Машины с микропроцессорным управлением (компьютерные машины). — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Машины с микропроцессорным управлением (компьютерные машины).

2020-12-07 217
Машины с микропроцессорным управлением (компьютерные машины). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В машинах с микропроцессорным управлением перемещением ткани и иглы управляет микропроцессор. Такой принцип управления снижает ограничения на сложность строчек и на их количество. Всё определяется объёмом памяти и программой, которую производитель заложил в ту или иную модель. Только машины с компьютерным управлением могут выполнять петли «с глазком» и сложные декоративные строчки.

Вышивальные машины

При работе на вышивальной машине ткань закрепляется в пяльцах. Механизм привода пялец получает команды от компьютера на перемещение ткани в соответствии с программой — «дизайном машинной вышивки». После завершения вышивки всех фрагментов одного цвета машина приостанавливается и ожидает заправку нити следующего цвета.

Швейно-вышивальные машины

Машины этого класса представляют собой машины с микропроцессорным управлением, к которым можно подключить вышивальный блок и использовать машину в качестве вышивальной.

· Швейные машины цепного стежка

Оверлоки

Плоскошовные машины

Коверлоки

Плоскошовная машина, совмещённая с оверлоком

Подшивочные машины

Машины, выполняющие потайной шов цепными стежками с изнанки

Промышленные швейные машины [править | править код]

Швейная машина Adler для ремонта обуви — одноигольная прямострочная машина челночного стежка, с тонкой платформой со шпулькой, усиленным механизмом подачи иглы, и механизмом верхнего транспортёра сшиваемого материала, способным поворачиваться на 360 градусов.

Эти швейные машины отличаются узкой специализацией и большими производительностью и износостойкостью. Классифицировать машины принято по назначению, уровню специализации, виду переплетения нитей. Один из распространённых вариантов классификации приведён ниже:

· Для изготовления одежды

o Швейные машины челночного стежка

§ Одноигольные прямострочные

§ Двухигольные прямострочные

§ Зиг-заг

§ Рукавные

§ Колонковые

o Швейные машины цепного стежка

§ Прямострочные

§ Подшивочные

§ Оверлоки

§ Плоскошовные машины

o Автоматы

§ Петельные

§ Пуговичные

§ Закрепочные

§ Для настрачивания карманов

· Вышивальные

· Специальные

o Скорняжные

o Мешкозашивочные

o Ковровые оверлоки

o Обувные

o Для изготовления парусов и множество других

Материалы

В зависимости от толщины обрабатываемых материалов, промышленные машины делятся на машины:

· Для лёгких тканей.

· Для средних тканей.

· Для тяжёлых тканей.

Типы электродвигателей [править | править код]

· Асинхронный с фрикционными муфтами — работает всё время, пока включено электропитание машины, независимо от того, проводится швейная операция или нет.

· Сервомотор — включается только во время нажатия на ножную педаль привода машины.

Продвижение материала [править | править код]

Наиболее простым способом транспортирования обрабатываемого материала является его продвижение при помощи только зубчатой рейки. Такой способ имеет недостаток, выражающийся в некоторой посадке (сдвиге и стягивании) нижнего слоя ткани относительно верхнего, так как верхний слой приторамаживается за счёт трения о прижимную лапку машины. Чтобы минимизировать проявление такого дефекта, были изобретены машины с двойным и тройным продвижением ткани. При двойном (игольном) продвижении, кроме рейки, в движении материала также участвует игла машины, которая, находясь в ткани, движется одновременно с зубчатой рейкой. При тройном (унисонном) продвижении к игольному добавляется продвижение лапкой, которая движется одновременно с зубчатой рейкой и иглой.

Виды стежков[править | править код]

Качество машинных стежков и строчек оценивается по их прочности, распускаемости, равноте натяжения ниток, равномерности длины стежка, отсутствию пропусков.

