Автоколонна по грузопассажирским перевозкам — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоколонна по грузопассажирским перевозкам

2020-12-07 88
Автоколонна по грузопассажирским перевозкам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОГЛАСОВАНО Председатель ППО ООО «Кольская АЭС–Авто» _______________ С.Е. Поздняков «____» ______________ 2019 г. УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ООО «Кольская АЭС–Авто» _______________ И.Н. Адаженик «____» ______________ 2019 г.

Инструкция по охране труда

Водителя автомобиля

(на все марки, объём двигателя 1,8-3,5 л)

№ 07-01ИОТ-19

(взамен № 12-02ИОТ-15)

 

РАЗРАБОТАНО

Начальник автоколонны

__________ А.В. Прусаков

 

Дата ввода в действие  
Срок действия  
Продлено до: Извещение №:
   
   
   

2019


Лист согласования

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель генерального директора по автотранспорту  
_________________________   Главный инженер   _________________________    Золотов П.В.     Анисимов Н.В.
Руководитель СОТ  
_________________________ Манишева Г.С.
   
   

                                                                                                    

 

 


Содержание

    Лист
1. Общие положения …………………………………………..…………. 4
2. Общие требования безопасности……………….……..…………….… 7
3. Требования безопасности перед началом работы  ………………..…. 20
4. Требования безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля 22
5. Требования безопасности во время работы …………………………... 25
5.1. Общие требования……………………………………..……………….. 25
5.2. Требования безопасности при работе на автобусе …………….…….. 31
5.3. Требования безопасности при работе на автобетоносмесителе …….. 33
5.4. Требования техники безопасности во время работы по ремонту и обслуживанию автомобиля ………...…………………………………..…   35
5.5. Требования безопасности при выполнении обязанностей грузчика.. 40
6. Требования безопасности в аварийных ситуациях ………………….. 43
7. Требования безопасности по окончании работы ……………………. 51
     
  Приложения:  
  Приложение 1. Перечень принятых сокращений ….……...……….… 52
  Приложение 2. Перечень использованной документации….……….. 53
     
  Лист регистрации изменений …………………………….…………..... 54
  Лист регистрации пересмотра ………………………………………… 55
  Лист ознакомления …………………………………………………….. 56
  Лист ознакомления с изменениями ………………………………….... 60
     

1.
3
3
Общие положения

1.1. «Инструкция по охране труда водителя (на все марки, объём двигателя 1,8-3,5л)» (далее – Инструкция) разработана в соответствии с [1]-[5].

1.2. Квалификационные требования.

Водителем автомобиля (на все марки) (далее - водитель автомобиля или водитель) принимаются лица, имеющие соответствующие документы на право управления автомобилем, прошедшие обучение по соответствующим программам, без предъявления требований к образованию.

1.3. Водитель автомобиля принимается на работу и увольняется приказом генерального директора ООО «Кольская АЭС-Авто» (далее – Общество).

1.4. На рабочее место водителя принимается лицо, прошедшее обязательный медицинский осмотр для определения пригодности к выполнению поручаемой работы.

1.5. Рабочим местом водителя автомобиля является автомобиль.

Дополнительно рабочим местом водителя, если он выполняет погрузочно-разгрузочные работы, являются складские помещения и площадки погрузки-разгрузки. При необходимости водитель автомобиля выполняет работы по ремонту автомобиля в ремонтной мастерской на территории, в помещениях и сооружениях Общества. В свободное время от выполнения заданий водитель должен находится в комнате отдыха водителей.

1.6. Группа по электробезопасности для водителя автомобиля – 2.

1.7. Характеристика и примеры выполняемых работ водителя автомобиля:

1.7.1. 4-й разряд.

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки. Установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

1.7.2. 5-й разряд.

Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.

1.7.3. 6-й разряд.

Характеристика работ. Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до 15 метров.

Должен знать: влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования автомобилей; основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения.

При управлении автобусами габаритной длиной свыше 15 метров - 7-й разряд. 1.8. Настоящую инструкцию должны знать:

- водитель автомобиля;

- начальник автоколонны;

- помощник начальника автоколонны.

1.9. С инструкцией должны быть ознакомлены:

- заместитель генерального директора по автотранспорту;

- главный инженер;

- заместитель главного инженера;

- начальник автоколонны;

- помощник начальника автоколонны;

- старший диспетчер;

- диспетчер;

- старший контролер по техническому состоянию ТС;

- контролер по техническому состоянию ТС;

- специалисты ОТ;

- специалист ответственный за БДД.

