Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-07 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На пассажирском вагоне с кондиционированием воздуха установлены вентиляторы системы вентиляции вагона и вентилятор конденсатора. Прежде чем определить необходимую мощность электродвигателя, необходимо правильно выбрать расчетный режим работы вентилятора. Этот режим задан расчетной производительностью и расчетным напором вентилятора. Мощность электродвигателя вентилятора системы вентиляции вагона определяется по формуле:
, (1)
где - коэффициент запаса мощности, ;
- производительность вентилятора, м3/с;
- напор, создаваемый вентилятором, Па,
- КПД вентилятора, .
Производительность вентилятора системы вентиляции вагона определяется с учетом расчетной нормы подачи свежего наружного воздуха на одного пассажира, :
, (2)
где - расчетная норма подачи наружного воздуха на одного пассажира, ;
- расчетное число пассажиров в вагоне, ;
- число проводников, ;
- коэффициент рециркуляции вентилируемого воздуха, .
Подставим имеющиеся значения в формулу (2) и получим:
.
Полученное значение подставим в (1) и получим:
.
Мощность электродвигателя привода вентилятора конденсатора воздухоохладительной установки определяется по формуле:
, (3)
где - коэффициент запаса мощности, ;
- производительность вентилятора конденсатора, ;
- напор, создаваемый вентилятором конденсатора, ;
- КПД вентилятора конденсатора, .
Подставим имеющиеся значения в формулу (3) и получим:
Мощность электродвигателя привода водяного насоса отопления определяется по формуле:
где - коэффициент запаса мощности, ;
- производительность водяного насоса, ;
- напор, создаваемый водяным насосом, ;
|
- КПД водяного насоса, .
Подставим имеющиеся значения в формулу (4) и получим:
.
3.2 Определение мощности электродвигателя привода компрессора установки охлаждения воздуха
Мощность электродвигателя привода компрессора установки охлаждения воздуха определяется по формуле:
, (4)
где - коэффициент, учитывающий режим работы компрессора, ;
- общий (полный) тепловой поток, который должен быть отведен воздухоохладителем, Вт.
Общий (полный) тепловой поток складывается из шести тепловых потоков:
тепловой поток, поступающий через поверхность кузова вагона, Вт определяется по формуле:
, (5)
где - поверхность кузова вагона, через которую происходит передача тепла (можно принять );
- расчетная температура наружного воздуха летом, ;
- расчетная температура воздуха внутри вагона летом, ;
- средний коэффициент теплоотдачи поверхности вагона, .
Подставим имеющиеся значения в формулу (5) и получим:
;
тепловой поток от инфильтрации для летнего периода эксплуатации определяется по формуле:
(6)
По расчету:
;
тепловой поток, приносимый наружным воздухом при вентиляции вагона определятся по формуле:
, (7)
где - расчетная норма подачи наружного воздуха на одного пассажира, ;
- теплоемкость воздуха, ;
- расчетное число пассажиров в вагоне, ;
- расчетная температура наружного воздуха летом, ;
- расчетная температура воздуха внутри вагона летом, .
По расчету получим:
;
тепловой поток за счет солнечной радиации определяем по формуле:
, (8)
где - расчетная поверхность кузова вагона, подвергающаяся солнечной радиации (принимаем );
- площадь поверхности кузова вагона (принимаем );
- расчетная (максимальная) температура поверхности кузова вагона, ;
- продолжительность солнечного облучения вагона в течение суток, ;
- средний коэффициент теплоотдачи поверхности вагона, .
Подставим в формулу (8) и получим:
;
тепловой поток, выделяемый пассажирами вагона, определяется по формуле:
|
, (9)
где - мощность теплового потока, выделяемого одним пассажиром, ;
- расчетное число пассажиров в вагоне, .
По расчету:
;
мощность теплового потока от электродвигателей, расположенных внутри вагона, осветительных и других электроприборов, принимается:
. (10)
Таким образом, общий тепловой поток определяется по формуле:
(11)
Подставим полученные ранее значения тепловых потоков в формулу (11) и получим:
.
Подставим полученное в формуле (11) значение в (4) и получим:
.
Выбор двигателей по каталогу
По найденным мощностям и с учетом условий работы по каталогу выбираем необходимые электродвигатели и определяем номинальный ток. Так как электродвигатели постоянного тока, то номинальный ток определяем по формуле:
, (12)
где - мощность электродвигателя по каталогу;
- номинальное напряжение сети вагона, ;
- КПД электродвигателя.
