Теоретические основы реализации муниципальных услуг — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Теоретические основы реализации муниципальных услуг

2020-12-07 78
Теоретические основы реализации муниципальных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Муниципальная деятельность реализуется через систему муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. Управление оказанием муниципальных услуг является важнейшей составной частью муниципального управления, поэтому вопрос о муниципальных услугах является ключевым для понимания всех социально-экономических процессов, происходящих на местном уровне.

Муниципальная услуга является базовым элементом, клеткой муниципальной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования.

Цель данного исследования – исследовать сущность, классификацию и специфические свойства муниципальных услуг (на примере образовательных услуг городского округа «Город «Йошкар-Ола»).

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Проанализировать классификацию и специфические свойства муниципальных услуг.

3. Изучить состояние образовательных услуг городского округа «Город «Йошкар-Ола».

4. Рассмотреть основные направления, этапы, меры реализации и финансирование образовательной политики

Объект исследования – городской округ «Город «Йошкар-Ола».

Предмет исследования – образовательные услуги городского округа «Город «Йошкар-Ола».

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы.

 

 


Теоретические основы реализации муниципальных услуг

Образовательные услуги городского округа «Город «Йошкар-Ола»

 

В республике функционируют 552 учреждения образования, из них 223 – учреждения дошкольного образования. Программы общего образования реализуют 315 общеобразовательных учреждений различного типа и вида, в т.ч. 289 общеобразовательных школ, 7 гимназий, 9 лицеев, 6 школ-интернатов. Функционируют 4 вечерние общеобразовательные школы.

Сегодня в городском округе «Город «Йошкар-Ола» сохранена разветвлённая сеть учреждений дополнительного образования детей. Это многопрофильные учреждения, реализующие разнонаправленные программы дополнительного образования детей (21), а также спортивные школы (20), учреждения дополнительного образования детей, реализующие программы технической (6), эколого-биологической (2) и туристско-краеведческой направленности (2), в которых насчитывается 2696 кружков и секций. Охват учащихся дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях составляет 70%.

Сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений представлена 12 учреждениями, из них 9 школ-интернатов, 3 спец. школы. Спец. помощь получают подростки в одном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Система образования в г. Йошкар-Оле представлена 3 группами учреждений:

– детские общеобразовательные учреждения (МДОУ);

– средние общеобразовательные школы (МОУ, МСУВУ);

– учреждениями дополнительного образования.

На сегодняшний день в г. Йошкар-Оле 57 детских общеобразовательных учреждений, 30 средних общеобразовательных школ (Приложение 1,2,3).

Система дополнительного образования детей сегодня-сеть учреждений образования, культуры, творческих объединений школ создающие условия для всестороннего развития детей в свободное от учебы время. С начала 1990 годов учреждения дополнительного образования детей получили право самостоятельно разрабатывать программы деятельности, определять структуру, численность детских и педагогических коллективов.

Учреждения дополнительного образования детей являются одним из определяющих факторов развития склонностей, творческих способностей и интересов, личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, организации свободного времени школьников и в соответствии с направленностью образовательных программ осуществляет учебно-исследовательскую, художественно – эстетическую, научно – техническую, эколого-биологическую, туристско-краеведческую, физкультурно-спортивную, социально-педагогическую деятельность. Являясь звеном системы непрерывного образования, система дополнительного образования детей объединяет в единый процесс обучение, воспитание и развитие личности ребенка.

Система дополнительного образования детей муниципального образования «Город Йошкар-Ола» представлена 9 крупными учреждениями дополнительного образования: Дворец творчества детей и молодежи г. Йошкар-Олы, Центр дополнительного образования детей, три спортивные детско-юношеские школы, Детско-юношеский центр «Азимут», городская станция юных техников, детская школа искусств и ремесел «Гармония», информационно-прокатный центр. В данных учреждениях дополнительного образования действует 324 творческих объединения по интересам, в них занимается около 7 180 детей. Работу учреждений дополнительного образования осуществляют 290 педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей.

· Детская школа искусств и ремесел «Гармония»

· Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» г. Йошкар-Олы

· Детско-юношеский центр «Азимут»

· Станция юных техников г. Йошкар – Олы

· Центр дополнительного образования для детей.