1.10. Перечень принятых сокращений приведён в Приложении 1.

1.11. Перечень использованной документации приведён в Приложении 2.

 

 


2. Общие требования охраны труда

2.1. К самостоятельной работе водителем автомобиля допускаются лица, достигшие 18-ти летнего возраста, имеющие удостоверение на право управления автомобилем, не имеющие противопоказаний по результатам медицинского осмотра, после прохождения вводного и первичного инструктажа на рабочем месте, обучения безопасным методам и приёмам труда, проверки знаний ПОТ, ППБ, и по производственным инструкциям, стажировки.

После проверки знаний работнику должно быть выдано квалификационное удостоверение.

2.2. Водитель проходит проверку знаний 1 раз в 2 года по ОТ, ППБ и производственным инструкциям. Экзамены сдаются комиссии Общества. Водитель, получивший при очередной проверке знаний неудовлетворительную оценку, от работы отстраняется до повторной сдачи экзамена. Повторная проверка знаний проходит в сроки не ранее двух недель и не позднее 1 месяца. Повторные инструктажи для водителя проводятся 1 раз в квартал по соответствующей программе.

Обучение и проверка знаний по охране труда должны быть проведены в течение месяца после приёма на работу или перевода на новую должность. Подтверждение (присвоение) группы по электробезопасности производится при очередной (первичной) проверке знаний по ОТ, что указывается в протоколе проверки знаний по ОТ и в квалификационном удостоверении.

2.3. К спецработам (стропальщиком) допускаются водители, не имеющие противопоказаний по результатам медосмотра, прошедшие обучение по безопасным методам выполнения работ, прошедшие проверку знаний и имеющие соответствующее удостоверение об обучении. В квалификационном удостоверении должна быть сделана запись о допуске на право производства стропальных работ.

2.4. Если водитель выполняет погрузо-разгрузочные работы, то он должен быть обучен и проинструктирован безопасным методам и приёмам труда.


2.5. Водитель обязан:

2.5.1. Соблюдать [6].

2.5.2. запрещается на работе распитие спиртных напитков, а также выход на работу в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Курение допустимо только во время технологических перерывов и в специально отведенных местах, обозначенных приказом по Обществу [6].

2.5.3.Соблюдать время технологического перерыва:

- при работе на линии: 1-ый (10 минут) не ранее чем, через 2 часа после начала рабочей смены, 2-ой (10 минут) не ранее, чем через 2 часа после перерыва для отдыха и питания (обеденного перерыва);

- при выполнении ремонтных работ в соответствие с перерывами, согласно графика работы РС.

2.5.4. Содействовать обеспечению надежности и безопасности работы предприятия, быть постоянно готовым к предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций, аварий и предотвращению их развития, при возникновении аварийной ситуации действовать в строгом соответствии с планом ликвидации аварий.

2.5.6. Прибыть на работу по вызову администрации для ликвидации аварии или ее предотвращения.

2.5.7. Знать и неуклонно соблюдать установленные технологические регламенты, технологические процессы выполнения работ, должностные и производственные инструкции, а также правила и нормы по охране труда, безопасному ведению работ, производственной санитарии и гигиене труда, пожарной безопасности, охране окружающей среды и иные, относящиеся к его трудовой деятельности, правила и нормы.

2.5.8. Соблюдать производственную дисциплину, не разглашать сведения конфиденциального характера.

2.5.9. Соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда.

2.5.10. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

2.5.11. Проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ по охране труда, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

2.5.12. Использовать мобильный телефон (в том числе личный) в производственных целях.

2.5.13. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в Обществе, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

2.5.14. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования);

2.5.15. Выполнять распоряжения (указания) заместителя генерального директора по автотранспорту, начальника автоколонны, помощника начальника автоколонны, старшего диспетчера, диспетчера, в том числе устные, не допускать действий, мешающим другим работникам выполнять трудовые обязанности или ставящих себя и других работников в опасные или вредные условия труда;

2.5.16. Выполнять требования инструкции по охране труда.

2.5.17. Работать исправным инструментом, содержать рабочее место и орудия производства в технически исправном состоянии, а также соблюдать чистоту и порядок в производственных, бытовых, вспомогательных помещениях и на территории Общества.

