электрическое действо», где приняли участие еще группы РОДИНА с вокалистом Олегом «Манагером» Судаковым и ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЯ (те же музыканты, и увы без знаменитого лидера Романа Неумоева).

Был вывешен красных флаг с черным серпом и молотом в белом круге, прозвучали приветствия городу-герою Ленинграду и дежурные обличения демократии. Набравшиеся ползала питерских панков, собственно, и не ждали от гостей особой виртуозности, зато децибелов было хоть отбавляй, а главное возникло забытое сладкое ощущение участия в чем-то запретном.

Комсомольский задор лозунгов придавал происходящему особую пикантность. Впрочем, объективности ради следует заметить, что содержание концерта не соответствовало заявленной идеологической установке. Так, песня Манагера «Армия Власова» звучала совершенно антисоветски, что ж до Егора, то убийственная ирония «Все Идет По Плану» не укладывается в каноны социалистического реализма.

В свое время Советская власть не прощала инакомыслия. Хочется верить, что мы уже дожили до классического демократического принципа: «Я не разделяю Ваших убеждений, но готов отдать голову на отсечение за то, чтоб Вы смогли их высказать».

Не верь тому, кому за 30?

Автор: В. Гаршин

Источник: 15.09.1994г., «Ленинская Смена»

Если со стороны наблюдать неформальную молодежную культуру с момента ее возникновения по сей день, наверное, неизбежно возникает ощущение какой-то дурацкой игры с неизвестными правилами, которые постоянно меняются. Люди выбирают вождей, перетасовывают их, как карты в колоде… Вожди манипулируют публикой, как хотят, и меняют, как перчатки, собственные имидж, убеждения и слова.

История сибирской группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, иллюстрирующая этот тезис, напоминает детектив, от достаточно обычного начала через самые таинственные происшествия приходящий к неожиданному финалу. Детектив политический, социальный, может быть, отчасти художественный. И если вы знакомы с этим детективом, вы знаете: четверо омских ребят барабанщик-вокалист И. Летов, басист Е. Деев, гитаристы А. Бабенко и А. Ивановский, собравшиеся в 1982-м под названием ПОСЕВ, меньше всего думали об искусстве. Они играли рок и были правы. Позанимавшись пару лет несанкционированной ерундой, они сменили название на ГО уже трое Летов, Бабенко и гитарист К. Рябинов (грузя Уо). Прослушивая сейчас их записи 1984-95 гг., я восхищаюсь: чтобы играть в эпоху листовок и запретов такие антиобщественные вещи (от «Эй, бабища, Блевани» до «Нам На Все Насрать И Растереть»), нужен был либо героизм, либо поразительная беспечность. Натурально, контора накрылась К. Уо отправляют в армию, несмотря на сердечную недостаточность, а Летова просто в психушку. Романтика этого периода ГО вдохновляла позже многих диссиденты оказались героями. Собственно классика ГО родилась в студийной сессии мая-июля 1984 четыре альбома. Вдохновенная грязь вперемешку с судорожным экстремизмом — это определило дальнейшую линию развития. Стало ясно: да, это не музыка и не поэзия, просто предельное самовыражение, причем самовыражение не какого-либо жлоба, а умного человека с глубоким духовным миром. Летов-диссидент стал тогда Летовым-легендой. Легенда началась с выступления на 1-м Новосибирском — рок-фестивале (1987) вместе с братьями Лищенко, продолжилась многотиражным распространением записей 1987-го. В 1988-м начался первый сбор плодов просвещения запретность, кстати, выродилась в скандальность, и скандальная ГО заколесила по стране в самых разных составах. Сессии 1988 и 1989 гг. подтвердили верность генеральному курсу экстремистский экзистенциализм с суицидальным креном. На каком-то этапе Егор наконец осознал себя лидером культурной группы и духовным вождем и пустил в ход свой главный козырь философию. Урлайтовское интервью (12.1988) произвело впечатление разорвавшейся бомбы: «Рок это движение античеловеческое… рок утверждает самоуничтожение»… Да, все это хорошо, хотя и не Летову это говорить. Я никогда не верил в суицидальные теории, да и любовь к красивым и острым словам часто выводит человека за порог честности. Люди, действительно живущие такими мыслями, идут в петлю вслед за Яном Кертисом или в безумие вслед за Сидом Барретом… Время идет, мир мельчает, и из мрачно мыслящих деятелей культуры в живых и здоровых остаются лишь критики и теоретики.