Для обеспечения этих условий необходимо:

1. Правильно выбрать класс машин в зависимости от вида изделия, материала и выполнения операций.

2. Правильно подобрать в соответствии с материалом номер иглы и нитки.

3. Правильно установить иглу, давление лапки.

4. Отрегулировать натяжение нити, длину стежка.

Цепной стежок [править | править код]

Шов однониточного цепного стежка выполняется одной нитью, и очень легко распускается при повреждении нити или браке при шитьё. Также для такого шва характерен большой расход нити и неаккуратный внешний вид с изнаночной стороны.

Строчка цепного стежка разнообразна по внешнему виду выполнения и применения, однако для всех них характерен общий признак переплетения нитей, осуществляется путём ввода нитей в петлю предыдущего стежка или другой нити.

Существует два способа формирования цепного стежка:

· При первом способе используется игла с ушком у острия, как и у швейных машин с челночным механизмом. Когда игла движется из нижнего положения, нить, проходящая через ушко иглы, захватывается специальным крючком и удерживается до следующего стежка. При следующем стежке когда игла проходит сквозь ткань, петля нити сбрасывается с крючка и обхватывает иглу. Когда игла поднимается, крючок захватывает новую петлю.

· Во втором варианте швейного узла использует крючок, аналогичный вязальному. Когда крючок прокалывает ткань, специальный механизм обматывает вокруг него нить. Крючок продевает петлю нити сквозь ткань, и когда тот делает новый стежок, петля сбрасывается с кончика крючка, но остаётся обмотана вокруг его стержня. Когда крючок поднимается, он протаскивает новую петлю сквозь ткань и петлю предыдущего стежка.

·

Шов, сделанный однониточным цепным стежком. Центральная петля — брак, этот шов под нагрузкой распустится.

 

·

Механизмы формирования петли цепного стежка

Шов из таких стежков часто применяется для зашивания мешков, так как его легко распустить, когда приходит время мешок открывать. Для этой цели производятся мешкозашивочные машины. Также однониточный цепной шов используется в малогабаритных дорожных и детских швейных машинках из-за простоты конструкции швейного узла. Также используется потайной стежок — для закрепления подогнутых краёв деталей, краеобмёточный — для сшивания меховых шкурок, зигзагообразная — для обмётывания петель в сорочках.

Двухниточный цепной стежок выполняется двумя нитями и не распускается при повреждении одной из нитей.

Оверлочный шов [править | править код]

Оверлочный шов (см. статью Оверлок) является вариацией шва цепного стежка и выполняется всегда по краю материала. Такой шов может быть выполнен двумя, тремя или четырьмя нитями, одной или двумя иглами. Чаще всего оверлочные швы применяются для защиты края материала от осыпания.

Многие заблуждаются, думая, что бывают швейные машины «со встроенным оверлоком», тогда как швейные машины могут выполнять лишь имитацию оверлочной строчки.

Челночный стежок [править | править код]

Челночный стежок образуется из двух ниток, верхней (нить иглы) и нижней (нить челнока).

Чтобы избавиться от недостатков цепного шва, в швейных машинах используют двухнитевой челночный шов. В таком шве используются две нити, которые при правильной работе машины переплетаются в толще ткани. Такой шов выглядит одинаково с лицевой и с изнаночной стороны, на него расходуется приблизительно в 1,5 раза меньше нити, чем на цепной шов и он не распускается при обрыве нити.

Для формирования челночного стежка используется игла с ушком у острия. Нижняя нить наматывается на шпулю, вокруг которой обводится петля верхней нити. Для того, чтобы петля верхней нити беспрепятственно обводилась вокруг шпули и одновременно затягивалась после завершения стежка, используется нитепритягиватель — рычаг с отверстием, в которое продевается верхняя нить. Когда верхняя нить обводится вокруг шпули, нитепритягиватель ослабляет верхнюю нить и подтягивает, когда игла выходит из ткани.

