Вступительное слово Дион Форчун — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Вступительное слово Дион Форчун

2020-12-07 86
Вступительное слово Дион Форчун 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следующие страницы были получены не совсем обычным путём и поэтому мы чувствуем, что объяснение некоторых способов, использованных для получения этих строк, не только могло бы заинтересовать читателя, но также и должно быть ему предоставлено.

Для адекватного объяснения методов их получения потребовалось бы тщательное объяснение психологии высшего сознания, что стало бы темой слишком обширной для включения её во введение к этой книге, но можно сказать достаточно, чтобы дать читателю хотя бы общее представление о применённых техниках.

Мне кажется, что я последний человек, способный составить какое-либо мнение о природе описанных здесь переживаний. Определить, являются ли они в действительности тем, чем претендуют быть, или же это просто диссоциированные комплексы моего собственного бессознательного, не так просто, как может показаться моим последователям или скептикам. Если эти сообщения не были переданы развоплощенными существами, значит я, вероятно, задействовала какие-то малоизученные способности человеческого разума. Мои собеседники кое-что объясняли на этот счёт и их объяснения прилагаются, но они, конечно, не могут рассматриваться в качестве доказательств. Однако я уверена, что не смогла бы написать ни одну работу так быстро, как написала эту книгу. Если представить себе, что каждая глава записывалась под диктовку и для этого требовалось от трёх четвертей часа до часа с четвертью, и что я никогда не проводила никакой иной работы для их создания, то думаю, станет ясно, что для написания этой книги не была задействована обычная работа мозга. Никакими конспектами или справочниками я не пользовалась, и хотя я много читала и размышляла примерно на такие же темы на протяжении нескольких лет до этого, специально я не погружалась в глубокое изучение той ветви эзотерической науки, которой посвящена эта книга, и обладала лишь самыми элементарными знаниями по физике, при этом совершенно ничего не понимая в математике. Идеи, представленные в этом учении, кажутся мне совершенно не знакомыми, и мне приходится изучать их точно также, как и любому другому, кто сталкивается с ними впервые. Я надеюсь, что мои читатели поверят в то, что эти страницы являются результатом честного экспериментирования и избавят меня от подозрений в шарлатанстве или попытке обмана. Я не ручаюсь ни за полноту, ни за точность приведённых здесь посланий; более того, мне кажется, что не стоит придавать какой-либо дополнительной значимости идеям или учениям лишь на том основании, что они имеют необычное происхождение; любая ценность, которой они обладают как вклад в спекулятивное мышление или научное знание, должна зависеть исключительно от их внутреннего содержания, а не от того, каким путём они были получены. Способ их получения - вопрос сугубо психологический и не имеет никакого отношения к проблеме их истинности. Тем не менее, я уверена, что историю того пути, благодаря которому я получила доступ к этим знаниям и была обучена тому, как передать их другим, стоит рассказать в силу её очевидной ценности как некоего опыта из первых рук.

Моим первым знакомством с этим направлением мысли стала «Древняя Мудрость» Анни Безант. Когда я дошла до слов «Братство Великой Белой Ложи, Иерархия Адептов, следящих за эволюцией человечества и направляющих её», моё высшее Я, казалось, внезапно пробудилось, как если бы вздрогнув во сне от громкого шума. Я читала следующие слова и мне казалось, что они наполнены огромным смыслом: «Всё ещё учат Они страждущих учеников, указывая им Путь и направляя их действия; всё ещё Они остаются доступными для тех, кто ищет Их, принося с собой жертвенный огонь любви, преданности и бескорыстного стремления познать, чтобы служить миру; всё ещё Они преподают ученикам древнюю дисциплину, всё ещё разоблачают пред ними древние мистерии».

