Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-08 | 268 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(2 семестр)
Цель: овладение методами биоморфологического описания и идентификации растений различных фитоценозов.
Задачи полевой практики:
1. Углубление и закрепление знаний по морфологии растений непосредственно в природе.
2. Изучение приспособительных особенностей растений различных местообитаний. Знакомство с разнообразием жизненных форм и экологических групп. Изучение флоры района практики.
3. Овладение методикой биоморфологического описания, идентификации растений. Изучение особенностей анатомического строения растений различных экологических групп.
4. Освоение методики гербаризации и ботанического коллекционирования.
5. Проведение индивидуальных наблюдений в природе с целью приобретения навыков исследовательской работы и анализа полученных результатов.
Учебно-тематический план полевой практики
(дневное отделение)
№ | Содержание занятий | Кол-во часов |
1 | Введение. Задачи практики, правила гербаризации. Распределение индивидуальных заданий. Биоморфологические описания. Составление формул и диаграмм цветков. Определение растений. | 6 |
2 | Лесные мезофиты. Экскурсия в еловый лес и камеральная обработка. Анатомическое изучение лесных мезофитов. | 6 |
3 | Ксерофиты. Экскурсия в сосновый лес. Камеральная обработка. Анатомическое изучение ксерофитов. | 6 |
4 | Луговые мезофиты. Экскурсия и камеральная обработка. | 6 |
5 | Водные растения. Экскурсия и камеральная обработка. Анатомическое исследование водных растений. | 6 |
6 | Экскурсия на торфяное болото и камеральная обработка. Анатомическое изучение оксилофитов. | 6 |
7 | Биология сорных растений. Экскурсия и камеральная обработка. Оформление индивидуальных заданий. | 6 |
8 | Заключительная конференция и зачет. | 6 |
Всего: | 48 |
Учебно-тематический план альтернативной полевой практики
|
№ | Содержание занятий | Кол-во часов |
1 | Введение. Задачи практики, правила гербаризации. Биоморфологические описания. Составление формул и диаграмм цветков. Определение растений. | 6 |
2 | Лесные мезофиты. Изучение растений елового леса. Анатомическое изучение лесных мезофитов. | 6 |
3 | Ксерофиты. Изучение растений соснового леса. Анатомическое изучение ксерофитов. | 6 |
4 | Луговые мезофиты. Изучение растений лугов. | 6 |
5 | Водные растения. Изучение водных растений. | 6 |
6 | Оксилофиты. Анатомическое изучение оксилофитов. | 6 |
Всего: | 36 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКЕ ПО СИСТЕМАТИКЕ ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ.
Раздел «систематика высших растений» является завершающим разделом курса ботаники, изучаемого на естественнонаучном факультете.
Цель курса – формирование у студентов четкой системы знаний о растении как целостном организме, его макро- и микроструктуре, изменениях в ходе онтогенеза и филогенеза, получение знаний о многообразии и функционировании представителей царств «Грибы» (в широком смысле), «Растения», анализ различных суждений о происхождении и классификации тех или иных таксонов, систематизация и обобщение знаний о разнообразии высших растений, их участии и роли в сложении растительного покрова.
В системе биологического образования полевым практикам отводится особо важная роль. Именно на полевой практике студенты получают возможность изучать растения в их естественной среде обитания, выявлять причинно-следственные связи, определяющие закономерности расселения и формирования растительных сообществ. Не менее важным является овладение разнообразными методами изучения растений и растительных сообществ в естественной природной обстановке.
В ходе полевой практики по систематике высших растений решаются следующие задачи:
|
- расширение знания видов растений местной флоры до 250-300 видов;
- овладение методами флористических исследований, изучение локальных флор;
- углубление умений и навыков, связанных с определение растений, расширение практических знаний о разнообразии растений;
- отработка признаков ведущих семейств флоры края, формирование умений относить цветущие виды растений к семействам;
- изучение основ фитоценологии, овладение методами фитоценологических исследований, выделение классификационных единиц растительности, изучение фитоценозов, характерных для Пермского края, закономерностей их формирования и динамики.