Ранняя конструкция челночного механизма [показать]

Изначально в швейных машинах использовался челнок, по конструкции аналогичный челноку ткацкого станка. В таком механизме шпуля была достаточно длинной и тонкой и вкладывалась в челнок либо с верхнего торца (так называемый челнок-«лодочка»), либо с заднего (челнок-«пуля»). Один из концов челнока был заострён, а поверхность его была гладкой, без выступов, за которые могла бы зацепиться нить. Челнок помещался в специальный держатель, в котором он зажимался так, чтобы не мог выскользнуть, и при этом нить могла свободно скользить по всей его поверхности. Когда игла поднималась из нижнего положения, такой челнок острым концом продевался между иглой и нитью. Сходя с челнока, верхняя нить обхватывала нижнюю и при дальнейшем подъёме иглы затягивалась. К концу XX века такой механизм вышел из употребления.

Современная конструкция челночного механизма [показать]

В более современных швейных машинах шпуля устанавливается на неподвижную ось. Вокруг челнока верхнюю нить обводит специальный механизм с крючком. Этот механизм может совершать полный оборот вокруг шпули, либо пол-оборота. Первый вид механизма позволяет обеспечить большую скорость работы, но требует передачи к челноку вращательного движения, что несколько усложняет конструкцию машины.

Челночная строчка имеет одинаковый внешний вид с лицевой и с изнаночной стороны материала. Её качество во многом зависит от правильности натяжения ниток.

В норме узел переплетения нитей должен располагаться посередине толщины материала. При ослаблении натяжения одной нити их переплетение располагается на поверхности материала, что допускается только в специальных случаях (для обработки сборок). Это строчка применяется для соединения деталей одежды, отделки краёв. Она обладает достаточной прочностью и при нормальном натяжении ниток трудно распускается.

Зигзагообразная челночная строчка [править | править код]

Зигзагообразная челночная строчка выполняется на швейной машинке, в которой игла, кроме движения вверх и вниз, совершает отклонение поперёк строчки, в некоторых машинах отклоняет полуфабрикат. Это строчка более эластичная, чем прямолинейная и используется для обработки краёв низа подкладки в женском пальто, в выстёгивании деталей и т. д.

Механизм подачи[править | править код]

Механизм подачи (транспортёр) бывает нижний, верхний, двойной, с тройным продвижением, который не отпускает прижим ткани даже для того, чтобы переставить лапку. Бывает однонаправленный, бывает поворотный.

Лапки[править | править код]

У швейных машин лапка должна прижимать материал к поверхности стола, чтоб при вытягивании верхней нити не давать свободы материалу. Существует большое количество разновидностей лапок, они применяются в зависимости от формы пришиваемых элементов. Специальные лапки существуют для пришива пуговиц, лент, застёжек-молний, для разного вида подгиба краёв, вшива кантов, штопки, вышивания и так далее.

 

Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «изделие из лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции. Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне. В России давно используется лоскутная техника, в частности для изготовления стёганых изделий (лоскутных одеял) и других изделий.

Лоскутное полотно, собранное из деталей с закруглёнными соединительными швами

История[править | править код]

Сборка полотна из лоскутов, аппликация из ткани, стёганые изделия издавна существовали независимо друг от друга у многих народов мира. Вероятно, везде, где человек работал с тканью, возникала необходимость использовать обрезки и выпады кроя, и лоскутное шитьё появлялось в том или ином виде[1]. Известен египетский орнамент, созданный из кусочков газельей кожи около 980 года до н. э., в одном из музеев Токио экспонируется сшитый примерно в то же время костюм с украшениями из лоскутов. В 1920 году в Пещере тысячи Будд был найден ковёр, собранный приблизительно в X веке из множества кусочков одежд паломников.