На меня этот отрывок произвел мантрический эффект, и слова эти зазвучали в моей голове, словно мелодия, и всё моё естество объединилось в однонаправленном желании найти Мастеров во что бы то ни стало. Я говорю, что объединилось всё моё естество, ибо всё моё сознательное желание было направлено на погружение в чудовищные глубины, а мои первобытные инстинкты, обычно дикие и необузданные, устремились вверх в жажде вечного Света. Яростным, словно разрушенная любовь, и сильным, словно страх смерти, было во мне это желание, и не было такой цены, которой я не решилась бы заплатить за его исполнение. Мастера могли озвучить мне любые условия и я бы их выполнила. Целыми днями я пребывала в мечтах о них, пока моё тело автоматически выполняло свои рутинные обязанности; моя первая мысль после пробуждения была посвящена Мастерам, как и моя последняя мысль перед сном, и даже сами сны мои были окрашены этим желанием. Мне казалось, что я мчусь над каменистой пустыней в серых сумерках, но не устало перебирая ногами, а размахивая мощными крыльями, мчусь со скоростью ветра; я ощущала в себе непреодолимую силу, а это огромное желание непрерывно вело меня вперёд, как если бы оно существовало отдельно и независимо от меня. Оно было похоже на звук гребного винта на борту корабля; бодрствовала ли я или спала, но я всегда его слышала; он ощущался под ногами, когда я выходила на палубу, и был отчётливо слышен в ночной тишине; он никогда не переставал вести корабль к порту, к которому тот направлялся, пусть даже порт этот был скрыт за далёким горизонтом.

Я происхожу из той части Йоркшира, которая известна также как Денло*, и я полагаю, что я переместилась назад во времени и стала похожей на кого-нибудь из своих предков-викингов. Обычно мягчайшие из людей, мы время от времени склоны становиться берсерками, и я стала настоящим берсерком в своём поиске Мастеров.

Я пребывала в этом состоянии на протяжении десяти дней, пока, наконец, не нашла того, что искала. На десятую ночь я, как обычно, отправилась спать, и мне приснился сон. Я видела, что иду по длинному коридору со множеством дверей, и коридор этот заканчивался читальным залом старой библиотеки Теософского Общества в Тавистокском Сквере.

В коридоре было темно, но читальный зал был залит солнцем. На миг я остановилась в луче золотого света, проникавшего через окно, и вдруг целая стена комнаты исчезла и я, казалось, перенеслась сквозь пространство и оказалась на заснеженном горном плато, которое, как я знала, находилось в Гималаях, стоя на коленях у ног двух Мастеров. Я не могла различить Их лиц, ибо Они расплывались в ярком свете; как не могла видеть и Их рук, ибо они были скрыты под свободными рукавами Их одеяний, но я знала, что один из Них был Мастером Иисусом; другого я не знала, разве что ощущала в Нём величайшую силу разума. Впоследствии я научилась узнавать Его как Наимудрейшего, одного из Повелителей Разума на Герметическом Луче; Мастер Иисус имел звание Наисвятейшего, Повелителя Сострадания.

Мастер Иисус был облачен в белое одеяние, а Наимудрейший - в одеяние тёмного сине-фиолетового цвета. Некоторое время я провела в Их присутствии, но о том, что мне было сказано, я не могу вспомнить ничего, за исключением того, что мне было велено больше почитать то, что свято. Я больше не ощущала личной силы, наполнявшей меня на протяжении всего моего Путешествия, но испытывала благоговейный трепет, практически страх, перед огромными Существами, у ног которых я себя обнаружила. Наисвятейший не принимал никакого участия в разговоре, но стоял в шаге или двух от Своего спутника и казался немного отстранённым, отчуждённым и поникшим, как если бы на Него навалилась какая-то невероятная усталость; эта усталость казалась мне физическим истощением, сквозь которое сиял нетускнеющий дух. Однако Наимудрейший, казалось, обладал невероятной динамичной силой, был лидером и интеллектуалом, и я одновременно боялась Его и преклонялась перед Ним, и не придумала ничего лучше, кроме как попроситься к Нему в служение. Потом я узнала, что Он был одним из величайших Мастеров на Голубом Луче, Повелителем Герметической мудрости и церемониальной магии.

Мастер Иисус показался мне безгранично терпеливым к слабым и сострадательным к бедным. Хотя Он и ведёт сложными путями, Он ведёт мягко и медленно, подстраиваясь под темп самых глупых своих овец со стёртыми ногами. Иногда меня спрашивают, почему я могу работать с людьми глупыми и необразованными, и я думаю, что это может быть связано с тем, что меня саму обучал Мастер, который не ищет интеллектуальных качеств в своих учениках.

Должно быть, я провела около получаса в присутствии Мастеров, и затем почувствовала, что условия изменились, и я, кажется, снова вернулась в комнату библиотеки через проём в стене, который закрылся позади меня. Видение сменилось сном и я проснулась. Но память об этом трансцендентном опыте осталась со мной и остаётся со мной до сих пор. Было ли это сном или реальным опытом? Смотря как на это посмотреть; но я знаю, что с тех пор переменилось не только моё внутреннее самосознание, но и внешние обстоятельства моей жизни.