Таким образом, на сегодняшний день система образования в г. Йошкар-Оле представлена 3 группами учреждений: детские общеобразовательные учреждения (57 МДОУ); средние общеобразовательные школы (30 МОУ и МСУВУ) и учреждениями дополнительного образования (9 учреждений).

 

Заключение

 

Проведенные исследования объема образовательных услуг позволят четко определить социальные риски новых форм и выработать соответствующие компенсирующие механизмы. В ходе второго этапа будет проведено последовательное расширение ресурсного обеспечения образования, в первую очередь со стороны бюджетов всех уровней.

Особое значение на этом этапе приобретает разработка механизмов управления инновационными проектами, выстроенными с целью реализации новых моделей в образовании. Эти модели также должны разрабатываться и внедряться с учетом региональной специфики.

Вместе с тем на данном этапе значительно более важную роль в развитии образования должно играть общество: предприятия, семьи, местное самоуправление, общественные организации. Это будет обеспечиваться двумя факторами. Во-первых, доходы семей и предприятий (и прямо зависящие от них возможности местных бюджетов) позволят существенно увеличить платежеспособный спрос на образование, в первую очередь – профессиональное, и расширить поддержку образовательных организаций как в форме бюджетного финансирования, так и в виде спонсорской помощи Во-вторых. формирование прозрачных механизмов управления образованием и образовательными учреждениями сделает возможными и эффективными различные формы общественной поддержки и контроля.

В целом образование будет более ориентировано на рынок труда и требования социально-экономического развития страны. Контракты с конечными потребителями частично вытеснят форм государственного заказа (особенно в начальном и среднем профессиональном образовании). Это позволит снизить темпы роста бюджетного финансирования профессионального образования, доведя их к концу периода до уровня соответствующего росту ВВП (4–5% в год в реальном выражении). В то же время бюджетное финансирование общего образования из региональных и местных бюджетов должно сохранять высокие темпы роста до конца десятилетия.

Во второй половине десятилетия, в 2010–2012 годах общество может ощутить первые результаты модернизации образования: рост его ресурсообеспеченности в результате эффективного перенаправления сложившихся финансовых потоков (при этом частные средства, поступающие в образование, могут возрасти с 1,3% до 2,5% ВВП); повышение качества общего и профессионального образования, выход массовой общеобразовательной школы на уровень современных требований и массовой профессиональной школы на уровень международной конкурентоспособности; на этой основе экспорт образовательных услуг РМЭ может составить от 2 до 3 млн. долл.; снижение социальной напряженности в обществе, ликвидация наиболее одиозных очагов социального неблагополучия в виде детской беспризорности и преступности; на основе повышения заработной платы работников образования до конкурентоспособного уровня будут обеспечены рост социального статуса и улучшение качественного состава педагогического корпуса, в частности, его омоложение; повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российской экономики в результате опережающего обновления материально-технической базы начального и среднего профессионального образования, их адаптации к рынкам труда.

Стартовым этапом для реализации всего, что изложено ранее, должны стать уже ближайшие месяцы, в течение которых необходимо завершить разработку механизмов запуска модернизации образования и обновления образовательной политики в целом. Доступность, качество и эффективность – ключевые слова образовательной политики РМЭ на современном этапе ее социально-экономического развития.

 


Введение

 

Муниципальная деятельность реализуется через систему муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. Управление оказанием муниципальных услуг является важнейшей составной частью муниципального управления, поэтому вопрос о муниципальных услугах является ключевым для понимания всех социально-экономических процессов, происходящих на местном уровне.

Муниципальная услуга является базовым элементом, клеткой муниципальной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования.

Цель данного исследования – исследовать сущность, классификацию и специфические свойства муниципальных услуг (на примере образовательных услуг городского округа «Город «Йошкар-Ола»).

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Проанализировать классификацию и специфические свойства муниципальных услуг.

3. Изучить состояние образовательных услуг городского округа «Город «Йошкар-Ола».

4. Рассмотреть основные направления, этапы, меры реализации и финансирование образовательной политики

Объект исследования – городской округ «Город «Йошкар-Ола».

Предмет исследования – образовательные услуги городского округа «Город «Йошкар-Ола».

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы.

 

 


Теоретические основы реализации муниципальных услуг


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.