Англия [править | править код]

В XVI веке в Англию начали поступать красочные ткани разнообразных узоров из индийского хлопка. Одеяло, декорированное вышивкой или набойкой, считалось модным украшением домашнего интерьера. Шитьё из лоскутов появилось в результате дефицита ситца, возникшего из-за запрета продажи в Англии индийских тканей в 1712 году. Таким образом правительство намеревалось сохранить отечественные мануфактуры, на которых производились шерстяные и шёлковые ткани. Ситец попадал в Англию контрабандными путями и его цена резко выросла. Обрезки, оставшиеся после кроя одежды из ситца, не выбрасывали, а использовали для создания других изделий. Крупными фрагментами декорировались шерстяные либо льняные ткани в технике аппликации. Самые мелкие остатки сшивались друг с другом, образуя единое полотно.

Традиционный американский узор «Зуб пилы».

Северная Америка [править | править код]

В Новый Свет стёганое полотно попало вместе с переселенцами в 1620-х годах. Из-за нехватки тканей починка стёганых одеял производилась с помощью кусков из старой одежды. Дальнейший дефицит тканей закрепил традицию изготавливать стёганые изделия из лоскутов (квилт). Они с течением времени усложнялись, каждая мастерица старалась создать квилт со своим особенным узором и комбинацией цветов. Обыкновенно американские хозяйки шили верхнюю часть квилта зимой. На простёжку квилта собирались весной все соседки, по вечерам, после работы, к ним присоединялись мужчины[2]. Практически все американские квилты, созданные до 1750 года, изготовлены в технике лоскутного шитья. С течением времени сформировались традиционные блоки узоров лоскутного шитья. Названия многих из них связаны с реалиями повседневной жизни («Зуб пилы», «Медвежья лапа», «Корзинка для штопки»); местностью, в которой этот узор был придуман («Звезда Огайо и Техаса»); ассоциациями с историями из Библии («Лестница Иакова»)[3]. Позднее (до 1850 года) стала популярна аппликация. Сохранилось очень мало старинных одеял в технике лоскутного шитья, так как они были предметами повседневного обихода в то время, как квилты с аппликацией предназначались для особых случаев.

Квилт, выполненный в технике крейзи. 1897.

На Всемирной выставке 1876 года в Филадельфии экспонировались английские работы в новой технике: крейзи (англ. crazy, безумный, известна также под названиями «Спираль», «Карусель», «Роза») из шёлковых тканей, дополненные вышивкой. Техника крейзи позволяла создавать композиции из лоскутков роскошных тканей (парчи, бархата, шёлка) любой формы, расцветки и рисунков, собранных произвольно. Швы, соединяющие лоскуты, украшались разнообразной вышивкой, сами изделия могли дополняться аппликациями и рисунками на ткани. Новый вид рукоделия в 1879 году описал иллюстрированный журнал «Петерсон». Это направление в лоскутном шитье получило название «расшитый квилт» или «японский шёлк» (из-за широкого использования восточных мотивов). Изделия предназначались лишь для украшения, так как лоскутки скреплялись небольшим количеством швов без простёжки, края были декорированы бахромой, кистями, помпонами, кружевом, а прокладка давала усадку, что не позволяло стирать их. Более утилитарные вещи создавались в религиозных кружках рукоделия, где в полотно в стиле крейзи добавляли практичные материалы: шерстяные и хлопковые ткани. Новая техника породила целое направление в американской торговле, предлагающее всем желающим готовые наборы, рисунки вышивок и расписанные вручную блоки шёлка для изготовления лоскутного шитья. К 1910-м годам популярность крейзи идёт на убыль, уступая место обычным видам лоскутного шитья. Модные веяния не коснулись некоторых религиозных общин, оставшихся верными приёмам шитья, выработанным годами: только традиционные узоры и одноцветные ткани используют и сегодня мастера квилта из сект амишей и менонитов[3].

Сборка лоскутного шитья «Бабушкин сад» («Соты», «Гексагон»).