Когда утром я вспомнила об этом захватывающем приключении, пытаясь воссоздать в памяти каждую его деталь, я почувствовала, что Мастера взяли меня к себе в ученики. Но любопытным было то, что хотя я и стремилась всей своей душой к Мастеру Мудрости, я была передана в руки Наисвятейшего, Мастера Сострадания, и я совершенно не была этому рада. Я жаждала скорости и силы Наимудрейшего; я чувствовала себя сильной и способной работать на полную мощность, и терпеливость Мастера Сострадания выводила меня из себя; мне казалось, что такое служение будет бесцветным в сравнении со служением Мастеру Мудрости, и мне пришлось пройти через многие трудности, прежде чем я смогла подчиниться этой мягкой, но притягательной силе. Теперь я понимаю, почему попала под Его руководство, а не под руководство более интеллектуального Мастера, который был ближе мне по темпераменту; это было сделано для того, чтобы я не смогла развить сил разума прежде, чем не исправлю ошибок своего характера. Однако ещё даже не успев толком продвинуться в своём обучении, я стала благодарить Их за то, что моим Мастером был именно Мастер Сострадания, который не торопил развития моих талантов. Я не знаю, как живут ученики Мастера Мудрости; но я уверена, что никогда бы не выдержала Его темпа.

В течение последующих трёх дней ко мне возвращалась память о прошлых инкарнациях, вплоть до самой первой инкарнации в Атлантиде; это была почти непрерывная хроника храмовой работы, за исключением последней инкарнации, которая была более трагичной и в которой весь тот опыт, который был накоплен мной в ходе моей эволюции, похоже, оказался невостребованным. Сейчас придумать себе ряд довольно эгоистичных фантазий на тему прошлых жизней может каждый желающий, но я вспомнила не только обо всех инициациях и храмовых жизнях, но также и восстановила все знания, которые получала на протяжении этих воплощений. Древняя Мудрость — это очень сложная и тщательно продуманная философия и наука, и я готова бросить вызов любому, кто смог бы додуматься до всего этого самостоятельно за несколько дней и без какого-либо предварительного изучения данного вопроса. Поэтому факт того, что мне не нужно было напрягаться ради получения каких-либо оккультных знаний, но достаточно было восстановить их, и даже не по частям, а сразу единым массивом памяти, служит для меня сильным доказательством в пользу существования реинкарнации. Пережив этот опыт без какого-либо предварительного изучения данного вопроса, я впоследствии была чрезмерно удивлена тому, до какой степени мои переживания подтверждались приходившей ко мне информацией. Меня особенно заинтересовала книга доктора Бекка «Космическое Сознание», которая прежде не была мне известна, а также записи доктора Безант о Пути Мастеров Мудрости. Для меня стало очень обнадеживающим открытием, что я, путешествуя в одиночестве и неведении, смогла найти проторенную тропу и пройти по ней, и это помогло укрепиться моей вере в то, что мои переживания, пусть и субъективные, имели отношение к объективному факту и не были чисто случайной фантазией.

Отличить субъективный феномен от объективного факта - задача весьма непростая, особенно если не забывать, что с философской точки зрения субъективны любые переживания; собственно говоря, мы должны отличить тот опыт, который начинается и заканчивается исключительно внутри нас, от того, который берет начало в не-Я; и мы должны также помнить, что любой опыт не только может, но и имеет оба этих элемента в своём составе, ибо для того, чтобы понять объективное, его следует всегда интерпретировать в терминах субъективного. Поэтому я воздержалась от любых попыток объяснения своего сна, видения, галлюцинации или переживания, чем бы оно ни было на самом деле, потому как, будучи субъектом, я могла бы быть последним человеком, способным дать беспристрастную оценку произошедшему; я лишь записала всё так, как я это видела, но я прошу моих читателей поверить в то, что я не настолько наивна, чтобы считать, будто увиденное мной было точным отображением того, что произошло на самом деле, ибо как может сознание, привыкшее к восприятию формы, создать образ Тех, кто никакой формой не обладает? Только используя для этого образы, уже существующие в его памяти, в качестве некоего символического эквивалента; ближе этого оно подойти не может.