Полевая практика проводится в летний период биостанциях педагогического университета и в других районах края.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ
(дневное отделение)
День полевой практики | Содержание занятий | Кол-во часов |
1 | Вводная беседа о целях, задачах, полевой практики, зачетных мероприятиях и формах отчетности. Обзорная экскурсия: Изучение видового состава, структуры основных фитоценозов района проведения практики. Работа в поле: сбор растений для определения. Работа в лаборатории: определение растений, составление списка видов, гербаризация. Итоговая конференция. | 8 |
2 | Вводная беседа на темы «методы изучения флоры и растительности» «применение доминантной классификации Сукачева к лесным фитоценозам», «эколого-флористическая классификция растительность по Браун-Бланке». Экскурсия: «Растительность темнохвойных лесов. Характерные особенности тайги. Горизонтальная и вертикальная структура таежного леса». Работа в поле: составление геоботанических описаний различных лесных фитоценозов, сбор растений для определения. Работа в лаборатории: составление списка видов, гербаризация, определение растений. Итоговая конференция. | 8 |
3 | Вводная беседа на темы: «лесная типология и лесоустройство», «динамика лесной растительности», «восстановительные сукцессии лесов, их причины». Экскурсия «экологический ряд сосновых лесов с разнообразным режимом увлажнения». Работа в поле: составление геоботанических описаний лесных фитоценозов, сбор растений для определения Работа в лаборатории: составление списка видов, гербаризация, определение растений. Итоговая конференция. | 8 |
4 | Вводная беседа на темы: «эколого-флористические особенности луговых фитоценозов», «применение метода ординации для описания растительности». Экскурсия: «растительность лугов. Флористический состав, видовое богатство, экобиоморфный состав различных лугов. Антропогенные влияния на луга, их проявления в растительном покрове». Работа в поле: проведение ординационного описания луговых фитоценозов, сбор растений для определения. Работа в лаборатории: составление списка видов, гербаризация, определение растений, оформление результатов ординации. Итоговая конференция. | 8 |
5 | Вводная беседа на темы: «эколого-фитоценотические стратегии видов Раменского-Грайма», «признаки фитоценозов, составляющих растительность болот и водоемов». Экскурсия: «растительность болот и водоемов, типы болот». Работа в поле: составление геоботанического описания низинного болота, сбор растений для определения. Работа в лаборатории: составление списка видов, гербаризация, определение растений, оформление результатов описаний. Итоговая конференция. | 8 |
6 | Вводная беседа на темы: «эколого-флористические особенности агроценозов», «адвентивная флора». Экскурсия: «агроценозы и восстановительные сукцессии на их месте», «адвентивная флора». Работа в поле: составление геоботанического описания залежи, сбор растений для определения. Подготовка к зачету. Работа в лаборатории: составление списка видов, гербаризация, определение растений, оформление результатов описаний. Итоговая конференция. Подготовка к зачету. | 8 |
7 | Вводная беседа на тему: «прямой и косвенный методы изучения динамики растительности». Экскурсия: «выявление сукцессионных рядов в растительности района полевой практики» Работа в поле: составление геоботанических описаний различных стадий вторичных сукцессий. Сбор растений для определения. Работа в лаборатории: составление списка видов, гербаризация, определение растений, оформление результатов описаний. Итоговая конференция. Подготовка к зачету. | 8 |
8 | Самостоятельная работа в поле: Подготовка к зачету. Поиск и сбор видов для определения с целью повышения личного рейтинга. Самостоятельная работа в лаборатории: подготовка к зачету. Определение новых видов растений для повышения личного рейтинга. Оформление отчета по полевой практике. Финальное оформление и флористический анализ списка видов. Работа в лаборатории: конференция по подведению итогов флористических и фитоценологических исследований. Зачет по основам фитоценологии. | 8 |
9 | Работа в поле: зачет по узнаванию растений в поле. Работа в лаборатории: зачет по признакам ведущих семейств. Зачетное контрольное определение растений. Подведение итогов практики. | 8 |
