Грешкова Наталья Михайловна, — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Грешкова Наталья Михайловна,

2020-11-19 109
Грешкова Наталья Михайловна, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Медведева Наталья Станиславовна

 

Зам. директора по НМР: Батырова А.Е.

 

Научный руководитель: Лукьянова М.И.,

доктор педагогических наук, профессор,

зав. кафедрой менеджмента и образовательных

технологий УлГПУ им. И.Н. Ульянова

 

 

Ульяновск, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная запискА 3
1.1Концептуальные основы рабочей программы 3
1.2Ожидаемые результаты рабочей программы 5
1.3Общая характеристика рабочей программы 5
1.4Формы и методы реализации рабочей программы 6
1.5Специфика рабочей программы 7
1.6Учебно-методическое обеспечение рабочей программы 7
1.7Определение результативности рабочей программы 8
2. содержание Программы 10
2.1Общее содержание Программы 10
2.2Тематическое планирование Программы 13
2.3Календарно-тематическое планирование курса с указанием форм организации занятий 14
ЛИТЕРАТУРА 17
Приложение 1. Анкеты для родителей и для учащихся 18
Приложение 2. Зачётный лист учителя 25
Приложение 3. Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, о здоровье, как одной из главных жизненных ценностей 26
Приложение 4. Технологическая карта занятия «Напитки. Питьевой режим» 27

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Концептуальные основы рабочей программы

 

Сбережение и укрепление здоровья детей – одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей, через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения.

По статистическим данным в России резко ухудшилось состояние здоровья детей. Причины различны, самые явные – нарушение режима дня и питьевого режима, гиподинамия, нарушение норм зрительной активнорсти перед экранами. Одна из причин ухудшения состояния здоровья - это неправильное питание вредными продуктами. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет) формирует неправильный стереотип питания у детей.

Качественное питание важнейшее условие высокого качества здоровья и самой жизни человека, высокого уровня его повседневной работоспособности и качественной продолжительности жизни. Питание непосредственно влияет на психофизиологическую сторону жизнедеятельности человека, прежде всего на его эмоционально-волевую сферу.

В то же время питание имеет большую социально-гигиеническую специфику, и зависит, с одной стороны, от влияния социальных условий жизни конкретного общества и семьи, а с другой — от влияния санитарно-гигиенических и экологических ограничений, присущих данному региону.

Здоровье – это акмеологический ресурс личности, позволяющий человеку реализовывать себя в любой деятельности и быть активным. С точки зрения акмеологии – необходимо не только сохранить телесное и психическое здоровье детей, как наиболее желаемое, совершенное, оптимальное для каждого человека состояние, но и научить ценить здоровье как условие работоспособности, физического и духовного благополучия в настоящем и будущем. Это достигается в том числе, через формирование навыков здорового образа жизни и организацию правильного питания и питьевого режима.

В начальной школе закладывается основа отношений человека с окружающим миром, начинает просыпаться интерес к своему организму. Младшим школьникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья.

Школьнику довольно сложно понять, почему нужно заботиться о своём здоровье, если у него и так «всё в порядке» и «ничего не болит». Зачем делать зарядку, соблюдать режим питания, закаляться, если нет проблем со здоровьем?

Если же здоровье рассматривается как условие для реализации актуальных, значимых для ребёнка целей и задач, как важный фактор счастливой и успешной жизни, то у ребёнка формируются личностная оценка, понимание роли заботы о здоровье.

Это доказывает актуальность и значимость специального обучения школьников основам правильного питания.

Курс «Две недели в лагере здоровья» является продолжением, вторым из трёх курсов программы «Разговор о правильном питании». В целом программа является перспективной, так как представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на три года обучения. В то же время тематика курса может быть продолжена в среднем звене школы, либо как курс внеурочной деятельности, либо как часть общеобразовательных программ по биологии.

 

Цель: формирование основ здорового образа жизни и культуры питания как условия физического и духовного благополучия и успешного развития учащегося в настоящем и будущем.

 

Задачи программы:

1. Расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, формирование готовности соблюдать эти правила;

2. Создание условий для формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

3. Пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

4. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания и здорового образа детей младшего школьного возраста;

5. Создание условий для формирования личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья, как основы акмеологической позиции учащихся, а именно формирования ответственного отношения к своему здоровью, начальных навыков самоорганизации и самоконтроля при поддержке родителей, осознания учащимися и их родителями социальной значимости их здоровья.

 

Программа «Две недели в лагере здоровья » построена в соответствии со следующими принципами:

· научная обоснованность и практическая целесообразность;

· возрастная адекватность;

· необходимость и достаточность информации;

· модульность программы;

· динамическое развитие и системность;

· вовлеченность семьи и реализацию программы;

· культурологическая сообразность – в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран 4

· оценка качества образования ученика с позиций такого интегрального критерия жизненных сил человека как здоровье.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.