Если бы мои переживания закончились на этом видении, я бы сочла всё это чисто субъективным опытом, хотя при этом и не менее ценным; но с тех пор все обстоятельства моей жизни полностью переменились; я как будто бы прошла сквозь завесу и больше никогда не вернулась к обычной жизни.

Пересказ всей истории моего обучения, благодаря которому я смогла поделиться с миром знаниями, содержащимися на этих страницах, занял бы слишком много времени и, более того, о некоторых вещах я вообще не имею права рассказывать; я могу лишь сказать, что после того опыта, о котором я рассказывала выше, я обнаружила, что в моей душе пробудились определенные силы, а в сознании пробудились определенные способности, и что хотя таких же трансцендентных видений, как встреча с Мастерами на горе, у меня никогда больше не было, я начала получать, или порождать, идеи, которые никогда раньше не приходили мне в голову и которые формулировались сами собой настолько ясно, как будто бы их диктовал мне чей-то голос. Поначалу таким способом я могла получать лишь фрагменты знаний, но с практикой мои способности возрастали и казалось, что теперь я могла получить таким образом любую информацию по любой теме, даже по той, с которой была абсолютно не знакома. Процесс оказался таким же, как телепатия, только мои собеседники объяснили мне, что не обладают физическими телами и являются развоплощенными духами, которые вышли за пределы той стадии эволюции, которую проходят в материи.

Я никогда больше не видела ни одного из двух великих Существ, с которыми встретилась в видении, но Те, кто общался со мной, рассказали мне, что являются Младшими Мастерами, работающими под управлением Наимудрейшего, Повелителя Голубого Луча, Правителя Герметической Мудрости. Были ли они теми, за кого себя выдавали, или же они были диссоциированными комплексами моего собственного бессознательного, я сказать не могу; но я приняла их существование за рабочую гипотезу, потому как обнаружила, что используя их, я могу достичь результатов, которых не смогла бы достичь никакими иными способами.

Я не была в трансе, когда получала эти сообщения, если понимать под этим словом то, что понимается под ним обычно, и мой разум не был пуст, как не бездействовала и моя воля, но с помощью интенсивной концентрации на том плане сознания, на котором я хотела функционировать, я отключалась от всех ощущений, передаваемых моему сознанию пятью физическими органами чувств, и переставала воспринимать что-либо ещё, кроме существ, чьи сообщения собиралась передать. После того, как я достигала этой интенсивной концентрации, а я вынуждена заметить, что потребовались годы практики для того, чтобы поддерживать её в течение длительного времени, я успокаивала свой сознательный разум настолько, чтобы в нём не возникало ни единой мысли; в это время существо, которое собиралось что-то передать через меня, формулировало свои идеи одну за одной и идеи эти, кажется, порождали такие же образы в моём подсознании, какие рождаются в сновидениях под воздействием подавленных эмоций; сама я, как будто бы стоя в стороне, наблюдала за тем, как они формируются, и позволяла им проходить сквозь меня, и они продолжали проходить до тех пор, пока я могла держать свой ум свободным от мыслей. Эти идеи воспринимались моим сознанием в виде произнесённых слов, и эти произнесённые слова, казалось, приводили в действие мои органы речи и производили артикуляцию с интонациями, отличными от моих собственных, хотя и сходили с моих губ; то, что произносилось таким образом, записывалось моими друзьями, которые помогали мне в этой работе, и было изложено на этих страницах в том виде, в каком и было получено; мы не изменили и не добавили к этому ни единого слова, разве что расставили кое-где знаки препинания, и теперь предлагаем ознакомиться с данным учением нашим читателям, поскольку оно определённо того стоит.

Я часто спрашивала себя о том, содержится ли на этих страницах что-нибудь такое, чего я не могла создать с помощью сознательного разума, или какая-то такая информация, которую я не смогла бы получить нормальным путём, и вынуждена была честно признаться себе, что в этом нет ничего такого, к чему нельзя было прийти иначе, будь у меня достаточно времени, упорства и возможностей для этого; единственный факт, который может служить доказательством, это скорость, с которой была проделана эта работа, и полное отсутствие каких-либо усилий; я не чувствовала никакой усталости, когда передавала эти знания.