Летов сделал себя духовным пастырем, познал вкус популярности, ему захотелось большего сделать ГО вечной легендой вслед за ДОРЗ. Поэтому в 1990-м был торжественно проведен роспуск состава под предлогом «живость потерялась». «Нас, хотят сделать частью посы, гневался Егор в интервью «Иванову».

«И что вы думаете?!» как говорил мой знакомый Масей. В 1993-м на музыкальный рынок вылетели сразу три пластинки по страшно дорогой цене, затем еще… Но колода уже была перетасована былые поклонники предпочитают ныйе коммерческий гранж или монотонный индепендент. А вождь переменил перчатки, ввел клавишные и плавно перешел от анархизма через патриотизм к большевизму, повторив путь Жарикова и Лимонова. Нет, он не поступился принципами, его позиция это оппозиция, дальше от власти, глубже в подвалы… Нонконформизм. Но речь не об этом.

«Не верь тому, кому за 30», говаривали в 60-е. Детектив окончился неожиданно последний диск контркультурной легенды лежит в «Фонографе» за 13.600. Треть моего месячного дохода. Рекомендую музыка улучшилась, но ГО была для нас не музыкой, а идеей, социокультурным феноменом, ставшим, к сожалению, достоянием истории. Если вы смотрите ТВ, вы можете увидеть былую легенду в цвете лет и творческих сил. «И я там, вы здесь. Счастливо оставаться». (Е. Летов. «КонтрКультура» 3 1990). Где «там»? Рифма на слово «где»… Счастливо оставаться.

Гефсиманский сад (Егоркина былина)

Источник: 05-06.1988 г., «Сибирская Язва» #1

«Во что верить по-настоящему, это и существует».
«Улисс» Джеймс Джойс

«Еще немного и сбудется мечта
И наши люди займут места
Под страхом лишения рук или ног
Мы все будем слушать
Один только рок»
(«В Поле Ягода Навсегда» Борис Гребенщиков)

«… Я всплакнул… На самом деле.
Такое вот развенчание кумира…
Фотографии все сразу поснимал…
Все, рокенролл закинчився!
Хиба це не вразумило?!?..»

Приблизительно так можно резюмировать рассказ человека (далее буду величать его просто Наш Корреспондент-1), после того, как он вернулся с акции «Русский прорыв. Руководство к действию», имевшей место в ДК им. Горького в Москве 12 декабря 1993 года. Слова, приведенные выше, относятся, как вы думаю, уже поняли, к Егору Летову. Мероприятие вызвало необычайно сильный резонанс. Еще бы. «Там же Летов будет!» Но это уже из более позднего рассказа Нашкорра-1. поэтому забегать вперед не буду. Чтобы лишний раз не путаться — и так-то нелегко попробую придерживаться некоего порядка.

Заметил, реакция людей на то, что произошло, самая разнообразная: пинки продолжают молиться на Егора, чучела ОМОНа жгут и все такое; у некоторых спокойное равнодушие (многие умные люди принципиально игнорировали сие событие: «А вы чего ожидали?!» кое-кто, как Нашкорр-1, увидели во всем происшедшем едва не логическое завершение целого периода в русском роке, который принято отсчитывать с конца 88-го, то есть с памятного московского «мемориал» Башлачева, когда на смену «демократическому» направлению в оном-роке пришел «экзистенциальный андеграунд». Теперь же, похоже, пришел пиздец этому самому. То есть это вовсе не означает, что вот 12 декабря «экзистенциальный андеграунд» «закинчився». Скорее сказать, он перестал быть «светочем» русскоязычного рок-н-ролла. Впрочем, на эту тему можно порассуждать в другое время и в другом месте. Я же собирался о Летове. С одной стороны, событие-акция было таково, что позволило говорить о Егоре, как о зеркальном отражении Кинчева, причем, скорее со знаком «минус», так Доктор кажется честнее. Кое-кто, как например, Нашкорр и его соратники, поставил крест на Егоре. Крест, на котором крупно написано слово «Пиздецу!». С другой стороны, непроизвольно в разговорах Летов стал упоминаться в прошедшем времени, как умерший. Когда поймал себя на этом, решил покопаться-разобраться: а все ли на самом деле так неожиданно (раз) и трагично (два)?? Кое-кто из читающих наверняка уже готов при встрече набить автору морду, так как совершенно запутался в начальных предложениях и ничего не понимает. Ведь тех, кто может охватить всю картину в целом, практически не было. Как не было и тех, кто связал все «ниточки» воедино. Что я и попытаюсь сделать ниже. Не без посторонней помощи. О самой акции разговор пойдет гораздо ниже, поскольку я обещал придерживаться некоего порядка. В том числе и хронологического. Итак, поговорим о Летове.