В 1970-х годах в США интерес к лоскутному шитью возродился. Стали популярны квилт-клубы, специализированные магазины предлагают покупателю все необходимые материалы для этого вида декоративно-прикладного искусства, широкий ассортимент тематических книг и журналов. В 1971 году Ив Сен-Лоран создал модель, декорированную лоскутным шитьём, предвосхитив новое направление в моде — увлечение фольклорным романтизмом[4].

Россия и СНГ [править | править код]

На Руси издавна было распространено бережливое отношение к ткани, как произведённой дома (до XVIII века в основном в стране использовалось домотканое полотно), так и покупной. «Домострой» содержит подробные инструкции кроя платья, сортировки и сохранения обрезков и починки готовой одежды[5]. Известно, что в XVII веке в среде старообрядцев использовались лоскутные коврики, называемые «подручниками». Рисунок этих ковриков символически изображал девять ангельских чинов[1].

Шитьё из лоскутов получило широкое распространение во второй половине XIX века с появлением в продаже заграничного ситца. В отличие от домотканых полотен, ширина которых была около 40 см, ткани фабричного производства имели ширину 75—80 см, и при раскрое из них одежды образовывалось большое количество обрезков. Аппликация появилась позднее: так как английские ситцы в России были дороги, считалось неуместным закрывать одну ткань другой. Своего пика лоскутное шитьё достигло в конце века, когда было налажено производство дешёвых хлопчатобумажных набивных тканей и появились швейные машины. В основном вещи (большей частью лоскутные одеяла), создаваемые в крестьянской среде, несли исключительно практическую функцию — защищали от холода. На их изготовление шли преимущественно лоскуты ношеной одежды, они были неправильной формы и соединялись случайным образом. Однако параллельно существовала традиция шитья одеял к свадьбе и рождению ребёнка. Эти изделия соединяли в себе функции утилитарную и декоративную. Форма лоскута (полоска, квадрат, треугольник) определялась формой выпада, образовывавшегося при раскрое прямого русского костюма. В конце XIX — начале XX века лоскутное шитьё в народном костюме заменяло сложные в исполнении кружево, вышивки, тканые элементы[6]. В приёмы сборки полотна, цветовое решение изделий всегда привносились художественные предпочтения местных жителей. Были созданы оригинальные техники объемного лоскутного шитья: «ляпаками» (или «ляпачиха»: необработанные разноцветные полоски, нашитые на основу, название каргопольских свадебных одеял, сотканных из небольших лоскутов[6]), «уголками» (ткань сворачивалась углом и настрачивалась на основу), «махрами», «розанами» («кругляки» или за пределами России — «йо-йо» — квадратные либо круглые лоскуты стягивались по намётке, выполненной по окружности, полученные объёмные детали нашивались на основу в один слой или накладывались друг на друга). Наряду с ковриками из уголков были распространены коврики из шнуров-косичек, сплетённых из скрученной ткани, которые выкладывались по кругу и сшивались[7].

Для традиционного русского лоскутного шитья характерна ручная сборка без использования основы, соединение лоскутов внахлёст, использование разных по размеру деталей[8].

В начале XX века лоскутное шитьё вместе с коллажем привлекло внимание художников-авангардистов и футуристов, занимавшихся поиском новых средств выражения[9]. После Октябрьской социалистической революции этот вид шитья не вошёл в перечень поддерживаемых государством видов декоративно-прикладных искусств. Позднее лоскутное шитьё стало признаком нищеты, напоминанием о периодах войн и разрухи, пережитых Советской страной[10]. Интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства возродился в 1990-х годах, тогда же началось и его изучение. Оно стало не только распространённым хобби, но и самостоятельным жанром декоративного искусства.

В России каждые два года (с 1997 года) проходит фестиваль «Лоскутная мозаика России», где демонстрируются произведения мастеров[11]. Также в Суздале проводится Международный фестиваль лоскутного шитья «Душа России»[12]. На Украине с 1997 года проводится Всеукраинский фестиваль лоскутного шитья[13].