Однако я должна отметить один интересный момент; одно время я регулярно анализировала свои сновидения, которые снились мне предшествующей ночью и ночью, следующей сразу после получения этих посланий; в сновидениях предшествующей ночи не было ничего, что было бы с ними связано, зато сновидения ночи последующей были полны этих образов, хотя сознательная память была пуста.

Однако я не ручаюсь ни за полноту, ни за точность изложенных знаний; я уже объяснила, как, по моему мнению, они были получены; я могу лишь рассказать о своих впечатлениях, но любой, кто изучал психологию, знает, насколько ограниченной ценностью они могут обладать.

Я приняла решение продолжать работать в этом направлении, приняв как рабочую гипотезу веру в то, что учение было получено именно таким путём с использованием одновременно с тем и некоторых других методов, описывать которые в данной книге было бы неуместно, и в то, что они были именно тем, чем они претендовали быть, всегда, однако, держа в голове возможность, нет, даже вероятность, самообмана. На предыдущих страницах я пользовалась психологическими терминами, но те, кто обучался оккультизму, не важно, в рамках Восточного или Западного подхода, смогут выразить те же идеи в любой другой терминологии.

Те, кто обучал меня, принимают учеников. Путь к Ним - это старая, старая тропа самоотречения и инициации; я нашла их не случайно, но прошла по следу, ведущему сквозь Мистерии всех веков и рас. Выполняя условия, которые пришлось выполнить мне, другие тоже смогут испытать то, что испытала я, и я с радостью и добровольно помогу им это сделать.

Как по мне, оккультизм - это не только наука и искусство, но также и религия; и я приветствую объединение всех, кто думает также, как и я. То, что я получила по доброй воле, я также добровольно и отдам, но, как и у сфинкса древности, у меня будет один вопрос для тех, кто решит пройти этим Путём, и им придётся дать верный ответ на него прежде, чем я укажу им местоположение Врат. Вопрос в следующем: почему вы хотите изучать оккультную науку? Ваш мотив и есть тот ключ, который откроет Врата; те, кто обнаружат в себе правильный мотив, получат и ключ; я могу лишь показать им, где находится замочная скважина.

Читающим эти строки может показаться, что сначала я выражала сомнение, а затем уверенность: они правы; я сомневаюсь в действительности своих психических способностей, но абсолютно уверена в реальности Непроявленного. Если бы я выражала уверенность в правильности собственных интерпретаций своих же подсознательных опытов, я должна была бы утверждать то, чего ни один опытный или честный психик утверждать не может; если бы я выражала сомнение в реальности того, что я пыталась проинтерпретировать, я должна была бы опровергнуть свои самые искренние убеждения, свои самые глубокие интуитивные прозрения.

Однако в любой оккультной работе нам следует чётко различать то, что я называю объективной и субъективной истиной. Объективная истина - это та, которая относится к сфере научного исследования и логического объяснения; субъективная истина состоит из внутреннего опыта, который является правдивым для человека, испытавшего его, но который нельзя ни объяснить другим, ни доказать, если только не считать доказательством перемены в жизни и духовное сияние личного магнетизма.

Я пришла к оккультизму через изучение психологии, осознав, что разум не сводится лишь к тому, что объясняют популярные теории, но в то же время признавая, что психоаналитические теории способны объяснить очень многое; как психолог, я обязана признать ту роль, которую играет бессознательное во всём мистическом опыте; как оккультист, я обязана признать ту роль, которую играет Непроявленное во многих психологических переживаниях. Я верю в то, что Непроявленное настолько же реально и объективно, насколько и материальная вселенная; я верю, что сила Духа является реальной и живой силой, возникающей за пределами подсознания, хотя и работающей через него. Однако этого нельзя доказать никакими научными методами, известными в настоящий момент, хотя истина не может противоречить истине; на каких бы планах они ни находились, части истины должны соединяться друг с другом также плотно, как камни в храме Царя Соломона. Если возникает какая-либо несостыковка, то это, скорее всего, происходит по причине несовершенства органов восприятия и способов формулирования истины, а не из-за какой-либо разрозненности противоборствующих истин.