2.5.18. Работать в предусмотренных нормами спецодежде и спецобуви, пользоваться соответствующими условиям труда индивидуальными и коллективными средствами защиты.

2.5.19. Перед началом работы проверять соответствие рабочего места и предстоящих приемов выполнения порученной работы требованиям охраны труда, и не приступать к работе до устранения выявленных отклонений от них.

2.5.20. В процессе выполнения работы принимать меры по устранению причин и условий, способствующих возникновению травмоопасной, пожароопасной и аварийной ситуаций, а также причин и условий препятствующих или затрудняющих нормальное производство работ, сообщать о случившемся руководителю, если указанные причины и условия нельзя устранить своими силами.

2.5.21. Сдавать в установленном порядке экзамены на знание требований и норм по ОТ, ППБ и по производственным инструкциям. 

2.5.22. Осматривать закреплённое оборудование, обо всех обнаруженных неисправностях немедленно сообщать контролеру по техническому состоянию ТС и начальнику колонны или администрации предприятия, не приступать к работе до полного устранения неисправностей оборудования.

2.5.23. Проверять ежедневно затяжку гаек (болтов) крепления колес, состояния автошин перед выездом на линию.

2.5.24. Перед уходом в отпуск (или отгулы) или при временной нетрудоспособности (больничный лист), водитель обязан сдать документы на автомашину начальнику автоколонны по грузопассажирским перевозкам, немедленно сообщать начальнику автоколонны по грузопассажирским перевозкам о своём заболевании (о начале и об окончании) в том числе и при нахождении в отпуске.

2.5.25. Соблюдать режим труда и отдыха, в соответствии с требованиями [9]. При междугородних перевозках водитель выполняет работу, в строгом соответствии с заданием и режимом работы, внесенным в путевой лист.

2.5.26. Немедленно сообщать начальнику автоколонны:

- обо всех случаях обнаружения неисправностей оборудования, предохранительных, блокировочных, сигнализирующих устройств, других средств защиты, а также приспособлений и инструмента;

- обо всех неисправностях, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств;

- о каждом случае получения травмы, отравления, ожога, полученных лично или другим работником, а также о возгорании или возникшей аварийной ситуации;

- об изъятии водительского удостоверения и других документов на транспортное средство органами полиции или ГИБДД;

- об изъятии талона в квалификационном удостоверении за нарушения инструкций по охране труда, пожарной и производственных дисциплин.

2.5.27. Правильно и по назначению использовать выданную спецодежду, спецобувь и иные индивидуальные и коллективные средства защиты, являющиеся собственностью предприятия.

2.5.28. При осуществлении международных перевозок пассажиров проверить:

- правильное заполнение комплекта листов поездки;

- наличие сопроводительной документации;

- международный страховой полис «зеленая карта» на АТС;

- заграничный паспорт с действующей визой.

2.5.29. При перевозке опасных грузов проверить:

- сроки действия свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя;

- наличие сопроводительной документации (спец.разрешение, свидетельства о допуске АТС к перевозке опасного груза, инструкции по перевозке опасного груза в соответствии с ДОПОГ и т.д.).

2.5.30. В случае работы «экипажем»-водители при осуществлении перевозки пассажиров и грузов транспортными средствами в междугородном и международном сообщении, а также при организованной перевозке группы детей автобусами:

- иметь необходимый запас принтерной бумаги для использования тахографа;

- предоставлять в диспетчерскую службу распечатки с тахографа за каждый день нахождения в командировке вместе с путевыми листами под подпись в «Журнале учёта тахограмм».

 


2.6. Водитель имеет право на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены в соответствии с требованиями [7] на:

2.6.1. Рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда.

2.6.2. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.3. Получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов.

2.6.4. Отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности.

2.6.5. Обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя.

2.6.6. Обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя.

2.6.7. Профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушений требований охраны труда.

2.6.8. Запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда, работниками, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охрана труда.

2.6.9. Обращение в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда.

2.6.10. Личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания.

2.6.11. Внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанного медицинского осмотра (обследования).

2.6.12. Компенсации, установленные законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.

2.6.13. На участие в специальной оценке условий труда.

 

2.7. Гарантии прав работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда в соответствии с требованиями [8]:

2.7.1. Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

2.7.2. Условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда.

2.7.3. На время приостановления работ органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок.

2.7.4. При отказе работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности.

