Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-11-19 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Медведева Наталья Станиславовна
Зам. директора по НМР: Батырова А.Е.
Научный руководитель: Лукьянова М.И.,
доктор педагогических наук, профессор,
зав. кафедрой менеджмента и образовательных
технологий УлГПУ им. И.Н. Ульянова
Ульяновск, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная запискА | 3 |
1.1Концептуальные основы рабочей программы | 3 |
1.2Ожидаемые результаты рабочей программы | 5 |
1.3Общая характеристика рабочей программы | 5 |
1.4Формы и методы реализации рабочей программы | 6 |
1.5Специфика рабочей программы | 7 |
1.6Учебно-методическое обеспечение рабочей программы | 7 |
1.7Определение результативности рабочей программы | 8 |
2. содержание Программы | 10 |
2.1Общее содержание Программы | 10 |
2.2Тематическое планирование Программы | 13 |
2.3Календарно-тематическое планирование курса с указанием форм организации занятий | 14 |
ЛИТЕРАТУРА | 17 |
Приложение 1. Анкеты для родителей и для учащихся | 18 |
Приложение 2. Зачётный лист учителя | 25 |
Приложение 3. Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, о здоровье, как одной из главных жизненных ценностей | 26 |
Приложение 4. Технологическая карта занятия «Напитки. Питьевой режим» | 27 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Концептуальные основы рабочей программы
Сбережение и укрепление здоровья детей – одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей, через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения.
По статистическим данным в России резко ухудшилось состояние здоровья детей. Причины различны, самые явные – нарушение режима дня и питьевого режима, гиподинамия, нарушение норм зрительной активнорсти перед экранами. Одна из причин ухудшения состояния здоровья - это неправильное питание вредными продуктами. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет) формирует неправильный стереотип питания у детей.
|
Качественное питание важнейшее условие высокого качества здоровья и самой жизни человека, высокого уровня его повседневной работоспособности и качественной продолжительности жизни. Питание непосредственно влияет на психофизиологическую сторону жизнедеятельности человека, прежде всего на его эмоционально-волевую сферу.
В то же время питание имеет большую социально-гигиеническую специфику, и зависит, с одной стороны, от влияния социальных условий жизни конкретного общества и семьи, а с другой — от влияния санитарно-гигиенических и экологических ограничений, присущих данному региону.
Здоровье – это акмеологический ресурс личности, позволяющий человеку реализовывать себя в любой деятельности и быть активным. С точки зрения акмеологии – необходимо не только сохранить телесное и психическое здоровье детей, как наиболее желаемое, совершенное, оптимальное для каждого человека состояние, но и научить ценить здоровье как условие работоспособности, физического и духовного благополучия в настоящем и будущем. Это достигается в том числе, через формирование навыков здорового образа жизни и организацию правильного питания и питьевого режима.
В начальной школе закладывается основа отношений человека с окружающим миром, начинает просыпаться интерес к своему организму. Младшим школьникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья.
Школьнику довольно сложно понять, почему нужно заботиться о своём здоровье, если у него и так «всё в порядке» и «ничего не болит». Зачем делать зарядку, соблюдать режим питания, закаляться, если нет проблем со здоровьем?
|
Если же здоровье рассматривается как условие для реализации актуальных, значимых для ребёнка целей и задач, как важный фактор счастливой и успешной жизни, то у ребёнка формируются личностная оценка, понимание роли заботы о здоровье.
Это доказывает актуальность и значимость специального обучения школьников основам правильного питания.
Курс «Две недели в лагере здоровья» является продолжением, вторым из трёх курсов программы «Разговор о правильном питании». В целом программа является перспективной, так как представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на три года обучения. В то же время тематика курса может быть продолжена в среднем звене школы, либо как курс внеурочной деятельности, либо как часть общеобразовательных программ по биологии.
Цель: формирование основ здорового образа жизни и культуры питания как условия физического и духовного благополучия и успешного развития учащегося в настоящем и будущем.
Задачи программы:
1. Расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, формирование готовности соблюдать эти правила;
2. Создание условий для формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
3. Пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
4. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания и здорового образа детей младшего школьного возраста;
5. Создание условий для формирования личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья, как основы акмеологической позиции учащихся, а именно формирования ответственного отношения к своему здоровью, начальных навыков самоорганизации и самоконтроля при поддержке родителей, осознания учащимися и их родителями социальной значимости их здоровья.
Программа «Две недели в лагере здоровья » построена в соответствии со следующими принципами:
· научная обоснованность и практическая целесообразность;
· возрастная адекватность;
|
· необходимость и достаточность информации;
· модульность программы;
· динамическое развитие и системность;
· вовлеченность семьи и реализацию программы;
· культурологическая сообразность – в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран 4
· оценка качества образования ученика с позиций такого интегрального критерия жизненных сил человека как здоровье.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!