Я убеждена, что когда психология продвинется чуть дальше и достигнет той зрелости суждений, что присуща науке и тем отдельным личностям, чьи ранние дни остаются позади, она найдёт метод, который настолько же превзойдёт психоанализ, насколько психоанализ превосходит интроспекцию, и с помощью этого метода сделает область психического и религиозного опыта доступной для научного исследования. Тогда сгорят все шлаки заблуждений и останется лишь чистое золото истины. Я, например, не боюсь подвергнуть подобному испытанию свои самые взлелеянные убеждения; если они истинны, они пройдут его и станут ещё чище; если же они ложны, то чем скорее я узнаю об этом, тем лучше, так как я предпочту сонастроить свою жизнь с реальностью, чем ждать краха своего иллюзорного рая. Я знаю, что вне зависимости от того, какой окажется правда, мне придётся рано или поздно столкнуться с ней, и я бы скорее сделала это, пока у меня есть время, чем когда я буду лежать на смертном одре.

Однако я должна извиниться и перед психологами, и перед оккультистами за то, что я не могу принять чьей-либо стороны. Я бы сказала психологам; не допускайте в своих исследованиях мысли о том, что сверхсознательный опыт обязательно является обманом или заблуждением; примите как рабочую гипотезу тот факт, что есть многое на свете, что и не снилось вашим мудрецам, и что эволюция вскоре может сделать это доступным для изучения через человеческое сознание. Не бывает так много дыма без огня. Тот факт, что люди всех времён и рас верили в существование оккультизма, доказывает, что он проистекает из человеческого опыта. Тот факт, что люди продолжают рассказывать о сверхъестественных переживаниях, не смотря на научный прогресс и неоднократное разоблачение мошенников, доказывает, что они имеют огромное значение для человеческого разума. Не забывайте, что величайшие из людей засвидетельствовали их существование. Сократ и Платон, Иисус из Назарета и Савл из Тарса, Жанна д'Арк и Святая Тереза не были ни идиотами, ни лжецами. Переживания ясновидцев практически идентичны, описываются ли они в терминах западной веры или восточной мудрости. Такая согласованность показаний делает весьма высокой степень их достоверности.

К оккультистам я могла бы обратиться словами, которые великий мистик использовал для обращения к органу управления своих собратьев, уверенных в правдивости своих видений, «Я умоляю вас, из сострадания к Христу, подумайте, что вы можете ошибаться». Никто не был ведом светом Духа больше, чем Оливер Кромвель, и он адресовал эти отрезвляющие слова своим фанатичным единоверцам. Я бы не только советовала, но и заклинала любого, кто интересуется Непроявленным, изучать психологию и природу ума; это ничуть не помешает их вере, но сделает её более обоснованной. Не думайте, что если часть информации получена каким-то необычным способом, то она обязательно правдива, также как и не обязательно будет истинным суждение, если оно напечатано в книге. Духовные послания, кажется, имеют такой же вес для некоторых людей, как печатное слово для людей необразованных, которые думают, что тот товар, о котором хорошо отзывается реклама, непременно должен быть хорошим. Духовное послание может прийти от совершенно реального духа и все же быть бесполезным. Если даже человек переживает телесную смерть, она не излечивает его от дурости; если он был лишен здравого смысла на физическом плане, он не будет иметь его и на астральном. Не верьте всему, что говорят вам духи, даже если внутри себя вы уверены, что это действительно они. Помните и о том, что если вы, в силу определённой чувствительности, ищете знакомств в Непроявленном, то вы можете ничего и не найти. Те существа, что отвечают на случайные мольбы неопытных экспериментаторов, принадлежат к тому же типу личностей, которые ответят вам, если вы примените ту же тактику на улице. Если вы оставите свою входную дверь открытой, то человек, который зайдет к вам, скорее стянет зонтики из вашей прихожей, нежели начнет рассказывать вам о глубоких духовных истинах; и точно также обстоит дело в медиумизме: если вы просто оставите дверь сознания распахнутой, то вы, скорее всего, нарвётесь на весьма неприятный опыт, нежели обретёте духовное наставничество.