2.7.5. В случае если предоставление другой работы по объективным причинам работнику невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

2.7.6. В случае необеспечения работника в соответствии с установленными нормами средствами индивидуальной и коллективной защиты работодатель не имеет право требовать от работника исполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой в соответствии с ТК РФ.

2.7.7. Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, либо от выполнения тяжёлых работ и работ с вредными веществами и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечёт за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности.

2.7.8. В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии с федеральным законом.

2.7.9. В целях предупреждения и устранения нарушений законодательства об охране труда государство обеспечивает организацию и осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и устанавливает ответственности работодателя и должностных лиц за нарушение указанных требований.

2.8. Оптимальные и допустимые величины показателей тяжести и напряжённости трудового процесса:

Факторы трудового процесса

Оптимальные

Допустимые

мужчины женщины мужчины женщины 1. Подъём и перемещение (разовое) тяжести при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час), кг До 15 До 5 До 30 До 10 2. Подъём и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены, кг До 5 До 3 До 15 До 7 3.Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа, смены, кг:         - с рабочей поверхности; До 250 До 100 До 870 До 350 - с пола До 100 До 50 До 435 До 175 4. Рабочая поза

Свободная, удобная, возможность смены рабочего положения тела (сидя, стоя).

Периодическое, до 25% времени смены, нахождение в неудобной (работа с поворотом туловища, поднятыми руками, неудобным размещением конечностей) и/или фиксированной позе (невозможность изменения взаимного положения тела).

5. Наклоны корпуса (вынужденные более 30о, количество за смену)

До 50

51-100

6. Перемещения в пространстве, обусловленные технологическим процессом, кг

До 4

До 8

7.Монотонность нагрузок: 7.1. Число элементов или повторяющихся операций. 7.2. Продолжительность выполнения элементов или повторяющихся заданий (операций) в сек.

Более 10

От 9 до 6

8. Сенсорные нагрузки:

 

 

8.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)

До 25

От 26 до 50

 

8.2. Плотность сигналов (световых, звуковых) в среднем за час работы

До 75

 

От 76 до 175

8.3.Число объектов наблюдения

До 5

От 6 до 10

9. Режим работы:

 

 

9.1. Фактическая продолжительность рабочего дня

До 7 часов

8-9

9.2. Сменность работы

Односменная (без ночной смены)

Двухсменная (без ночной смены)

Запрещается допускать подростков в возрасте 16 до 18 лет на работу только по переноске и перемещению тяжестей массой свыше 4,1 кг.

 

2.9. На водителя автомобиля, во время выполнения им производственных обязанностей, действуют опасные и вредные производственные факторы согласно проведенной специальной оценки условий труда.

2.9.1 Опасные факторы:

- электролит;

- нагретые детали автомобиля;

- горячая охлаждающая жидкость;

- повышенные и пониженные температуры в рабочей зоне;

- вывешенная масса автомобиля;

- движущиеся и вращающиеся части автомобиля и другого оборудования.

2.9.2. Вредные факторы:

- шум;

- локальная вибрация;

- общая вибрация;

- углерода оксид;

- углеводороды алифатические;

- физ. перегрузки (фиксированная поза);

- пониженная температура;

- азота оксид;

- инфицированные материалы (для водителей мусоровозов).

 

2.10. На основании требования [10] водителю автомобиля при управлении выдаются СИЗ:

  Наименование т/с

Наимено-

вание СИЗ

Грузовыми и специальными автомобилями, автокраном

Автобусом и легковым автомобилем

В течение года Зимой дополнительно В течение года Зимой дополнительно
Костюм х/б для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 комплект --- 1 комплект ---
Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги с жестким подноском 1 пара --- --- ---
Перчатки трикотажные с полимерным покрытием или рукавицы комбинированные двупалые 12 пар --- 12 пар ---
Жилет сигнальный 2 класса защиты 1 шт. до износа --- 1 шт. до износа ---
Костюм на утепляющей прокладке --- 1 комплект на 1,5 года --- 1 комплект
Валенки с резиновым низом или ботинки кожаные утепленные с жестким подноском --- 1 пара на 2 года --- ---
Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами --- 1 пара --- 1 пара

 

2.11. На основании требований [11] водителю ежемесячно предусматривается выдача смывающих и обезвреживающих средств:

- мыло (200 гр туалетного или 250 мл жидких моющих средств в дозирующих устройствах (включая санузлы и душевые);

- защитный крем для рук гидрофильного действия (100 мл);

- очищающая паста для рук (200 мл.);

- регенерирующий восстановительный крем для рук (100 мл);

- средства комбинированного действия (100 мл).