Материалы и инструменты[править | править код]

Цветовой круг [править | править код]

Один из наиболее сложных моментов в технике лоскутного шитья — достижение гармоничного, взвешенного цветового решения произведения. Для преодоления этой трудности некоторые начинающие мастера используют цветовой круг. В настоящее время существуют специализированные компьютерные программы, позволяющие рассчитать гамму будущего изделия.

Ножницы [править | править код]

Для раскроя ткани используются ножницы с острыми длинными концами, для распарывания швов - маленькие ножницы. Также ткань может разрезаться резаком-колёсиком на специальной подкладке (коврике) с разметкой.

Булавки и иглы [править | править код]

При шитье на машине без намётки используются одностержневые булавки. Наиболее подходят для этой цели очень тонкие гибкие булавки с ушком в виде петли. Другие виды булавок (с пластиковыми шариками вместо петли, английские булавки) удобны при окончательной сборке изделия.

Нитки [править | править код]

Универсальная линейка с нанесёнными линиями, размерами и отметками для выполнения различных углов даёт возможность сделать раскрой ткани без предварительно заготовленных шаблонов.

Ткани[править | править код]

Подготовка [править | править код]

Наиболее широко применяемые в лоскутном шитье ткани — хлопчатобумажные. Они дёшевы, легки в крое, не скользят при шитье, держат заложенные вручную складки и являются идеальным материалом для начинающих. Недостатки хлопчатобумажных тканей — линька и усадка при стирке. Лён лёгок в шитье, меньше садится, прочен, это популярный материал для подкладок или фона. Льняные ткани сильно мнутся и трудно гладятся. Шёлк благодаря своей деликатной фактуре, естественному блеску, яркости красок смотрится в изделиях очень выигрышно. Однако он даёт сильную усадку при стирке и воздействии высоких температур, сложен в раскрое и шитье, края срезов осыпаются. Редко в сборке лоскутного полотна используется шерсть, тем не менее обладающая рядом достоинств: гигроскопичная, тёплая ткань подходит для изготовления покрывал, подушек, одежды. Края толстых шерстяных тканей не осыпаются, изделия из шерсти отлично держат форму. Кусочки шерсти можно соединять встык при помощи машинного шва «зигзаг». Искусственные и смесовые ткани выглядят нарядно, они не мнутся и отлично стираются, однако способны накапливать влагу. Вискозные ткани сложны в шитье: из-за подвижной структуры полотно скользит, к тому же сильно мнётся и даёт усадку при стирке, вискозу обязательно надо крахмалить. Интересно смотрятся в изделиях ткани (хлопок, шёлк, лён), расписанные или окрашенные вручную.

Если изделие предполагается использовать в быту, необходимо произвести декатировку ткани — намочить (выстирать без использования моющих средств), а затем высушить и отгладить. Если же шитьё будет изготовлено только из новой ткани и его предполагается хранить в месте, защищённом от пыли (например, под стеклом), декатировку можно не делать, сохранив фабричную пропитку и первоначальную яркость красок. Перед работой, во избежание перекоса тканей, срезаются все кромки. Не рекомендуется рвать ткань, это приведёт к распусканию краёв уже в готовом изделии, так как внутренние швы при лоскутном шитье не обмётываются.

Раскрой [править | править код]

Картонные шаблоны

Залогом успеха в сборке лоскутного полотна является высокая точность кроя. Раскрой ведётся при помощи шаблонов, представляющих собой простейшие геометрические фигуры, из картона с намеченными линиями обреза и шва или прозрачного пластика: они позволяют видеть рисунок. В продаже бывают металлические шаблоны для лоскутного шитья с прорезями для разметки линии стачивания. На швы прибавляется от 5 мм (хлопчатобумажные ткани) до 1 и более сантиметра (ткани, легко осыпающиеся). При раскладке шаблонов на ткани учитывается направление долевой нити. У четырёхугольных деталей долевая должна совпадать с одной из сторон, у треугольников, шестиугольников — быть перпендикулярной основанию.