Те великие Существа, которых Теософское Общество представило широкой публике под именем Мастеров, но которые с незапамятных времён были известны как на Западе, так и на Востоке, выбирают Своих учеников совсем по другим качествам, нежели простое любопытство. Они также сильно отличаются от среднестатистического «наставника» или духа, с которым можно поговорить, как Микеланджело от уличного художника, и для того, чтобы найти Их, вам придётся пройти через Тесные Врата и проследовать Узким Путём. Если вы жаждете найти Мастеров, которые будут обучать вас также, как Они обучали меня, ибо я не обладала психическими способностями от природы, то неуклонно стремитесь дотянуться до них мысленно, будучи готовыми принести любую жертву, которая от вас потребуется, не утаивая ничего, что есть у вас или в вас, и в итоге вы получите вовсе не мистический опыт, но долгий и утомительный путь ученичества, сопряжённый со множеством жизненных трудностей и испытаний, и если вы сможете отнестись к этому, как к урокам, и продолжите учиться тому, чему они будут учить вас, помня, что Почтение — это Первый Инициатор, то вскоре вы ощутите, как в вашу жизнь входит некий новый элемент; он не вспыхнет огнём и не ворвется ураганом, но раздастся тихим голосом духовной интуиции, дающий вам наставления. «Просите, и дано вам будет; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам».

*Дэнло (англ. Danelaw, сканд. Danelag) — территория Англии, завоёванная викингами (преимущественно датчанами) в 60—70-е годы IX в. и прошедшая интенсивную скандинавскую колонизацию.

Введение*.

Это учение было передано с Внутренних Планов в 1923-1924 годах. Тот, кто его передавал, был человеческим существом, развившимся до очень высокого уровня. Личность, которой он обладал в последней инкарнации, известна, хоть она и не раскрывается здесь, но можно сказать, что он был одним из всемирно известных философов и учителей. В терминах, которые используются в эзотеризме, этот человек — один из «Величайших Мастеров».

Цель данного учения — углубить понимание Космического Закона и расширить сознание, для того чтобы оно могло мысленно дотянуться до источника, из которого произошло. Это учение также призвано выстроить основу для получения дальнейших эзотерических знаний и объяснить то, что ранее было недоступно широкой публике. Однако в силу невозможности целиком воспринять представленные здесь идеи, выходящие далеко за пределы нашего конкретного разума, пришлось прибегнуть к частому использованию метафор.

Читателю рекомендуется упорно изучать и медитировать на эти страницы, чтобы получить максимум от прочтения книги.

Слово «Мастер», используемое в эзотеризме, не совсем подходит в данном контексте, поскольку навевает ассоциации с «мастером и слугой» одновременно с используемой здесь ассоциацией с «мастером и учеником». Однако мы продолжаем использовать термины, принятые теми, кто возобновил поиски «Древней Мудрости» на Западе и должны оставлять лучшие из них, хотя везде, где это возможно, желательно заменять иностранные слова (особенно на хинду и санскрите) и использовать вместо них английские аналоги. Слово «Логос» сохраняется в тексте, поскольку имеет чётко заданное значение, в то время как слово «Бог» является куда более неопределённым и его невозможно использовать отдельно от связанных с ним религиозных смыслов.

Я должен уточнить, что «Мастера» или Адепты Внутренних Планов обладают куда более высокой степенью развития, чем те развоплощённые собеседники, которые обычно описывают Саммерленд, всевозможные небеса и прочее в таком духе, исходя из собственного субъективного состояния на Внутренних Планах. Последние мало что могут рассказать среднестатистическому образованному человеку; первые же могут рассказать очень многое, но обычно работают только с тщательно отбираемыми и хорошо обученными людьми, не считая, конечно, тех «контактов», который может установить каждый из нас и которые основаны исключительно на интуитивном восприятии. Однако к этому стоит подходить с большой осторожностью и если передаваемое сообщение не кажется разумным, то не стоит принимать его за истину.

Адепты Внутренних Планов иногда касались темы своего состояния и условий существования, и ниже даны три выдержки из их сообщений, которые могут представлять некоторую ценность для читателей, не знакомых с данным предметом. Это великие разумы, развившиеся настолько, что им больше не нужно воплощаться, и сущность всего их жизненного опыта, полученного на земле, была поглощена их нынешней оболочкой. Излишне говорить о том, что они больше не воплощаются, а рассказы об их жизни на земле где-то в труднодоступных местах лишены оснований: любому, кто знает, каким уровнем развития обладает «Мастер», не трудно осознать, что в данный момент они не воплощены. Существуют, конечно, высшие адепты (высокоразвитые и просвещённые люди), но они ещё не стали «Мастерами». Возможно, когда-нибудь в будущем, по мере продвижения эволюции, «просвещённые» уровня Мастеров смогут оставаться на земле, а не уходить на Внутренние Планы, и будут находиться в контакте с Внешними и Внутренними Планами, выполняя определенную работу, до тех пор, пока это позволит им делать их физическая оболочка.