 

2.12. В целях обеспечения пожаро- и взрывобезопасности при эксплуатации, ремонте и обслуживании автомобиля

2.12.1. з апрещается:

- курить и пользоваться открытым огнём в салоне автомобиля, при заправке автомобиля и вблизи топливного бака;

- допускать подтекания топлива из топливной системы;

- применять для мытья двигателя бензин и другие ЛВЖ;

- оставлять в кабине и на двигателе загрязнённые маслом и топливом использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т.п.);

- допускать скопление на двигателе грязи и масла;

- на топливозаправочном пункте:

1) производить ремонтные и регулировочные работы,

2) заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе,

3) допускать перелив топлива,

4) нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове.

- при работе в зимнее время подогревать двигатель открытым огнём.

 

2.12.2. Перед проведением сварочных работ непосредственно на автомобиле, необходимо отключить аккумулятор и принять меры, обеспечивающие пожарную безопасность. Для чего необходимо горловину топливного бака и сам бак закрыть листом железа или негорючего материала от попадания на него искр, очистить зоны сварки от остатков масла, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а поверхности прилегающих участков – от горючих материалов.

Перед проведением сварочных работ в непосредственной близости от топливного бака, его необходимо снять, а топливо из топливной системы слить.

При электросварочных работах необходимо дополнительно заземлять раму и кузов автомобиля.

 

2.13. Водителю необходимо соблюдать следующие гигиенические требования:

- мыть руки с мылом перед приёмом пищи;

- не применять для мытья рук бензин, керосин, растворители и другие легко воспламеняющиеся жидкости;

- не принимать пищу на рабочем месте;

- содержать спецодежду и средства индивидуальной защиты в чистоте.

 

2.14. Водитель должен знать:

- правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;

- сроки действия водительского удостоверения, карты водителя для использования в тахографическом устройстве, страхового полиса автогражданской ответственности на АТС;

- основные правила и требования по безопасному использованию тахографического оборудования на АТС;

- основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счётчиков, элементов управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.);

- порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания;

- правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте; 

- сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п., согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

 

2.15. Водитель автомобиля привлекается к ответственности, в установленном законом порядке за:

- невыполнение своих обязанностей и неиспользование прав;

- некачественное и несвоевременное выполнение производственных планов и заданий вышестоящего руководства;

- невыполнение приказов и указаний по подразделению, предприятию;

- случаи поломок оборудования, аварий, возгораний, производственного травматизма, происшедшего по его вине;

- нарушение трудового законодательства, ПОТ, ППБ, правил и норм производственных инструкций, а также ПДД;

- не сохранность закрепленного оборудования и имущества, в том числе дополнительно установленного на автотранспортное средство (тахограф, система мониторинга «ГЛОНАСС/GPS, оборудование видеонаблюдения и т.д.)

- недостоверность, несвоевременность, неполноту выдаваемой информации в письменной или устной форме;

- отсутствие квалификационного удостоверения, а также за наличие, своевременность и качество записей в нём;

- отсутствие водительского удостоверения, свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, тахографической карты (тахографической бумаги в тахографе) и сроков их действия;

- самовольное оставление рабочего места;

- совершённые дорожно-транспортные происшествия, вследствие чего явился виновником произошедшего;

- нарушения правил дорожного движения.

2.16. В зависимости от характера нарушений требований настоящей инструкции, требований охраны труда, и последствий невыполнения обязанностей по охране труда водитель несёт дисциплинарную, административную, материальную или уголовную ответственность в порядке, установленном законом.

 

2.17. Водительскому составу, имеющему персональные карты водителя для использования в цифровых тахографах (СКЗИ, ЕСТР), необходимо их постоянно использовать на следующих категориях и видах транспортных средств:

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);

- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);

- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

- транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами (категории N2С, N3С);

- транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов (категории N2С, N3С);

- транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;

- з а исключением автобетоносмесителей, автокранов, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами (люльками), передвижных лабораторий и мастерских.

2.18. При использовании цифровых тахографов (СКЗИ, ЕСТР), установленных на транспортных средствах,

2.18.1. ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.