Прошу меня извинить еще раз, но никак не обойтись без второго, скажем так, вступительного слова. Вряд ли ошибусь, если замечу, что говоря о Летове (в частности), мы оперируем мифом о Летове. Иными словами: Летов у каждого свой. Речь, само собой, идет о тех, кто, как и я лично с Егором чаи не распивает. На чем основывается наш образ Егора? На паре тройке интервью (в лучшем случае), да на прослушивании многообразного «творческого наследия». Летов достаточно многообразен и в философии, и в музыке, и в текстах. И каждый, кто его любит, взял от него ту часть, которая ему больше по душе.

Музыка. Попробуйте сравнить ранние альбомы ГрОба: записи периода Как Закалялась Сталь и Все Идет По Плану; далее — Русское Поле Экспериментов, Здорово и Вечно, Армагеддон Попс, Коммунизм и многочисленные «дочерние» проекты; последние альбомы Прыг-Скок, Сто Лет Одиночества. Очевидно, что можно, условно говоря, выделить три-четыре различных периода.

Тексты. С одной стороны: «Свое Говно Не Пахнет», «Похуй-нахуй» и подобные; с другой: «Русское Поле…», «В Мясной Избушке Умирала Душа», «Прыг-скок»; посередке «Лед Под Ногами Майора», «Все Идет По Плану»…

Соответственно, для одних Летов — это такой крутой чувак, анархист, который играть не умеет, но поет классные песни. Для других — просто матерные частушки-попевки. Для третьих нойзовые дела, ленточные кольца и «коммунистические извращения». Для четвертых боец с режимом, «лабающий в духе ЕХРЕОIТЕD»… Продолжать можно и дальше, но нужно ли? Надеюсь, я убедил себя и вас. Приблизительно то же самое творится и с интервью. Я попытался собрать воедино высказывания Летова разных периодов, начиная с первой половины 88-го года (журнал «Сибирская язва» 1), заканчивая декабрьским 90-го года интервью журналу «КонтрКультУРа» 3. Делаю все это для того, чтобы нетовский миф на этих страницах стал многограннее и глубже (вы не забыли, я имею в виду не конкретного человека Игоря Летова, родившегося 19.. года и не празднующего, по слухам, свой день рождения; а некий Gestalt, созданный журналистами, правда, не без его помощи, укоренившийся и развивающийся-разветвл51юшийся в нашей голове. Ибо, ответьте честно, кому из вас интересен настоящий Летов? Кто знает его настоящего??)…

ПАНКИ В СВОЕМ КРУГУ

Неумоев: Твое отношение к власти?
Летов: Весьма плохое… Потому что все, что я делам, это борьба с тоталитаризмом во всех его проявлениях. А власть представляет собой самое худшее проявление государственности, стало быть, тоталитаризма, стало быть фашизма… А я очень ярый антифашист. Я считаю, что весь панк, вообще все, что я смогу сделать своими песнями давать отпор тоталитаризму.

Неумоев: А что ты стремишься разрушить?
Летов: Любой тоталитаризм, как в мышлении, так и в отношении каких-то человеческих связей, тем более в государственных отношениях, из которых состоит весь цивилизованный Вавилон.

Неумоев: А ты вер


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.