ИТОГО | 72 |
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ
(заочное отделение)
День полевой практики | Содержание занятий | Кол-во часов |
1 | Вводная беседа на темы: «о целях, задачах, полевой практики, зачетных мероприятиях и формах отчетности», «методы изучения флоры и растительности» «применение доминантной классификации Сукачева к лесным фитоценозам», «эколого-флористическая классификция растительность по Браун-Бланке». Экскурсия: «Растительность темнохвойных лесов. Характерные особенности тайги. Горизонтальная и вертикальная структура таежного леса». Работа в поле: составление геоботанических описаний различных лесных фитоценозов, сбор растений для определения. Работа в лаборатории: составление списка видов, гербаризация, определение растений. Итоговая конференция. | 8 |
2 | Вводная беседа на темы: «эколого-флористические особенности луговых фитоценозов», «применение метода ординации для описания растительности». Экскурсия: «растительность лугов. Флористический состав, видовое богатство, экобиоморфный состав различных лугов. Антропогенные влияния на луга, их проявления в растительном покрове». Работа в поле: проведение ординационного описания луговых фитоценозов, сбор растений для определения. Работа в лаборатории: составление списка видов, гербаризация, определение растений, оформление результатов ординации. Итоговая конференция. | 8 |
3 | Вводная беседа на темы: «эколого-флористические особенности агроценозов», «адвентивная флора». Экскурсия: «агроценозы и восстановительные сукцессии на их месте», «адвентивная флора». Работа в поле: составление геоботанического описания залежи, сбор растений для определения. Подготовка к зачету. Работа в лаборатории: составление списка видов, гербаризация, определение растений, оформление результатов описаний. Итоговая конференция. Подготовка к зачету. | 8 |
4 | Работа в поле: зачет по узнаванию растений в поле. Работа в лаборатории: зачет по признакам ведущих семейств. Зачетное контрольное определение растений. Подведение итогов практики. | 3 |
ИТОГО | 27 |
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АЛЬТЕРНАТИВНЙ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ
День полевой практики | Содержание занятий | Кол-во часов |
1 | Вводная беседа о целях, задачах, полевой практики, зачетных мероприятиях и формах отчетности. Лекция: Биоразнообразие растений пермского края. Флора и растительность. Работа в лаборатории: Анализ флоры сосудистых растений Пермского края. Определение растений, составление списка изученных видов, гербаризация. Итоговая конференция. | 8 |
2 | Лекция: «методы изучения флоры и растительности» «применение доминантной классификации Сукачева к лесным фитоценозам», «эколого-флористическая классификция растительность по Браун-Бланке». Работа в лаборатории: анализ геоботанических описаний различных лесных фитоценозов составление списка видов, гербаризация, определение растений. Итоговая конференция. | 8 |
3 | Лекция: «лесная типология и лесоустройство», «динамика лесной растительности», «восстановительные сукцессии лесов, их причины». Работа в лаборатории: составление списка видов, гербаризация, определение растений. Анализ геоботанических описаний различных лесных фитоценозов Итоговая конференция. | 8 |
4 | Лекция: «эколого-флористические особенности луговых фитоценозов», «применение метода ординации для описания растительности». Работа в лаборатории: анализ ординационного описания луговых фитоценозов. Составление списка видов, гербаризация, определение растений, оформление результатов ординации. Итоговая конференция. | 8 |
5 | Лекция: «эколого-фитоценотические стратегии видов Раменского-Грайма», «прямой и косвенный методы изучения динамики растительности», «признаки фитоценозов, составляющих растительность болот и водоемов». Работа в лаборатории: составление списка видов, гербаризация, определение растений, оформление результатов описаний. Итоговая конференция. | 8 |
6 | Зачет: - узнавание растений основных фитоценозов по гербарным образцам; - контрольное определение растений; - теоретические знания по фитоценологии. Подведение итогов практики. | 8 |
ИТОГО | 48 |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!