Сборка полотна[править | править код]

Блок с узором «Мельница».

Ручная сборка с натягиванием ткани на картонный шаблон

Изделие, выполненное в технике барджелло.

Сборка полотна в лоскутном шитье проходит от мелких деталей к более крупным. При последовательном стачивании деталей создаются блоки узоров, из которых и сшивается изделие. Лоскутное шитьё можно собирать вручную или на машине. Для ручной сборки на изнаночной стороне ткани с помощью шаблона размечается деталь, две детали, сложенные лицевыми сторонами с совмещением линий разметки, смётываются или скалываются булавками и сшиваются мелким намёточным швом[K 1]. Нить аккуратно закрепляется в начале и конце линии шва. При стачивании шва на швейной машине после того, как прошиты две детали, без обреза нити, переходят к соединению последующих пар деталей (так называемое шитьё «флажком», «цепочкой»). Когда шитьё закончено, нити полученной цепочки разрезаются. Ещё один вид сборки — ручной, с использованием ткани, натянутой на картонный шаблон, применяется для блоков типа «Бабушкин сад». На заготовки из картона (при сборке «Бабушкиного сада» используются шестиугольники) натягиваются и скрепляются несколькими стежками лоскуты, выкроенные с учётом припусков на швы. Заготовки с тканью складываются лицевыми сторонами внутрь и сшиваются вручную потайным швом.

Одним из простых и быстрых способов сборки полотна является шитьё полосами. Полосы ткани выкраиваются по долевой нити с помощью шаблона и последовательно пристрачиваются на основе. В качестве основы используется хлопчатобумажная или льняная ткань, бумага (удаляется после шитья), флизелин. Чтобы избежать перекоса полотна полосы сшивают, каждый раз меняя направление (например, первая и вторая — сверху вниз, вторая и третья — снизу вверх и так далее). Припуски швов заглаживаются, если возможно, на сторону более тёмной ткани. Заутюживание швов в одну сторону добавляет прочности изделию. На сборке полотна полосами основана техника bargello: сшитые полосы разрезаются в поперечном направлении, а затем снова собираются в полотно со смещением. Такой приём при использовании гармонично подобранных тканей разных оттенков одного цвета, оттеняемых контрастными, создаёт эффект плавного перехода, «растяжки» или «раската» цвета.

Для облегчения и ускорения процесса сборки выпускается неклеевой флизелин для лоскутного шитья с размеченной сеткой геометрических фигур (квадратов или треугольников).

При сборке блоков с закруглёнными деталями («Обручальное кольцо», «Путь пьяницы», «Время и энергия») на соединяемых частях кромки присобираются, определяются и скалываются средние точки, совмещаются их углы. Деталь с выемкой аккуратно припосаживается и соединяется булавками с деталью с выпуклым срезом. При стачивании на машине деталь с выпуклым срезом располагается сверху.

При сборке «Витраж» фрагменты лоскутного полотна пришиваются встык, швы маскируются тесьмой, лентой, узкими полосами ткани. В классическом варианте этой сборки контуры фигур обрамляются материалом, контрастным по отношению к основному изображению.

Образцы лоскутного шитья[править | править код]

·

 

·

 

·

 

·

 

·

 

·

Постельное бельё

Постельное бельё — изделия из ткани, используемые для обустройства постели. Понятие «постельное бельё» подразумевает единый комплект тканых изделий — обычно это пододеяльник, простыня, наволочка. Один стандартный комплект, как правило, включает один пододеяльник, одну простыню и две наволочки. Всё бельё подразделяется на несколько категорий, в зависимости от величины матраца, подушек и одеяла, и бывает односпальным, полуторным и двуспальным.