Для вентилятора системы вентиляции выбираем электродвигатель типа П32 с номинальной мощностью 1,0 кВт и КПД 0,79. По расчету номинальный ток равен:
.
Для вентилятора конденсатора выбираем электродвигатель типа П41 с номинальной мощностью 1,5 кВт и КПД 0,75. Номинальный ток 18,2 А.
Для привода водяного насоса отопления выбираем электродвигатель типа П22 с номинальной мощностью 0,5 кВт и КПД 0,72. По расчету номинальный ток равен:
.
Для привода компрессора выбираем электродвигатель типа П62 с номинальной мощностью 8 кВт и КПД 0,85. По расчету номинальный ток равен:
.
Выбранные электродвигатели и их характеристики сведены в таблицу 1.
Таблица 1 - Электродвигатели, устанавливаемые в вагоне
Наименование двигателя, механизма | Мощность, полученная расчетом, кВт | Номинальная мощность по каталогу, кВт | Тип | Номинальный ток двигателя, А | Номинальный КПД двигателя | Кратность пускового тока |
Электродвигатель вентилятора системы вентиляции | 0,8 | 1,0 | П32 | 11,5 | 0,79 | 2 |
Электродвигатель вентилятора конденсатора | 1,5 | 1,5 | П41 | 18,2 | 0,75 | 2 |
Электродвигатель привода водяного насоса отопления | 0,36 | 0,5 | П22 | 6,3 | 0,72 | 2 |
Электродвигатель привода компрессора | 7,5 | 8,0 | П62 | 85,6 | 0,85 | 2 |
3.5 Определение мощности осветительной нагрузки
Мощность осветительной нагрузки для каждого из помещений вагона определяем по формуле, Вт:
|
, (14)
где р - удельная мощность осветительной нагрузки для данного вида помещения, т.е. мощности на единицу площади этого помещения, Вт/м2;
Fn - площадь помещения, для которого определяется мощность осветительной нагрузки, м2.
Расчет осветительной нагрузки по каждому типу помещения приведен в таблице 2.
Таблица 2 - Расчет мощности осветительной нагрузки вагона
Помещение вагона | Площадь Fп, м2 | Удельная мощность осветительной нагрузки, р Вт/м2 | Мощность, РОН, Вт | |
накаливания | люминесцентные | |||
Купе вагона | 35 | - | 10 | 350 |
Коридоры, проходы | 20 | - | 6 | 120 |
Туалеты | 2,5 | 10 | - | 25 |
Тамбуры | 5,6 | 8 | - | 44,8 |
Прочие помещения | 3 | 8 | - | 24 |
Мощность сигнальных, служебных и других специальных ламп принимаем равной 350 Вт. [принимаем по источнику 1.]
Мощность осветительной нагрузки всего вагона определяем по формуле:
, (15)
Вт.
Вт.
Мощность преобразователя для люминесцентного освещения вагона вычисляем по формуле, Вт:
, (16)
электроснабжение пассажирский вагон электродвигатель
где ηпр - кпд статического полупроводникового преобразователя, ηпр =0,8.
Вт.
3.6 Перечень потребителей электроэнергии пассажирского вагона и их характеристики
Перечень потребителей электроэнергии пассажирского вагона и их характеристики, приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Перечень потребителей электроэнергии вагона
Потребитель вагона | Характеристика потребителя вагона | |||||
Расчетная мощность потребителя, кВт | Номинальный ток, А | Номинальное напряжение, В | Номинальный КПД | Кратность пускового тока | Тип потребителя | |
Двигатель вентилятора системы вентиляции | 0,8 | 7,27 | 110 | 0,79 | 2 | П51 |
Двигатель вентилятора конденсатора | 1,5 | 13,64 | 110 | 0,75 | 2 | П41 |
Двигатель циркуляционного насоса | 0,36 | 3,27 | 110 | 0,72 | 2 | П22 |
Двигатель компрессора | 7,5 | 68,18 | 110 | 0,79 | 2 | П71 |
Электрические печи вагона | 6 | 54,5 | 110 | 0,83 | 2 | П61 |
Нагревательные элементы калорифера | 3 | 27,27 | - | - | - | - |
Преобразователь люминесцентного освещения вагона | 0,6 | - | - | - | - | - |
Лампы накаливания | 0,1 | - | - | - | - | - |
Люминесцентные лампы | 0,5 | - | - | - | - | |
Электрокипятильник | 2,4 | - | - | - | - | - |
Водоохладитель | 0,39 | - | - | - | - | - |
Водонагреватель | 1,3 | - | - | - | - | - |
Цепи управления | 0,5 | - | - | - | - | - |
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!