Выдержки:

(1)

Когда человек отправляется на поиски Пути, он выказывает желание. Это желание замечают наблюдатели с Внутренних Планов и «присваивают ему задачу» в зависимости от типа его темперамента. После того, как он немного продвинется с выполнением этой задачи, он передаётся в руки того, кого называют «наставником»; это первая должность, которую получают души, приступая к работе на этой стороне. Наставник будет пытаться передавать учение, которое он должен передать, душе ученика, посредством телепатии, а ученик должен будет учиться распознавать, что ему было «сказано».

Позже ученик будет удостоен контакта с одним из Малых Мастеров и присоединится к числу учеников, за которых ответственен этот Мастер. У наставника может быть только один ученик, в то время как у Мастера их обычно много. Когда ученик ещё немного продвинется, он будет передан Мастеру более высокого градуса. Его задачей всегда будет постараться уловить то, что сказал ему Мастер. Чем выше градус Мастера, тем дальше он находится от Земли.

(2)

Кто такие Мастера? Такие же человеческие существа, как вы сами, но только старше. Это не Боги, не Ангелы, не Элементали, но те личности, которые справились и завершили то же задание, которое вы дали сами себе. Тем, чем вы являетесь сейчас, они сами когда-то были. Тем, чем они являются сейчас, вы однажды сможете стать.

Неужели в вас так мало веры в загробную жизнь, что вы не можете допустить существования Мастеров? Неужели в вас так мало веры в доктрину об эволюции, что вы не можете допустить существования человеческих существ, также сильно превосходящих в развитии вас самих, как вы превосходите животных? Неужели вы так мало знаете о природе ума, что не верите в возможность общения с ними? Если нет ничего, что было бы выше вас, то на что вам тогда надеяться? А если вы допускаете такую возможность, то почему бы не попробовать? А если вы попробуете, то почему бы вам не ожидать, что ваши первые достижения будут примитивными, несовершенными и неточными? Но если вы не попробуете, вы никогда не достигнете совершенства. Вы должны радоваться даже прерывистому общению, прежде чем научитесь говорить свободно. Если вы не будете пытаться, вы никогда не научитесь говорить. А языку мы вас обучим.

(3)

То, как вы представляете Мастеров, является плодом вашего воображения. Заметьте, что я не говорю, что Мастера являются плодом воображения; я говорю «то, как вы представляете Мастеров». Вы не сможете понять, какие мы на самом деле, и пытаться это сделать — пустая трата времени, но вы можете представлять нас на астральном плане и мы будем говорить с вами, используя ваше воображение, и хотя созданный вами мысленный образ не будет ни настоящим, ни отражающим действительность, результаты нашего общения будут реальными и ощутимыми.

Мастера в том виде, в каком они представлены в так называемой популярной эзотерике, это чистый вымысел; но поскольку вы представляете собой «конкретное» сознание, вам придётся использовать астральные формы для постижения абстрактного. Именно законы построения и использования астральных мыслеформ изучаются оккультной наукой.

Разница между человеком, который соприкасается лишь с астральными образами, и тем, кто при помощи астральных образов соприкасается с духовной действительностью, заключается в том, что первый не может подняться выше астрального воображения, в то время как душа последнего с помощью астрального воображения соприкасается с духовным осознанием и устремлением, которое она затем сообщает «мозговому сознанию».

Мастер, ответственный за учение, представленное в этом томе, начал свою первую лекцию со следующего предисловия: «Я заинтересован и забочусь о передаче учения, также как я всегда был заинтересован в учениках. Не так-то просто представить упорядоченную Космогонию и Науку о Человеке, поэтому временами я могу несколько сбиваться; но вполне достаточно, чтобы у вас был этот материал. Сохранились разные книги, посвященные Древней Мудрости, но эти книги написаны в основном для тех, кто придерживается определенной традиции, ибо книги говорят не только с сознанием, но и с подсознанием. Они возвышают с помощью источника идей.

Обучение состоит из двух этапов — записи фактов и их объяснения. Обучение может основываться лишь на том, что уже существует в вашем сознании. Того, что не может войти в ваше сознание, познать нельзя. Следовательно, вы можете познать лишь то, что может быть воспр


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.