Комплект постельного белья: простыня, пододеяльник и наволочки

История[править | править код]

Первые сведения о постельном белье были найдены в рукописях древнеримских историков. Римская империя, которая известна своим вниманием к роскоши, изяществу и красоте, не могла оставить без всего этого свои ложа. Стало известно, что в 4 веке до н. э. римляне использовали матрацы, которые набивали заячьей шерстью, застилали их шёлковыми простынями на каждый день, а для любовных утех использовали вышитые цветами льняные простыни.

К сожалению, больше до XV столетия в истории нет ни одного упоминания о постельном белье. Только в эпоху Возрождения, в Европе, в знатных домах стали застилать кровати белоснежными простынями с пестрыми вышивками с разнообразными сюжетными линиями. В Италии, в эпоху Ренессанса, стали популярны чисто белые спальные принадлежности, а также белые полотенца, скатерти, салфетки. Спальное бельё было невероятной роскошью, поэтому доступно только знатным семьям, владельцам дворцов, аристократии.

В XVI веке на простынях и наволочках стали вышивать имена хозяев. Постельное бельё стали шить к величественным событиям, а вышивали на нём даты, приуроченные к праздникам. Такие простыни были очень ценными, так как шили их в одном экземпляре.

В XVII веке Голландия диктовала моду на шелковое и льняное бельё. Саксония опередила её в XVIII веке. В эти времена постель стелили не так как в наше время. Волосяные матрацы застилали несколькими простынями, разной плотности. Так как пододеяльники появились только в XX веке, одеяла так же застилали простынями.

Среднему классу постельные принадлежности стали доступны только в XVIII веке. Домашний текстиль все так же оставался белоснежным, но уже с кружевами. Мастерицы монастырей шили невероятной красоты кружевное бельё для богатых домов. Даже Петр Великий вызвал фламандских монахинь, что бы те обучили русских сироток своему искусству. В Орловской губернии стали шить невероятные кружевные батистовые и кисейные пологи, которые отправляли в Турцию и Англию.

В XIX столетии моду на вышивку сменяют узоры гладью, особенно преуспевает в этом Швейцария. В России в это время начинают шить бельё, скатерти и салфетки из льна, которые даже в наше время не теряют своей популярности.

В XX веке простыни, полотенца, скатерти и салфетки начинают украшать по краям букетами цветов. Постельное бельё перестает быть роскошью и теперь оно доступно многим домам. За чистотой и гигиеной начинают следить, как никогда раньше и у каждой хозяйки должно было быть постельных принадлежностей в избытке. Теперь стали уделять внимание покрывалам на постель и украшения в виде вышивок перенеслись на постельные накидки. Их украшали гербами домов, а в каждом знатном доме были свои мастерицы, которые занимались лишь искусством пошива и вышивки текстильных принадлежностей.

В наше время постельное бельё можно приобрести наборами для одного человека или для всей семьи. На сегодняшний день производители беспокоятся о комфорте своих покупателей, по этому создают гипоаллергенные краски и ткани, как биоматин. Бельё уже ассоциируется не только со сном, но и с настроением[1].

Виды постельного белья[править | править код]

По величине [править | править код]

По величине (размеру) бельё подразделяется на несколько видов. В зависимости от комплектации и назначения и исходя из величины матраца, одеяла и подушек бывает:

· односпальным;

· полуторным;

· двуспальным.

Односпальное бельё пользовалось популярностью в XX веке, когда остро стояла проблема жилищной площади (после революции и Великой Отечественной войны) и предпочтение отдавалось малогабаритному жилью (из-за дефицита такового вообще) и малогабаритной мебели. Сегодня односпальное бельё практически не продается, но широко распространены виды постельного белья полуторного, двуспального, а также семейного типов и двуспальное бельё европейского стандарта. Для детских постелей производится особое бельё детских размеров.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.